kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по русскому языку для 6го класса, тема "Лексика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Лексика" в 6м классе является универсальной для любой программы по русскому языку и учитывает проверку как теоретических сведений по данной теме, так и уровень сформированности коммуникативной компетенции обучающегося 6го класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку для 6го класса, тема "Лексика"»

Контрольная работа по теме «Лексика»

Вариант 1

1. Укажите верное утверждение:

а. Антонимы могут относиться к разным частям речи

б.Новые слова, возникающие в языке, называются историзмами

в.Диалектные слова – это слова, употребляемые только жителями той или иной местности

г.Фразеологизмы – свободные сочетания слов, употребляющиеся в прямом значении


2. Укажите строку, в которой все слова являются заимствованными

а. энциклопедия, простокваша, подол

б. спутник, акварель, цирк

в. лапти, светлица, уста

г. шоколад, йогурт, олимпиада


3. Назовите слово по его лексическому значению:

  • Цвет фиалки и сирени;

  • заранее намеченный путь следования;

  • очень большой;

  • мысленно представить что-то

4. Замените фразеологизмы синонимами:

  • кожа да кости;

  • задрать нос;

  • заблудиться в трех соснах;

  • без царя в голове;

  • кричать во всю ивановскую

5. Укажите, какие тропы использованы в предложениях (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, гипербола, литота, метонимия):

А) Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки сада и горели во всей красе.

Б) Море слез и океан печали я преодолею не шутя.

В) Ель рукавом мне тропинку завесила.


6. Сгруппируйте слова по синонимам:

Около, блестеть, метель, подлинный, пурга, настоящий, вблизи, сиять, возле, сверкать.


7. Замените иноязычные слова русскими синонимами:

Дискуссия, гипотеза, шоу, позитивный


8. Замените старославянские слова русскими:

Врата, мраз, брадобрей, десница, нощь, елень, уста


9. Дайте пометы к словам (торжеств., нейтральн., просторечн.)

Выгнать, изгнать, удалить, вытурить, прогнать, выпереть.


10. Соотнеси понятия и примеры, запиши в виде цифро-буквенного шифра. Например, 1-а, 2-в и т.д.

1. клево, хлам, предки, крутяк а) Профессионализмы

2.лясы, лузгать, кафтан, приказчик б) Устаревшие слова

3. кочет, замолаживать, баз в) Неологизмы

4. клининг, бренд, скриншот г) Диалектизмы

5.негатив, объектив, проявитель д) Жаргонизмы

11.Ответьте на вопрос: что такое ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ? Приведите 2-3 примера.


Контрольная работа по теме «Лексика»

Вариант 2

1. Укажите верное утверждение:

а. Омонимы – это слова, разные по написанию, но близкие по лексическому значению.

б.Новые слова, возникающие в языке, называются неологизмами.

в.Диалектные слова – это слова, употребляемые в переносном значении.

г.Фразеологизмы – свободные сочетания слов, употребляющиеся в прямом значении


2. Укажите строку, в которой все слова являются заимствованными

а. тетрадь, шахта, матрешка

б. спутник, манеж, свекла

в. лапти, подол, самовар

г. бульон, жокей, специи


3. Назовите слово по его лексическому значению:

  • Желто-красный цвет;

  • знаки для обозначения звуков;

  • лексика жителей определенной местности ;

  • сочетание красок, цветов в картине


4. Замените фразеологизмы синонимами:

  • голова садовая;

  • водить за нос;

  • семимильными шагами;

  • белые мухи;

  • из огня да в полымя


5. Укажите, какие тропы использованы в предложениях (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, гипербола, литота, метонимия):

А) В саду горит костер рябины красной.

Б) Катятся звезды, как алмаз за алмазом.

В) Из-под куста мне ландыш серебристый приветливо кивает головой.


6. Сгруппируйте слова по синонимам:

Земля, прежде, врач, почва, сперва, волосы, фельдшер, локоны, сначала, изначально.


7. Замените иноязычные слова русскими синонимами:

Негативный, хит, имидж, менталитет.


8. Замените устаревшие слова современными:

Полнощный, хлад, персты, глаголить, ланиты, шуеца, вран.


9. Дайте пометы к словам (торжеств., нейтральн., просторечн.)

Засмеяться, захихикать, возрадоваться, загоготать, покатываться, заржать.


10. Соотнеси понятия и примеры, запиши в виде цифро-буквенного шифра.Например, 1-а, 2-в и т.д.

1. камбуз, кубрик, палуба, каюта а) Профессионализмы

2. Облом! Круто! Ухайдакать, классуха б) Устаревшие слова

3. Куток, баз, стежка, казюля в) Неологизмы

4. Прайс-лист, брифинг, браузер г) Диалектизмы

5. Аршин, лапотник, верста, барыши. д) Жаргонизмы

11.Ответьте на вопрос: что такое ЖАРГОНИЗМЫ? Приведите 2-3 примера.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Контрольная работа по русскому языку для 6го класса, тема "Лексика"

Автор: Киселева Екатерина Григорьевна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "101023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402403410"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402648945"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Развернутое тематическое планирование по русскому языку  2 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "razviernutoie-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "101235"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402411223"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тематическое планирование по русскому языку 2 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432885244"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства