kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по русскому языку по теме "Сложноподчиненные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Два варианта тестовой работы могут служить контрольной работой по русскому языку по теме "Сложноподчиненные предложения". Цель - проверить уровень знаний учащихся по данной теме, проверить умение конструироваить сложноподчиненные предложения и определять вид придаточного.

Критерии оценивания:

«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,

«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,

«3» (удовлетворительно)  – в работе допущено более 2-х ошибок,

«2» (неудовлетворительно)  – в работе допущено более 5-ти ошибок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку по теме "Сложноподчиненные предложения" »

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» в 9 классе

Вариант 1

1. Выпишите СПП предложение.

А) Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

Б) В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

В) Если в тебе добра нет, то и правды мало.

2. Сделайте замену простого предложения СПП предложением:

На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.

3. Составьте из двух простых предложений СПП с придаточным времени:

Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.

4. Сделайте замену ССП предложения СПП с придаточным уступительным:

На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.

5.Определить вид придаточного: Надо поймать тот час, когда косые лучи солнца начнут пронизывать лес.

6. Выпишите СПП с придаточным места:

А) Я рассказал, где прошло моё детство.

Б) Я поехал туда, где прошло моё детство.

В) Я побывал в городе, где прошло моё детство.

7. Составить схему предложения:

Если вы будете изучать русский язык, то вам откроется мир безграничных радостей, потому что безграничны сокровища русского языка.

8. Допишите СПП предложения, укажите вид придаточного:

Девушка так мило улыбалась...

Мне нравятся песни...

Узнайте, пожалуйста,...

9. Расставьте знаки препинания: На задаваемые вопросы Дерсу объяснял что если в тихую погоду туман поднимается кверху непременно надо ждать затяжного дождя.

10. Расставьте знаки препинания: Я накинул шинель на плечи потому что озяб от холода и пошёл искать машину.



Вариант 2

  1. Какое предложение содержит придаточное изъяснительное:

А. Что вы знаете о городе в котором живёте?

Б. Сердце предчувствовало что случится беда.

В. Дом в котором я живу находится в новом районе.

Г. Гриб что я нашёл оказался отличным боровиком.

  1. Какое предложение содержит придаточное определительное:

А. По радио сообщили что такой засухи не было тридцать лет.

Б. Я не знаю где встретиться нам придётся с тобой.

В. Я всегда была уверена что мы встретимся вновь.

Г. И боль что скворчонком стучала в виске стихает стихает.

  1. Какое придаточное изъяснительное присоединяется к главному при помощи союзного слова:

А. Чуковский вспоминал что познакомился с Ахматовой в годы «её первых стихов».

Б. Уверяю что я на виноват.

В. Мне хотелось бы знать отчего я титулярный советник.

Г. Хотят ли русские войны спросите вы у тишины.

  1. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые: А. 3; Б. 1, 3; В. 1,2; Г. 2, 4

Даже полезные наставления (1) я могу выслушивать (2) только от людей (3) мнение (4) которых мнедорого.

  1. Какое предложение содержит придаточное образа действия:

А. как дерево роняет тихо листья так я роняю грустные слова.

Б. Я не понял как нужно выполнять это задание.

В. Мой друг вёл себя так так как советовал ему наставник.

Г. Прошла неделя как договор был подписан..

  1. Какое предложение содержит придаточное места:

А. В избушке где я ночевал всю ночь горела лампа.

Б. оказались мы в глухомани куда не ступала нога человека.

В. Лесное озеро блестело словно его покрыли лаком.

Г. Дерево валят туда куда оно нагнулось.

  1. Какое предложение содержит придаточное времени:

А. Я жить хочу чтоб мыслить и страдать.

Б. Когда я вошёл в комнату мама уже собиралась уходить.

В. События начались в то утро когда я опоздал на работу.

Г. Я забыл когда в последний раз был в театре.

  1. Определите вид придаточного: Хороши летние туманные дни, хотя охотники их не любят.

А. Сложноподчиненное предложение с придаточным цели.

Б. Сложноподчиненное предложение с придаточным причины.

В. Сложноподчиненное предложение с придаточным следствия.

Г. Сложноподчиненное предложение с придаточным уступки.

  1. В каком предложении надо поставить одну запятую:

А. А вы друзья как ни садитесь всё в музыканты не годитесь.

Б. Цветы оттого что их только что полили издавали нежный запах.

В. Есть люди без которых трудно себе представить существование общества и литературы.

Г. Я так погрузился в мир приключенческого романа точно обычного настоящего мира не существовало.

  1. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно:

А. Трапецией называют четырёхугольник, две противоположные стороны, у которого параллельны, а две другие нет.

Б. Там, где проходят циклоны, обычно меняется погода. В. Улицы, где мы провели детство и юность, навсегда останутся в памяти.

Г. Прямые линии называются пересекающимися, если они имеют только одну общую точку.


КЛЮЧ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

Г

В

А

В

Г

Б

Г

В

А




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Контрольная работа по русскому языку по теме "Сложноподчиненные предложения"

Автор: Печказова Светлана Петровна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Русский язык Контрольная работа в 9 классе по теме: СПП "
    ["seo_title"] => string(59) "russkii-iazyk-kontrol-naia-rabota-v-9-klassie-po-tiemie-spp"
    ["file_id"] => string(6) "101112"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402406987"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Контрольная работа по теме "Сложноподчиненное предложение""
    ["seo_title"] => string(67) "kontrol_naia_rabota_po_tiemie_slozhnopodchiniennoie_priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "400869"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489663590"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект урока русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными в режиме ТИСО" в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiaspridatochnymiobstoiatielstviennymivriezhimietisov9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "272346"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451965604"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок русского языка в 5 классе. Тема: Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-tiema-slozhnosochiniennyie-i-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "195578"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427919462"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства