Контрольный тест по теме "Простое предложение" 11 класс
Контрольный тест по теме "Простое предложение" 11 класс
Данная контрольная работа в форме теста составлена для проверки знаний учащихся 11 класса после изучения темы "Простое предложение".В ней 30 вопросов, тестовые вопросы с выбором ответа.Проверяются знания по темам:словосочетание, грамматическая основа, виды сказуемых,виды односотавных предложений,пунктуация в простом предложении с однородными членами предложения , с обособленными членами предложения, в простом осложнённом предложении.Имеются ответы.Перевод набранных баллов в отметку производится по традиционой градации или по градации. принятой в вашем ОУ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по теме "Простое предложение" 11 класс »
Контрольная работа по русскому языку по теме
«Простое предложение»
11 класс
Составитель:
Клюшменко Е.В.
Учитель русского языка
МКОУ «Липчинская СОШ»
Свердловская область
Начало формы
Вопрос № 1В каком ряду все слова не являются словосочетаниями?
а) у памятника, не он, о портрете, хорошо отдохнуть
б)где-то потерялся, в кинематографе, верить в любовь, на вездеходе
в)скромный человек, между нами, искать очки, железнодорожный
г)вокзал, не пришёл, при тебе, для друга
Вопрос № 2 Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).
а)Тихая зимняя ночь украшена звёздами.
б)Жёлтые красные листья лежали на столе.
в)Веет чистый лёгкий ветер с поля.
г)Я буду обладать истиной вечной несомненной.
Вопрос № 3Укажите безличное предложение.
а)Уходим завтра в море. б) Скоро светать будет.
в)Тихий вечер.
г)Что новенького пишут в газете?
Вопрос № 4 Укажите предложение, в котором есть составное именное сказуемое.
а)На дворе было тихо. б) Ей спать не хотелось. в) Герасима уже не было.
г)Вот парадный подъезд.
Вопрос № 5Укажите предложение, в котором тире употреблено для выделения обособленного приложения.
а)Люблю я письма - человечью связь.
б)Одна речка течет с севера, а другая - с востока.
в)Молвит слово - соловей поет.
г) «Выслушайте меня», - сказала Надя.
Вопрос № 6Найдите правильное объяснение пунктуации для предложения:
Снежинок становится всё больше и больше ( ) и в снежном хороводе не видно уже ни падающих листьев, ни тропы.
а)в этом предложении однородные члены соединены союзом И, перед И запятая ставится
б)это предложение сложносочинённое, перед И запятая ставится
в)это предложение сложносочинённое, занятая перед И не ставится
г)в этом предложении есть однородные члены, соединённые союзом И, запятая перед И не ставится
Вопрос № 7Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа.
а)На рассвете БЫЛ ТУМАН. б) БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ МОЛЧАЛО. в) ПОГОДА на улице была НЕ ИЗ ПРИЯТНЫХ.
г)НАЧИНАЕТ ШУМЕТЬ редкий тёплый ДОЖДЬ.
Вопрос № 8В каком ряду главное слово во всех словосочетаниях - причастие?
а)распустившиеся листья клёна, готовящие выступление, построенная дача
б)читающий книгу, с развевающимися знамёнами, колеблющиеся ветки деревьев в) подписанная работа по математике, освещённый солнцем луг
г)связанная верёвкой, вовремя прочитанная, ещё не растаявший
Вопрос № 9В каком ряду даны все словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ?
а)по-зимнему холодный, уехать зимой, проявить заботу, встретить друга
б)очень хороший, уехал учиться, говорил улыбаясь, одет по-зимнему
в)голубое сияние, льётся с вершины, учить работать, левый поворот
г)молодым человеком, мой друг, кругом бежит, старый дом
Вопрос № 10Укажите предложение, в котором надо обособить выделенные слова.
а)НЕ ОСТЫВШАЯ ОТ ЗНОЮ ночь июльская блистала.
б)Кругом было поле БЕЗЖИЗНЕННОЕ УНЫЛОЕ.
в)РАСПАХНУТАЯ НАСТЕЖЬ дверь вела в дом.
г)ЕХАВШИИЙ ВЕРХОМ офицер натянул поводья.
Вопрос № 11Какое из предложений определённо-личное?
а) Что там говорят по радио?
б)Иду по широкому бульвару, сворачиваю в парк.
в)Искали нужную книгу на этих полках уже третий час.
г)Потемнело вдруг.
Вопрос № 12Укажите предложение, в котором тире употреблено в неполном предложении.
а)Роса - слеза родного леса - с листа скатилась на ладонь.
б)Я сел на своего доброго коня, а Савельич - на тощую клячу.
в)В окне - мороза серебро причудливо сверкает.
г)В небе вечернем пылает заря - спутница наших походов.
Вопрос № 13В каком предложении нет обобщающих слов при однородных членах (знаки препинания не расставлены)?
а)Шары конфетти бумажные самолётики всё закружил ветер.
б)Куклы и мягкие игрушки стали её лучшими друзьями.
в)Вся техника компьютер телевизор магнитофон пылесос стояла на полу.
г)У неё было трое детей две девочки и мальчик.
Вопрос № 14В каком ряду даны все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ?
а)весёлая пора, мыслящим человеком, без жизненных тревог, иду с утра
Б)в новых условиях, полный решимости, очень смешной в) желание петь, езда верхом, кто-то из учеников
г)белоснежным платком, златоглавые купола, в первых рядах, лисьему следу
Вопрос № 15Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
а)Пусть для вас сияет солнце.
б)В третий раз обратился он к морю.
в)Повидайся со мной появись хоть на миг.
г)Отпусти меня родная на простор широкий.
Вопрос № 16Укажите неопределённо-личное предложение.
а)Уже совсем стемнело.
б)В избе жарко натоплено.
в)Люблю грозу в начале мая.
г)В дверь постучались.
Вопрос № 17Чем осложнено предложение?
Зашумел встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу освещённых окон, и пронёсся мимо.
а)уточняющими членами (сказуемыми) и обособленным обстоятельством
б)однородными членами и обособленным обстоятельством
в)однородными членами и обособленными приложениями
г)только однородными членами
Вопрос № 18В каком предложении неправильно поставлено тире между подлежащим и сказуемым?
а)Россия - великая страна.
б)Этот высокий человек - летчик.
в)Шесть часов - начало дня для меня.
г)Пришедшие - вовсе не были уставшими и расстроенными.
.
Вопрос № 19В каком ряду все предложения односоставные?
а)Всем хотелось принять участие в вечере. Ребята, поставьте палатки!
б)Осенней свежестью благоухает сад. В лесу всё тихо.
в)Прошло два дня. Бурей снесло крышу.
г)Что посеешь, то и пожнёшь. В лагере кто-то проснулся.
Вопрос № 20В каком предложении есть несколько рядов однородных членов?
а)Он смеялся над всеми артистами, над выбором пьес и над самими авторами игравшихся опер.
б)Всем этим я обязан беспрерывному, неусыпному труду, ясному сознанию сил своих, добровольному самоуничтожению и вечной вражде к заносчивости, к раннему самоудовлетворению и к лени.
в)Они были уверены, что никто в свете не умеет так ловко и в такой бойкой карикатуре изобразить современные музыкальные знаменитости.
г)Ефимов начал оставлять свою скрипку и не притрагивался к ней по целым неделям.
Вопрос № 21Укажите предложение, в котором выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены).
а)Дождь скоро КАЖЕТСЯ кончится.
б)Что МОЖЕТ БЫТЬ приятнее прогулок в бору.
в)Ночью весь мир КАЖЕТСЯ намного проще.
г)Только звёзды КАК БУДТО рады морозу.
Вопрос № 22Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.
а)Отец с родными братьями шёл по полю.
б)Несколько казаков обступили Савельича.
в)Подойти к зверю было страшно.
г)Листва берёзовой аллеи была вся прозрачна.
Вопрос № 23 В каком предложении нужно поставить одну запятую?
а) Сегодня у меня находка так находка.
б) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.
в) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.
г) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя.
Вопрос № 24 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную (2) деревянную церквушку (3) наивно глядевшую(4) на меня.
а) 1, 2 б) 1,2,3 в) 1,3 г) 1,2,3,4
Вопрос № 25 В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Вопрос № 26 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Осознавая свои ошибки,
а) накапливается жизненный опыт
б) это обогащает опыт каждого
в) может обнаружиться неожиданное решение
г) человек не повторит их в дальнейшем
Вопрос №27 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
а) Он, вор, любил море. (М.Горький)
б) Самое устье реки, то есть вход в море, очень узко.
в) Море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган – Лойко Зобару и Радде, дочери старого солдата Данилы. (М.Горький)
г) О ней, этой Радде словами и не скажешь ничего. (М.Горький)
Вопрос №28 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут над своими рукописями. Я говорю (2) к сожалению (3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того (4) что он создал.
а) 1, 2, 3 б) 1, 4 в) 1, 2 ,4 г) 1, 3, 4
Вопрос № 29 Выберите вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие вводные конструкции.
Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории языка (3) связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (4) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (5) немногие обращаются к этимологическому словарю.
а) 1, 2, 4 б) 4, 5 в) 3, 4, 5 г) 1, 2, 4, 5
Вопрос №30 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу.