kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс по русскому языку (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭОР представляет собой стартовую, промежуточную и итоговую контрольную работу по русскому языку для учащихся 8 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс по русскому языку (8 класс)»

27


Стартовая контрольная 8 класс. Базовый уровень



Часть 1

А. Найдите слово с ударением на втором слоге:

1) средства,       2) километр,

З красивее,       4) мельком.

Б. В каком случае нет ошибки в образовании и употреблении слов:

1) благодаря обилию снега,

2) наперекор обычая,

З) написал красивше,

4) пришел со школы поздно?

В. Найдите неверные утверждения:

1) Причастия имеют такие же времена, как и глаголы.

2) Предлоги выражают временные, причинные, пространственные, целевые и другие отношения.

З) Частицы придают дополнительный оттенок значения словам и предложениям или служат для образования наклонений глагола.

4) Деепричастие имеет признаки глагола и наречия.

5) Соединительные и подчинительные союзы относятся к одной группе.

Г. Укажите верные ответы в определении грамматических признаков выделенных слов:

1) крича друг другу -- наречие,

.2) идти впереди колонны — предлог,

З) сделать побольше — прилагательное в сравнительной степени,

4) летучий газ — причастие,

5) поднятая тряпка — причастие,

6) в продолжение лета — имя существительное.

Д. Найдите слово, строение которого соответствует схеме:

1) безвозвратный,      2) издавна,

       З) подчеркивая,         4) распустил.

Часть 2

А. Найдите слово, в котором не пишется мягкий знак:

1) теч.. в лодке,                      2) нестись вскач..,

      З) много задач..,                      4) умчаться проч..,

5) разжеч.. костер.

Б. Укажите слова, в которых под ударением после шипящей пишется Ё:

1) реч..нка, 2) ещ.., З) окруж..н, 4) холщ..вый, 5) луж..к.

В. Найдите причастие, в котором пишется суффикс -ющ-:

1) кле..щие коробку,               2) стро. .щийся дом,

З) леч. щий врач,                     4) жал. .щие осы,

5) кол. .щие дрова.

Г. Укажите слова, которые пишутся через дефис:

1) (по) другому пути,

2) бывал (кое) где,

3) скажи (ка) об этом,

4) (по) осеннему хмурое небо,

5) относиться (по) внимательнее,

6) заметил (ли) он.

Д. Найдите слова, в которых пишется одна буква Н:

1) слушал сосредоточе..о,

2) девочка умна и воспита. .а,

З) уставле. ая вазами,

4)писа. .ая красавица,

5)игрушка слома. .а малышом,

6) маринова. .ые огурцы.

Е. Найдите слова, которые пишутся раздельно:

1) (в) следствие сильных дождей,     2) подняться (в) верх,     3)повесил (на) конец мачты,    4) мог рассказать то (же) самое,      5) шел, (не) смотря по сторонам.

Ж. В каких словосочетаниях НЕ пишется слитно:

1) мусор (не) убран,      2) (не) скошенная трава,       З) (не) вареные овощи,

4) (не) завершенная, а начатая работа,       5) написано ничуть (не) аккуратно,                   6) (не) решенная задача по химии?

3. В каком предложении на месте точек пишется НИ?

1) Кто н.. смотрел этот фильм, должен его посмотреть.

2) Когда н.. придешь к подруге, она болтает по телефону.

З) Отроду н.. выезжал он на охоту без Дубровского.

4) Н.. раз выходил он победителем из боя.

Повышенный уровень

Часть 1

А. Найдите слово с ударением на первом слоге:

1) звонит, 2) прибывший, З) начавший, 4) средства.

Б. В каком случае нет ошибки в образовании и употреблении слов:

1) согласно приказа, 2) вопреки предсказанию,

З) река ширше пруда, 4) обратно забыл тетрадь дома?

В. Найдите неверные утверждения.

1) Предлоги делятся на производные и непроизводные.

2). Причастие имеет признаки глагола и прилагательного.

З) Сочинительные союзы делятся по значению на три группы.

4) Наречие всегда относится к глаголу.

5) Частицы служат для связи слов в предложении.

