Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку (тестирование) за курс 7-го класса»
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7-го класса. Вариант I.
1. Найдите предложение с причастным оборотом.
А. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны. Б. В густом вечереющем воздухе пролетела чайка. В. Море гладко выковано из синего металла. Г. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.
2. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
6. Что нужно вставить: н или нн в словах предложений?
1. Нам понравилось плете..ое из соломы кресло. 2. Я сидела в плете..ом соломенном кресле.
А. В обоих случаях нужно вставить нн. Б. В обоих случаях нужно вставить н. В. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн. Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н.
7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и двух суффиксов:
17. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей сущ-х:
а) обсудил о работе; б)уйти из завода; в)платить за проезд; г)отзыв на рассказ; д)вернуться из Москвы.
18. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?
А. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник. Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья. В. Земля вращается вокруг солнца. Г. Несмотря на дождь, мы пошли в поход. Д. Впереди шел командир.
19. Какую букву нужно вставить?
а)
б)
в)
г)
в течени.. каникул
и
е
е
и
в продолжени.. суток
е
и
е
и
в продолжени.. романа
и
е
и
е
в продолжени.. часа
е
и
е
и
20. Какую букву нужно вставить?
а)
б)
в)
г)
вопреки ожидани..
я
ю
я
ю
согласно решени..
я
я
ю
ю
говорить по прибыти..
е
ю
ю
и
отдыхать по окончани..
и
е
ю
и
21. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:
А. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать. Б. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился. В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.
22. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.
А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя. Б. Я благодарил друга за(то), что он мне помог. В. Было холодно, при(том) и тучи появились. Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.
23. Укажите, в каких предложениях бы – частица.
А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне. Б. Что(бы) это могло быть? В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали. Г. Что(бы) их примирить, нужны усилия.
24. Где не, где ни? Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.
а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5; б) не – 2, 3; ни – 1, 4, 5; в) не – 2, 3, 4, 5; ни – 1; г) не – 1, 2, 3, 4, 5.
25. В каких предложениях не – частица?
А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка. Б. Ему (не)(за)чем было приезжать. В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.
Г. На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.
26. Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?
Было (то)же кино. 2. Кто(то) пришел. 3. Было то тесно, то уютно. 4.Открой секрет(то).
27. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Играя в шахматы, ...
а) ...мне было интересно. б) ...развивается мышление. в) ...я получаю большое удовольствие. г) ...необходимо внимание.
28. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получилсятекст?
А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы. Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности. В. Нет, незыблемых норм не бывает. Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
29. Что является грамматической основой в одном из предложений?
а) язык развивается. б) норма постоянна, неизменна. в) норма является регулятором.
30. Выберите правильный ответ.
а)
б)
в)
г)
к..сательная
о
а
о
а
впоследстви…
е
и
и
е
изобр..зить
о
а
о
а
р..зиденция
и
е
е
и
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7-го класса. Вариант 2.
1. Укажите предложения, где причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).
А. Уральцы отрезанные от всего мира с честью выдержали осаду. Б. Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком. В. Высыхает согреваемая солнцем земля. Г. В славившемся стариной городке работали археологи.
2. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
6. Что нужно вставить: н или нн в данных предложениях?
1. Купле..ая газета. 2. Хитросплете..ый сюжет. Выберите правильный ответ.
А. В обоих случаях нужно вставить нн. Б. В обоих случаях нужно вставить н. В. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн. Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н.
7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и суффикса и окончания.
17. В каких предложениях допущены грамматические ошибки?
А. Жажда к славе его томила, мучила и жгла. Б. Работа ведется согласно графику. В. Он пришел со школы. Г. Встретились по прибытию поезда. Д. Он поступил в институт по окончании школы.
18. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?
А. Вокруг было тихо. Б. Я проходил мимо школы. В. Они вышли навстречу друзьям. Г. Шел, (не)смотря под ноги. Д. Впоследствии он прочитал роман.
19. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:
а)
б)
в)
г)
в течени.. лета
и
е
е
и
в течени.. ручья
и
и
е
е
в течени.. урока
и
е
е
и
20. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:
а)
б)
в)
г)
согласно приказ..
у
а
а
у
благодаря совет..
у
а
у
а
вопреки предсказани..
ю
ю
я
я
21. Назови предложение, в котором же – частица.
А. Я то(же) писал сочинение. Б. Я писал то(же) сочинение, что и ты.
22. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы.
А. И так(же) неподвижно светил месяц. Б. Что(бы) мне сделать?
В. Мы опоздали, за(то) посмотрели новый фильм. Г. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
23. Укажите, в каких предложениях бы – частица.
А. Что(бы) сократить путь, мы пошли к реке. Б. Трудности существуют, что(бы) их преодолевать. В. Что(бы) мне сказать отцу? Г. Выполни во что(бы) то ни стало.
24. Где не, где ни? Что н..(1) говори, он н..(2) мог н..(3) знать об этом, но вел себя как н..(4) в чем н..(5) бывало.
а) во всех случаях – не; б) не – 2, 3, 5; ни – 1, 4; в) во всех случаях – ни. г) не – 1, 3, 4, ни – 2, 5.
25. В каких предложениях не – частица?
А. С минуту он оставался (не)подвижен. Б. Отец (не)имел никакой должности. В. У порога стояла (не)замечаемая никем бабушка. Г. Рисунок показался мне очень (не)брежен.
26. Определите, в каком предложении то является частицей.
А. Что(то) должно произойти. Б. Лодочки в волнах (то)покажутся, (то)спрячутся. В. Спрячься за(то) дерево. Г. “А какой большой(то) вырос!” – воскликнула мама.
28. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Её легко добывать, откалывая то крупные, то мелкие куски, и также легко обрабатывать. Б. Словом, этот камень нередко используется на Руси как прекрасный строительный материал. В. И вместе с тем белый камень крепок и надежен, построенные из него здания стоят века. Г. Строители на Руси издавна называли белым камнем известняк – мягкую породу, залежи которой встречаются в Волго-Окском междуречье.
Оборудование: файл для каждого учащегося с тестовым заданием по вариантам (I и II вариант) и бланком ответов учащегося, ключ к проверке работ, бланк анализа тестирования.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Определение готовности к уроку, приветствие, отметка отсутствующих в классном журнале.
II. Постановка темы и целей урока
III. Мотивация учащихся
Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 7 класса по всем разделам и темам программы. В соответствии с обязательным минимумом содержания образования проверяются следующие знания:
а) правописание проверяемых, непроверяемых, чередующихся гласных, б) правописание букв о/ё, а также буквы ь после шипящих и ц, в) правописание суффиксов действительных и страдательных причастий, г) правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения, д) правописание -н- и -нн- в полных и кратких формах прилагательных и причастий, а также в производных существительных и наречиях, е) слитное, раздельное, дефисное написание различных частей речи, ж) разграничение и правописание предлогов, союзов и частиц, соотносимых с другими частями речи,
Задания контрольного тестирования направлены на предупреждение грамматических ошибок:
в согласовании и управлении,
в образовании грамматических форм,
в употреблении причастного и деепричастного оборотов.
Тестовые задания с выбором ответа составлены по вариантам (I и II вариант). Каждому учащемуся предлагается тестовое задание согласно варианту и бланк ответов учащегося, на котором он в строчке с номером задания ставит “крестик” в той клеточке, номер (буква) которой соответствует выбранному им ответу.
IV. Самостоятельная работа учащихся
Выполнение тестовых заданий.
Тестовые задания.
Вариант I.
1. Найдите предложение с причастным оборотом.
А. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны. Б. В густом вечереющем воздухе пролетела чайка. В. Море гладко выковано из синего металла. Г. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.
2. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
6. Что нужно вставить: н или нн в словах предложений?
1. Нам понравилось плете..ое из соломы кресло. 2. Я сидела в плете..ом соломенном кресле. Выберите правильный ответ.
А. В обоих случаях нужно вставить нн. Б. В обоих случаях нужно вставить н. В. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн. Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н.
7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и двух суффиксов:
17. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных:
а) обсудил о работе; б) уйти из завода; в) платить за проезд; г) отзыв на рассказ; д) вернуться из Москвы.
18. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?
А. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник. Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья. В. Земля вращается вокруг солнца. Г. Несмотря на дождь, мы пошли в поход. Д. Впереди шел командир отряда.
19. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:
а)
б)
в)
г)
в течени.. каникул
и
е
е
и
в продолжени.. суток
е
и
е
и
в продолжени.. романа
и
е
и
е
в продолжени.. часа
е
и
е
и
20. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:
а)
б)
в)
г)
вопреки ожидани..
я
ю
я
ю
согласно решени..
я
я
ю
ю
говорить по прибыти..
е
ю
ю
и
отдыхать по окончани..
и
е
ю
и
21. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:
А. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать. Б. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился. В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.
22. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.
А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя. Б. Я благодарил друга за(то), что он мне помог. В. Было холодно, при(том) и тучи появились. Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.
23. Укажите, в каких предложениях бы – частица.
А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне. Б. Что(бы) это могло быть? В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали. Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.
24. Где не, где ни?
Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.
Выберите правильный ответ:
а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5; б) не – 2, 3; ни – 1, 4, 5; в) не – 2, 3, 4, 5; ни – 1; г) не – 1, 2, 3, 4, 5.
25. В каких предложениях не – частица?
А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка. Б. Ему (не)(за)чем было приезжать. В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу. Г. На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.
26. Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?
27. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Играя в шахматы, ...
а) ...мне было интересно. б) ...развивается мышление. в) ...я получаю большое удовольствие. г) ...необходимо внимание.
28. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получилсятекст?
А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы. Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности. В. Нет, незыблемых норм не бывает. Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
29. Что является грамматической основой в одном из предложений?
а) язык развивается. б) норма постоянна, неизменна. в) норма является регулятором.
30. Выберите правильный ответ.
а)
б)
в)
г)
к..сательная
о
а
о
а
впоследстви…
е
и
и
е
изобр..зить
о
а
о
а
р..зиденция
и
е
е
и
Вариант II
1. Укажите предложения, где причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).
А. Уральцы отрезанные от всего мира с честью выдержали осаду. Б. Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком. В. Высыхает согреваемая солнцем земля. Г. В славившемся стариной городке работали археологи.
2. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
6. Что нужно вставить: н или нн в данных предложениях?
1. Купле..ая газета. 2. Хитросплете..ый сюжет. Выберите правильный ответ.
А. В обоих случаях нужно вставить нн. Б. В обоих случаях нужно вставить н. В. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн. Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н.
7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и суффикса и окончания.
17. В каких предложениях допущены грамматические ошибки?
А. Жажда к славе его томила, мучила и жгла. Б. Работа ведется согласно графику. В. Он пришел со школы. Г. Встретились по прибытию поезда. Д. Он поступил в институт по окончании школы.
18. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?
А. Вокруг было тихо. Б. Я проходил мимо школы. В. Они вышли навстречу друзьям. Г. Шел, (не)смотря под ноги. Д. Впоследствии он прочитал роман.
19. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:
а)
б)
в)
г)
в течени.. лета
и
е
е
и
в течени.. ручья
и
и
е
е
в течени.. урока
и
е
е
и
20. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:
а)
б)
в)
г)
согласно приказ..
у
а
а
у
благодаря совет..
у
а
у
а
вопреки предсказани..
ю
ю
я
я
21. Назови предложение, в котором же – частица.
А. Я то(же) писал сочинение. Б. Я писал то(же) сочинение, что и ты.
22. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы.
А. И так(же) неподвижно светил месяц. Б. Что(бы) мне сделать? В. Мы опоздали, за(то) посмотрели новый фильм. Г. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
23. Укажите, в каких предложениях бы – частица.
А. Что(бы) сократить путь, мы пошли к реке. Б. Трудности существуют, что(бы) их преодолевать. В. Что(бы) мне сказать отцу? Г. Выполни во что(бы) то ни стало.
24. Где не, где ни?
Что н..(1) говори, он н..(2) мог н..(3) знать об этом, но вел себя как н..(4) в чем н..(5) бывало.
Выберите правильный ответ:
а) во всех случаях – не; б) не – 2, 3, 5; ни – 1, 4; в) во всех случаях – ни. г) не – 1, 3, 4, ни – 2, 5.
25. В каких предложениях не – частица?
А. С минуту он оставался (не)подвижен. Б. Отец (не)имел никакой должности. В. У порога стояла (не)замечаемая никем бабушка. Г. Рисунок показался мне очень (не)брежен.
26. Определите, в каком предложении то является частицей.
А. Что(то) должно произойти. Б. Лодочки в волнах (то)покажутся, (то)спрячутся. В. Спрячься за(то) дерево. Г. “А какой большой(то) вырос!” – воскликнула мама.
28. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Её легко добывать, откалывая то крупные, то мелкие куски, и также легко обрабатывать. Б. Словом, этот камень нередко используется на Руси как прекрасный строительный материал. В. И вместе с тем белый камень крепок и надежен, построенные из него здания стоят века. Г. Строители на Руси издавна называли белым камнем известняк – мягкую породу, залежи которой встречаются в Волго-Окском междуречье.