Конспект урока русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными в режиме ТИСО" в 9 классе
Конспект урока русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными в режиме ТИСО" в 9 классе
Данный урок построен в режиме ТИСО, что предполагает проследить за выполнением заданий каждого ученика в индивидуальном режиме.Выполнение заданий учащийся оценивает баллами, которые проставляет в экспертный лист, что поможет при подсчитывании баллов в конце урока и подготовки к проверочной и контрольной работе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными в режиме ТИСО" в 9 классе»
КГУ «средняя общеобразовательная школа № 16 отдела образования акимата города Экибастуза»
Урок по теме:
«Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными»,
9 класс
составила: Чурилова Л.А.
учитель русского языка и литературы
Г.Экибастуз, 2016 г.
Раздел «Синтаксис сложного предложения.
Тема урока: «Сложноподчиненное предложение».
Подтема: Общее понятие о СПП. Типы придаточных.
Цели: 1. Когнитивная: рассказать о способах структурирования СПП , раскрыть условия постановки знаков препинания в СПП;
2. Развивающая: формирование умения структурирования СПП, постановки знаков препинания в СПП, различения подчинительных союзов и союзных слов;
3. воспитательная: воспитание чувства собственной значимости, утверждения жизненной позиции, собственного достоинства, ответственности.
Тип: вводный урок-блок с компьютерной поддержкой (интерактивная доска)
–Кто сможет сказать, какое предложение я употребила для описания нашего настроения? (ССП).
-А теперь, ребята, попытайтесь выразить эту мысль по-другому: Я радуюсь, потому что…
Так что…
Когда…
Вывод: Об одном и том же можно сказать разными способами.
II Актуализация знаний (10 минут)
Задание: Сравни два ряда предложений:
1. Все проходит, да не все прощается
2. Встречают по одежке, а провожают по уму.
3. Мир разноязычен, но все люди одинаково плачут, одинаково смеются .
1. Зина знала, что всякий уважающий себя человек обязательно должен в чем-нибудь сомневаться.
2. Только тот может стать хорошим человеком, кто смотрит вперед.
3. Хороший человек это тот, вблизи которого мне легче дышится.
Задание: Определи, в чем разница в строении данных предложений. Проанализируй, можно ли менять местами части СП. В 1-м и 2-м рядах? Составь схемы предложений.
Знаешь ли ты как называются предложения 2-го ряда? (СПП)
Показ слайдов на ИАД. Слайд №1 (Тема урока).
Целеполагание
(Слайд №3) Составь свои предложения по предложенной схеме.
Ш. Формирование новых знаний через самостоятельную работу по учебному листу.
1.Какие понятия ты должен знать после изучения темы?
2.Чему должен научиться?
Задания: ( см. учебный лист№1).
1.Составь алгоритм.
2.Укажи средства подчинения.
3.Определи тип придаточного предложения.
Проверь себя по теории ( слайд №5)
4. Подбери примеры на все типы придаточных ( слайд №7), (слайд №9, 10),