kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольный тест по теме "Простое предложение" 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа в форме теста составлена для проверки знаний учащихся  11 класса после изучения темы "Простое предложение".В ней 30 вопросов, тестовые вопросы с выбором ответа.Проверяются знания по темам:словосочетание, грамматическая основа, виды сказуемых,виды односотавных предложений,пунктуация в простом предложении с однородными членами предложения , с обособленными членами предложения, в простом осложнённом предложении.Имеются ответы.Перевод набранных баллов в отметку производится по традиционой градации или по градации. принятой в вашем ОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по теме "Простое предложение" 11 класс »

Контрольная работа по русскому языку по теме

«Простое предложение»

11 класс

Составитель:

Клюшменко Е.В.

Учитель русского языка

МКОУ «Липчинская СОШ»

Свердловская область


Начало формы

Вопрос № 1В каком ряду все слова не являются словосочетаниями?

а) у памятника, не он, о портрете, хорошо отдохнуть

 б)где-то потерялся, в кинематографе, верить в любовь, на вездеходе 

в)скромный человек, между нами, искать очки, железнодорожный

 г)вокзал, не пришёл, при тебе, для друга


Вопрос № 2 Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).

 а)Тихая зимняя ночь украшена звёздами. 

б)Жёлтые красные листья лежали на столе. 

в)Веет чистый лёгкий ветер с поля. 

г)Я буду обладать истиной вечной несомненной.


Вопрос № 3Укажите безличное предложение.

 а)Уходим завтра в море.
б) Скоро светать будет. 

в)Тихий вечер. 

г)Что новенького пишут в газете?


Вопрос № 4 Укажите предложение, в котором есть составное именное сказуемое.

 а)На дворе было тихо.
б) Ей спать не хотелось.
в) Герасима уже не было.

 г)Вот парадный подъезд.


Вопрос № 5Укажите предложение, в котором тире употреблено для выделения обособленного приложения.

 а)Люблю я письма - человечью связь. 

б)Одна речка течет с севера, а другая - с востока. 

в)Молвит слово - соловей поет. 

г) «Выслушайте меня», - сказала Надя.


Вопрос № 6Найдите правильное объяснение пунктуации для предложения: 


Снежинок становится всё больше и больше ( ) и в снежном хороводе не видно уже ни падающих листьев, ни тропы.


 а)в этом предложении однородные члены соединены союзом И, перед И запятая ставится 

б)это предложение сложносочинённое, перед И запятая ставится 

в)это предложение сложносочинённое, занятая перед И не ставится

 г)в этом предложении есть однородные члены, соединённые союзом И, запятая перед И не ставится


Вопрос № 7Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа.

 а)На рассвете БЫЛ ТУМАН.
б) БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ МОЛЧАЛО.
в) ПОГОДА на улице была НЕ ИЗ ПРИЯТНЫХ.

 г)НАЧИНАЕТ ШУМЕТЬ редкий тёплый ДОЖДЬ.


Вопрос № 8В каком ряду главное слово во всех словосочетаниях - причастие?

 а)распустившиеся листья клёна, готовящие выступление, построенная дача

 б)читающий книгу, с развевающимися знамёнами, колеблющиеся ветки деревьев
в) подписанная работа по математике, освещённый солнцем луг

 г)связанная верёвкой, вовремя прочитанная, ещё не растаявший


Вопрос № 9В каком ряду даны все словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ?

 а)по-зимнему холодный, уехать зимой, проявить заботу, встретить друга

 б)очень хороший, уехал учиться, говорил улыбаясь, одет по-зимнему 

в)голубое сияние, льётся с вершины, учить работать, левый поворот

 г)молодым человеком, мой друг, кругом бежит, старый дом


Вопрос № 10Укажите предложение, в котором надо обособить выделенные слова.

 а)НЕ ОСТЫВШАЯ ОТ ЗНОЮ ночь июльская блистала.

 б)Кругом было поле БЕЗЖИЗНЕННОЕ УНЫЛОЕ.

 в)РАСПАХНУТАЯ НАСТЕЖЬ дверь вела в дом.

 г)ЕХАВШИИЙ ВЕРХОМ офицер натянул поводья.


Вопрос № 11Какое из предложений определённо-личное?

а) Что там говорят по радио? 

б)Иду по широкому бульвару, сворачиваю в парк. 

в)Искали нужную книгу на этих полках уже третий час. 

г)Потемнело вдруг.


Вопрос № 12Укажите предложение, в котором тире употреблено в неполном предложении.

 а)Роса - слеза родного леса - с листа скатилась на ладонь.

 б)Я сел на своего доброго коня, а Савельич - на тощую клячу. 

в)В окне - мороза серебро причудливо сверкает. 

г)В небе вечернем пылает заря - спутница наших походов. 


Вопрос № 13В каком предложении нет обобщающих слов при однородных членах (знаки препинания не расставлены)?

 а)Шары конфетти бумажные самолётики всё закружил ветер.

 б)Куклы и мягкие игрушки стали её лучшими друзьями.

 в)Вся техника компьютер телевизор магнитофон пылесос стояла на полу.

 г)У неё было трое детей две девочки и мальчик.



Вопрос № 14В каком ряду даны все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ?

 а)весёлая пора, мыслящим человеком, без жизненных тревог, иду с утра

 Б)в новых условиях, полный решимости, очень смешной
в) желание петь, езда верхом, кто-то из учеников 

г)белоснежным платком, златоглавые купола, в первых рядах, лисьему следу



Вопрос № 15Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

 а)Пусть для вас сияет солнце.

  б)В третий раз обратился он к морю.

 в)Повидайся со мной появись хоть на миг. 

г)Отпусти меня родная на простор широкий.


Вопрос № 16Укажите неопределённо-личное предложение.

 а)Уже совсем стемнело. 

б)В избе жарко натоплено.

 в)Люблю грозу в начале мая.

 г)В дверь постучались.


Вопрос № 17Чем осложнено предложение? 


Зашумел встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу освещённых окон, и пронёсся мимо.


 а)уточняющими членами (сказуемыми) и обособленным обстоятельством 

 б)однородными членами и обособленным обстоятельством

  в)однородными членами и обособленными приложениями

 г)только однородными членами


Вопрос № 18В каком предложении неправильно поставлено тире между подлежащим и сказуемым?

 а)Россия - великая страна. 

б)Этот высокий человек - летчик. 

в)Шесть часов - начало дня для меня.

 г)Пришедшие - вовсе не были уставшими и расстроенными.

.

Вопрос № 19В каком ряду все предложения односоставные?

 а)Всем хотелось принять участие в вечере. Ребята, поставьте палатки!

 б)Осенней свежестью благоухает сад. В лесу всё тихо.

 в)Прошло два дня. Бурей снесло крышу.

 г)Что посеешь, то и пожнёшь. В лагере кто-то проснулся. 


Вопрос № 20В каком предложении есть несколько рядов однородных членов?

 а)Он смеялся над всеми артистами, над выбором пьес и над самими авторами игравшихся опер.

 б)Всем этим я обязан беспрерывному, неусыпному труду, ясному сознанию сил своих, добровольному самоуничтожению и вечной вражде к заносчивости, к раннему самоудовлетворению и к лени. 

в)Они были уверены, что никто в свете не умеет так ловко и в такой бойкой карикатуре изобразить современные музыкальные знаменитости. 

г)Ефимов начал оставлять свою скрипку и не притрагивался к ней по целым неделям.


Вопрос № 21Укажите предложение, в котором выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены).

 а)Дождь скоро КАЖЕТСЯ кончится. 

б)Что МОЖЕТ БЫТЬ приятнее прогулок в бору. 

в)Ночью весь мир КАЖЕТСЯ намного проще. 

г)Только звёзды КАК БУДТО рады морозу.


Вопрос № 22Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

 а)Отец с родными братьями шёл по полю. 

б)Несколько казаков обступили Савельича.

 в)Подойти к зверю было страшно. 

г)Листва берёзовой аллеи была вся прозрачна.


Вопрос № 23 В каком предложении нужно поставить одну запятую?

а) Сегодня у меня находка так находка.

б) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.

в) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.

г) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя.



Вопрос № 24 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную (2) деревянную церквушку (3) наивно глядевшую(4) на меня.

а) 1, 2 б) 1,2,3 в) 1,3 г) 1,2,3,4


Вопрос № 25 В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Лунный свет(1) прорезавшись сквозь чашу деревьев (2) скользил по резьбе ворот (3) слабыми фосфорическими пятнами.

А)1 – выделяется причастный оборот

Б)1,2 – выделяется деепричастный оборот

В)1,2 – выделяется причастный оборот

г) 1,3 – выделяется деепричастный оборот



Вопрос № 26 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Осознавая свои ошибки,

а) накапливается жизненный опыт

б) это обогащает опыт каждого

в) может обнаружиться неожиданное решение

г) человек не повторит их в дальнейшем


Вопрос №27 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

а) Он, вор, любил море. (М.Горький)

б) Самое устье реки, то есть вход в море, очень узко.

в) Море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган – Лойко Зобару и Радде, дочери старого солдата Данилы. (М.Горький)

г) О ней, этой Радде словами и не скажешь ничего. (М.Горький)


Вопрос №28 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут над своими рукописями. Я говорю (2) к сожалению (3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того (4) что он создал.

а) 1, 2, 3 б) 1, 4 в) 1, 2 ,4 г) 1, 3, 4


Вопрос № 29 Выберите вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие вводные конструкции.

Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории языка (3) связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (4) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (5) немногие обращаются к этимологическому словарю.

а) 1, 2, 4 б) 4, 5 в) 3, 4, 5 г) 1, 2, 4, 5

Вопрос №30 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу.

а) 1, 2, 5 б) 1, 2, 4, 5 в) 2, 3, 5 г) 2 3, 5, 6












































Ключи для проверки

1.г

2.а

3.б

4.а

5.а

6.г

7.в

8.г

9.б

10.б

11.б

12.б

13.б

14.г

15.г

16.г

17.б

18.г

19.а

20.б

21.а

22.б

23.г

24.в

25.б

26.г

27.г

28.б

29.а

30.г


Конец формы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Контрольный тест по теме "Простое предложение" 11 класс

Автор: Клюшменко Елена Владимировна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "« Простые предложения» открытый урок"
    ["seo_title"] => string(40) "prostyie_priedlozhieniia_otkrytyi_urok_1"
    ["file_id"] => string(6) "438012"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510246558"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Контрольная зачетная работа для 5 класса по темам «Второстепенные члены предложения. Простые и сложные предложения»"
    ["seo_title"] => string(134) "kontrol-naia-zachietnaia-rabota-dlia-5-klassa-po-tiemam-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "248315"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446711912"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок развивающего контроля по теме "Синтаксис простого предложения", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-razvivaiushchiegho-kontrolia-po-tiemie-sintaksis-prostogho-priedlozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "143233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418481167"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса Список тем"
    ["seo_title"] => string(67) "pourochnyie_razrabotki_po_russkomu_iazyku_dlia_5_klassa_spisok_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "365138"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480704617"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Пунктуация сложных бессоюзных предложений "
    ["seo_title"] => string(51) "punktuatsiia-slozhnykh-biessoiuznykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "198312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428393807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства