kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест поможет не только проконтролировать усвоение теоретического материала у учащихся за курс начальной школы, но и в процессе его выполнения у детей отрабатываются приёмы применения правил, формируются навыки анализа языковой ситуации, развивается мышление и внимание.

Тест направлен на диагностику состояния знаний учащихся на каждом этапе изучения программного минимума.

Тест предоставляет учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствует обучению самоконтролю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс начальной школы»

Итоговый контрольный тест по русскому языку

за курс начальной школы.


Преподаватель Петрова Е. С.

I вариант.


№1. Какое из данных слов является проверочным для остальных?

  1. стрельба

  2. стрелок

  3. стрелял

  4. стрельбище


№2. В каком прилагательном на месте пропуска не надо писать букву Т?

  1. мес…ный (говор)

  2. влас…ный (голос)

  3. чудес…ный (день)

  4. ненас…ная (погода)


№3. При написании какого слова нужно использовать правило: «Безударную гласную в корне проверяй ударением»?

  1. р…ссказчик

  2. см…треть

  3. платоч…к

  4. б…седа


№4. Состав какого слова отличается от слова ПОДЕЛКИ?

  1. поездка

  2. нагрузка

  3. полюшко

  4. подарки


№5. В каком слове ударение отмечено неверно?

  1. квартАл

  2. красивЕе

  3. пОнял

  4. сантимЕтр


№6. Укажите слово, не являющееся однокоренным с остальными.

  1. дорога

  2. дорожить

  3. дороженька

  4. дорожный


№7. В какой строке все слова пишутся с Ь?

  1. под…езд, бул…он, с…ёмка

  2. обез…яна, кон…ки, почтал…он

  3. с…езд, вороб…и, бул…он

  4. реч…, от…езд, об…единить


№8. Укажите пример, в котором на месте пропуска надо писать окончание – И?

  1. покатился по дорожк…

  2. прочитал в журнал...

  3. ошибки в тетрад…

  4. лежал в портфел…


№9. В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска пишется букв И?

  1. на горяч…м песке

  2. по свеж…й траве

  3. зимн…м лесом

  4. в дальн..ю поездку


№10. Укажи верное окончание у глагола.

(они) дыш___


№11. В каком из данных глаголов пишется -ТЬСЯ?


1. пора собират(?)ся в дорогу

2. он научит(?)ся плавать


№12. В каком слове четыре буквы и три звука?

  1. шёлк

  2. дробь

  3. день

  4. Азия


№13. Сколько звуков в слове СТРОЮ?

Ответ: _______ звуков.


№14. Выберите имя существительное, которое не склоняется.

  1. книга

  2. житель

  3. пальто

  4. карандаш


№15. Укажи слово с предлогом

  1. (по)линейке

  2. (по)друга

  3. (по)забыть

  4. (по)года


№16. Выберите группу слов, в которой есть имя существительное, прилагательное и глагол.

  1. поехать, поездка, езжу

  2. ездовые, ехал, приехала

  3. езда, ездить, ездовой

  4. заезд, переехал, уехать


№17. Найди объединения слов, которые не являются словосочетаниями в предложении:


На высоких берёзах звонко пересвистываются весенние гости.


1. гости (что делают?) пересвистываются,

2. гости (какие?) весенние,

3. пересвистываются (как?) звонко,

4. на берёзах (каких?) высоких,

5. на берёзах (как?) звонко,

6. пересвистываются (где?) на берёзах


№18. Прочитайте текст, в котором отсутствует первое предложение.


Поэтому рукописные книги стоили очень дорого. Владели ими знатные князья да бояре. Ведь только богатые люди могли купить дорогие книги.


Укажите, какое предложение должно быть первым в тексте:


1. Печатать книги на станке начал в России Иван Фёдоров.

2. На переписку одной книги уходил иногда целый год.

3. В давние времена книги переписывались от руки гусиным пером.

4. Появление книгопечатания на Руси стало началом новой эпохи.


№19. Выпишите подряд все буквы, которые надо записать на месте пропусков:


На со…нце тёмный лес зардел,

В долин… пар б…леет тонкий,

И песню ранн…ю запел

В лазури жав…ронок звонкий.

Ответ: ______________________


№20. Укажи количество запятых, которое нужно поставить в данном предложении.


Солнце выглянуло из-за туч поиграло лучами но скоро опять исчезло.

Ответ: ______________________














Итоговый контрольный тест по русскому языку

за курс начальной школы.

Преподаватель Петрова Е. С.

II вариант.

№1. Какое из данных слов является проверочным для остальных?

  1. плясать

  2. плясун

  3. плясунья

  4. пляска


№2. В каком прилагательном на месте пропуска надо писать букву Т?

  1. прекрас…ный (день)

  2. прелес…ный (цветок)

  3. опас…ный (участок)

  4. интерес…ный (рассказ)


№3. При написании какого слова нужно использовать правило: «Безударную гласную в корне проверяй ударением»?

  1. з…морозить

  2. г…зета

  3. л…нивый

  4. сад…к


№4. Состав какого слова отличается от слова СКВОРУШКА?

  1. игрушки

  2. крылышко

  3. болотце

  4. записка


№5. В каком слове ударение отмечено неверно?

  1. музЕй

  2. килОметр

  3. магазИн

  4. звонИшь


№6. Укажите, в каком варианте имя прилагательное не является однокоренным выделенному имени существительному.

  1. гроза – грозовая туча

  2. орех – ореховый куст

  3. солнце – солнечная поляна

  4. рана – ранняя весна


№7. В какой строке все слова пишутся с Ь?

  1. меч…, берёш…, л…ю

  2. печ…, несёш…, с…ел

  3. под…езд, реч…, сложиш…

  4. молодёж…, спешиш…, руч…и


№8. Укажите пример, в котором на месте пропуска надо писать окончание – Е?

1. сиял от радост…

2. встал с постел…

3. жил в Астрахан…

4. ехал на велосипед…


№9. В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска пишется букв Е?

  1. под хрупк…м льдом

  2. на колюч…й веточке

  3. весенн…м теплом

  4. к далёк…м берегам


№10. Укажи верное окончание у глагола.

(он) напиш______

№11. В каком из данных глаголов пишется -ТСЯ?

1. не надо тревожит(?)ся

2. он увлекает(?)ся спортом


№12. В каком слове произносятся только твёрдые согласные звуки?

  1. прямо

  2. стул

  3. весна

  4. житель


№13. Сколько звуков в слове ДЕРЕВЬЯ?

Ответ: _______ звуков.


№14. Какое имя существительное не склоняется?

  1. ветер

  2. кино

  3. цветок

  4. яблоко


№15. Укажи слово с предлогом

  1. (с)бежать

  2. (на)мазать

  3. (от)ветра

  4. (по)читать


№16. Слово какой части речи отсутствует в данном предложении?


Солнце садилось за холмы.


  1. глагол

  2. существительное

  3. прилагательное

  4. предлог


№17. Найди объединения слов, которые не являются словосочетаниями в предложении:


Из-за дальнего леса медленно выплывало огромное солнце.


1. выплывало (что?) солнце

2. выплывало (как?) медленно

3. выплывало (какое?) огромное

4. солнце (какое?) огромное

5. выплывало (откуда?) из-за леса

6. из-за леса (какого?) дальнего


№18. Прочитайте текст, в котором отсутствует первое предложение.


Шляпа соскользнула с комода, Васька сорвался и как полетит на пол! А шляпа – бух! – и накрыла его сверху.


Укажите, какое предложение должно быть первым в тексте:


  1. Котёнок Васька сидел на полу возле комода.

  2. Володя и Вадик сидели в комнате и раскрашивали картинки.

  3. Васька увидел, что одна муха села на шляпу.

  4. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шляпу.


№19. Выпишите подряд все буквы, которые надо записать на месте пропусков:


Люблю гр…зу в начал… мая

Когда весенн…й, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохоч…т в небе голубом.

Ответ: ________________________


№20. Укажи количество запятых, которое нужно поставить в данном предложении.


Собака испугалась громко залаяла и бросилась к коту.

Ответ: ________________________














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс начальной школы

Автор: Петрова Елена Станиславовна

Дата: 13.10.2018

Номер свидетельства: 480529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Разработка рабочей программы по русскому языку в 1 классе в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413514068"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по русскому языку 2 класс Бунеев (Школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass-bunieiev-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "139416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417710556"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Вахрушев (школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-vakhrushiev-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "139412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417710293"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по русскому языку ( УМК "Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "232568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442859505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства