Итоговая промежуточная аттестация по русскому языку за курс 5 класса
1. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.
Выполните его фонетический разбор.
А. кража Б. каюта В. Хозяйство Г. якорь
Д. мёд Е. медь
2. Какое слово неверно разделено на слоги для переноса?
Выпишите его, разделите на слоги для переноса правильно.
А. пе-ре-лёт-ные
Б. ран-ний
В. разъ-езд
Г. зим-ушк-а
Д. мо-ро-зец
3. Выпишите глаголы, которые с НЕ пишутся слитно.
А. (не)слышать
Б. (не)узнать
В. (не)навидеть
Г. (не)успеть
Д. (не)годовать
4. Выпишите слова без Ь на конце, назовите причину отсутствия Ь.
А. полноч.. Б. учиш.. В. грач.. Г. сбереч..
Д. (много) туч.. Е. дрож.. З. могуч..
5. Найдите неверное утверждение.
А) Подлежащее – главный член предложения.
Б) Наличие главных членов – признак распространённого предложения.
В) Главные члены составляют грамматическую основу.
Г) Предложение может не иметь второстепенных членов.
6. В каких словах в приставке пишется буква З.
А. бе..грамотный
Б. и..чезать
В. ра..давать
Г. ..делать
Д. бе..совестный
7. В каких словах пишется буква Е(Ё).
А. свеч..й
Б. крыш..й
В. ш..в
Г. ж..лтый
Д. хорош..го
Е. больш..го
8. В каких словах пропущена буква И.
А. ц..фра
Б. ц..ган
В. сестриц..н
Г. панц..рь
Д. скворц..
Е. конституц..я
9. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью. Составьте их схемы.
Ведь вы весной вернётесь спрашивала Серая Шейка.
Кто-то из рыбаков сказал Вот и озеро Васюткино.
10. Найдите предложение с обращением.
А) Мама в эту корзинку много золота войдёт?
Б) Мама приготовила вкусный обед.
В) Мама с папой на работе.
11. Вставьте падежные окончания прилагательных.
В жестян..м цеху стоит весёл..й звон и лязг. Мерно скользят снизу вверх широк.. приводн.. ремни. Огромн.. ножницы кроят вёдра, бидоны.
12. В каких словах пропущена буква Е?
А. в арми..
Б. в степ..
В. о книг..
Г. в продолжени..
Д. у бабушк..
Е. с горк..
З. в мор..
13. Выпишите существительное нарицательное.
А. Сатурн Б. Жучка В. Попугай Г. «Муму» Д. Фёдоров
14. Вставьте пропущенные буквы, выделите условия орфограмм.
Подчеркните слово-исключение.
Соб..раешь, выр..щенный, предпол..гать, р..сток, предл..жение, зар..сли, переб..рёшь.
15. В каких словах пишется буква Т? Выпишите их, подобрав проверочное слово.
А. опас..ный
Б. прелес..ный
В. мес..ный
Г. чудес..ный
Д. ужас..ный
16. Найдите сложное предложение. Выпишите его, расставив знаки препинания и обозначив грамматическую основу.
А) Воздух в зимнем лесу чист и свеж.
Б) Собака села на задние лапы и девочка обняла её за шею.
В) Деревья засыпал белый снег.
17. Найдите слово с нулевым окончанием.
А) вправо;
Б) подумал;
В) прекрасна;
Г) говорить.
18. Вставьте пропущенные буквы. В каком глаголе пишется –ТЬ?
А. Правдой мир держи..ся.
Б. Честный правды не бои..ся.
В. Учи..ся никогда не поздно.
19. Найдите предложение с однородными членами, составьте его схему.
А) Рано появилась луна и нарушила мир совы.
Б) Лес – наше богатство.
В) Берегите птиц, ребята.
20. Докажите, что перед вами текст. Разделите на предложения (7), расставьте знаки препинания.
Отчего так опустело небо нет в нём острокрылых ласточек и стрижей опустели уютные скворечники собрались скворцы в большие предотлётные стаи в лесу ещё пышно и зелено хлопотливые белки делают запасы к зиме хорошо осенью в лесу