Контрольная работа по теме "Сложносочиненное предложение"
Контрольная работа по теме "Сложносочиненное предложение"
Контрольная работа по теме «Сложносочинённое предложение»
класс)
1.Расставь, где это необходимо, запятые, пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы предложений.
1) Во тьме тревожно вспыхивали молнии и гр…мел гром.
2) Она считалась богатою невестою и многие прочили её за себя или за сыновей.
3) То встретиш(?) бурелом то под ногами поп…даются ухабы кочки выступы камней.
4) В лесу в это время снег лежал (не)тронутый и деревья стояли в снежных нарядах.
5) Спустясь по крутой тропинке мы ост…новились у самой реки и обн…жили шпаги.
6)Ветер стих и теперь в ровный гул дождя в…шёл новый звук дон…сившийся издалека.
7)И ветер затихал и туча росла мигала тусклыми молниями и глухо ворчала.
8) Утки вдруг поднимались (к)верху и с криком улетали.
2. Выпиши цифры, обозначающие запятые между частямисложносочинённого предложения.
А) Духом своим сказка походила на пушкинского «Салтана», (1) но был тут вольный, (2) игривый сплав стихотворной литературы с фольклором. _______________
Б) Крепнет мощь человеческая и земная, (1) распрямляет крылья живая жизнь, (2) и негасимая лампада добра светит, (3) всё ещё светит впереди путеводной звездой. _____________
В) Но вы, (1) как и большинство, (2) слушаете голоса всех нехитрых истин сквозь толстое стекло жизни; (3) они кричат, (4) но вы не услышите. _______________
Г) Любовь же и дружба, (1) разрастаясь и распространяясь на многое, (2) обретают новые силы, (3)становятся всё выше, (4) а человек, (5) их центр, (6) мудрее. ______________
Д) Где право, (1) где лево, (2) уже не разобрать ; сено-солома, (3) да и только. ______________
3. Сделайсинтаксический разбор предложения.
Золото добывают из земли, а знания берут из книги.
4.Расставь, где это необходимо, запятые. Обозначь в СПП главные [ ] и придаточные ( ) части.
А) Выпадали совсем жаркие дни какие бывают здесь только в июле.
Б) Мороз пробежал по всему моему телу при мысли в чьих руках я находился.
В) Для того чтобы не прогревалась земля с боков были посажены папоротники.
Г) Как только стаял снег они тронулись в путь.
Д) Впереди где ещё оставалась роща росли одинокие берёзы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Сложносочиненное предложение" »
Контрольная работа по теме «Сложносочинённое предложение»
класс)
1.Расставь, где это необходимо, запятые, пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы предложений.
1) Во тьме тревожно вспыхивали молнии и гр…мел гром.
2) Она считалась богатою невестою и многие прочили её за себя или за сыновей.
3) То встретиш(?) бурелом то под ногами поп…даются ухабы кочки выступы камней.
4) В лесу в это время снег лежал (не)тронутый и деревья стояли в снежных нарядах.
5) Спустясь по крутой тропинке мы ост…новились у самой реки и обн…жили шпаги.
6)Ветер стих и теперь в ровный гул дождя в…шёл новый звук дон…сившийся издалека.
7)И ветер затихал и туча росла мигала тусклыми молниями и глухо ворчала.
8) Утки вдруг поднимались (к)верху и с криком улетали.
2. Выпиши цифры, обозначающие запятые между частямисложносочинённого предложения.
А) Духом своим сказка походила на пушкинского «Салтана», (1) но был тут вольный, (2) игривый сплав стихотворной литературы с фольклором. _______________
Б) Крепнет мощь человеческая и земная, (1) распрямляет крылья живая жизнь, (2) и негасимая лампада добра светит, (3) всё ещё светит впереди путеводной звездой. _____________
В) Но вы, (1) как и большинство, (2) слушаете голоса всех нехитрых истин сквозь толстое стекло жизни; (3) они кричат, (4) но вы не услышите. _______________
Г) Любовь же и дружба, (1) разрастаясь и распространяясь на многое, (2) обретают новые силы, (3)становятся всё выше, (4) а человек, (5) их центр, (6) мудрее. ______________
Д) Где право, (1) где лево, (2) уже не разобрать ; сено-солома, (3) да и только. ______________
3. Сделайсинтаксический разбор предложения.
Золото добывают из земли, а знания берут из книги.
4.Расставь, где это необходимо, запятые. Обозначь в СПП главные [ ] и придаточные ( ) части.
А) Выпадали совсем жаркие дни какие бывают здесь только в июле.
Б) Мороз пробежал по всему моему телу при мысли в чьих руках я находился.
В) Для того чтобы не прогревалась земля с боков были посажены папоротники.
Г) Как только стаял снег они тронулись в путь.
Д) Впереди где ещё оставалась роща росли одинокие берёзы.