kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый контроль по русскому языку в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

к экзаменационным материалам промежуточной аттестации

по русскому языку в 5 классе

 

       Экзаменационные материалы по русскому языку составлены в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение) под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского и охватывают основные темы курса русского языка 5 класса:

Синтаксис. Пунктуация.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Лексика.

Морфемика. Орфография.

Морфология. Орфография. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.

       Экзаменационные материалы положены в основу 18 билетов. Каждый билет состоит из двух вопросов. Первый вопрос – теоретический, второй  вопрос – практическая часть, проверяющая степень осознанности, понимания изученного.

       Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

       При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик

  1. полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
  2. обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
  3. излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка;
  4. при выполнении  практической части все задания выполнены верно.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого. При выполнении практической части ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но

  1. излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
  2. не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
  3. излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого;
  4. при выполнении практической части выполнено верно не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. В практической части не выполнено более половины заданий.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контроль по русскому языку в 5 классе »

Пояснительная записка

к экзаменационным материалам промежуточной аттестации

по русскому языку в 5 классе


Экзаменационные материалы по русскому языку составлены в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение) под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского и охватывают основные темы курса русского языка 5 класса:

Синтаксис. Пунктуация.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Лексика.

Морфемика. Орфография.

Морфология. Орфография. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.

Экзаменационные материалы положены в основу 18 билетов. Каждый билет состоит из двух вопросов. Первый вопрос – теоретический, второй вопрос – практическая часть, проверяющая степень осознанности, понимания изученного.

Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик

  1. полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

  2. обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

  3. излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка;

  4. при выполнении практической части все задания выполнены верно.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого. При выполнении практической части ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но

  1. излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

  2. не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

  3. излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого;

  4. при выполнении практической части выполнено верно не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. В практической части не выполнено более половины заданий.





Билет №1


1. Расскажите о словосочетании.


2. Спишите предложения, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения. Выпишите два словосочетания, разберите их.

С раннего утра отправляет..ся белоч..ка на поиски корма. Заметит грибок на п..ляне спрыгнет на землю с..рвёт его и опять на дерево. А если найдёт вкусные орехи п..ложит в пустое дупло или в глубокую щ..лку коры. Трудит..ся белоч..ка с утра до поз..ней ночи.








_____________________________________________________________________________


Билет №2


1. Расскажите о главных членах предложения. Расскажите о постановке тире между подлежащим и сказуемым.


2. Спишите предложения, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения. Выполните синтаксический разбор одного простого предложения.

Байкал самое глубокое озеро на земном шаре. Мес..ные жители называют его морем. Для россиян Байкал в..личайшее чудо природы. Формой оно напоминает полумесяц. Вода в озере пресная. Много рек вп..дает в Байкал. Ангара единственная река к..торая выт..кает из озера.





_____________________________________________________________________________


Билет №3


1. Расскажите о второстепенных членах предложения.


2. Спишите предложения, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните второстепенные члены предложения. Надпишите, какой частью речи они выражены. Выполните синтаксический разбор одного простого предложения.

Я попал на Светл.. озеро уже поздн.. осенью когда выпал первый снег. На берёзах ещё ост..вался ж..лтый лист. Сух.. осенн.. трава выгл..дела из-под снега ж..лтой щёткой. Прозрач..ная вода потемнела и в берег с шумом била т..желая осенн.. вода. (По Д. Мамину-Сибиряку.)




Билет №4


1. Расскажите об однородных членах предложения, о постановке знаков препинания между однородными членами.


2. Спишите предложения, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. Выполните синтаксический разбор одного простого предложения.

Од..нокий лист покачивался на ветк.. вишн.. прощался с деревом но всё (не) падал. Что-то ещё д..ржало его (не) отпускало. Все деревья на краю деревн.. обр..нили листву приготовились встречать зиму. Только вишня в саду (не) расст..валась с последним листом, словно чего-то ждала. (Г.Корольков.)






_____________________________________________________________________________



Билет №5


1. Расскажите о сложном предложении, о видах сложного предложения, о постановке знаков препинания в сложном предложении.


2. Спишите предложения, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложения. Выполните синтаксический разбор одного сложного предложения.

Недавние дожди обмыли лес и теперь он источал зап..хи перегретой хвои поз..них цветов. Юрий заглядывал под ёлоч..ки и берё..ки а Шарик н..сился по всему лесу. Пёс тявкнул и поб..жал к кустам. Вдруг он выскочил оттуда и требовательно пот..нул Юрия за штанину. Юра посм..трел на Шарика и увид..л что пёс ст..ит возле огромн.. бел.. гриба.




____________________________________________________________________________


Билет №6


1. Расскажите о гласных и согласных звуках, о двойной роли букв е, ё, ю, я.

2. Спишите предложения, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните фонетический разбор выделенных слов.

Полноч..ной п..рою в болотной глуши

Чут.. слышно бе..шумно шуршат камыши…

О чём они шепчут// О чем г..ворят//

Зачем огон..ки между ними горят//

Мел..кают мигают – и снова их нет.

И снова з..брезжил блуждающий свет.

Полноч..ной п..рой камыши шелестят.

В них жабы гнез..дят..ся в них змеи свистят… (К. Бальмонт)

Билет №7


1. Расскажите о лексическом значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах.


2. Спишите предложения, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. К выделенным словам подберите антонимы и синонимы, запишите их.

Я выгл..нул в окно. Крыша сарая серебрилась измороз..ю. Белый искрящийся налёт быстро по..таивал и с карниза падала весёлая, бойкая капель. Сквозь тонкую сетку голых ветвей черёмухи бе..мятежно г..лубело начисто вымытое небо. (Е.Носов.)









_____________________________________________________________________________


Билет №8


1. Расскажите, какие морфемы выделяются в слове. Дайте им определение.


2. Спишите предложения, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите в глаголах приставки. Выполните синтаксический разбор одного простого предложения.

Гроза разр..зилась утром. Светл.. небо сразу стало вечерн..м. Молния запрыгала по ч..рным тучам разрезала их на мгновение и разл..ла по ним огненные ручьи. Гром бил по макушкам деревьев. Те скр..пели тр..щали накр..нялись. Листья и..пуганно тр..петали а ветер бе..пощадно пол..скал их зелень в к..сых струях ливня. (По Н. Дуровой.)






_____________________________________________________________________________


Билет №9


1. Расскажите о правописании чередующихся гласных буквах а –о в корнях -лаг- - -лож-, -раст- - -ращ- - -рос-.


2. Спишите предложения, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните графически выбор орфограмм в словах с пропуском. Выполните синтаксический разбор выделенных предложений.

К водопаду мы предпол..гали отправит..ся на ра..вете но вышли поз..но. Дорога к горам т..нулась по берегу моря. Под ногами хрустели ч..рные водор..сли. Волны выбр..сили их на берег а со..нце высушило.

К вечеру добрались до ущелья. Товарищ.. предл..жил ..делать ..десь ост..новку. Мы распол..жились у скалы. Подножие её было покрыто густой р..стительностью. В зар..слях кустов мы увидели р..скошные цветы. Со..нце спряталось и сразу спустились сум..рки. Мы разл..жили костёр и устроили ..десь ночлег.


Билет №10


1. Расскажите о существительном как о части речи.


2. Спишите предложения, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните имена существительные как члены предложения. Выполните морфологический разбор выделенного слова.

Наш енот приёмный сын кошки (М, м)урки. Мы назвали его (Ч, ч)авкой потому что он громко чавкал во время еды. Однажды на прогулк.. (Ч, ч)авка вдруг рв..нулся вперёд и ок..зался в канавк... Кошка зам..талась подб..жала к воде и жалобно зам..укала. Она (не)сводила глаз с канавк.. где плавал маленький енот. Кошка прыгнула бы за малыш..м но мы сами выт..нули проказника из воды. На суш.. кошка стала вылизывать его мокрую ш..рстку от ушей до хвоста. (По Н. Дуровой.)





____________________________________________________________________________



Билет №11


1. Расскажите о правописании букв е – и в падежных окончаниях имён существительных.


2. Спишите предложения, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните написание е-и в окончаниях существительных. Выполните морфологический разбор выделенных существительных.

Наскальные изобр..жения пещерных львов уч..ные находили в пещерах и гротах Испани.. Франци.. Англи.. Бельги.. Германи.. Австри.. Итали.. Алжир.. и Сири.. .

Климат в Европ.. в доледниковую эпоху был теплее. В Малой Ази.. и в Закавказь.. львы дожили до исторической эпох.. . В Инди.. львы всегда считались удач..ным трофеем. Ещё в конце 19 века эти звери об..тали в Африк.. в Иран.. Ирак.. . (По И.Акимушкину.)





_____________________________________________________________________________


Билет №12


1. Расскажите о прилагательном как о части речи.


