kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная зачетная работа для 5 класса по темам «Второстепенные члены предложения. Простые и сложные предложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа проводится после изучения темы "Второстепенные члены предложения. Простые и сложные предложения". В ней проверяются умения определять виды предложений по цели высказывния, по интонации, правильно находить грамматические основы, второстепенные члены предложения, отличать простые предложения от сложных, союзные от бессоюзных. Контрольная работа проводится в форме теста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная зачетная работа для 5 класса по темам «Второстепенные члены предложения. Простые и сложные предложения»»

Контрольная зачетная работа для 5 класса по темам «Второстепенные члены предложения. Простые и сложные предложения»

Составила Ермакова Елена Михайловна, учитель МБОУ гимназии № 3 г. Мурманска

1. Какое утверждение верно?

Второстепенные члены предложения — это:

  1. прямая речь, сказуемое, дополнение;

  2. дополнение, определение, обстоятельство;

  3. дополнение, обстоятельство, обращение;

  4. дополнение, определение, обращение.

2. В каком предложении есть определение?

  1. Птицы готовятся к отлёту.

  2. Снег падал медленно.

  3. Воздух пахнет хвоей.

  4. Красною кистью рябина зажглась. (М. Цветаева)

3. В каком предложении есть дополнение, выраженное местоимением?

  1. Я пойду за дорожным курганом дорогого гостя встречать. (С. Есенин)

  2. Кругом ещё ясно светит солнце. (И. Тургенев)

  3. Дожди идут за моим окном. (М. Цветаева)

  4. Москва дорога нам не только как живая история великой судьбы талантливейшего русского народа. (Ф. Гладков)


4. В каком предложении есть обстоятельство времени?

  1. Тяжёлые холодные тучи лежали на вершине окрестных гор. (М. Лермонтов)

  1. Всё ярче проступала на небе звёздная карта. (К. Паустовский)

  1. С поля в город тихо входит ночь в бархатных одеждах. (М. Горький)

  2. В середине лета княжна Марья получила неожиданное письмо. (Л. Толстой)

5. Какое предложение является повествовательным?

  1. Зачем притворяешься ты то ветром, то камнем, то птицей? (А. Ахматова)

  2. Не ходи ты ко мне под окно и зелёной травы не топчи. (С. Есенин)

  3. Далеко-далеко от меня кто-то весело песню поёт. (С. Есенин)

  4. Сыграй другую, гармонист, походную сыграй! (М. Исаковский)

6. Какое предложение является побудительным?

  1. Метель лепила на стекле кружки и стрелы. (Б. Пастернак)

  2. Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать! (С. Есенин)

  3. Я буду воспевать всем существом на свете шестую часть земли с названьем кратким «Русь». (С. Есенин)

  4. Зимний ветер и упруг и свеж. (С. Марков)

7. Какими бывают предложения по эмоциональной окраске?

  1. Повествовательными, побудительными, вопросительными;

  2. восклицательными и невосклицательными;

  3. распространёнными и нераспространёнными;

  4. простыми и сложными.

8. Какое из данных предложений является нераспространённым?

  1. Уже поспели сливы, груши, яблоки.

  2. Ночь темна.

  3. Июль — макушка лета.

  4. Весь день бушует непогода.

9. Какое из данных предложений является сложным?

  1. Ветер парус обрывает и в снастях свистит. (Я. Полонский)

  2. Пахнет почкою берёзовой, мокрым щебнем и песком. (К. Фо­фанов)

  1. А морозным утром над весёлыми дворами дым за дымом тя­нет ввысь. (А. Твардовский)

  2. Пашни буры, межи зелены, спит за елями закат. (Н. Клюев)

10. Какое предложение имеет три грамматические основы?

  1. Шумит тростинка малая, шумит высокий клён. (Н. Некрасов)

  2. Мы ехали шагом, мы мчались в боях и «Яблочко»-песню держали в зубах. (М. Светлов)

  3. Здесь сквозь туман синеют сёла, пылает призрачная Русь. (С. Клычков)

  4. Ревёт курган, поёт океан, кружится снег. (А. Блок)

11. Какое предложение является бессоюзным сложным?

  1. Однажды я остановился и услышал, что вокруг всё шуршит. (В. Солоухин)

  2. Мы любили дом, где любят нас. (И. Уткин)

  3. Кругом всё искрится, сверкает, встречает первый весенний день. (Г. Скребицкий)

  4. День прошёл, трава блестит, в небе радуга стоит. (С. Маршак)

12. Какое предложение является союзным сложным?

  1. Вновь я посетил тот уголок земли, где я провёл изгнанником два года... (А. Пушкин)

  2. Белка испугалась, выронила свою добычу и забралась ещё выше. (В. Арсеньев)

  3. На ветвях заснули птицы, звёзды в небе не горят. (С. Мар­шак)

  4. Русская жила во мне душа радостью и песенной печалью. (В. Рождественский)


13. Сделайте синтаксический разбор предложения.


1 вариант. В высоком небе ярко рассыпались зимние звезды.


2 вариант. В зимние ночи скрыто продолжается жизнь в лесу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ермакова Елена Михайловна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248315


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства