kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс по русскому языку (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭОР представляет собой стартовую контрольную работу по русскому языку для 6 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс по русскому языку (6 класс)»

Стартовая контрольная работа. 6 класс. Базовый уровень

Часть 1

  1. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков

    1. ярость

    2. тетрадь

    3. ель

    4. тарелка

  2. Укажите слово, в котором нарушена произносительная норма

    1. об лЕгчить

    2. тОрты

    3. киломЕтр

    4. партЕр

  3. Укажите слово, в котором два суффикса.

    1. удачный

    2. голубоватый

    3. баскетболистка

    4. ракетчики

  4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква

    1. по..пись, по..лить, пре..ставить

    2. и..чезают, бе..численный, во..гордиться

    3. ра..писание, ра..бушеваться, в..дрогнуть

    4. ра..смеяться, пои..держаться, в..виться

  5. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква

L) изм..нить, расст..лю, бл..снул

  1. ул..жить, пол..гать, р..стущий

  2. подр.. сли, в..рота, сл..гаемое

  3. уд..виться, л..сной, заблестеть

    1. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё

1).ж,.рдочка, плеч..м, рассч..т

2). щ..тка, ж..лтыя, ч..рный

3). выч..ркивать, скажи ч..тко, крыж..вник

;4). плющ..м, собач..нка, пош..л.

7. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква И

1).декорация, репетиция, ц..новка

2).у ящериц.., ц..кл, Синиц..н

3)ц..корий, декларация, на ц..почках

4)ц..кать, нарц..сс, петиц..я

8.Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать одну и ту же букву

      1. на остановк.., около останови.., в Рязан..

      2. на педал.., на мороз.., он паш..т

      3. в зимн..м лесу, на Урал.., он бор..тся

      4. они напипь.т, они расскаж.., они слыш..т

9.Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать Ь

      1. строят..ся дома, дом строит..ся, ноч..

      2. дрож.., с дач.., солов..иный

      3. помощ.., увлеч..ся, оказаться

      4. компьютерный, Женеч..ка, молодеж..

  1. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

      1. В саду виднелись клумбы белых, розовых и голубых цветов.

      2. На плодовых деревьях висели яблоки и груши.

      3. На полке стояли разные книги сказки, повести, ро­маны.

      4. В корзине лежали грибы: белые, подберёзовики, опята.

11Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

    1. Я приехал и увидел что все уже в сборе.

2) Ребята постояли немножко и вошли в дом.

3) Ребята прошли через густой ельник и вышли на большую дорогу.

4).Барсучонок потянул носом и потихоньку направился к миске.

12.Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире

      1. Эта река красива.

      2. Лингвистика наука о языке.

      3. Наступила осень золотая.

      4. Я не люблю позднюю осень

13. Укажите предложение, в котором выделенное слово упот­реблено в переносном значении.

1) В магазине есть свежее молоко.

  • 2) Осень — золотая пора.

    1. Задача была трудная.

    2. Дул холодный ветер.












































Повышенный уровень

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) доч…, товарищ…, вериш…, задач…
2) стрич…, свеж…, много задач…, помощ…
3) улыбаеш…ся, стереч…, наотмаш…, ветош…
4) колюч…, брош…, грач…, отвечаеш…

A2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 
1) ш…в, расч…ска, ш…рох 
2) ж…рнов, ж…кей, печ…нка
3) поч…тный, ж…лтый, деш…вый
4) капюш...н, пш…нка, пч…лы

А3. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1) панц…рь
2) ц…ганочка
3) из гостиниц…
4) ц…пляется

А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1) бре…шь бороду
2) сохн…т белье
3) дыш…шь воздухом
4) бор…шься за чистоту

А5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня? 
1) пол…жение, насл…ждение, нав…днение
2) расст…лать, отр…сль, пол…гается
3) ор…шение, р…скошный, бл…стательный
4) р…сток, уб…рать, огл…вление

А6. В каком ряду во всех словах следует писать Е?
1) о новосель..., в ущель..., о жаловань..., о помощ...
2) в кушань..., в солень..., в акварел..., в столиц...
3) на гулянь..., на подворь..., о молодёж..., о самолёт...
4) в плать..., на взморь..., в захолусть..., о президент...

А7. В каком слове ПРИ- входит в состав корня:
1) приклеиваться
2) присматриваться
3) приблизиться
4) приключение

А8. В каком слове неверно определен род?
1) какао – ср. род
2) тюль – м.р. 
3) Сочи – м. род
4) кофе – ср. род

А9. Укажите слово, лексическое значение которого определено неверно.
1). Бра – настенный светильник.
2). Каллиграфия – искусство писать ровным красивым почерком.
3). Икебана – спортивная борьба.
4). Ветеринар – специалист, лечащий животных.

А10. В каком предложении вместо слова ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить ГЛИНИСТЫЙ? 
1) Оба берега реки были высокие, обрывистые и глиняные. 
2) В историческом музее я впервые увидел глиняные черепки старинной посуды. 
3) Около хаты женщина растапливала глиняныйочаг. 
4) Мне вспомнился город моего детства, глиняные свистульки, которыми торговали на базарах.

А11. В каком предложении перед союзом и нужно поставить запятую? 
1) Тропинка поднималась по высокому холму и торопливо убегала вниз.
2) Ночью заяц ходит по полям без страха и оставляет прямые следы.
3) Ребята работают в саду, поливают цветы и собирают урожай.
4) Снежинки во двор прилетели и лужицы стонут во льду.

А12. В каком предложении сказуемое выражено именем существительным?
1) В лесу поднимается огромное белое солнце.
2) Русский язык неисчерпаемо богат.
3) Марс и Сатурн – планеты.
4) Тиха украинская ночь.

А13. Укажите фразеологизм.
1) как рыба в воде
2) бежать быстро
3) мужественный человек
4) сильно покраснеть

А14. Какой художественный приём употреблен в стихотворении?
Улыбнулся радостно
Весь прозрачный лес,
И мороз за ёлками,
Заворчав, исчез.
1) эпитет; 2) олицетворение; 3) метафора.

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14.

Часть В 
Прочитайте текст.
(1)Кроме высокой травы, вдоль дороги не было никакой другой растительности. (2)В полдень мы расположились на отдых у озера, заросшего камышом. (3)Ребятишки различного возраста купались и плескались на самой середине. (4)Солнце безжалостно пекло, и к песку нельзя было прикоснуться. (5)Положив плащ на голову, я задремал под раскидистым растением. (6)Когда я проснулся, солнце склонялось к горизонту. (7)Вот загорелись в небе бесчисленные звёзды.

В1. Запишите номер сложноподчиненного предложения___________________________________

В2. Запишите номер предложения с однородными членами ________________________________

В3. Выпишите все слова с чередованием О-А в корне РАСТ-, РАЩ-, РОС-___________________
______________________________________________________________________________________

В4. Из предложений 6-7 выпишите слова с неизменяемыми приставками___________________
______________________________________________________________________________________

В5. В предложении 5 найдите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и окончания ____________________________________

В6. Из предложения 4 выпишите слово, у которого нет окончания__________________________

В7. Запишите синоним к слову безжалостно____________________________________________

В8. Запишите морфологические признаки слова проснулся_______________________________

Ответы. Часть А, 2 вариант
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14.
3 3 1 3 2 4 4 4 3 1 4 3 1 2

Ответы. Часть В, 2 вариант
В1 6
В2 3
В3 поросли, растительности, растением (слово заросшего не выписывать, корень под ударением)
В4 проснулся, загорелись
В5 Задремал
В6 Безжалостно
В7 Беспощадно
В8 глагол 1 спр., сов. в., возвр., прошедшего времени, ед. числа, муж. род.

 

Уровни оценивания работы

Всего баллов В части А за правильный ответ ставить строго по 1 баллу, 
в части В за недочет в ответе можно ставить полбалла.
Если в задании «выписать слова», а ученик выписал только одно слово, можно снять 0,5 балла 
4 уровень 22–19 
3 уровень 18–15
2 уровень 14–10
1 уровень Менее 10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электронный образовательный ресурс по русскому языку (6 класс)

Автор: Тарасова Нина Михайловна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Электронный образовательный ресурс для 1 класса по русскому языку "Слоги. Перенос слов. Ударение""
    ["seo_title"] => string(80) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_dlia_1_klassa_po_russkomu_iazyku_sloghi_pi"
    ["file_id"] => string(6) "443021"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1512746839"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Интерактивная орфографическая минутка по русскому языку для 3 класса по теме «Правописание родовых окончаний имён прилагательных»"
    ["seo_title"] => string(128) "intieraktivnaiaorfoghrafichieskaiaminutkaporusskomuiazykudlia3klassapotiemiepravopisaniierodovykhokonchaniiimionprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "275803"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452618389"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Интерактивная орфографическая минутка по русскому языку для 3 класса по теме «Правописание родовых окончаний имён прилагательных»."
    ["seo_title"] => string(129) "intieraktivnaiaorfoghrafichieskaiaminutkaporusskomuiazykudlia3klassapotiemiepravopisaniierodovykhokonchaniiimionprilaghatielnykh1"
    ["file_id"] => string(6) "276093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452679186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства