kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по русскому языку по теме:"Сложносочинённые предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест поможет выявить уровень знаний учащихся по теме "Сложносочиненное предложение".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку по теме:"Сложносочинённые предложения"»

Контрольный тест по теме "Сложносочиненные предложения".

Вариант 1

1. Укажите неверное утверждение.

1) Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ.

2) Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов.

3) В сложносочиненном предложении простые предложения равноправны по смыслу.

4) Запятая между частями сложного предложе­ния не ставится, если части имеют общий член

2. Найдите сложное предложение.

1) По всей округе ливни льют, веревки из до­ждинок вьют.

2) Сыпучий снег летит на плечи, над головою су­чья гнет.

3). Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.

4) Пройдя весь маршрут успешно, туристы воз­вращались домой

3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Пыль вихрем неслась по дороге и месяц со­всем затуманился.

2) Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.

3) Мать проснулась и испуганно что-то спроси­ла спросонок.

4) Я бродил подолгу и видел много примет осе­ни.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Усевшись, наклоняемся друг к другу головами ( ) И начинаем говорить вполголоса.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3). Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

5.Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.

1) Воздух совершенно прозрачен, и простым глазом заметны его переливы в ярком утреннем свете солнца.

2)Целую жизнь он потом если не рассказывал, то вспоминал этот цветок.

3)Дон лился, легко позванивая на перекатах и серебрясь от ветра вместе с листьями ракит.

4) Блеснула огненная нить, и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко –красного пламени.

6. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):

1) Что-то зашумело в верхушках деревьев и несколько мокрых безжизненных листьев упало на влажную землю

2) Вдалеке гремел гром и ливень стоял сплошной стеной.

3)Ветер к утру ослабел и снег перестал..

4) Осенью с деревьев опадают листья и в воздухе потянулась паутина.

7. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

Снег летит (5) и с сосен (6) и с берѐз (7) и весь лес вот-вот запылает белым пожаром.

8. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.

1)Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нѐм старика.

2)Из лесу доносится тревожный крик неуснувшей птицы или раздаѐтся неопределѐнный звук.

3)Давно морозы сковали землю, да навалило снегу, и лес стоит в своей мрачной сосредоточенности.

4) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими способами.

9. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

Конюшни полны были дорожных лошадей(1) дворы (2) и сараи загромождены разными экипажами. В 9 часов утра заблаговестили к обедне(3) и все потянули сь к новой каменной церкви.

10. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.

1) Архип взял свечку из рук барина, отыскал за печкою фонарь, засветил его, и оба тихо сошли с крыльца, и пошли около двора.

2) Сторож начал бить в чугунную доску, собаки залаяли.

3) Бабы с криком спешили спасти свою рухлядь, ребятишки прыгали, любуясь на пожар.

4) Маша имела прекрасный голос, и большие музыкальные способности, Дефорж вызвался давать ей уроки.

11.Вставьте пропущенные буквы, расставьте пропущенные знаки препинания, подчеркните грамматическую основу предложений, определите вид предложения и союза:

  1. Небо над Москвой как(бы) выцв..ло и  соверше..но отчётливо была видна в выс..те полная луна.    ___________________________________

  2. Много труда пр..дстоит ему зато з..мой он отд..хнет. ________________________________

  3. В душном воздухе то р..зд..вались удары кирок то заунывно пели колёса тачек. _____________________________

  4. В..сной р..спускают..ся поч..ки на дерев..ях и со..нце пр..гревает всё теплее. _______________________________

  5. И вдруг ещ.. один жук отвалил от т..нцевального в воздухе роя и пронёсся прямо к п..ляне. _______________________________

  6. Я (не)много пок..лебался однако сел. ______________________

  7. Ещ.. земли п..чален вид а воздух уж в..сною дыш..т. ____________________

  8. Последн..е тени сл..вались да мгла с..нела да за курганом тускнело мертв..е зарево. __________________________

  9. Близ..к лок..ть да (н..)укус..ш.. . __________________________

  10. Иль чума меня по..цепит иль м..роз окостенит иль в лоб шлагбаум влеп..т непроворный инв..лид. _____________________________









Вариант 2

1. Найдите, в каких примерах части ССП связывает противи­тельный союз.

1) Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.

2) Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.

3) Послали его с донесением, да время очень тре­вожное.

4) Отец пожелал мне доброго пути, а дочь про­водила до телеги.

2. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).

1) Я гашу лампу и ночь начинает медленно свет­леть.

2)В зеркальных стеклах качались сосны и плы­ли серые облака.

3) И краски не ярки и звуки не резки.

4) Солнышко село и зорька погасла.

3. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.

1) Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать.

2) Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.

3) Гремела атака и пули свистели, и ровно стро­чил пулемет.

4) В это время в непроглядной тени оврага блес­нуло несколько вспышек, и раскатились вы­стрелы.

4. Найдите предложение, в котором сочинительный союз не соединяет части сложного предложения.

1) Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.

2) Глядел мальчик очень умно и прямо да и в голосе у него звучала сила.

3) Брат отказался от моей помощи и хотел всё сделать сам.

4)Тяжело складывались слова да ещё волнение мешало говорить.

5. Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.

1) Полина любила находиться в кабинете мужа или в библиотеке.

2) Теплое, пасмурное утро, и чуть-чуть моросит.

3) Картины Шишкина известны как в нашей стране, так и за рубежом.

4)Извозчик неутомимо погонял лошадей да во всѐ горло распевал песни.

6. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):

1) Прошѐл короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью берѐзовых почек.

2) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

3) Вчера утомленный ходьбой по болоту зашѐл я в сарай и уснул глубоко.

4) В тишине сбивчиво поют колокольчики на шеях оленей и звенит холодный ручей.

7. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

Гущин набирается смелости(1) и задает вопрос тихим(2) и робким голосом.

Лесные ягоды лучше всего собирать(3) или утром (4) или вечером.

8. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.

1)Веселее и громче всех смеялся сам студент, он же скорее всех и перестал.

2)Белые обочины тучи клубились, и снежно блестели, но чѐрная вершина была грозна своей неподвижностью.

3) Споры шляпочных грибов очень мелкие и легкие и переносятся потоком воздуха.

4)Солнце садилось в травы, туман и росы, и шум поезда не мог заглушить птичьего щѐлканья.

9.Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.

1)Кругом царит полумрак, а вода совершенно неподвижна.

2)Медленно поднялся я по ступенькам лестницы и прислонился к перилам.

3)Не то стучат топоры, не то стук колотушки сторожа раздаѐтся в морозном воздухе.

4)Последние тени сливались, да мгла глядела, слепая, необъятная.

10. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

Осторожно ходит по комнатам садовник(2) растапливая печи (3) и (4) дрова трещат(5) и стреляют. Кукушка выскакивает из часов (6) и насмешливо-грустно кукует над тобою в пустом доме.

11.Вставьте пропущенные буквы, расставьте пропущенные знаки препинания, подчеркните грамматическую основу предложений, определите вид предложения и союза:

  1. Л..ёт мелкий до..дь и веет..р ду..т в одну сторону. _____________________________  

  2. Звёзды ещ.. св..ркали холл..дно но небо на в..стоке уже стало св..тлеть.  ______________________________________

  3. Не то что(то) г..рело не то в..сходила луна. __________________________________

  4. Утр..м дождь уже п..рестал и нач..нало светить со..нце. _________________________

  5. Туча р..сла и медле..но и (не)отвратимо пожирала с..неву неба. ________________________

  6. Я п..еду теперь либо на Дальний В..сток либо на сев..р. _____________________

  7. Д..жди пр..шли и ветры пр..гудели. _______________________

  8. Тихо шепч..т..ся б..резы над м..гилами кладб..ща да ветер в..лнует хлеба на нивах. ____________________________

  9. Сам..вар бы я вам п..ставил да чаю у меня нет. ___________________________

  10. Судьба ли нас св..ла опять на Ка..казе или она наро..но сюда пр..ехала? ___________________________











Ответы

ВАРИАНТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

1

4

3

2

6,7

1

1,3

1,4

2

3,4

2

3

3

1,4

4

4

2

2

2,3

Критерии оценивания

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Всего баллов – 10

«5» - 9-10 б

«4» - 7-8 б

«3» - 5-6 б

«2» - менее 5 б




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по русскому языку по теме:"Сложносочинённые предложения"

Автор: Ряполова Оксана Станиславовна

Дата: 22.12.2020

Номер свидетельства: 568125


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства