kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый контроль по теме "Фонетика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый контроль по теме «Фонетика и орфоэпия» 5 класс.

Планируемый результат: овладеть основными понятиями фонетики; осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука; характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные  звонкие и глухие; проводить фонетический анализ слова; классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава; наблюдать за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их; членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую; использовать орфоэпический словарь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контроль по теме "Фонетика" »

Итоговый контроль по теме «Фонетика и орфоэпия» 5 класс.

Планируемый результат: овладеть основными понятиями фонетики; осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука; характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; проводить фонетический анализ слова; классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава; наблюдать за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их; членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую; использовать орфоэпический словарь.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

- умение различать гласные и согласные звуки;

- умение различать твёрдые и мягкие согласные;

- умение различать звонкие и глухие согласные;

- умение проводить фонетический анализ слова;

- умение классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам;

- умение классифицировать и группировать слова по заданным параметрам их звукового состава;

- умение наблюдать за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их;

- умение членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую;

- умение использовать орфоэпический словарь.



Раздел содержания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения

Максимальный бал

1

Фонетика

Умение характеризовать заданный звук

Б

Выбор ответа

3 мин

1

2

Фонетика

Умение обозначатьзаданный звук

Б

Выбор ответа

1 мин

1

3

Фонетика

Умение различать согласные твёрдые и мягкие

Б

Выбор ответа

1 мин

1

4

Орфоэпия

Умение правильно ставить ударение в словах

Б

Выбор ответа

2 мин

1

5

Орфоэпия, фонетика

Умение правильно ставить ударение в словах, умение делить слова на слоги

Б

Выбор ответа

1 мин

1

6

Фонетика

Умение различать гласные и согласные звуки

П

Краткий ответ

4 мин

2

7

Фонетика

Умение классифицировать и группировать звуки

П

Выбор ответа

3 мин

2

8

Фонетика

Умение наблюдать за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи

П

Выбор ответа

3 мин

2

Задания:

1.Охарактеризуйте следующие звуки:

[х] - __________________________

[д] - _________________________

[ж] - _________________________

[j'] - _________________________

[р'] - ________________________

Образец правильного ответа:

[х] –согласный, твёрдый, глухой

[д] - согласный, твёрдый, звонкий

[ж] - согласный,твёрдый, звонкий

[j'] –согласный, мягкий, звонкий_

[р'] – согласный, мягкий, звонкий

Критерий достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием: вписаны все характеристики.


2. Обозначьте звуки на месте подчеркнутых букв:

принял

баловать

включит                   

красивее

Образец правильного ответа:

[р']

[т']

[у]

[с']

Критерий достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием: правильно записаны все звуки.


3. В каком слове нет мягких согласных?

1) рожь

2) семья

3) восемь

4) моя

Образец правильного ответа: 1 (рожь)

Критерий достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием: выбран правильный вариант ответа.

4. Ударение падает на один и тот же слог в словах группы:

1) капуста, улица                                  

2) охотник, румяный    

3) далёкий, весело

4) написать, построить

Образец правильного ответа: 2 (охотник, румяный)

Критерий достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием: выбран правильный вариант ответа.

5. Найдите трехсложные слова с ударением на втором слоге:

1) карнавал;

2) виноград;

3) малина;

4) воробушек;

5) ежевика;

6) работа.

Образец правильного ответа: 3, 6 (малина, работа)

Критерий достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием: выбран правильный вариант ответа.


6. Выпишите из текста все слова, начинающиеся с гласного звука:

Саше и Маше подарили хорошенького Ёжика. Он жил у них всё лето, очень привязался к ним, прибегал на их зов, брал из рук кусочки говядины и хлеба, разгуливал не только по всему дому.

Как ребята огорчились, когда ёжик вдруг исчез! Дети бегали по всему дому, звали ёжика, искали его.

Образец правильного ответа: он, у, очень, их, из, и, огорчились, искали.

Критерий достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием: записано не менее 6 нужных слов, ненужные слова не записаны.


7. Даны звуки [й'], [ч'], [у], [с'], [р], [п], [а], [ы],[д]. Объедини эти звуки в группы. Постарайся предложить несколько способов группировки.

Первый способ группировки














Второй способ группировки











Третий способ группировки











Образец правильного ответа:

Первый способ группировки

[у]

[й']

[а]

[ч']

[ы]

[с']


[р]


[п]


[д]


Второй способ группировки

[у]

[й']

[р]

[а]

[ч']

[п]

[ы]

[с']

[д]


Третий способ группировки

[у]

[й']

[ч']

[а]

[р]

[с']

[ы]

[д]

[п]

Критерий достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием: приведены любые два способа группировки.

8. Выберите поэтические строки, в которых использован приём звукописи.

1) Сухие листья, сухие листья,

Сухие листья, сухие листья,

Под тусклым ветром

Кружат, шуршат.

(В. Брюсов)

2) Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

(З. Александрова)

3) Поздняя осень. Грачи улетели.

Лес обнажился. Поля опустели.

Только не сжата полоска одна.

Грустную думу наводит она.

(Н. Некрасов)

4) Терялся луч больших полуден

В бескрайности сгущённых туч.

(В. Брюсов)

Образец правильного ответа: 1

Критерий достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием: выбран правильный вариант ответа.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый контроль по теме "Фонетика"

Автор: Горбачева Анна Александровна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 214961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Зачетная работа по теме "Фонетика""
    ["seo_title"] => string(34) "zachietnaiarabotapotiemiefonietika"
    ["file_id"] => string(6) "335568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1466489072"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока " Путешествие в страну Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-stranu-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "124654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414760169"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Итоговый контроль по русскому языку в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "itoghovyi-kontrol-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "135165"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416857977"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Программа элективного курса  Орфоэпия в современном русском  литературном языке. По русскому языку для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-eliektivnogho-kursa-orfoepiia-v-sovriemiennom-russkom-litieraturnom-iazykie-po-russkomu-iazyku-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423383082"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по русскому языку ( УМК "Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "232568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442859505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства