Контрольная работа по теме «Сложносочинённое предложение»
класс)
1.Расставь, где это необходимо, запятые, пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы предложений.
1) Во тьме тревожно вспыхивали молнии и гр…мел гром.
2) Она считалась богатою невестою и многие прочили её за себя или за сыновей.
3) То встретиш(?) бурелом то под ногами поп…даются ухабы кочки выступы камней.
4) В лесу в это время снег лежал (не)тронутый и деревья стояли в снежных нарядах.
5) Спустясь по крутой тропинке мы ост…новились у самой реки и обн…жили шпаги.
6)Ветер стих и теперь в ровный гул дождя в…шёл новый звук дон…сившийся издалека.
7)И ветер затихал и туча росла мигала тусклыми молниями и глухо ворчала.
8) Утки вдруг поднимались (к)верху и с криком улетали.
2. Выпиши цифры, обозначающие запятые между частямисложносочинённого предложения.
А) Духом своим сказка походила на пушкинского «Салтана», (1) но был тут вольный, (2) игривый сплав стихотворной литературы с фольклором. _______________
Б) Крепнет мощь человеческая и земная, (1) распрямляет крылья живая жизнь, (2) и негасимая лампада добра светит, (3) всё ещё светит впереди путеводной звездой. _____________
В) Но вы, (1) как и большинство, (2) слушаете голоса всех нехитрых истин сквозь толстое стекло жизни; (3) они кричат, (4) но вы не услышите. _______________
Г) Любовь же и дружба, (1) разрастаясь и распространяясь на многое, (2) обретают новые силы, (3)становятся всё выше, (4) а человек, (5) их центр, (6) мудрее. ______________
Д) Где право, (1) где лево, (2) уже не разобрать ; сено-солома, (3) да и только. ______________
3. Сделайсинтаксический разбор предложения.
Золото добывают из земли, а знания берут из книги.
4.Расставь, где это необходимо, запятые. Обозначь в СПП главные [ ] и придаточные ( ) части.
А) Выпадали совсем жаркие дни какие бывают здесь только в июле.
Б) Мороз пробежал по всему моему телу при мысли в чьих руках я находился.
В) Для того чтобы не прогревалась земля с боков были посажены папоротники.
Г) Как только стаял снег они тронулись в путь.
Д) Впереди где ещё оставалась роща росли одинокие берёзы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Сложносочиненное предложение" »
Контрольная работа по теме «Сложносочинённое предложение»
класс)
1.Расставь, где это необходимо, запятые, пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы предложений.
1) Во тьме тревожно вспыхивали молнии и гр…мел гром.
2) Она считалась богатою невестою и многие прочили её за себя или за сыновей.
3) То встретиш(?) бурелом то под ногами поп…даются ухабы кочки выступы камней.
4) В лесу в это время снег лежал (не)тронутый и деревья стояли в снежных нарядах.
5) Спустясь по крутой тропинке мы ост…новились у самой реки и обн…жили шпаги.
6)Ветер стих и теперь в ровный гул дождя в…шёл новый звук дон…сившийся издалека.
7)И ветер затихал и туча росла мигала тусклыми молниями и глухо ворчала.
8) Утки вдруг поднимались (к)верху и с криком улетали.
2. Выпиши цифры, обозначающие запятые между частямисложносочинённого предложения.
А) Духом своим сказка походила на пушкинского «Салтана», (1) но был тут вольный, (2) игривый сплав стихотворной литературы с фольклором. _______________
Б) Крепнет мощь человеческая и земная, (1) распрямляет крылья живая жизнь, (2) и негасимая лампада добра светит, (3) всё ещё светит впереди путеводной звездой. _____________
В) Но вы, (1) как и большинство, (2) слушаете голоса всех нехитрых истин сквозь толстое стекло жизни; (3) они кричат, (4) но вы не услышите. _______________
Г) Любовь же и дружба, (1) разрастаясь и распространяясь на многое, (2) обретают новые силы, (3)становятся всё выше, (4) а человек, (5) их центр, (6) мудрее. ______________
Д) Где право, (1) где лево, (2) уже не разобрать ; сено-солома, (3) да и только. ______________
3. Сделайсинтаксический разбор предложения.
Золото добывают из земли, а знания берут из книги.
4.Расставь, где это необходимо, запятые. Обозначь в СПП главные [ ] и придаточные ( ) части.
А) Выпадали совсем жаркие дни какие бывают здесь только в июле.
Б) Мороз пробежал по всему моему телу при мысли в чьих руках я находился.
В) Для того чтобы не прогревалась земля с боков были посажены папоротники.
Г) Как только стаял снег они тронулись в путь.
Д) Впереди где ещё оставалась роща росли одинокие берёзы.