№ | Задания теста | Ответы обучающегося |
А1 | В каком слове неверно выделен ударный звук? 1) зАгнут 2) гербОвый 3) задОлго 4) отжИвший | |
А2 | В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? с.риал, р.скошный 3) уд..литься, отр..стать 2)отл..чный, г..релый 4) св..детель, к.саться | |
А3 | В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква у? оконч..тся, грохоч..щие 3) топч..тся, бреш..щий дыш..т, реж..щий 4) калеч..т, скач..щие . | |
А4 | В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква и? стел..шь, вид..мый 3) кле..шь, держ..шь добива..шься, терза..мый 4) вспомн..шь, реша..мый | |
А5 | В каком слове пишется буква и? забле..вший 2) чита..мый 3) та..вший 4) кле..вший | |
А6 | Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно. Часы, шипя двенадцать раз, пробили в соседней комнате. Благоухая, сохли травы. Берез веселый хоровод, шумя, встречает нас поклоном. Где-то в чаще, не добежав до нас, заглох ветерок. | |
А7 | Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется н. Сея..ый лен дружно зеленел на всем поле. Фундамент оказался добротным, с выложе.ыми внизу кирпичами. Вспышки молнии освещали испуга..ые лица подростков. Этот кувшин, гране..ый особым способом, является музейным экспонатом | |
А8 | Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно? В этот день со всеми произошли загадочные, (не)объяснимые явления. Сашка обладал (не)покорной, но смелой душой. Все произошло (не)так, как хотелось. В (не)занавешенные окна вливался холодный свет луны. | |
А9 | Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется через дефис. (В)одиночку победить трудно. (Во)первых, подумай о родных. Вечерами мы (по)многу разговаривали. (По)справедливому приговору преступник наказан. | |
А10 | В каком примере есть слово категории состояния? Лицо его сияло. 2)Дедушка ясно объяснил значение слова. 3)На другой день раненому стало хуже. 4)Я сильно люблю свою кошку | |
А11 | В каком примере выделенное слово пишется слитно? (В)течение суток шел дождь. Брат, (не)смотря на сестру, вошел в ее комнату. (На)встречу с артистами собрался весь класс. (В)виду высокой цены товар не продавался. | |
А12 | В каком примере нарушены речевые нормы (неправильно образована форма слова)? 1)одел пальто 2)более громко 3)быстрее всех. 4) менее выразительно | |
А13* | Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Возвращаясь домой, мне стало грустно. 2)уже совсем стемнело. 3)я вспомнил о своем обещании позвонить. 4)из моей сумки выпала книга. | |
| Прочитайте текст и выполните задания В1- В7 | |
| (1) Шумевший за окнами осенний дождь вдруг стих, и в воздухе закружились редкие мохнатые снежинки. (2)Они долго плясали в лучах ночных фонарей, затем мягко укладывались в пожухшую траву, блестевшую от воды, на черную землю, не успевшую замерзнуть. (3)В течение часа природа совершенно преобразилась. (4)Пушистое белоснежное покрывало, накрывшее все пространство вокруг, превратило пеньки, кусты и скамейки в сказочных незнакомцев. (5)Легковые машины, одетые в теплые тулупы, уткнув тупые носы в сугробы, мирно задремали. (б)Деревья, недавно потерявшие свои желтые одежды, получили новый пушистый наряд. (7)Их ветви под тяжестью дорогих мехов наклонились к земле. (8)Ночное небо, озаренное снизу ровным белым светом, заблестело нарядными звездами. (9) В мире воцарилась особенная тишина, иногда нарушаемая мягким шелестом машин, проезжающих по заснеженной дороге. (10)Природа тихо радовалась своему обновлению, причиной которого стал первый снег. |
В1 | Из предложения 2 выпишите грамматическую основу. |
В2 | Из предложений 3-4 выпишите все предлоги. |
В3 | Определите, какой частью речи является слово мирно (предложение 5). |
В4 | Выпишите из предложений 4-6 страдательное причастие. |
В5 | Выполните синтаксический разбор предложения, расставив (если нужно) знаки препинания. Зима приходит ненароком по всем статьям беря свое. |
В6 | Укажите количество словосочетаний в 3 предложении. Ответ запишите цифрой. |
В7 | Выпишите из предложения 8 слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. |