Г. Укажите верные ответы в определении грамматических признаков выделенных слов:

Шли, НЕСМОТРЯ на непогоду --  деепричастие, как ТОЛЬКО утихло — наречие, В ТЕЧЕНИЕ часа — имя существительное, лежит ВДОЛЬ дороги — предлог, работать ВСЛЕПУЮ — имя прилагательное, СЫПУЧИЙ песок — имя прилагательное

Д. Найдите слово, строение которого соответствует, схеме

1) удивляя, 2) (холодно) по-зимнему, З) исписался, 4) (крикнул) испуганно.

Часть 2

А. Найдите слово, в котором не пишется мягкий знак:

1) встречаеш.. рассвет, 2) золотая рож.., З) пойти проч.., 4) назнач..те дежурного, 5) выйти замуж..

Б. Укажите слово, в суффиксе которого под ударением пишет- ся Ё:

1) рубаш..нка, 2) окруж..нный, З) еж..вый, 4) свеж.., 5) суч..к.

В. Найдите причастие, в котором пишется суффикс -ящ-:

1) бор. .щийся с волнами,

2) дремл. .щий тростник,

З) колебл. .щийся туман,

4) стел..щийся туман,

5) хорошо вид. .щий.

Г. Укажите слова, которые пишутся через дефис:

1) поступить (по) моему,

2) посмотри (ка),

З) (по) иному решению,

4) слышал где (то),

5) (по) боевому пути,

6) брать (по) немногу.

Д. Найдите слова, в которых пишутся две буквы Н:

1) поступил обдума..о, 2) продума..ое название, З) дитя испуга..о шумом, 4) серебря. .ый иней, 5) лакирова. .ые туфли, 6) выставка организова. .а спонсорами.

Е. Найдите слова, которые пишутся раздельно:

1) (в) начале года,                          2) (во) время предупредил,

З) (нежданно) негаданно,              4) поступил так (же), как отец,

5) что (бы) поесть на завтрак?

Ж. В каких словосочетаниях НЕ пишется раздельно:

1) еще (не) убранные поля,

2) (не) исправленная ошибка,

З) (не) соленый суп,

4) (не) приятное впечатление,

5) вовсе (не) интересно рассказывал,

6) написал (не) аккуратно?

З. В каком предложении на месте точек пишется НЕ?

1) Как н.. старался, не мог взять высоту.

2) Куда н.. посмотри, всюду море.

З) Он н.. разу не был в Москве.

4) Петя не мог н.. приехать на торжества.

Часть З

                                                         х

А. Найдите словосочетания «прич.+сущ.»:

1) читающий книгу,

2) с развевающимися знаменами,

З) колеблющиеся ветки деревьев,

4) распустившиеся листья клена,

5) прочитанная мною,

6) не растаявший на солнце снег.

Б. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1) Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

2) С деревьев, окутанных легким туманом и с папоротников сыпались крупные брызги.

З) С самого утра в воздухе, не умолкая, стоял рокот моторов.

4) Подул сильный ветер, поднимая пыль по дороге.

В. Найдите сложное предложение, строение которого соответствует схеме подчинительный союз Е.

Знаки препинания не проставлены.

1) Мать посмотрела в окно девочка тоже взглянула на улицу.

2) Навещу дедушку если не летом то ранней весной.

З) Выражение не то чтобы жалости а мучительной озабоченности появилось у него на лице.

4) Всю ночь мы лежали у костра и слушали как шумит море.









Промежуточный контроль. Базовый уровень


Словосочетание

1. Укажите словосочетание, образованное по способу согласования:

а) из-за осенней мглы                      б) неподвижно висевшей

в) покрытое облаками                      г) мягкость света

2. Определите способ подчинительной связи в словосочетании отдохнуть на отмели:

а) согласование                б) управление               в) примыкание

3. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы одним и тем же способом связи:

а) видел листву; загорались вдали; лежал по утрам

б) особенно мягкие; ищите под берёзками; увидеть ночью

в) золотыми монетками; в дружественном государстве; падающих листьев

г) раздвинула листья; вспоминает о ней; бродил подолгу

4. Укажите словосочетание, которое соответствует данной характеристике: главное слово выражено деепричастием, зависимое – наречием, способ связи – примыкание:

а) зимой покрылась                         б) опустилась медленно

в) поступив по-человечески                 г) улыбаясь глазами

5. Определите правильный ответ:

а) невидимый работяга – (способ связи – согласование)

б) помогал всегда – (способ связи – управление)

в) люблю леса – (способ связи – примыкание)

г) защищающий родину – (способ связи – согласование)

6. Укажите словосочетание, не образованное по способу управления:

а) видел объявление                б) доволен поездкой

в) полностью согласен             г) портфель отца

7. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы по способу примыкания:

а) по-осеннему горько; было грустно; охвачено тишиной

б) встретить летом; бредёшь не спеша; придёт непременно

в) оттеняет синеву; говорит шёпотом; медленно светает

г) дышала теплотой; вспоминать любя; сказал шутя

8. Какими способами связи может образоваться словосочетание, в составе которого имеется глагол?

а) примыкание и согласование

б) управление и согласование

в) управление и примыкание

9. Установите соответствие:

а) способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога;

б) способ связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу;

в) способ связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное

 

                      1 – примыкание;       2 – управление;          3 – согласование

10. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы разными способами связи:

а)  хочу ответить; появился справа;

б) бегущая по волнам; цветущая роза;

в) лёжа на диване; отправился в школу;

г) близким друзьям; прочитанной книгой.





Повышенный уровень

1.  Определите словосочетание со значением указания на предмет и его признак:

1) новая книга;

2) прочитать книгу;

3) читать громко.

2. Определите словосочетание со значением указания на действие:

1) любимый фильм;

2) смотреть фильм;

3) интересный роман.

3. Определите словосочетание со значением признака действия:

1) большой успех;

2) успехи в работе;

3) выступить успешно.

4. Определите словосочетание со значением признака:

1) быстро бежать;

2) очень красивый;

3) весенняя пора.

5.  Определите, какой частью речи выражено главное слово: тем­ная аллея, картинная галерея, субботний вечер:

1) именем прилагательным;

2) именем существительным.

6.  Определите, какой частью речи выражено главное слово: раз­говаривать с друзьями, писать письма, собирать грибы.

1) глаголом; 

2) именем существительным.

7.  Определите, какой частью речи выражено главное слово: очень холодно (встречать), весьма интересно (рассказывать).

1) кратким прилагательным;

2) наречием.

8.  Определите, какой частью речи выражено главное слово: по-прежнему красивый, очень умный, давно известный.

1) именем прилагательным;

2) наречием.

9.   Укажите словосочетание, состоящее из существительного + существительное:

I) красивый джемпер;

2) джемпер брата;

3) связать джемпер.

10.  Укажите словосочетание, состоящее из глагола + существи­тельное в В. п.:

1) украсить цветами;

2) подарить брату;

3) постелить ковер.

11.  Укажите словосочетание, состоящее из глагола + существи­тельное в Т. п.:

1) прийти на помощь;

2) увлекаться чтением;

3) рассказать сказку.

12.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - согласование:

1) первый ученик;

2) цветок липы;

3) дом отца.

13. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - управление:

1) весенний вечер;

2) встретить друзей;

3) созревший плод.

14. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - примыкание:

1) золотое кольцо;

2) учиться плавать;

3) учиться плаванию.

15.  Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь - примыкание:

I) Чтение «Капитанской дочки» на уроках было счастливыми минутами, поэтому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь

2) Есть у Куприна одна заветная тема (Паустовский).

16.  Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь -  управление:

I) Хлынувшая вода прорвала плотину. 

2) Окрестности здесь очень живописны.

17.  Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь -  согласование:

I) Слова механика показались москвичу неуважительными.

2) Семь маленьких зверьков испуганно глядят на свет.

18. Укажите синонимичные словосочетания:

1) девушка высокого роста;

2) высокорослая девушка;

3) длинноногая девушка.

19. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1) кафе при дороге;

I) машина на ремонте.

20. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетаниигулять в парке:                                                

1) по смыслу;

2) предлогом и окончанием;

3) окончанием.

 21. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:                                                         

1) прилагательное, причастие, местоимение;

2)  наречие, деепричастие.

22) Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:

1) существительное, местоимение;

2) деепричастие, наречие.

23) Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:

1) наречие, деепричастие;

2) существительное, местоимение.

24. Укажите правильное словосочетание:

1) одеть ребенка;

2)одеть пальто.

25) Употребите правильно падеж существительного при глаголе оплатить:

1) оплатить проезд;

2) оплатить за проезд.

 

























































































Итоговый контроль. Базовый уровень

1. Отметьте слово, в котором пишется буква О:

1) новогодний к..рнавал; 2) фр..гмент книги; 3) смотрит искос..; 4) вопл..тить в жизнь.



2. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:

1) стел..тся по земле; 2) побывать в Англи..; 3) находиться в сомнени..; 4) дыш..тся легко.



3. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) пр..зидент; 2) пр..вилегия; 3) пр..следовать; 4) пр..пятствие.



4. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) сердито ц..кнуть; 2) из..скать средства; 3) знать пред..сторию; 4) сверх..нтересная статья.



5. Отметьте слово, в котором пишется глухая согласная:

1) великий зо..чий; 2) одета бе..вкусно; 3) сдавать э..замен; 4) сесть впереме..ку.



6. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:

1) пье(с, сс)а А. П. Чехова; 2) и(л, лл)юстрированная книга;

3) высокий инте(л, лл)ект; 4) иску(с,сс)твенный материал.



7. Отметьте слово, в котором пишется Ъ:

1) фальш.. в голосе; 2) молодец пригож..; 3) отреж..те кусочек; 4) первый под..езд.



8. Отметьте слово, которое пишется слитно:

1) (в)шестых; 2) (в)последствии; 3) кое(у)кого; 4) (в)течение суток.



9. Отметьте слово, в котором буква пишется:

1) прои..шествие на дороге; 2) в ближайшем буду..щем;

3) ч..резвычайное положение; 4) учебное уч..реждение.



10. В каком слове пишется одна Н?

1) лимо..ый; 2) прода..ый; 3) традицио..ый; 4) труже..ик.



11. В каком словосочетании неверно указано главное слово?

1) устал на охоте; 2) птичье пение; 3) обычно добродушный; 4) запах сирени.



12. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) в конце января; 2) придёт и принесёт; 3) зимним морозом; 4) замолчат сразу.



13. Укажите тип связи слов в словосочетании ПРИНЯТЬ МЕРЫ.

1) согласование; 2) управление; 3) примыкание.



14. В каком предложении неверно указано подлежащее?

1) Татьяна Николаевна остановилась в недоумении.

2) Чай пить – не дрова рубить.

3) Присутствующие были очень удивлены.

4) Девять – нечётное число.



15. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) На улице начал сгущаться сумрак.

2) Смердяков умолял его остаться.

3) Лицо Антипа было сурово.

4) Впереди уже был виден мост.









16. В каком предложении есть обстоятельство времени?

1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.

2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.

3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.

4) Он специально пропустил это занятие.



17. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.

1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.

2) В горах ночью прохладно.

3) Меня здесь не понимают.

4) Звонкое, радостное утро.



18. В каком ряду предложений есть неполное?

1) Солнечный день. Птички поют.

2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.

3) Куда ты собираешься? В университет?

4) Что мне делать? Кто поможет моему горю?



19. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Так начался мой первый гимназический год.

2) Дом был большой двухэтажный.

3) Вокруг тянулась плоская унылая степь.

4) Прошлое и настоящее определяют будущее.



20. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вечером в парке зажигались огни.

2) Мы расположились в палатке поджав ноги.

3) Он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах.

4) Он трудился не покладая рук.



21. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Его ругают а он радуется.

2) Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.

3) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым.

4) Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.



22. В каком предложении перед КАК ставится запятая?

1) Дождь лил как из ведра.

2) У тебя брошка как пчёлка.

3) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.

4) Молодость как песня жаворонка на заре.



23. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.

1) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.

2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.

3) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков.

4) Ты не пой, соловей, под моим окном.



24. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.

1) Дети писали домой письма, в которых было написано о жизни в лагере.

2) На запрос по делу нам ответили опиской.

3) Срочной телеграммой пришлось вызывать старшего сына.

4) Метатель запустил изогнутый бумеранг.



Повышенный уровень

ЧАСТЬ 1

А1. В каком слове верно выделена буква, обозна­чающая ударный гласный звук?

  1. окрУжит

  2. обеспЕчение

  3. бантЫ

  4. квАртал


А2. В каком ряду на месте всех пропусков во всех словах пишется буква И?

  1. д..рижабль, приоритет, привилегии

  2. д..сант, ш..нель, в..нтилятор

  3. учреждение, с.луэт, заж..гать

  4. ц..мент, соч..нение, ваз..лин


АЗ. В каком ряду на месте пропуска во всех сло­вах пишется буква И?

  1. пр..вокзальный, пр..выкнуть, пр..вивка

  2. неприступный, претворить в жизнь, пр..митивный

  3. пр..стижный, пр..зидент, радиопр..емник

  4. пр..пятствия, пр..зентация, пр..сытиться


А4. В каком ряду на месте пропуска во всех сло­вах пишется буква Е?

  1. обман..шься, независ..мый

  2. почувству..шь, СЛЫШ..МЫЙ

  3. привстанешь, опечал..вшийся

  4. бре..шься, засуш..нный


А5. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Еще (не)добравшись до места службы, он отправил отцу телеграмму.

  1. Косо тянулись (не)остывшие вечерние тени.

  2. Елена шла полем, вдыхая запахи (не)кошеной травы.

  3. С (не)запамятных времен человек пытался разгадать тайны природы.


А6. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. (пол)лимона, (англо)французский, (ки-сло)сладкий

  2. (театр)студия, (пол)таблетки, (пепель-но)серый

  3. (полу)месяц, (орехово)зуевцы, (биз­несцентр

  4. (древне)русский, (во)первых, (литератур-но)художественный


А7. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

  1. Жизнь человека — это борьба с самим со­бой.

  2. Вы должны пользоваться электричеством.

  3. Малыш плакал во весь голос.

  4. Аллея дремлет кружевная.


А8. Какое предложение является неопределенно-личным?

  1. Там есть все.

  2. Встаньте у окна.

  3. Ремонтировали долго дорогу.

  4. Спрошу у соседа.


А9. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

  1. Эта вещь ( ) не новинка.

  2. Геннадий ( ) был квадратным парнем.

  3. Умный глупому ( ) не товарищ.

Самая изменчивая часть языка ( ) словарь.

А10. Укажите предложение, в котором на месте пропуска должна стоять только одна запятая (знаки препинания не расставлены).

  1. Горный поток шумел и пенился.

  2. Не только много танцевали но и пели.

  3. Ехать надо было на собаках или оленях.

  4. И под звездами балканскими вспоминаем неспроста ярославские да брянские да смо­ленские леса.

А11. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

  1. Еще с рассвета люди из ближних сел несли на базар: овощи, хлеб, птицу, фрукты, мед.

  2. Ни справа, ни слева, ни на воде, ни на бе­регу — нигде никого не было.

  3. Где бы вы ни бывали: в городе или в де­ревне, в вагоне поезда или на палубе реч­ного парохода, на севере или на юге нашей страны — всюду прислушивайтесь к рус­скому языку.

Брусника, клюква, костяника — все эти ягоды поспевают осенью.

А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Изучая иностранный язык,

1)возникают трудности разного характера.

  1. многое зависит от памяти.

  2. мне не хватало знания грамматики родного языка.

  3. не пренебрегайте произношением.

  4. А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  5. Дорога (1) поворачивающая вправо (2) шла через большое поле (3) засеянное яровыми.

1)1, 2, 3

2)1, 2

3)1, 3

  1. 1

А14. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

  1. Ну-ка солнце ярче брызни золотыми луча­ми обжигай.

  2. Солнце стояло уже высоко когда мы вы­шли в дорогу.

  3. Солнце рядовая но близко расположенная к нам звезда.

  4. Солнце освещало вершины лип которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.

А15. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

  1. В поэме Гоголя «Мертвые души» дается са­тирическое описание губернского общества.

  2. Многие из путешествующих, кто был на русском Севере, стремится приехать сюда еще раз.

  3. Вследствие ранних заморозков камыш и осока покрылись причудливыми ледяными наростами.

  4. На картине И. Фирсова «Юный живопи­сец» изображена домашняя мастерская ху­дожника.

Прочитайте текст и выполните задании А16, В1-В7.


(1)Дождь шел вечером, дождь шел всю ночь, тихий, прямой, упрямый. (2)0н пригасил отчетли­вую хаотичность пейзажа — будто смазал свежие краски на картине, пригасил пресный кубизм но­вого московского района и, кроме того, окутал бе­режной дымкой сентиментальности стиснутый но­выми домами обреченный островок подмосковной

деревни — кучку маленьких домиков, старых яб­лонь, беззащитных крылечек, веревок с бельем...

(З)Осторожно постукивая по железным подокон­никам больших домов и кровлям маленьких, дождь опустил на все вокруг серый туманный заслон. (4)Капли дождя, падая с листа на листве, с яблока на яблоко, проходили, как в фонтане Бахчисарая, каждая свой особенный путь, оживляя, трогая на мгновение ступени своего пути — всю клавиатуру дерева, лист за листом. (5)Люди засыпали в этот воскресный вечер в том мире покоя, уюта, защи­щенности, что создает вкрадчивыми шепот дождя в саду, тихое прикосновение его к кровлям.

(По Н. Ватолиной)


А16. Определите стиль и тип речи данного текста.

  1. публицистический, повествование

  2. художественный, описание

  3. художественный, повествование

  4. публицистический, описание

ЧАСТЬ 2


В1. Замените слово СМАЗАЛ из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. На­пишите этот синоним.

В2. Из предложений 3-5 выпишите относительное местоимение.

ВЗ. Замените словосочетание ОСТОРОЖНО ПОСТУКИВАЯ (предложение 3), построенное на основе примыкания, синонимичным слово­сочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В4. Выпишите грамматическую основу предложе­ния 3.

В5. Среди предложений 3-5 найдите предложение со сравнительным оборотом, напишите его номер.


В6. Среди предложений 3-5 найдите предложе-ние(-я) с однородными членами. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).


В7. В приведенном ниже предложении из прочи­танного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

Капли дождя,( 1) падая с листа на лист­ве,(2) с яблока на яблоко,(3) проходили,(4) как в фонтане Бахчисарая,(5) каждая свой особенный путъ,(6) оживляя,(7) трогая на мгновение ступени своего пути — всю кла­виатуру дерева,(8) лист за листом.

ЧАСТЬ 3

Выполните одно задание (на выбор).

С1. Напишите о функциях глаголов в этом тексте.

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.

Приведите не менее двух примеров из прочи­танного текста, иллюстрирующих функции глаголов.

Приводя примеры, указывайте номера нуж­ных предложений или применяйте цитирова­ние.

Вы можете писать работу в научном или пуб­лицистическом стиле.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите о вашем отношении к дождю. Объ­ём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, раз­борчивым почерком.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электронный образовательный ресурс по русскому языку (8 класс)

Автор: Тарасова Нина Михайловна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Электронный образовательный ресурс для 1 класса по русскому языку "Слоги. Перенос слов. Ударение""
    ["seo_title"] => string(80) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_dlia_1_klassa_po_russkomu_iazyku_sloghi_pi"
    ["file_id"] => string(6) "443021"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1512746839"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Интерактивная орфографическая минутка по русскому языку для 3 класса по теме «Правописание родовых окончаний имён прилагательных»"
    ["seo_title"] => string(128) "intieraktivnaiaorfoghrafichieskaiaminutkaporusskomuiazykudlia3klassapotiemiepravopisaniierodovykhokonchaniiimionprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "275803"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452618389"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Интерактивная орфографическая минутка по русскому языку для 3 класса по теме «Правописание родовых окончаний имён прилагательных»."
    ["seo_title"] => string(129) "intieraktivnaiaorfoghrafichieskaiaminutkaporusskomuiazykudlia3klassapotiemiepravopisaniierodovykhokonchaniiimionprilaghatielnykh1"
    ["file_id"] => string(6) "276093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452679186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства