kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс по русскому языку (8 класс, контрольные работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭОР представляет собой контрольные работы по русскому языку для учащихся 8 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс по русскому языку (8 класс, контрольные работы)»

Стартовая работа. /8класс/


1 вариант (для успевающих на «4» и «5»).

Задание: 1) вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки;

                 2) расставьте недостающие знаки препинания.

           3) из первого предложения выпишите существительные с предлогами   и определите их падеж.

                                                                         В ЛАДУ С ПР...РОДОЙ.

 Как поднимаются по скалам альп...нисты, все, наверное, знают: без вбитых в отвесный склон крючьев не об...йдеш...ся. А вот у индейцев навахо  живущих в Северной Америке на границе штатов Юта и Аризона это (не)положи.но: «порча» гор запрещена традицией плем..,ни. По мнен...ю индейцев, это нарушает гармонию в пр...роде, Как же быть? Не заб...рат...ся в горы? Среди навахо, действительно,  альп...нистов (не)много, но те, что решаются пок...рять высокие скалы,

стр...мятся все(же) с пр...родой быть в ладу. А коли так, то пр...ходится совершать  и р...скова(н,нн)ые прыжки-, и зан...мат...ся скал...лазанием по старинке — (не)Пользуясь (н...)каким альп...нист...- ким снар...жением.

                                                                                                                                                                                        (Из журнала «Вокруг света»).


2 вариант.

Задание: 1) вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

                2) расставьте недостающие знаки препинания.

Старая ул...ца показалась мне только (не)много уже, чем казалась прежде. Все прочее было (не)изме(н,нн)о. Ухаб,,,стая м...стовая,(н...)одцого дер...вцапо обе стор...ны запыле(н,нн)ые купеческие доматр...туары то(же) ухаб...стые, такие, что луч... ше идти срединой улицы, в полном месячном свете, И ноч... была почти такая(же) как та. Только та была в конце августа, когда весь город пахн...т

 яблоками которые горами л...жат на б...зарах, и так тепла, что наслаждением

было идти в одной косоворотке подп...яса(н,нн)ой кавка(зс,с)ким рем...шком...

        ,                                                                                                                                                                (И. Бунин).



















II.  Стартовая работа. Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в начале учебного года».

Однажды нам в подарок принесли березку, выкопанную с корнем. Мы посадили ее в ящик с землей и поставили в комнате у окна. Скоро ветки березки поднялись, и вся она повеселела.

В саду поселилась осень. Горели пурпуром клены, порозовел кустарник и кое-где на березках появились желтые пряди. Но у нашего деревца мы не замечали никаких признаков увядания.

Ночью пришел первый заморозок. Я проснулся рано, оделся и вышел в сад. Разгорался рассвет, синева на востоке сменилась багровой мглой. Березы за одну ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым печальным дождем.

В комнате при бледном свете зари я увидел, что и наша березка стала лимонной. Комнатная теплота не спасла ее. Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих подруг.

Последняя память о лете исчезла.

                                                                                                                                                                                                 (По К. Паустовскому).

Грамматическое задание.

1.        Обозначьте графически изученные орфограммы в 1-м абзаце (I вариант), во 2-м абзаце (II вариант).

2.        Разберите по составу слова: выкопанную, поставили, заморозок (I вариант);  порозовел, лимонный, никаких (II вариант).

3.        Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения (I, II варианты).


















III.                 Контрольная работа по теме: «Синтаксическая связь слов в словосочетании».

I вариант.

1.        Укажите неверное утверждение.

A.        Между словами в словосочетании есть грамматическая и смысловая связь.

Б, Словосочетаниями считаются только сочетания слов с подчинительной связью.

B.        Подлежащее и сказуемое не могут образовывать словосочетание.

Г. При согласовании зависимым словом может быть любая часть речи.

Д. Словосочетания, разные по строению, но близкие по грамматическому значению, называют синонимичными.

2.        Найдите словосочетание, соответствующее схеме: глаг. + нареч.:

а)        спрашивать совета;

б)        стучать кулаком;

в)        веровать во что-то;

г)        ехать шагом;

д)        собираться потанцевать;

е)        очень темно.

3.        Укажите словосочетание со значением: действие и предмет, на который оно переходит:

а)        работают школьники;

б)        жить припеваючи;

в)        рубить топором;

г)        уметь рисовать;

д)        подъемный кран.

4.        Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка в употреблении предлога и падежа существительного:

а)        отказал в дружбе;

б)        не откликнулся к зову;

в)        вдуматься над вопросом;

г)        радоваться за друга;

д)        краснеть от волнения;

е)        уплатить за квартиру.

5. Укажите способ связи в словосочетании — согласование:

а)        каждому труженику;

б)        поиск неизведанного;

в)        стоял молча;

г)        первые препятствия;

д)        думал уйти;

е)        участвовать в походе.

6.        Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

Отец  поудобнее уселся за рулём и прибавил скорости (С. Баруздин).

 Ответ:                                

7.        Из предложения выпишите словосочетание со связью согласование.

Помню, ранним утром я вышел на палубу и ахнул от удивления (И. Соколов-Микитов).

Ответ:        __                

8.        Из предложения выпишите словосочетание со связью управление.

В лесах и рощицах ещё лежал снег (С. Баруздин).

Ответ:

9.        Укажите количество имеющихся в предложении словосочетаний со связью согласование.

Последние звёзды тихо погасли в просветлевшем небе, и лес, окончательно стряхнувший с себя остатки мрака, встал во всём своём величии (Б. Полевой).

Ответ:                

10. Из предложения выпишите все словосочетания со связью примыкание, разделяя их точкой с запятой.

Синцов привычно бросился на землю, успев почувствовать душный запах нагретого асфальта (К. Симонов).

Ответ:        

11. Замените словосочетание с кожаным верхом  синонимичным словосочетанием со связью управление.

Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках, либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом (И. Тургенев).

Ответ:                        

12.        Замените словосочетание на лесной поляне  синонимичным словосочетанием со связью управление.

На лесной поляне Европа встречается с Азией (В. Песков).

Ответ:                                 \

13.        Замените словосочетание медвежью шкуру  синонимичным словосочетанием со связью управление.

Левин стоял с тверским мужиком посредине номера и мерил аршином свежую медвежью шкуру, когда вошёл Степан Аркадьич (Л. Толстой).

Ответ:                        

II вариант.

1.        Укажите неверное утверждение.

A.        Между словами в словосочетании есть грамматическая и смысловая связь.

Б, Словосочетаниями считаются только сочетания слов с подчинительной связью.

B.        Подлежащее и сказуемое не могут образовывать словосочетание.

Г. При согласовании зависимым словом может быть любая часть речи.

 Д. Словосочетания, разные по строению, но близкие по грамматическому значению, называют синонимичными.

2.        Найдите словосочетание, соответствующее схеме: глаг. + нареч.:

а)        спрашивать совета;

б)        стучать кулаком;

в)        веровать во что-то;

г)        ехать шагом;

д)        собираться потанцевать;

е)        очень темно.

3.        Укажите словосочетание со значением: действие и предмет, на который оно переходит:

а)        работают школьники;

б)        жить припеваючи;

в)        рубить топором;

г)        уметь рисовать;

д)        подъемный кран.

4.        Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка в употреблении предлога и падежа существительного:

а)        отказал в дружбе;

б)        не откликнулся к зову;

в)        вдуматься над вопросом;

г)        радоваться за друга;

д)        краснеть от волнения;

е)        уплатить за квартиру.

5. Укажите способ связи в словосочетании — согласование:

а)        каждому труженику;

б)        поиск неизведанного;

в)        стоял молча;

г)        первые препятствия;

д)        думал уйти;

е)        участвовать в походе.

6 .Из предложения выпишите словосочетание со связью управление.

Яркая звезда загорелась над горами (И. Соколов-Микитов).

Ответ:                

  1. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

Шлёпая по лужам, к мосткам, перекинутым со стенки на бот крейсера, шёл человек в длинной кавалерийской шинели (Б. Лавренёв).

Ответ:                        

8.        Из предложения выпишите словосочетание со связью согласование.

Помню, ранним утром я вышел на палубу и ахнул от удивления (И. Соколов-Микитов).

Ответ:        __                

9.Укажите количество имеющихся в предложении словосочетаний со связью согласование.

Дождь поливал непромокаемый плащ вахтенного начальника, скатываясь по блестящей плёнке тусклого серебра (Б. Лавренев).

Ответ: '         

10 .Выпишите из предложения все словосочетания со связью примыкание, разделяя их запятой.

Неожиданно мелькнул на красноватом ореоле ширококрылый силуэт и беззвучно растаял в ночи (Л. Семаго).

Ответ:        

11. Замените словосочетание в берёзовой роще  синонимичным словосочетанием со связью управление.

До чего красиво в весеннюю пору в берёзовой роще! (Е. Пермитин)

Ответ:                

12.        Замените словосочетание в каракулевой шляпке  синонимичным словосочетанием со связью управление.

Я приехал, и она встретила меня уже одетая, в короткой каракулевой шубке, в каракулевой шляпке, в чёрных фетровых ботиках (И. Бунин).

Ответ:                  .        

13.        Замените словосочетание в шёлковом платье  синонимичным словосочетанием со связью управление.

Саша Бережкова, в шёлковом платье, в чепце на затылке и в шали, сидела на диване (И. Гончаров).

Ответ:                 . .

























IV.         Контрольный диктант по теме: «Главные и второстепенные члены предложения».

Дмитрий Лихачев родился, учился, жил и работал в Ленинграде. В Ленинграде пережил он послереволюционный и блокадный голод. Два раза — не по своей воле — пришлось ему покинуть родной город. Первый раз студентом в 1928 году. Тогда его забрали в концентрационный лагерь на Соловках. Второй раз, когда в самом конце блокады власти за несогласие «сотрудничать», выслали его с семьёй в  Казань. До самой смерти Лихачев работал в Пушкинском Доме Академии наук. В Москву не уехал.

На дореволюционный период приходится крохотный кусочек жизни Дмитрия Сергеевича. Что же запомнилось, что осталось в памяти на всю долгую жизнь? Главное детское воспоминание — балет. Семья Лихачёвых  жила балетом. Этому семейному увлечению была подчинена жизнь. Заметим, что родители Дмитрии Сергеевича не были богаты (отец служил на почтамте). Чтобы иметь два балетных  абонемента в ложу Мариинского театра, семья во многом себе отказывала. Зато четырехлетний Митя мог видеть балеты Минкуса, Чайковского и Глазунова. Это было время расцвета русского балета.

                                                                                                                                                                                                      (По И. Чайковской).

Задание:

  1. Разберите по членам выделенные предложения. В чем их различие?

  2. Из первого предложения выпишите все словосочетания.






















V.       Контрольная работа по теме: «Односоставные предложения».

Задание I.

 Вариант I.

1.        Укажите неверное утверждение.

A.        В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из одного главного члена.

Б. Односоставные предложения могут быть распространенными .

B.        Неполные предложения те, в которых пропущен главный член.

Г. Пропуск члена предложения в произношении может быть выражен паузой.

2.        Найдите односоставные предложения.

A. День ясен.

Б.  С утра морозит.

B.  Что бы это значило?

Г.  Мне нездоровится.

Д. Ряд телеграфных столбов.

3.        Укажите определенно-личные предложения.

A. Выберите себе книгу по вкусу.

Б.  Не из Москвы ли будешь?

B.  В доме шумят.

Г. Цыплят по осени считают.

Д. Быть грозе великой.

4.        Найдите неопределенно-личные предложения.

A.  Вот парадный подъезд.

Б.   Люблю грозу в начале мая.

B.  В дверь постучали.

Г.  Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Д. Будут долго вспоминать его рассказы.

5.  Укажите безличные предложения.

A.  Бездонную бочку водой не наполнишь. Б. Скоро светать будет.

B.  Приготовьтесь к уроку.

Г. Зажгло грозою дерево.

6.   Найдите обобщенно-личные предложения.

A.  Вам не видать таких сражений.

Б.  Вечерами работалось особенно хорошо.

B.  Каких только птиц не увидишь в лесу!

Г.  Любишь кататься — люби и саночки возить.

7.   Укажите назывные предложения.

A.  Мне холодно.

Б.  Вот заводская улица.

      B.  Это домик под  толевой крышей.

      Г. Третий час дня.

      Д.  Вода немного коричневатая.

8.  Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.

        A.        Летом светает рано, а зимой — поздно.

        Б. Ум — это сила.

       B.        В избе жарко натоплено.

       Г. Уходим завтра в море.

Д. «Как тебя зовут?» — «Меня Анной».

9.   В каких примерах неверно расставлены знаки препинания?

A.  На пригорке то сыро, то жарко.

Б.  Вот море: вот пермские дремучие леса.

B.  Светло на улице, и виден сад насквозь.

       Г. Нигде не дышится вольней, родных лугов, родных полей.

Оценки:  за 18 правильных ответов — «5»; за 14—17 — «4»; за10—13 — «3».

 

Задание II: 1) выделить грамматическую основу предложения, указать форму  

                     выражения главного члена;

                 2) указать вид предложения по форме выражения главного члена.

  1.  Из одной муки хлеба не испечёшь.

  2. Готовь сани летом, а телегу зимой.

  3. Из берёзовой коры плетут корзины.

  4. Чаще всего книги хранили в монастырях и в церквях.

  5. Когда цветут сады, мне по ночам не спится.

  6. Сильно, до духоты пахло хвоей.

  7. Эшелон без остановок идёт мимо разъездов и станций.

  8. Теплушка на запасных путях.

Задание I.

Вариант II.

1.        Укажите неверное утверждение.

A.        В односоставном предложении второй главный член не нужен для понимания смысла предложения.

Б. В определенно-личных предложениях сказуемое стоит только в форме 2-го лица.

B.        Назывные предложения имеют один главный член — подлежащее.

Г. В неполных предложениях может быть пропущен любой член предложения.

2.        Найдите односоставные предложения.

A.        За дверью бегают.

Б. Сестра — врач.

B.        Ночь темна.

Г. Мне не хватает нежности твоей.

Д. Его звали Григорием.

3.        Укажите определенно-личное предложение.

A.        Иду по улице нарядной.

Б. Не слышно волков завыванье.

B.        В воздухе пахнет сосновой смолой.

 Г. Будем вместе служить.

Д. Около шести часов в луга носили завтрак.

4.        Найдите неопределенно-личные предложения.

A.        Вдруг неожиданно все зажглось солнечными лучами.

Б. Травы скашивают рано утром.

B.        Детей учили рисованию.

Г. Выберите себе книгу по вкусу.

Д. Не по словам судят, а по делам.

5.  Укажите безличные предложения.

A. Уже совсем рассвело.

Б. И в переулках пахнет морем.

      B. Слышу шум падающей листвы.

      Г. Расскажу тебе сказку.

6.        Найдите обобщенно-личное предложение.

      A. Не спешите отправляться в путь.

      Б. Нет дыма без огня.

B.        Егорушке дали ложку.

Г. В книге ищи не буквы, а мысли.

7.        Укажите назывные предложения.

A.        Темнеет.

Б. Поговори со мною, мама.

B.        Хлеб-соль ешь, а правду режь.

      Г. Третье декабря тысяча девятисотого года.

     Д. Зима.

8.        Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.

A.        Необходимо быть дома.

Б. Вам с лимоном или с вареньем?

B.        Февраль.

Г. Оставайтесь дома.

Д. «Видите дым?» — «Теперь вижу».

9.        В каком примере неверно расставлены знаки препинания?

      A. Летом светает рано, а зимой — поздно.

      Б.  Ей — шёл восьмой год.

      B. Гроза была обложная, и гремело отовсюду.

      Г. Спела бы рыбка песенку, да голоса нет.

Оценки:  за 18 правильных ответов — «5»; за 12—15 — «4»; за 8—11 — «3».

Задание II: 1) выделить грамматическую основу предложения, указать форму  

                         выражения главного члена;

                    2) указать вид предложения по форме выражения главного члена.

1)   Без косы сена не накосишь.

      2)  Умел ошибиться, умей и поправиться.

  1. Зимой свет зажигают рано.

  2. Не пером пишут, а умом.

  3. С любимой мечтой не хочется сердцу расставаться.

  4. Мне в душу повеяло жизнью и волей.

  5. Волшебная осень парков.

  6. Рядом женщина под зонтиком. Книга.











VI.     Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения».

                                                                           

                                                                                            Осень.

Осень пришла внезапно. Так приходит ощущение счастья от самых незаметных вещей — от далекого пароходного гудка на Оке или от случайной улыбки.

Осень пришла врасплох и завладела землей — садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. Все сразу стало осенним. В саду суетились синицы. Крик их был похож на звон разбитого стекла. Они висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из- под листьев клена.

Каждое утро в саду, как на острове, собирались перелетные птицы. Под свист, клекот и карканье в ветвях поднималась суматоха. Только днем в саду было тихо. Беспокойные птицы улетали на юг.

Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетавшей листвы. Этот  дождь шел неделями. Только к концу сентября перелески обнажились. Сквозь чащу деревьев стала видна  синяя даль сжатых полей.

                                                                                                                                                                                                      (По К. Паустовскому).

3адание:

Найдите и графически обозначьте однородные члены предложения.

Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.

Выполните морфологический разбор выделенных слов.

Продолжите рассказ об осени. Составьте два—три  предложения, сохраняя стиль автора.

















VII.       Контрольная работа по теме: «Обособленные члены предложения» (тест).

Вариант I.

1.        Укажите неверные утверждения.

A.        Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.

Б. На письме обособленные члены выделяются запятыми, реже — тире.

B.        Обособляются определения и приложения, если они стоят после определяемого существительного.

Г. Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению.

Д. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием.

Е. Обособляются обстоятельства уступки с любыми предлогами.

2.        Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

A.        Он нетерпеливо теребил снятую с правой руки перчатку.

Б. Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.

B.        Он вышел на палубу заставленную ящиками.

Г. Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.

Д. Свившие себе гнездо ласточки кружились около дома.

Е. Измученный и продрогший я едва добрался домой.

3.        В каком примере нужно обособить одиночное определение?

А. Власть над землей вам молодым дана.

Б. Дружеский шепот; реки оказал мне настоящую услугу.

В. Испытанная мною тревога разогнала мой сон.

Г. Изумленный прохожий о чем-то спросил.

4.        Укажите, в каких предложениях допущены  пунктуационные ошибки при обособлении определений.

A.        Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

Б. Через три дня оголились доступные всем ветрам бугры.

B.        Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой.

Г.   В тяжелой меховой шубе она не могла идти  дальше.

Д.  Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам.

Е.  Изумленный он не сразу нашел подходящий ответ.

5.        Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

A.        В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно.

Б. Старик Гуревич бывший преподаватель гимназии занимался французским языком сразу с несколькими недорослями.

B.        В этом городе (Тарусе) жил незадолго до смерти; замечательный наш поэт Заболоцкий.

Г. Наш повар Климов заболел.

Д. Геолог он исколесил всю северную часть Камчатки.

6.        Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки при обособлении приложений.

А. Он медлит с ответом мечтатель-хохол.

Б. Этим летом я поехал в Тарусу — тихий городок на Оке.

В. Брат Кирилла Илья уже второй год жил в Париже.

Г. Старший из них, Миша, учился с нами в одном классе.

Д. Смышленые звери, бобры зимуют разумно.

Е. Москвич Илья снова приехал в свой родной город.

7.        Найдите предложение, в котором неправильно обособлен деепричастный оборот.

A.        Распластав белые крылья, пролетает над тундрой сова.

Б. Давно уже блистая белизной своих крыльев, улетели лебеди.

B.        Увалы, холмы, долины уходили вдаль, меняя цвета и оттенки.

Г. Где-то глубоко под землей сочилась, пробиваясь к озеру, вода.

8.        Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).

A.        Попривыкнув  Поля  оглянулась.

Б. С печки  свесясь  гляжу на собравшихся гостей.

B.        Я проснулся рано и полчаса лежал не шевелясь.

Г.   Петя  задыхаясь бежал из гимназии домой.

9.        Найдите предложения, в которых не нужно обособлять выделенное обстоятельство.

A.        На стене в календаре красное число.

Б.   На Спасской башне полночь бьют часы.

B.        Это было в самом начале войны в глухой деревушке.

Г.   Вернулся поздно он в двенадцатом часу.

10.        В каких предложениях имеются пунктуационные ошибки при обособлении уточняющих членов предложения?

A.        Известно, что смерчи, или водяные столбы, разбивают ядрами с кораблей.

Б. За исключением, отдельных учеников, все учатся хорошо.

B.  Внизу в закурившемся тумане, глухо шумел лес.

Г. Многие газы, например водород, легче воздуха.

Д. Мы беседовали хорошо, по-дружески.

Е. Хозяин, Илья Ильич, был большой охотник до лошадей.

11.        Выберите правильный ответ.

      Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:



а)

б)

в)

г)

р..ликвия

е

и

е

и

ш..нель

и

е

е

и

территория

и

е

е

и

впечатление

е

и

е

е

12.        Найдите правильный разбор слова по составу:

                 

а)        нарядно, (одеться);                           в) нарядно (одеться);

б)        нарядно,  (одеться);                           г) нарядно (одеться).

13.        Укажите правильный ответ.

A.   Мы, туристы, шли долго, до самого утра.

Б.   Мы, туристы, шли долго, до самого утра.

B.   Мы, туристы, шли долго, до самого утра.

Г.   Мы, туристы, шли долго, до самого утра.

Оценки:  за 21 правильный ответ — «5»; за 16—20 — «4»;  за 12—15 — «3».

Вариант  II.

1.        Укажите неверные утверждения.

A.        Обособленные члены предложения выделяются по смыслу при помощи интонации в устной речи и при помощи знаков препинания в письменной речи.

Б.   Всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению.

B.   Всегда обособляются приложения с союзом как.

Г. Обособленные приложения могут выделяться при помощи тире.

Д.   Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.

Е. Уточняющими могут быть только второстепенные члены предложения.

2.        Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

A.  В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.

Б.  Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.

B.  Заросшая проселочная дорога жалась к реке.

Г. Весенней негой утомлен я впал в невольное  забвенье.

Д. Утомленный штормом капитан спустился в свою каюту.

Е. Облачная и туманная мартовская ночь окутала землю.

3.        В каком примере не нужно обособлять одиночное определение?

A.        Незримый ты мне был уж мил.

Б.  За синими морями забытый он угасал один.

B.  Облетевший тополь серебрист и светел.

Г.  Плачет бедная без устали она.

4.        Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные  ошибки при обособлении определений.

A.        Разморенные жарой, люди двигаются медленно, вяло.

Б.  Насыщенные холодом тучи ползли над старым городом.

B.  Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.

Г.  Отставшие, льдины стукались о борт парохода-

Д.  Машина долго кружила по улицам, похожим на сады.

Е.  На кого вы меня, старого, покинули?

5.        Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

A.        Его знают как командира строительного отряда.

Б. Это был матрос  Жухрай.

B.        Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.

Г. Пришел январь месяц крепких морозов.

Д. Одинокий юноша бродил вдоль реки Яузы.

6.   Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки  при обособлении приложений.

A.        Остров затянулся туманом — серой неподвижной мглой.

Б. Из-за угла вышел Федька, наш молодой режиссер.

B.        Капитан артиллерии, Максимов кладет телефонную трубку.

Г. Юрию, как уроженцу юга, было трудно привыкнуть к климату Арктики.

Д. Все знают Александра Блока, как гениального поэта.

7.        Найдите предложения, в которых неправильно обособлен деепричастный оборот.

A.        Мир осинам, что раскинув ветки, загляделись в  розовую  водь.

Б. Напившись чаю, перед рассветом я выходил на охоту.

B.        В окно весело играя, заглядывал юный солнечный луч.

Г. Вон, покинув звездный хоровод, на трубе сидит звезда-красавица.

8.        Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).

A.   Прощаясь молодые люди раскланивались.

Б.   Отец не оборачиваясь кивнул головой.

B.   Дядя смотрел на бабушку прищурясь.

Г.   Мальчик вздрогнув уронил ложку.

9.        Найдите предложение, в котором не нужно обособлять выделенное обстоятельство.

A.  Там на шахте угольной паренька приметили.

Б.   На той стороне за рекой запевал соловей.

B.   Мы жили тогда в Мещерских лесах в деревне.

Г.  Поворачиваются за солнцем в течение долгого дня почти все цветы.

10. В каких предложениях имеются пунктуационные ошибки при обособлении уточняющих членов предложения?

A.  Внизу, в закурившемся тумане шумел лес.

Б.  Мы, помимо судовых работ, занимались еще  погрузкой угля.

B.        Ленькина бабушка, Александра Федоровна, работала в школе.

Г. У забора, на груде досок уже поджидали Васька и Сашка.

Д. Самое устье реки Тумнина, то есть вход в море, очень узко.

Е. Вопреки воле родителей, она отложила подготовку к экзаменам.

11.        Выберите правильный ответ.

Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:


а)              

б)

в)

г)

е

и

е

е

а

а

а

о

а

о

а

о

о

о

а

о

Р..ликвия                            

м..невр

 п..норама

 к..нцерт

12.        Найдите правильный разбор слова по составу:

а)        пропадая;                                   в) пропадая;

б)        пропадая;                                  г)  пропадая.

13. Укажите правильный ответ.

A.        Бекас, небольшая серая птичка с носом, взмахнув крыльями, взлетает.

Б. Бекас, небольшая серая птичка с носом, взмахнув крыльями, взлетает.

B.  Бекас, небольшая серая птичка с  носом,  взмахнув крыльями, взлетает.

Г. Бекас, небольшая серая птичка с носом, взмахнув крыльями, взлетает.

Д. Бекас, небольшая серая птичка с носом, взмахнув крыльями, взлетает.

Е. Бекас, небольшая серая птичка с носом, взмахнув крыльями, взлетает.

Оценки:  за 21 правильный ответ — «5»; за 16—20 — «4»; за 12—15 — «3».






VIII.      Контрольная работа по теме: «Прямая и косвенная речь».

Вариант I.

1.        Укажите неверное утверждение.

      A.        Прямая речь — это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени.

Б.   Диалог обычно оформляется без использования кавычек.

B.        Стихотворный текст цитируется только с использованием кавычек.

Г.   Слова автора обычно предшествуют косвенной речи и отделяются от нее запятой-

2.        Найдите предложения с прямой речью (знаки препинания при прямой речи не расставлены).

A.        Что с вами приключилось, малыши?

Б.   Стой, братцы, стой, кричит Мартышка.

B.        В.Г.Белинский писал о том, что стих Пушкина благороден, изящно прост...

Г.   Учитель спросил ребят, кто из них дежурит.

Д.   Сегодня, спросил он, начнется олимпиада?

3.        Укажите предложения с косвенной речью.

A.        Я спросил товарища, решил ли он задачу.

Б.   Лесничий сказал, будто он видел на озере лебедей.

B.        «Скоро мост, — предупредил он, — а там и : деревня».

Г.  Дежурный сообщил об отсутствующих,

Д.  По словам Ф.М.Достоевского, любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих.

4.        Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.

А.  Пугачев сказал Гриневу, что ты крепко передо мной виноват.

Б.  Врач спросил, какая у меня температура.

В.  Царь говорит Кйрибеевичу, что его горю постарается помочь.

Г.  Городничий сообщает чиновникам, что он пригласил их, чтобы сообщить им пренеприятное известие.

Д.  Болельщики кричали: «Чтобы ребята не падали духом».

5.        Укажите верное оформление предложений с прямой речью.

A.        «Ну и дождь!» — воскликнул агроном.

Б.  «Что с тобой происходит?» — все время спрашивали меня.

B.        «Погоди, капитан,» — сказал Дерсу.

Г.  «Отпусти меня погулять». — Просил Саша.

Д.  «Что делать, — спррсил Сергей? — Идти дальше?»

6.        Найдите неправильный способ цитирования.

A.           А. Т. Твардовский говорил: «Кроме смеха гневного, саркастического и  непрощающего — есть еще смех радости, дружеской    благожелательности, веселого и безобидного озорства».

Б.     А.Т.Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного, саркастического и  непрощающего — есть еще смех радости...»

B.          А.Т.Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного— есть еще смех радости».

Г.    А. Т. Твардовский говорил, что смех может быть не только «гневным, саркастическим и  непрощающим», «есть еще смех... озорства».

Оценки:  за 10 правильных ответов — «5»; за 8—9 — «4»; за 6—7 — «3».        '

Вариант II.

1.        Укажите неверное утверждение.

           A.  Прямая речь — точная передача чужих слов.

           Б.   Предложения с косвенной речью передают  только содержание чужой речи.

           B.   При цитировании всегда используются кавычки..

           Г.   При цитировании отдельных слов можно менять их форму.

2.        Найдите предложения с прямой речью (знаки препинания при прямой речи Не расставлены).

           A.  Незнакомец поинтересовался, в каком направлении ему идти.

           Б. Дети, ведите себя, пожалуйста, тихо!

           B.  Чай, уморился, голубчик мой, проговорила бабушка.

           Г. Теперь, подумал я, тропинка куда-нибудь приведет.

          Д. По мнению многих, Байкал— самое  красивое озеро в мире.

3.        Укажите предложения с косвенной речью.

        A.        Когда же мы виделись с тобой спросил Ваня.

        Б. Мы спросили встречных, куда они едут.

        B.        Кто-то спросил меня о повестке собрания.

        Г. Здравствуйте, позовите к телефону Лену.

       Д. Тренер мне посоветовал, чтобы я глубже дышал.

4.        Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.

        А. Сокол отвечает Ужу, что я знаю счастье, я храбро бился.

        Б. Учительница спросила нас, были ли мы на выставке керамики.

       В. Отец спросил меня, какой фильм мне понравился больше всего.

Г. Я спросил друга, решил ли ты эту задачу.

       Д. Художник А. Дейнека говорил, что он любит спорт.

5.        Укажите верное оформление предложений с прямой речью.

A.  «Где твой дневник»? — спросила мать.

Б.   Я спросил у Оли — «Как идут твои дела?»

B.        «Вот твой новый учитель,» — сказал отец.

Г.    Андрей выступил вперед: «Я поеду!»

Д.   «Что за чудный пес!» — ликовал я.

6.        Найдите неправильный способ цитирования.

       A.        Н. В. Гоголь писал: «В «Ревизоре» я решил собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».

       Б.   В своей гениальной комедии «Ревизор» Гоголь, по его словам, «решился собрать в одну кучу все дурное в России» и «за одним разом посмеяться над всем».

       B.        В своей комедии «Ревизор» Гоголь «решил собрать в одну кучу все дурное в России, все несправедливости и посмеяться над всем».

       Г.   По словам Гоголя, он в своей комедии «Ревизор» «решил собрать в одну кучу все дурное в России», «все несправедливости... и за одним разом посмеяться над всем».

Оценки: за 10 правильных ответов — «5»; за 8—9 — «4»; за 6— 7 — «3».

























IX.   Итоговая контрольная работа (тест).

Вариант I

1.  Отметьте слова, в которых пишется буква а:

             1)  пр...образ, героя;

             2)  докрасн... раскаленный;

             3)  поражать вообр...жжение;

             4)  декл..рация прав. .

2.  Отметьте слова, в которых пишется буква и:

1)        деревья в ине...;

2)        слыш...те шум?

3)        во избежани... ошибки;

4)        ответ Мари...

3.        Отметьте слова, в которых пишется буква е:

1)        масл...ная краска;

2)        осв...щенный солнцем;

3)        наб...рать телефонный номер;

4)        ид...альная форма.

4.        Отметьте слова, в которых пишется буква и:

1)        первоапрельский роз...грыш;

2)        вз...мать налоги;

3)        хорошая дикц...я;

4)        цилиндрический сосуд.

5.        Отметьте слова, в которых пишется звонкий согласный:

1)        стихийный  митин...;

2)        речной во...зал;

3)        бе...проволочный телеграф;

4)        совсем и...худал.

6.        Отметьте слова, в которых пишется удвоенная согласная:

1)        избранная  профе...ия;

2)        коло...альный интерес;

3)        а...егорический образ;

4)        художественная  га...ерея.

7.        Отметьте слова, в которых пишется ь:

1)        спрячетесь поскорее;

2)        компьютер нового поколения;

3)        раз...емная конструкция;

4)        газ лету...

8.        Отметьте слова, которые пишутся раздельно:

1)        не...смотря на дождь, пошли гулять;

2)        сидит  бок...о...бок;

3)        ученики, не...сдавшие тетради;

4)        он   и...так  все знает.

Вариант II.

1.        Отметьте слова, в которых пишется буква  а:

1)        образное  выр...жжение;

2)        слева  направ...;

3)        поста новление правительства;

4)        театральная  дек ..рация,

2.        Отметьте слова, в которых пишется буква и:

1)        пит...те чаще;

2)        участие в соревновани...;

3)        ветер гон...т листья;

4)        в заключены... сделаем выводы.

3.        Отметьте слова, в которых пишется буква е:

1)        прим...рять противников;

2)        замасл...нная спецовка;

3)        разр...дить посадки;

4)        лишить привилегий.

4.        Отметьте слова, в которых пишется буква и:

1)        без...мянный герой;

2)        ц...рковой трюк;

3)        стоять на ц...почках;

4)        ц...стерна с бензином.

5. Отметьте слова, в которых пишется звонкая согласная:

1)        дебю... актера;

2)        красивый лан...шафт;

3)        ра...пахнуть окно;

4)        приво...зальный буфет.

6.  Отметьте слова, в которых пишется удвоенная согласная:

1)        а...естат зрелости;

2)        иску...ный мастер;

3)        режи...ер спектакля;

4)        праздничная и...юминация.

7.   Отметьте слова, в которых пишется ы

1)        непод...емная тяжесть;

2)        интер...ер здания;

3)        пара лыж...;

4)        намаж...те хлеб маслом.

8.   Отметьте слова, которые пишутся раздельно:

1)        Ты то.. .же устал?

2)        чуть...чуть не хватило времени;

3)        не...выполненное задание;

4)        я думаю так...же, как ты.


Вариант III.

1.        Отметьте слова, в которых пишется буква а:

1)        новогодний к...рнавал;

2)        фрагмент книги; ,

3)        смотрит искос...;

4)        вопл..тиь в жизнь.

2.        Отметьте слова, в которых пишется буква «к

1)        трава стел...тся по земле;

2)        побывать в Англи...;

3)        находиться в сомнени...;

4)        во исполненй... приказа.

3.        Отметьте слова, в которых пишется буква е:

1)        повышенная стипендия;

2)        разж...гать костер;

3)        принести изв...нения;

4)        веселая  Масл...ница.

4.        Отметьте слова, в которых пишется буква и:

1)        сердито цыкнуть;

2)        изыскать средства;

3)        знать предысторию;

4)        квитанция об оплате.

5.        Отметьте слова, в которых пишется звонкая согласная:

1)        великий  зо..чий;

2)        одета  бе...вкусно;

3)        сдавать  э...замен;

4)        памятная  на...пись.

6.        Отметьте слова, в которых пишется удвоенная согласная:

1)        пье...а  А.П. Чехова;

2)        и...юстрированная  книга;

3)        высокий  инте...ект;

4)        иску...твенный  разум.

7.        Отметьте слова, в которых пишется ь:

1)        фальш...   в  голосе;

2)        молодец  пригож...;

3)        отреж...те  кусочек;

4)        первый  под...езд.

8.        Отметьте слова, которые пишутся раздельно:

1)        ни...один не...позвонил;

2)        повторить точь...в...точь;

3)        цех закрыт в...виду ремонта;

4)        не...скощенная трава.

9.        Отметьте слова, в которых буква пишется:

1)        прои...шествие на дороге;

2)        в ближайшем буду...щем;

10. Отметьте предложения, в которых неправильно поставлены знаки препинания:

1)        «Подите по дворам, - сказал им Дубровский. - Вас не нужно».

2)        Заморозки прихватили не успевшие расцвести бутоны.

3)        За дверью послышался не то смех не то плач.

4)        Последнее время приходилось работать и день и ночь.

5)        Честно говоря, я боюсь темноты.        ,

6)        Мы ребята решительные.        

7)        Оперенье фламинго, будто кружевное розовое платье.

8)        Что ты клонишь над водами, ива макушку свою?

9)        Сад был окружен забором, старым, ветхим.

10)        Сила, мужество, желание победить в справедливой борьбе: все эти качества присущи настоящему спортсмену.

11)        Вы любите легкий фруктовый йогурт?

12)        Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая, просыпающееся море. 4

Ключи к тестам

Вариант I:           1) 3, 4;                   2) 2, 4;                3) 2, 4;                     4) 2, 3;            5) 1;          6)1, 2, 3;            7)1, 2;                8) 2, 3, 4.

Вариант II:          1) 1,3;                   2) 1, 2;                 3) 2, 3;                    4) 2, 4;             5) 2;          6) 1, 3, 4;           7) 2, 4;               8) 4.

Вариант III:        1) 1, 2, 3;               2) 2, 3;                 3) 4;                       4) 4;                5) 1, 2, 4;        6) 2, 3, 4;        7) 1, 3;              8) 1;

                   9)1, 4;                  10) 3, 7, 8, 10, 12.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электронный образовательный ресурс по русскому языку (8 класс, контрольные работы)

Автор: Тарасова Нина Михайловна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Электронный образовательный ресурс по русскому языку (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(64) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_po_russkomu_iazyku_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "373759"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1482819097"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Электронный образовательный ресурс по русскому языку (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(64) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_po_russkomu_iazyku_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "373762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1482819506"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Электронный образовательный ресурс по русскому языку (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(64) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_po_russkomu_iazyku_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "373767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1482819812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства