kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине «Русский язык и литература»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой комплект КОС, который предназначен для оценки результатов освоения дисциплины БД. 01. РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (РУССКИЙ ЯЗЫК).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплект оценочных средств по учебной дисциплине «Русский язык и литература»»

министерство образования и науки Амурской области

государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»
















Комплект оценочных средств по учебной дисциплине

«Русский язык и литература»

































Разработчик: Преподаватель Поздоровкина Елена Николаевна

Образовательная организация: государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

















































I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины БД. 01. РУССКИЙЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (РУССКИЙ ЯЗЫК) (наименование учебной дисциплины, профессионального модуля - указывается в соответствии с ФГОС СПО)

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 11

Объекты оценивания2

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания3


Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Знать и понимать смысл понятий:

речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;


осуществлять речевой самоконтроль;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;



- осуществление речевого самоконтроля;

- умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности, и уместности их употребления;

- проведение лингвистического анализа текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- применение на практике речевого общения основных орфоэпических, лексических грамматических норм современного русского языка.


1-9, 11.

экзамен

Выполнять морфемный, словообразовательный анализ и разбор;

Определять способы словообразования, выделять морфемы и аффиксы.

- определение способов словообразования, выделение морфемы и аффиксов.

10

экзамен

Знать знаменательные и незнаменательные части речи. Знать лексико-грамматические разряды различных частей речи.

Выполнение морфологического разбора различных частей речи, правописание сложных имён

- выполнение морфологического разбора частей речи, правописание сложных имён.

12-18

экзамен

Знать основные единицы синтаксиса: словосочетание, простое предложение, осложнённое предложение, сложное предложение. Пунктуация.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения, определение видов связи, знаки препинания при обращении.

- выполнение синтаксического разбора словосочетаний и предложений, определение видов вязи. Постановка знаков препинания при обращении.

19-26

экзамен


2. Комплект контрольно-оценочных средств4


2.1. Задания для проведения экзамена квалификационного

Задание 1.

Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как система. Русский язык в современном мире. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

Задание 2.

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Функциональные стили речи.

Задание 3.

Текст как произведение речи. Абзац как средство смыслового членения текста. Функционально – смысловые типы речи.

Задание 4.

Орфоэпия. Основные нормы современного русского произношения и ударения. Понятие культуры речи.

Задание 5.

Фонетика. Фонетический разбор.


Задание 6.

Принципы русской орфографии. Правописание О/Ё после шипящих и Ц.

Задание 7.

Принципы русской орфографии. Правописание безударных гласных, тв. и гл. согласных. Употребление Ъ/Ь.

Задание 8.

Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, старославянизмы). Профессионализмы. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы.

Задание 9.

Фразеологизмы. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

Задание 10.

Понятие морфемы как значимой части слова Морфемный разбор слова.

Способы словообразования. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ.

Задание 11.

Повторение чередующихся гласных в корнях слов. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ -/ ПРЕ -.

Задание 12.

Грамматические признаки слова. Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста.

Имя существительное. Лексико – грамматические разряды имен существительных Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного.

Задание 13.

Имя прилагательное. Лексико – грамматические разряды имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного.

Задание 14.

Имя числительное. Лексико – грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных.

Задание 15.

Местоимение. Значение местоимения. Лексико – грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений.

Задание 16.

Глагол. Грамматические признаки глагола. Спряжение глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.

Причастие как особая форма глагола. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом.

Деепричастие как особая форма глагола. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

Задание 17.

Наречие. Грамматические признаки наречия.

предлог как часть речи. Междометие и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

Задание 18.

Правописание предлогов. Употребление предлогов в составе словосочетаний.

Союз как часть речи. Правописание союзов. Употребление союзов в простом и сложном предложении.

Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

Задание 19.

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое.

Словосочетание. Строение словосочетания. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения.

Задание 20.

Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим.

Односоставные и неполные предложения. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи.

Задание 21.

Осложнённое простое предложение. Предложения с однородными членами. Однородные и неоднородные определения.

Задание 22.

Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств.

Задание 23.

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Употребление вводных слов в речи.

Задание 24.

Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи. Употребление междометий в речи.

Задание 25.

Сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение.

Задание 26.

Сложное предложение. Сложносочинённое предложение.

Сложное предложение. Сложноподчинённое предложение.


3. Время на подготовку и выполнение:

подготовка ____5_____ мин.;

выполнение __00_ час __45___ мин.;

оформление и сдача__20___ мин.;

всего___1___ час___10___ мин.

3.1. Шкала оценки образовательных достижений


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

Отлично

80 ÷ 89

4

Хорошо

70 ÷ 79

3

Удовлетворительно

менее 70

2

Неудовлетворительно

4. Перечень использованных нормативных документов.

4.1. ФГОС СПО

4.2. Рекомендации по ФОС

4.3. Программа УД «Русский язык» по специальностям 35.02.08 – «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»,

13.02.07 – «Электроснабжение» (по отраслям),

08.02.05 – «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»,

08.02.06. – «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»

образовательного учреждения ГПО АУ АКС ЖКХ

4.4. Положение о контроле знаний.


Условия выполнения заданий (если предусмотрено)


Время выполнения задания мин./час. (если оно нормируется 1 час 30 мин_

Требования охраны труда: _____________________

инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора и др.

Оборудование: _____________________________________________

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) ____________________________________________________

Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)_____________________________________




1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения общеобразовательной дисциплины БД. 01. РУССКИЙЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРА)

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания


Знание содержания изученных литературных произведений и основных фактов жизни и творчества русских писателей – классиков XIX – ХХ вв.


Осознанное чтение избранных глав художественных произведений русских писателей – классиков XIX – ХХ вв.

Изложение фактов биографии писателей и поэтов XIX – ХХ вв.

Передача художественного содержания литературного текста.

Написание сочинений различных жанров, рецензий на прочитанные произведения.

Избранные главы художественных произведений прочитаны в заданном объёме, их конкретно – историческое и общечеловеческое содержание объективно раскрыто.

Основные сведения жизни и творчества писателей – классиков XIX – ХХ вв.изучены, систематизированы, освоены с использованием различных источников, в т. ч. интернет – ресурсов.

Основное идейно – тематическое содержание художественных произведений проанализировано, обобщено.

Стилевые особенности, характерные для творчества русских писателей – классиков XIX – ХХ вв.выявлены, определены и сопоставлены в соответствии с основными закономерностями историко – литературного процесса и черт литературных направлений.

В ходе написания сочинений различных жанров, рецензий проведён анализ литературных произведений, сделаны выводы по прочитанным произведениям XIX – ХХ вв.

(ТЗ) № 1

(ТЗ) № 2

(ТЗ) № 3

(ТЗ) № 4

(ТЗ) № 5

(ТЗ) № 6

(ТЗ) № 7

(ТЗ) № 8

(ТЗ) № 9

(ТЗ) № 10

(ТЗ) № 11

(ТЗ) № 12

(ТЗ) № 13

(ТЗ) № 14

(ТЗ) № 15

Знание основных закономерностей историко-литературного процесса и теоретико – литературных понятий.

Анализ изобразительно – выразительных средств.

Определение рода и жанра произведения.

Соотношение произведения с литературным направлением эпохи.

Структура литературного произведения проанализирована, объяснена связь с его проблематикой.

Анализ изобразительно - выразительных средств выполнен в соответствии с образной природой искусства слова.

(ТЗ) № 1

(ТЗ) № 2

(ТЗ) № 4

(ТЗ) № 5

(ТЗ) № 6

(ТЗ) № 10

(ТЗ) № 11

(ТЗ) № 12

(ТЗ) № 14


Умение анализировать и интерпретировать художественные произведения, используя сведения по истории и теории литературы.

Идейно – тематический, проблемный анализ.

Сопоставление литературных произведений.

Выявление авторской позиции.

Выразительное чтение.

Умение участвовать в диалоге и дискуссии.

Написание сочинений различных жанров, рецензий на прочитанные произведения.

Художественные произведения проанализированы и интерпретированы с использованием сведений по истории и теории литературы (тематика, проблематика, система образов, особенности композиции).

Авторская позиция выявлена, отношение к прочитанному произведению аргументированно сформулировано. Стихотворение выразительно прочитано.

(ПЗ) №1

(ПЗ) №2

(ПЗ) №3

(ПЗ) №4

(ПЗ) №5

(ПЗ) №6

(ПЗ) №7

(ПЗ) №8

(ПЗ) №9

(ПЗ) №10

(ПЗ) №11

(ПЗ) №12

(ПЗ) №13

(ПЗ) №14

(ПЗ) №15



Умение создания связного текста

(устного или письменного) на заданную тему на основе изученных произведений с учётом норм русского литературного языка.

Определение своего круга чтения и оценки литературных произведений, самостоятельное знакомство с явлениями художественной культуры.

Создание связного текста (устного и письменного) на заданную тему с учётом норм русского литературного языка.

Написание сочинений различных жанров, рецензий на прочитанные произведения.

Связный текст на заданную тему создан в письменной и устной форме.

В ходе написания сочинений различных жанров, рецензий проведён анализ литературных произведений, сделаны выводы по прочитанным произведениям XIX – ХХ вв.

Оценка самостоятельно прочитанным художественным произведениям дана в соответствии с идейно – тематическим содержанием.

(ПЗ) № 2

(ПЗ) № 3

(ПЗ) №4

(ПЗ) № 5


2. Комплект контрольно-оценочных средств 2.1. Теоретические задания


ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 1

Текст задания

Ответьте на вопросы:

  1. Какова проблематика поэмы А.С. Пушкина “Медный всадник”, в чем заключается ее идейный смысл?

  2. К какому литературному роду относится произведение?


ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 2

Текст задания

Ответьте на вопросы:

  1. Как изображает Гоголь абсурдность бездуховного мира и враждебность его искусству в петербургской повести «Портрет»?

  2. Каким рисует Петербург Н.В.Гоголь в «Петербургских повестях»?


ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 3

Текст задания

Ответьте на вопросы:

  1. Как раскрывается характер Дикого во взаимоотношениях с окружающими (племянни­ком, домашними, подчиненными, Кулигиным, купцами, Кабановой)? Какой вывод на основании этих фактов можно сделать? (пьеса А. Н. Островского «Гроза»).

  2. Считает ли Тихон сам себя виноватым в происшедшей драме или винит только других? О какой части сюжета идёт речь? Используя знание содержания пьесы А. Н. Островского «Гроза», проанализируйте данный эпизод.


ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 4

Текст задания

Ответьте на вопросы:

  1. В чем состоит трагедия жизни Обломова? (по роману И.А. Гончарова "Обломов")

  2. Какова роль главы “Сон Обломова” в романе И.А. Гончарова?

  3. С помощью какого приема организован роман И. А. Гончарова “Обломов”? Какова цель его использования?

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 5

Текст задания

Выберите правильный ответ:

  1. Какое произведение не принадлежит Тургеневу:

а) «Дворянское гнездо»

б) «Первая любовь»

в) «Муму»

г) «Обыкновенная история»

  1. Произведение «Отцы и дети»

а) рассказ

б) поэма

в) роман

г) повесть

  1. Как звали возлюбленную Евгения Базарова?

а) Татьяна Ларина

б) Анна Одинцова

в) Наташа Ростова

г) Ольга Ильинская

  1. Какой момент в биографии героя романа «Отцы и дети» Е. Базарова был переломным в осознании своей личности?

а) любовь к Одинцовой

б) спор с Павлом Петровичем Кирсановым

в) разрыв с Аркадием Кирсановым

г) посещение родителей

5. Принципы какого литературного направления определяют особенности созданной

И. С. Тургеневым в романе «Отцы и дети» картины мира?

  1. романтизм,

  2. реализм,

  3. сентиментализм

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 6

Выберите правильный ответ:

  1. Что называется лирикой:

а) Род литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутренний мир лирического героя.
б) Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемых событий.
в) Не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные в произведение.

  1. И чем ярче играла луна,

И чем громче свистал соловей,
Все бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней…
Кто из лириков XIX века является автором этого стихотворения?
а) Ф.И. Тютчев
б) М.Ю. Лермонтов

в) А.А. Фет

г) А.В. Кольцов

3. Произведение «Кому на Руси жить хорошо»

а) роман-эпопея

б) рассказ-эпопея

в) поэма-эпопея

г) повесть-эпопея

4. Черты какого жанра использует Некрасов в «Прологе» «Кому на Руси жить…»?

а) былины

б) песни

в) бывальщины

г) сказа

5. Принципы какого литературного направления определяют особенности созданной Н. Некрасовым картины мира?

  1. романтизм,

  2. реализм,

  3. сентиментализм


ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 7

Выберите правильный ответ:

  1. Кто из писателей второй половины 19 века поднимает в произведении проблему преступления и наказания?

а) Л. Н. Толстой

б) Ф. М. Достоевский

в) А. П. Чехов

г) И. С. Тургенев.

2. Детство и юность какого поэта второй половины 19 века связаны с Волгой?

а) Н. А. Некрасов

б) Ф. И. Тютчев

в) А. А. Фет

г) А. К. Толстой.

3. Какое произведение И. С. Тургенев написал под влиянием образа отца?

а) «Первая любовь»

б) «Накануне»

в) «Отцы и дети»

г) «Хорь и Калиныч».

  1. Почему главный герой романа « Преступление и наказание» совершает преступление?

а) самопроверка теории

б) социально - революционные мотивы

в) голод

г) желание помочь матери и сестре.

5. Что означает смерть Катерины - героини пьесы «Гроза» ?

а) победу над « тёмным царством»

б) поражение

в) грех '

г) одухотворённую любовь к « божьему миру».

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 8

Текст задания

Выберите правильный ответ:

1. Зачем Достоевский Ф.М. вводит в роман «Преступление и наказание» двойное убийство?

а) показать крах теории Раскольникова

б) показать, что одно убийство влечёт за собой другое

в) показать, что всегда гибнет невинный

г) показать аморальность облика Раскольникова

2. Редактором какого журнала стал Н. А. Некрасов в 1847 году?

а) «Современник»

б) «Русский вестник»

в) «Осколки»

г) «Отечественные записки»

3. Кто из писателей второй пол. 19 в. отбывал наказание в Омском каторжном остроге?

а) Ф. М. Достоевский

б) М. Е. Салтыков – Щедрин

в) Л. Н. Толстой

г) И. С. Тургенев

4. Кто автор этих строк?

Я лиру посвятил народу своему

Быть может, я умру неведомый ему,

Но я ему служил - и сердцем я спокоен…

а) А. С. Пушкин

б) Ф. И. Тютчев

в) Н. А. Некрасов

г) А. К. Толстой

5. Кто из героев романа «Отцы и дети» «жизнь положил на карту женской любви»?

а) П. П. Кирсанов

б) Е. В. Базаров

в) А. Ситников

г) А. Кирсанов

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 9

Текст задания

Выберите правильный ответ:

1. Как поступил Раскольников – герой романа «Преступление и наказание» с украденным?

а) отдал матери

б) потерял

в) выбросил в Неву

г) спрятал в одном из петербургских дворов

2. Почему при последнем свидании Борис не предложил Катерине последовать за

ним? В чём причина? (пьеса «Гроза»)

а) страх

б) душевная чёрствость героя

в) тяжёлая болезнь

г) любовь к другой женщине

3. Какие из перечисленных пословиц являются названиями произведений А. Н. Островского?

а) «Свои люди – сочтёмся»

б) «Век живи - век учись»

в) «Бедность не порок»

г) « Любишь кататься – люби и саночки возить»

4. Кто из героев романа «Война и мир» и о каком сражении сказал: «Шахматы поставлены, игра начнётся завтра»?

а) Багратион о Шенграбене

б) Александр I об Аустерлице

в) Кутузов о Москве

г) Наполеон о Бородино

5. Что послужило основанием для ареста Ф. М. Достоевского?

а) участие в революционной забастовке

б) чтение запрещённого письма Белинского к Гоголю

в) участие в литературном кружке М Петрашевского

г) написание литературного произведения, запрещённого цензурой

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 10

Текст задания

Выберите правильный ответ:

1. Кто из героинь романа «Война и мир» впервые предстает перед нами такой:

«Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, которые сжимались, двигались в своем корсаже от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках»?

  1. Марья Болконская;

  2. Соня;

  3. Наташа Ростова;

  4. Элен Курагина

2. Как назывался город Глупов при Угрюм-Бурчееве («История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина)?

а) Градов
б) Окуров
в) Непреклонск
г) Калинов

3. Как И.А. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» называет события, за которыми, смеясь, наблюдает на скале Дьявол?

а) человеческая трагедия
б) человеческая драма
в) человеческая комедия

4. К какому фольклорному жанру принадлежат рассказы о Данко и Ларре в повести М.Горького «Старуха Изергиль»?

а) сказка
б) притча
в) легенда
г) былина

5.  «Маленькая драма» в пьесе М. Горького «На дне» становится большой трагедией. В чем ее суть?

  1. в том, что ночлежники оказались на «дне» жизни;

  2. в трагическом финале пьесы (смерть Актера, Анны);

  3. в развенчании мифа о возможности социального равенства;

  4. в отсутствии жизненных перспектив для обитателей ночлежки.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 11

Текст задания

Выберите правильный ответ:

1. Жанр произведения «Котлован»:

  1. роман

  2. повесть

  3. рассказ

2. Основа сюжета произведения «Котлован»:

  1. исключение Вощева с работы

  2. строительство общепролетарского дома

  3. жизнь строителей

3. Определите жанр «Тихого Дона»

  1. повесть;

  2. роман;

  3. роман-эпопея;

  4. исторический роман

4.С какой целью вводит М. Шолохов батальные сцены

  1. показать героизм народа;

  2. показать, что делает с человеком война;

  3. показать бессмысленность войны;

  4. поднять дух народа.

  1. Как относится автор романа «Тихий Дон» к гражданской войне?

  1. как к бессмысленной, жестокой войне;

  2. как справедливой войне, ведущейся ради свободы и равенства сословий;

  3. как к противному человеческому разуму явлению;

  4. как к трагическим, но неизбежным событиям


ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 12

Текст задания

Ответьте на вопросы:

  1. В чем уникальность и непреходящая ценность поэзии военных лет?

  2. Как изображен человек на войне? (По произведениям современных писателей)

  3. Каков жанр произведения «Судьба человека»?

  4. Каков смысл названия «Судьба человека»?

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 13

Текст задания

Выберите правильный ответ:

1. Кто является автором цикла стихотворений «Лебединый стан»?

а)  Ахматова;  б)  Мандельштам; в) Цветаева.

 

2. Стихотворение «Тихая моя родина» написал…

а)  Пастернак; б)  Есенин; в) Рубцов.

 

3. Назовите фамилию профессора, сделавшего операцию дворняге Шарику?

а) Иванов; б) Сеченов; в) Преображенский; г) Борменталь.

 

4. Прототипом Ивана Денисовича из одноименного рассказа Солженицына послужил

а) солдат Шухов; б) сам Солженицын; в) это собирательный образ.

 

5. Строки какого отрывка принадлежат Константину Симонову

а) Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: «Повезло».

б) Ты не знаешь, мой сын, что такое война!

Это вовсе не дымное поле сражения,

Это даже не смерть и отвага. Она

В каждой капле находит своё выраженье 


ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 14

Текст задания

Выберите правильный ответ:


1.   К школе имажинизма принадлежал

А) Есенин; б) Пастернак; в) Ахматова.


2. Строки какого отрывка принадлежат С. Есенину?

 

а) Отговорила роща золотая

 Березовым, веселым языком,

 И журавли, печально пролетая,

 Уж не жалеют больше ни о ком.

 б) Тебя жалеть я не умею

 И крест свой бережно несу...

 Какому хочешь чародею

 Отдай разбойную красу.

  1. Какое из перечисленных произведений было написано в годы Великой Отечественной войны:

а) «В окопах Сталинграда»;

б) «Сашка»;

в) «Василий Теркин»?

  1. Какое из произведений является по жанру романом-антиутопией:

а) «Архипелаг ГУЛАГ»;   б) «Мы»; в) «Русский лес»?

  1. Какое из перечисленных произведений было опубликовано в период «оттепели»?    

а) «Василий Теркин» А. Твардовского;

б) «Не хлебом единым» В. Дудинцева;

в) «В списках не значился» Б. Васильева.


ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 15

Текст задания

Выберите правильный ответ:

  1. Михаил Кошевой и Дуняшка – герои романа…

а) «Чевенгур» б) «Тихий Дон» в) «Доктор Живаго».


  1. Назовите автора строк

В сто сорок солнц закат пылал,

 в июль катилось лето,

 была жара,

жара плыла -

 на даче было это.

а) Маяковский; б) Есенин; в) Пастернак.


  1. В образе какого персонажа романа «Мастер и Маргарита» наиболее полно раскрывается мотив вины и неизбежности расплаты за содеянное?

а)  Берлиоз; б) мастер; в) Понтий Пилат.


  1. Роман «Мастер и Маргарита» заканчивается

а) помещением мастера и Маргариты в страну вечного покоя;

б) эпилогом;

в) исповедью Воланда.

  1. Героя-чудака ввел в русскую литературу…

а) Распутин; б) Шукшин; в) Астафьев.


2.2. Практические задания


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 1

Текст задания:

Выполните задания и ответьте на вопросы:

  1. Выпишите (в именительном падеже) из первой строфы стихотворения А. А. Фета эпитеты:

Ещё весны душистой нега

К нам не успела низойти,

Ещё овраги полны снега,

Ещё зарёй гремит телега

На замороженном пути.

  1. Назовите фамилию знаменитого русского поэта 19 в., в творчестве которого современники видели воплощение «поэзии мысли», автора знаменитого четверостишия «Умом Россию не понять".


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 2

Текст задания:

Дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос, опираясь на конкретный литературный материал и выявляя позицию автора произведения. По форме и содержанию работа представляет сочинение – рассуждение на одну из предложенных тем.

  1. Что означает смерть Катерины - героини пьесы « Гроза» А. Н. Островского - её победу над «тёмным царством» или поражение?

  2. Конфликт двух поколений в романе И. С. Тургенева « Отцы и дети».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 3

Текст задания:

Дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос, опираясь на конкретный литературный материал и выявляя позицию автора произведения. По форме и содержанию работа представляет сочинение – рассуждение на одну из предложенных тем.

  1. Социальные и нравственные причины преступления Р. Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского « Преступление и наказание»).

  2. Писатель второй половины 19 века, чьё творчество близко и понятно мне,…


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 4

Текст задания:

Дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос, опираясь на конкретный литературный материал и выявляя позицию автора произведения. По форме и содержанию работа представляет сочинение – рассуждение на одну из предложенных тем.

  1. «Высший суд – суд совести» (В. Гюго). По роману Ф. М. Достоевского

« Преступление и наказание».

2. «Мысль народная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 5

Текст задания:

Дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос, опираясь на конкретный литературный материал и выявляя позицию автора произведения. По форме и содержанию работа представляет сочинение – рассуждение на одну из предложенных тем.

  1. Любовь в повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

  2. Жизнь и смерть в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 6

Текст задания:

Прочитайте выразительно стихотворение и ответьте на вопросы:

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты - в ризах образа...

Не видать конца и края -

Только синь сосет глаза.


Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.


Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.


Побегу по мятой стежке

На приволь зеленых лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.


Если крикнет рать святая:

"Кинь ты Русь, живи в раю!"

Я скажу: "Не надо рая,

Дайте родину мою".

1914 Сергей Есенин


  1. Какие образы ввел поэт в стихотворение?

  2. Как воспринимается поэтом при­рода?

  3. Какие худо­жественно-выразительные средства используются Есениным?

  4. Каковы тема и идея стихотворения?



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 7

Текст задания:

Прочитайте выразительно стихотворение и ответьте на вопросы:


РОССИЯ 
Опять, как в годы золотые,
Три стертых треплются шлеи,
И вязнут спицы росписные
В расхлябанные колеи...

Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые,-
Как слезы первые любви!

Тебя жалеть я не умею
И крест свой бережно несу...
Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу!

Пускай заманит и обманет,-
Не пропадешь, не сгинешь ты,
И лишь забота затуманит
Твои прекрасные черты...

Ну что ж? Одно заботой боле -
Одной слезой река шумней
А ты все та же - лес, да поле,
Да плат узорный до бровей...

И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснет в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика!..

1908. Александр Блок


  1. Какие образы ввел поэт в стихотворение?

  2. Что значит для поэта Россия?

  3. Какие худо­жественно-выразительные средства используются Блоком?

  4. Каковы тема и идея стихотворения?



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №8

Текст задания:

Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы после текста.

— Всего хорошего, мессир, — произнесла она вслух, а сама подумала: «Только бы выбраться осюда, а там уж я дойду до реки и утоплюсь».

— Сядьте-ка, — вдруг повелительно сказал Воланд. Маргарита изменилась в лице и села. — Может быть, что-нибудь хотите сказать на прощанье?

— Нет, ничего, мессир, — с гордостью ответила Маргарита, — кроме того, что если я еще нужна вам, то я готова охотно исполнить все, что вам будет угодно. Я ничуть не устала и очень веселилась на балу. Так что, если бы он и продолжался еще, я охотно бы предоставила мое колено для того, чтобы к нему прикладывались тысячи висельников и убийц. — Маргарита глядела на Воланда, как сквозь пелену, глаза ее наполнялись слезами.

— Верно! Вы совершенно правы! — гулко и страшно прокричал Воланд. — Так и надо!
— Так и надо! — как эхо, повторила свита Воланда.

— Мы вас испытывали, — продолжал Воланд, — никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут! Садитесь, гордая женщина!

Воланд сорвал тяжелый халат с Маргариты, и опять она оказалась сидящей рядом с ним на постели.

— Итак, Марго, — продолжал Воланд, смягчая свой голос, — чего вы хотите за то, что сегодня вы были у меня хозяйкой? Чего желаете за то, что провели этот бал нагой? Во что цените ваше колено? Каковы убытки от моих гостей, которых вы сейчас наименовали висельниками? Говорите! И теперь уж говорите без стеснения: ибо предложил я.

Сердце Маргариты застучало, она тяжело вздохнула, стала соображать что-то.
— Ну, что же, смелее! — поощрял Воланд. — Будите свою фантазию, пришпоривайте ее! Уж одно присутствие при сцене убийства этого отпетого негодяя-барона стоит того, чтобы человека наградили, в особенности если этот человек — женщина. Ну-с?

Дух перехватило у Маргариты, и она уж хотела выговорить заветные и приготовленные в душе слова, как вдруг побледнела, раскрыла рот и вытаращила глаза. «Фрида! Фрида! Фрида! — прокричал ей в уши чей-то назойливый, молящий голос. — Меня зовут Фрида!» — И Маргарита, спотыкаясь на словах, заговорила:

— Так я, стало быть, могу попросить об одной вещи?

— Потребовать, потребовать, моя донна, — отвечал Воланд, понимающе улыбаясь, — потребовать одной вещи!

Ах, как ловко и отчетливо Воланд подчеркнул, повторяя слова самой Маргариты — «одной вещи»!

Маргарита вздохнула еще раз и сказала:

— Я хочу, чтобы Фриде перестали подавать тот платок, которым она удушила своего ребенка.
Кот возвел глаза к небу и шумно вздохнул, но ничего не сказал, очевидно, помня накрученное на балу ухо.

— Ввиду того, — заговорил Воланд, усмехнувшись, — что возможность получения вами взятки от этой дуры Фриды совершенно, конечно, исключена — ведь это было бы несовместимо с вашим королевским достоинством, — я уж не знаю, что и делать. Остается, пожалуй, одно — обзавестись тряпками и заткнуть ими все щели моей спальни!

— Вы о чем говорите, мессир? — изумилась Маргарита, выслушав эти действительно непонятные слова.

— Совершенно с вами согласен, мессир, — вмешался в разговор кот, — именно тряпками, — и в раздражении кот стукнул лапой по столу.

— Я о милосердии говорю, — объяснил свои слова Воланд, не спуская с Маргариты огненного глаза. — Иногда совершенно неожиданно и коварно оно пролезает в самые узенькие щелки. Вот я и говорю о тряпках.

М. Булгаков. «Мастер и Маргарита»


1. Начало формы

Жанровая природа романа «Мастер и Маргарита» сложна – ему дают много определений. Найдите и выпишите лишнее в определениях: роман-миф, роман-мистика, философский роман, роман-эпопея, сатирический роман.


2. В эпизоде, помимо Воланда и Маргариты, участвует и вся свита Воланда. Установите соответствие между персонажами (левый столбик) и их характеристиками (правый столбик). К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите в виде последовательности букв и цифр.


А) Бегемот

1) Вампир, служанка

Б) Гелла

2) Чёрт и рыцарь

 В) Азазелло

 3) Падший ангел, научивший людей изготовлять оружие и украшения


4) Оборотень, любимый шут сатаны


3.В романе есть несколько ключевых слов, связанных с основными идеями художественного мира писателя, в частности: истина, вера, свобода.
Найдите в приведённом фрагменте ещё одно, означающее готовность помочь или простить кого-то из сострадания или соображений гуманности, и запишите его в начальной форме.



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №9

Текст задания:

Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы после текста.


БОРОДИНО (отрывок)

И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

У наших ушки на макушке!

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки -

Французы тут как тут.

Забил заряд я в пушку туго

И думал: угощу я друга!

Постой-ка, брат мусью!

Что тут хитрить, пожалуй к бою;

Уж мы пойдем ломить стеною,

Уж постоим мы головою За родину свою!

Два дня мы были в перестрелке.

Что толку в этакой безделке?

Мы ждали третий день.

Повсюду стали слышны речи:

"Пора добраться до картечи!"

И вот на поле грозной сечи

Ночная пала тень.

Прилег вздремнуть я у лафета,

И слышно было до рассвета,

Как ликовал француз.

Но тих был наш бивак открытый:

Кто кивер чистил весь избитый,

Кто штык точил, ворча сердито,

Кусая длинный ус.

И только небо засветилось,

Все шумно вдруг зашевелилось,

Сверкнул за строем строй.

Полковник наш рожден был хватом:

Слуга царю, отец солдатам...

Да, жаль его: сражен булатом,

Он спит в земле сырой.

И молвил он, сверкнув очами:

"Ребята! не Москва ль за нами?

Умремте же под Москвой,

Как наши братья умирали!"

И умереть мы обещали,

И клятву верности сдержали

Мы в Бородинский бой.

Ну ж был денек!

Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи,

И всё на наш редут.

Уланы с пестрыми значками,

Драгуны с конскими хвостами,

Все промелькнули перед нам,

Все побывали тут.

Вам не видать таких сражений!..

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!..

Земля тряслась - как наши груди,

Смешались в кучу кони, люди,

И залпы тысячи орудий

Слились в протяжный вой...

Вот смерклось. Были все готовы

Заутра бой затеять новый

И до конца стоять... Вот затрещали барабаны -

И отступили бусурманы.

Тогда считать мы стали раны,

Товарищей считать.

Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

Богатыри - не вы.

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля.

Когда б на то не божья воля,

Не отдали б Москвы!

                                      

М. Лермонтов

(Стихотворение написано в 1837 году и посвящено 25-летию Бородинской битвы.)


  1. Какова идея этого стихотворения?

  2. Какой вид тропа, основанный на сходстве неодушевленных предметов с живыми существами, использован в строках «…носились знамена, как тени, в дыму огонь блестел, звучал булат, картечь визжала…»?

  3. Каким пафосом пронизано стихотворение и почему?

  4. Кто из русских поэтов и писателей обращался к теме изображения Бородинской битвы. Чем стихотворение М. Ю.Лермонтова близко другим произведениям?

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №10

Текст задания:

Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы после текста.


Несколько десятков тысяч человек лежало мертвыми в разных положениях и мундирах на полях и лугах, принадлежавших господам Давыдовым и казенным крестьянам, на тех полях и лугах, на которых сотни лет одновременно сбирали урожаи и пасли скот крестьяне деревень Бородина, Горок, Шевардина и Семеновского. На перевязочных пунктах на десятину места трава и земля были пропитаны кровью. Толпы раненых и нераненых разных команд людей, с испуганными лицами, с одной стороны брели назад к Можайску, с другой стороны - назад к Валуеву. Другие толпы, измученные и голодные, ведомые начальниками, шли вперед. Третьи стояли на местах и продолжали стрелять. Над всем полем, прежде столь весело-красивым, с его блестками штыков и дымами в утреннем солнце, стояла теперь мгла сырости и дыма и пахло странной кислотой селитры и крови. Собрались тучки, и стал накрапывать дождик на убитых, на раненых, на испуганных, и на изнуренных, и на сомневающихся людей. Как будто он говорил: "Довольно, довольно, люди. Перестаньте... Опомнитесь. Что вы делаете?" Измученным, без пищи и без отдыха, людям той и другой стороны начинало одинаково приходить сомнение о том, следует ли им еще истреблять друг друга, и на всех лицах было заметно колебанье, и в каждой душе одинаково поднимался вопрос: "Зачем, для кого мне убивать и быть убитому? Убивайте, кого хотите, делайте, что хотите, а я не хочу больше!" Мысль эта к вечеру одинаково созрела в душе каждого. Всякую минуту могли все эти люди ужаснуться того, что они делали, бросить все и побежать куда попало. Но хотя уже к концу сражения люди чувствовали весь ужас своего поступка, хотя они и рады бы были перестать, какая-то непонятная, таинственная сила еще продолжала руководить ими, и, запотелые, в порохе и крови, оставшиеся по одному на три, артиллеристы, хотя и спотыкаясь и задыхаясь от усталости, приносили заряды, заряжали, наводили, прикладывали фитили; и ядра так же быстро и жестоко перелетали с обеих сторон и расплюскивали человеческое тело, и продолжало совершаться то страшное дело, которое совершается не по воле людей, а по воле того, кто руководит людьми и мирами. Л. Н. Толстой «Война и мир»

1. К какому роду литературы относится произведение Л. Н. Толстого «Война и мир»?

2. К какому жанру можно отнести произведение Л. Н. Толстого, изображающее многогранную картину мира, исторические события и повседневность, судьбы отдельных личностей и страны?

3. Определите тему, которая нашла отражение в данном фрагменте?

4. Назовите сражение, которое так эмоционально описывает Л. Н. Толстой.

5. В описании завершающего этапа знаменитой битвы встречаются оценочные определения («таинственная сила», «страшное дело»). Как называется это средство художественной выразительности?

6.Чья позиция осуждения антигуманной сущности войны выражена во фрагменте?

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №11

Текст задания:

Определите художественные средства:


  1. 23

О, товарищи верные, лишь тогда на войне

Ваше счастье безмерное вы постигли вполне!

А

Риторический вопрос

  1. 24

Пламень сердца погас

Б

Параллелизм

  1. 25

Мы – что кочка, что камень…

В

Эпитет

  1. 26

Правда, что где-то вдали

Жены без нас постарели,

Дети без нас подросли?..

Г

Сравнение

  1. 27

Я - где корни слепые

Ищут корма во тьме;

Я - где с облаком пыли

Ходит рожь на холме.

Я - где крик петушиный

На заре по росе;

Я - где ваши машины

Воздух рвут на шоссе.

Д

Обращение

  1. 28

На своих ты посмотришь ребят,
Радость матери нежной проста:
Все в тебя, все красавцы стоят,
Как один, как орехи с куста.

Е

Метафора


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №12

Текст задания:

Прочитайте выразительно стихотворение и ответьте на вопросы после текста.

Мужество

Мы знаем, что ныне лежит на весах 
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
Не горько остаться без крова, -
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесём,
И внукам дадим, и от плена спасём
Навеки!

А. А. Ахматова


  1. Каков ключевой образ-символ этого стихотворения?

  2. Каково понимание этого образа-символа? Только ли это русский язык?

  3. Какая идея занимает ведущее место в стихотворении А.А. Ахматовой?


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №13

Текст задания:

Прочитайте выразительно стихотворение и ответьте на вопросы после текста.

Жди меня

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди, 
Жди, когда наводят грусть
Жёлтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придёт,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно 
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: “Повезло”.
Не понять не ждавшим, им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, – 
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

  1. Какая поэтическая фигура лежит в основе стихотворения? Чему она служит, что подчёркивает?

  2. Только ли горячая мольба звучит в стихотворении?

  3. К чему приравнивает лирический герой умение ждать?

  4. Можно ли сказать, что и поэзия воевала? Как она это делала?

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №14

Текст задания:

Прочитайте выразительно стихотворение и ответьте на вопросы после текста.


МГНОВЕНИЯ

Не думай о секундах свысока.

Наступит время, сам поймешь, наверное,-

свистят они,

как пули у виска,

мгновения,

мгновения,

мгновения.

У каждого мгновенья свой резон,

свои колокола,

своя отметина,

Мгновенья раздают - кому позор,

кому бесславье, а кому бессмертие.

Мгновения спрессованы в года,

Мгновения спрессованы в столетия.

И я не понимаю иногда,

где первое мгновенье,

где последнее.


Из крохотных мгновений соткан дождь.

Течет с небес вода обыкновенная.

И ты, порой, почти полжизни ждешь,

когда оно придет, твое мгновение.

Придет оно, большое, как глоток,

глоток воды во время зноя летнего.

А в общем,

надо просто помнить долг

от первого мгновенья

до последнего.

Не думай о секундах свысока.

Наступит время, сам поймешь, наверное,-

свистят они,

как пули у виска,

мгновения,

мгновения,

мгновения.

Роберт Рождественский. 1997 г.

    1. В каком кинофильме звучит песня «Мгновения»?

    2. Какова тема стихотворения?

    3. Какова идея стихотворения?

    4. Как Роберт Рождественский связан с г.Омском?


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №15

Текст задания:

Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы после текста.


Теперь, много-много лет спустя, когда я бываю дома и прихожу на
кладбище помянуть покойных родных, я вижу на одном кресте: "Емельянов Ермолай …вич ".

Ермолай Григорьевич, дядя Ермолай. И его тоже поми­наю - стою надмогилой, думаю. И дума моя о нем - про­стая: вечный был труженик, добрый, честный человек. Как, впрочем, все тут, как дед мой, бабка. Простая дума. Только додумать я ее не умею, со всеми своими институтами и книжками. Например: что был в этом, в их жизни, какой-то большой смысл? В том именно, как они ее прожили. Или - не было никакого смысла, а была одна работа, работа... Ра­ботали да детей рожали. Видел же я потом других людей... Вовсе не лодырей, нет, но... свою жизнь они понимают ина­че. Да сам я ее понимаю теперь иначе! Но только когда смот­рю на эти холмики, я не знаю: кто из нас прав, кто умнее? Не так - не кто умнее, а - кто ближе к Истине. И уж со­всем мучительно - до отчаяния и злости - не могу понять: а в чем Истина-то? Ведь это я только так - грамоты ради и слегка из трусости - величаю ее с заглавной буквы, а не знаю - что она? Перед кем-то хочется снять шляпу, но перед кем? Люблю этих, под холмиками. Уважаю. И жалко мне их

Шукшин Василий Макарович «Дядя Ермолай»

  1. Почему рассказ назван так, а не иначе? Что этим хотел сказать автор?

  2. «Вспоминаю из детства один случай» - так начинается рассказ. Не вспомнился, не вспомнил, а вспоминаю. В чем смысл употребления глагола в такой временной форме?

  3. «Вот рассказы, какими они должны быть: рассказ-судьба, рассказ-характер, рассказ-исповедь. В каждом должно быть что-то настоящее», - писал В.М. Шукшин. К какому типу рассказов вы отнесете «Дядю Ермолая»? Что «настоящего» в этом произведении?

  4. Какова главная мысль рассказа?



1 Правила заполнения таблицы см. в разъяснениях по разработке КОС

2 Указываются коды и наименования результатов обучения в соответствии с программой учебной дисциплины (знания, умения) или профессионального модуля( общие, профессиональные компетенции, умения, знания, практический опыт). Подробнее см. разъяснения по разработке КОС

3 № задания указывается, если предусмотрен.

4 Заполняется пункт (пункты), соответствующие объектам и типам аттестации, указанным в разделе 1. Остальные удаляются.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплект оценочных средств по учебной дисциплине «Русский язык и литература»

Автор: Поздоровкина Елена Николаевна

Дата: 18.07.2016

Номер свидетельства: 337646

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «РУССКИЙ ЯЗЫК»"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolno_otsenochnye_sredstva_dlia_provedeniia_promezhutochnoi_attestatsii_po_u"
    ["file_id"] => string(6) "526558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1573462331"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Комплект контрольно - оценочных средств по дисциплине ОДБ.02 "Литература""
    ["seo_title"] => string(78) "kompliekt-kontrol-no-otsienochnykh-sriedstv-po-distsiplinie-odb-02-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "247799"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446630991"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ Русский язык и Литература"
    ["seo_title"] => string(80) "komplekt_kontrolno_otsenochnykh_sredstv_po_uchebnym_distsiplinam_russkii_iazyk_i"
    ["file_id"] => string(6) "639086"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1698738153"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Развитие информационной культуры на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(62) "razvitiie-informatsionnoi-kul-tury-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "174149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424094887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства