Цели: - контроль знаний, умений и навыков по теме «Наречие»;
- отработка умений извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, подготовка к ОГЭ.
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Чтение текста и выполнение задания контрольной работы.
(1)Однажды ночью, выйдя из палатки, старик-рыбак увидел, что для костра мало осталось дров. (2) Он направился в лес за валежником. (3) Собрав большую охапку, он уже шёл обратно.
(4) Вдруг в темноте выдвинулась неясная фигура. (5) Подумав, что это лось, рыбак благодушно прикрикнул на незваного гостя. (6) В ту же минуту зверь сзади сильно сжал старика передними лапами. (7) Это был крупный медведь. (8) Зверь и человек, неожиданно потеряв равновесие, упали навзничь, покатились по откосу к реке и исчезли в ее быстрых водах.
(9) Старик успел даже наотмашь ударить зверя, который только под водой отпустил свою жертву. (10) Течение вмиг отнесло человека в сторону. (11) Уцепившись за корягу, он осторожно высунулся из воды. (12) Метрах в четырех от него сидел медведь, обхватив лапой большой камень, сплошь обросший водорослями. (13) Ему, видимо, было невтерпёж узнать, не всплывет ли человек. (14) Поднявшись на задние лапы, он с шумом втягивал воздух. (15) Но зверь так и не уловил человеческого запаха. (16) Неожиданно он стремительно бросился прочь по старому следу рыбака. (17) А рыбак, выждав, пока медведь скрылся в лесу, осторожно подобрался к палатке и схватил ружьё.
К каждому заданию А1 – А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
А 1 Укажите словосочетание, в котором наречие примыкает к действительному причастию прошедшего времени.
сжал сзади 2) шёл обратно 3) заросший сплошь 4) сжал сильно
А 2 Укажите слово, правописание которого определяется правилом: «Частица НЕ пишется слитно с теми наречиями, которые без неё не употребляются»
А 3 Укажите наречие, правописание которого является исключением из правила: «В наречиях, оканчивающихся на шипящий, пишется мягкий знак».
сплош. 2) навзнич. 3) замуж 4) проч.
А 4 Укажите слово, правописание которого определяется правилом: «Если в прилагательном или причастии, от которого образовано наречие, пишется НН, то и в наречиях сохраняется написание НН».
В 5 Укажите, к какой группе по значению относится наречие наотмашь (предложение 9). Ответ:_________________
В 6 Из предложений 3-8 выпишите наречие места. Ответ_____________________________________________
В 7 Укажите, к какой группе по значению относится наречие вмиг (предложение10). Ответ__________________________
В 8 В предложениях 6– 10 найдите наречие, которое имеет лексическое значение «размахнувшись, с силой отводя руку от себя при ударе». Напишите это наречие. Ответ:__________________________________________
3. Самопроверка.
4. Рефлексия.
- Какие задания вызвали у вас затруднение?
5. Домашнее задание:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Наречие»»
Урок _______________ Дата:
Контрольная работа по теме «Наречие»
Цели: - контроль знаний, умений и навыков по теме «Наречие»;
- отработка умений извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, подготовка к ОГЭ.
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Чтение текста и выполнение задания контрольной работы.
(1)Однажды ночью, выйдя из палатки, старик-рыбак увидел, что для костра мало осталось дров. (2) Он направился в лес за валежником. (3) Собрав большую охапку, он уже шёл обратно.
(4) Вдруг в темноте выдвинулась неясная фигура. (5) Подумав, что это лось, рыбак благодушно прикрикнул на незваного гостя. (6) В ту же минуту зверь сзади сильно сжал старика передними лапами. (7) Это был крупный медведь. (8) Зверь и человек, неожиданно потеряв равновесие, упали навзничь, покатились по откосу к реке и исчезли в ее быстрых водах.
(9) Старик успел даже наотмашь ударить зверя, который только под водой отпустил свою жертву. (10) Течение вмиг отнесло человека в сторону. (11) Уцепившись за корягу, он осторожно высунулся из воды. (12) Метрах в четырех от него сидел медведь, обхватив лапой большой камень, сплошь обросший водорослями. (13) Ему, видимо, было невтерпёж узнать, не всплывет ли человек. (14) Поднявшись на задние лапы, он с шумом втягивал воздух. (15) Но зверь так и не уловил человеческого запаха. (16) Неожиданно он стремительно бросился прочь по старому следу рыбака. (17) А рыбак, выждав, пока медведь скрылся в лесу, осторожно подобрался к палатке и схватил ружьё.
К каждому заданию А1 – А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
А 1 Укажите словосочетание, в котором наречие примыкает к действительному причастию прошедшего времени.
сжал сзади 2) шёл обратно 3) заросший сплошь 4) сжал сильно
А 2 Укажите слово, правописание которого определяется правилом: «Частица НЕ пишется слитно с теми наречиями, которые без неё не употребляются»
А 3 Укажите наречие, правописание которого является исключением из правила: «В наречиях, оканчивающихся на шипящий, пишется мягкий знак».
сплош.. 2) навзнич.. 3) замуж 4) проч..
А 4 Укажите слово, правописание которого определяется правилом: «Если в прилагательном или причастии, от которого образовано наречие, пишется НН, то и в наречиях сохраняется написание НН».
В 5 Укажите, к какой группе по значению относится наречие наотмашь (предложение 9). Ответ:_________________
В 6 Из предложений 3-8 выпишите наречие места. Ответ_____________________________________________
В 7 Укажите, к какой группе по значению относится наречие вмиг (предложение10). Ответ__________________________
В 8 В предложениях 6– 10 найдите наречие, которое имеет лексическое значение «размахнувшись, с силой отводя руку от себя при ударе». Напишите это наречие. Ответ:__________________________________________