2. Спишите предложения, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните имена прилагательные как члены предложения. Выполните морфологический разбор любого прилагательного.

В то утро я проснулся на восход.. со..нца. Ноч.. ещё (не)ушла и оч..ртания нов.. дня только обозн..чались. У(з,с)кая тр..па прив..ла меня к опушк.. леса.

Лес хр..нил ещё ноч..ные ш..рохи вздохи и ш..поты но утренн.. птицы на разн.. голоса возв..щали о прибл..жени.. восхода со..нца. За лесом золотились д..лёк.. облака. Возле огромн.. пня я свернул с тр..пы и долго шел краем топк.. болота. (По Г.Королькову.)



Билет №13


1. Расскажите о правописании гласных в окончаниях имен прилагательных.


2. Спишите предложения, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните морфологический разбор одного прилагательного. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.

В лесу дремуч..м стояла избушка. Вокруг неё улыбались разн.. цветы красн.. син.. ж..лт.. . Т..нулись к солнцу голуб.. травы. На серебрян.. кустах красн.. белки щ..лкали орешки.

Возле крыльца избушк.. стояла очень стар.. сосна. Её в..рхушка дор..сла до неба. По ночам в ней играли в прятки маленьк.. звёздоч..ки а по утрам на ней др..мали устал.. обл..ка. (Л.Васильева-Гангнус.)





_____________________________________________________________________________


Билет №14


1. Расскажите о глаголе как о части речи.


2. Спишите предложения, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения. Выполните морфологический разбор одного глагола


Весенняя вода взл..мала над рекой лёд н..зины зал..ла ручьи превр..тила в реки. Она кружит воронками бурлит клокоч..т ро..т берега вал..т деревья волоч..т сучки и коряги громоздит по берегам кучи мусора. (По Н.Сладкову.)









Билет №15


1. Расскажите о правописании –тся и –ться в глаголах.


2. Спишите предложения, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните главные члены предложения. Выполните морфологический разбор одного глагола.


Морские львы питаю(т,ть)ся рыбой. Животные гл..тают её целиком потому что у них ре..кие зубы. Эти обитатели моря стараю(т,ть)ся гл..тать рыбу с головы чтобы кости и плавники (не)поцарапали пищевод. Иногда морские львы выб..раю(т,ть)ся на сушу и громадными стадами ра..пол..гаю(т,ть)ся на берегу. (По В.Дурову.)




Билет №16


1. Расскажите о правописании букв е – и в корнях с чередованием.


2. Спишите предложения, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите вид глаголов. Выполните синтаксический разбор предложений.

Я проб..рался скво(з,с)ь зар..сли высокой травы и вдруг услышал злое ворчание. Тигровая кошка уд..рала в сторону залива где долго ещё слышалось её рычание. (И.Акимушкин.)









___________________________________________________________________________


Билет №17

1. Расскажите о правописании букв е, и в окончаниях глаголов I и II спряжения.


2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. У глаголов укажите спряжение, выделите в них окончания.

Мы смотр..м фильм, ветер гон..т тучи, он легко дыш..т под водой, здесь вы увид..те много интересного, (не)слыш..шь ш..рохов, он никогда никого (не)обид..т, колёса верт..тся, спортсмены держ..т знамя, слыш..тся песня, завис..м от непогоды, (не)навид..м лож.., вытерп..м боль.







_____________________________________________________________________________


Билет №18


1. Расскажите о виде глагола.


2. Спишите предложения, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите вид глаголов, выделите в них приставки. Выполните синтаксический разбор простого предложения.

Туч..ка долго хмурилась капризничала и наконец ра..плакалась. А солнышко уг..варивало её (не)плакать. Послушалась туч..ка умн.. совета. Она умылась лёгк.. слезами и умчалась а слёзы её остались и долго ещё сверкали прозрач..ными каплями на траве прятались глубоко во мхах. (По А. Членову.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Итоговый контроль по русскому языку в 5 классе

Автор: Бобылева Любовь Ивановна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями  ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "259779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448818981"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по русскому языку ( УМК "Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "232568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442859505"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ (Тест)"
    ["seo_title"] => string(54) "itogovyi_kontrol_po_russkomu_iazyku_vo_2_klassie_tiest"
    ["file_id"] => string(6) "366702"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1481056968"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Программа элективного курса  Орфоэпия в современном русском  литературном языке. По русскому языку для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-eliektivnogho-kursa-orfoepiia-v-sovriemiennom-russkom-litieraturnom-iazykie-po-russkomu-iazyku-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423383082"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "101023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402403410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства