Контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса
Контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса
В данной работе помещен материал для проверки знаний, умений и навыков в конце учебного года у учащихся 5 классов школ с казахским языком обучения. Предлагаемая контрольная работа составлена в соответствии с требованиями программы по русскому языку по учебникам нового поколения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса»
В данной работе помещен материал для проверки знаний, умений и навыков в конце учебного года у учащихся 5 классов школ с казахским языком обучения. Предлагаемая контрольная работа составлена в соответствии с требованиями программы по русскому языку по учебникам нового поколения.
Контрольная работа состоит из двух частей (Часть1 и Часть 2). В Части 1 предложены теоретические вопросы (Закончите предложения…) и практическая часть, содержащая задания за курс данного класса. Каждое задание теоретической и практической частей оценивается по шкале баллов, данной в конце заданий. Задания Части 1 проверяют у учащихся сформированность лингвистической и языковой компетенций. Часть 1 содержит 2 варианта.
В Части 2 предложены варианты речеведческих заданий, проверяющих все виды предметных компетенций. Задания речеведческого характера включают задания на определение темы предложенного текста, выделение опорных слов и словосочетаний, помогающих определить тему текста, составление плана текста и написание сочинения-миниатюры по данному тексту. После заданий даны критерии оценивания речеведческих заданий и пояснения к ним.
Комплексная контрольная работа, включающая обе части, рассчитана на два учебных часа (по уроку на каждую часть).
ЧАСТЬ 1
Контрольная работа за курс 5 класса
I. Теория
1 вариант
Закончите предложения:
3б. 1.Предложения по цели высказывания бывают …
2б. 2. Согласные бывают …
1б. 3. Грамматическая основа предложения - …
1б. 4. Имя существительное – это …
1б. 5. Однозначные слова - …
1б. 6. Антонимы - …
1б. 7. Синтаксис изучает …
«5» - 9-10 баллов
«4» - 7-8 баллов
«3» - 5-6 баллов
II. Практика
2б. 1. Выпишите все словосочетания.
По хлебному полю медленно едет комбайн.
2б. 2. Сделайте фонетический разбор слова: птица
2б. 3. Выполните разбор по составу: подлететь, деревянный
1б. 4. Образуйте формы слова от существительного (2 примера): лес
3б. 5. Проспрягайте глагол (0,5 балла за форму): дышать
2б. 6. Определите род и число прилагательных: теплыми коврами, тяжелые сумки, у могучего дуба, о голубом цвете, по длинной реке, синего цвета.
2б. 7. Синтаксический разбор предложений.
Ярко светит весеннее солнце.
После уроков школьники бегут в свой сад.
«5» - 13-14 баллов
«4» - 11-12 баллов
«3» - 7-10 баллов
Контрольная работа за курс 5 класса
I. Теория
2 вариант
Закончите предложения:
2б. 1.Предложения по интонации бывают …
1б. 2. Гласные бывают …
3б. 3. Второстепенные члены предложения - …
1б. 4.Глагол – это …
1б. 5. Многозначные слова - …
1б. 6. Синонимы - …
1б. 7. Морфология изучает …
«5» - 9-10 баллов
«4» - 7-8 баллов
«3» - 5-6 баллов
II. Практика
2б. 1. Выпишите все словосочетания.
Солнечный луч медленно скользил по стене.
2б. 2. Сделайте фонетический разбор слова: пирог
2б. 3. Выполните разбор по составу: прибежать, лесистый
1б. 4. Образуйте формы слова от существительного (2 примера): дом
3б. 5. Проспрягайте глагол (0,5 балла за форму): видеть
2б. 6. Определите род и число прилагательных: прохладный день, большим зонтиком, сильного дождя, о веселых играх, по глубоким лужам, зимними забавами.
2б. 7. Синтаксический разбор предложений.
Ребята ждали веселого праздника.
Однажды после дождя выглянуло солнышко.
«5» - 13-14 баллов
«4» - 11-12 баллов
«3» - 7-10 баллов
ЧАСТЬ 2
Задания речеведческого характера
5 класс
Внимательно прочитайте текст и выполните задания
Бабушка Турсына купила своему внуку настоящий футбольный мяч. Мальчишки сразу собрались, им не терпелось поиграть в футбол новым мячом.
В тот день игра была очень интересной. Уже начало темнеть, но домой уходить никто не хотел. Один Турсын был невесел. И что это они все так сильно пинают мяч? Вдруг налетит на какую-нибудь колючку и лопнет.
На следующий день в футбол не играли. Кто-то украл футбольный мяч. Никто не догадался, что мяч спрятал сам Турсын. Мяча не стало, и игра сама собой забылась.
Турсын не находил себе места. Он так любил футбол! С кем теперь ему играть? Мяч спокойно лежал в сундуке. Но зачем он теперь нужен? Турсын взял мяч, пошел к реке и закинул его в воду.
Вечером Турсын вдруг увидел, что ребята играют в футбол.
По С. Дуйсенбиеву)
1. Определите тему текста.
2. Выделите опорные слова и словосочетания, помогающие определить тему текста.
3. Придумайте свой вариант концовки текста (3-5 предложений), начните с предложения: Они рассказали…
Критерии оценивания речеведческих заданий:
Максимальное количество баллов:
1 задание – 2 балла;
2 задание - 2 балла;
З задание - 6 баллов
Пояснения к критериям:
1. Верные и полные ответы на первые два задания оцениваются 2 баллами. Неверные ответы – 0 баллов. Неточные, неполные ответы по усмотрению учителя от 0,5 до 1,5 баллов .
2. Последнее задание оценивается с учетом грамотности и содержания сочинения-миниатюры:
6 баллов - работы выполнена без ошибок, ответ полный, доказательный, с разнообразными синтаксическими конструкциями;
5 баллов - допущены негрубые ошибки в ответе;
4 балла - допущено до 2 орфографических, 2 пунктуационных, 1 речевой ошибки в ответе;
3 балла – допущено до 3 орфографических, 3 пунктуационных, 2 речевых ошибок в ответе;
2 балла – допущено 3-4 ошибки разного вида;
1 балл - допущено более 5 ошибок разного вида
0 баллов - не выдержан заданный объем письменного ответа на вопрос.
Оценивание работы в 5 классе (проверяются 3 задания):
«5» - 10 баллов (работа полностью выполнена без ошибок)
«4» - 9-8 баллов
«3» - 7-6 баллов
«2» - 5 и менее баллов
Использованная литература
Гулюкина Н. А. Педагогический тест: этапы и особенности конструирования и использования: Учебное пособие/ Н. А. Гулюкина, С. В. Клишина. – Новосибирск, 2001. – 131с.
Ескендирова Г. Х. Орыс тілі бойынша жоғары оку орындарыны түсушілерге арналған тест тапсырмалары және грамматикалық анықтамалар жинағы. 1-бөлім. 4-бас., өнд./ Ескендирова Г. Х. – Көкшетау: Келешек-2030, 2012. – 244 б.
Майоров А. Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование/ А. Н. Майоров – СПб.: Образование и культура, 1997. – 304c
Максименко Н. Л. Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по русскому языку в основной школе (для учащихся 5-9 классов)
Русский язык. Сборник диктантов и текстов для изложений: Для учителей 6 класса общеобразовательной школы/ Т. А. Абжанова, Ф. Г. Брулева, Г. А. Кажигалиева, Т. М. Марюхина, С. Т. Тусеева. – Алматы: Атамұра, 2002 – 128с.