kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс по русскому языку (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭОР представляет собой стартовую контрольную работу по русскому языку для 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс по русскому языку (6 класс)»

Стартовая контрольная работа. 6 класс. Базовый уровень

Часть 1

  1. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков

    1. ярость

    2. тетрадь

    3. ель

    4. тарелка

  2. Укажите слово, в котором нарушена произносительная норма

    1. об лЕгчить

    2. тОрты

    3. киломЕтр

    4. партЕр

  3. Укажите слово, в котором два суффикса.

    1. удачный

    2. голубоватый

    3. баскетболистка

    4. ракетчики

  4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква

    1. по..пись, по..лить, пре..ставить

    2. и..чезают, бе..численный, во..гордиться

    3. ра..писание, ра..бушеваться, в..дрогнуть

    4. ра..смеяться, пои..держаться, в..виться

  5. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква

L) изм..нить, расст..лю, бл..снул

  1. ул..жить, пол..гать, р..стущий

  2. подр.. сли, в..рота, сл..гаемое

  3. уд..виться, л..сной, заблестеть

    1. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё

1).ж,.рдочка, плеч..м, рассч..т

2). щ..тка, ж..лтыя, ч..рный

3). выч..ркивать, скажи ч..тко, крыж..вник

;4). плющ..м, собач..нка, пош..л.

7. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква И

1).декорация, репетиция, ц..новка

2).у ящериц.., ц..кл, Синиц..н

3)ц..корий, декларация, на ц..почках

4)ц..кать, нарц..сс, петиц..я

8.Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать одну и ту же букву

      1. на остановк.., около останови.., в Рязан..

      2. на педал.., на мороз.., он паш..т

      3. в зимн..м лесу, на Урал.., он бор..тся

      4. они напипь.т, они расскаж.., они слыш..т

9.Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать Ь

      1. строят..ся дома, дом строит..ся, ноч..

      2. дрож.., с дач.., солов..иный

      3. помощ.., увлеч..ся, оказаться

      4. компьютерный, Женеч..ка, молодеж..

  1. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

      1. В саду виднелись клумбы белых, розовых и голубых цветов.

      2. На плодовых деревьях висели яблоки и груши.

      3. На полке стояли разные книги сказки, повести, ро­маны.

      4. В корзине лежали грибы: белые, подберёзовики, опята.

11Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

    1. Я приехал и увидел что все уже в сборе.

2) Ребята постояли немножко и вошли в дом.

3) Ребята прошли через густой ельник и вышли на большую дорогу.

4).Барсучонок потянул носом и потихоньку направился к миске.

12.Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире

      1. Эта река красива.

      2. Лингвистика наука о языке.

      3. Наступила осень золотая.

      4. Я не люблю позднюю осень

13. Укажите предложение, в котором выделенное слово упот­реблено в переносном значении.

1) В магазине есть свежее молоко.

  • 2) Осень — золотая пора.

    1. Задача была трудная.

    2. Дул холодный ветер.












































Повышенный уровень

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) доч…, товарищ…, вериш…, задач…
2) стрич…, свеж…, много задач…, помощ…
3) улыбаеш…ся, стереч…, наотмаш…, ветош…
4) колюч…, брош…, грач…, отвечаеш…

A2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 
1) ш…в, расч…ска, ш…рох 
2) ж…рнов, ж…кей, печ…нка
3) поч…тный, ж…лтый, деш…вый
4) капюш...н, пш…нка, пч…лы

А3. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1) панц…рь
2) ц…ганочка
3) из гостиниц…
4) ц…пляется

А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1) бре…шь бороду
2) сохн…т белье
3) дыш…шь воздухом
4) бор…шься за чистоту

А5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня? 
1) пол…жение, насл…ждение, нав…днение
2) расст…лать, отр…сль, пол…гается
3) ор…шение, р…скошный, бл…стательный
4) р…сток, уб…рать, огл…вление

А6. В каком ряду во всех словах следует писать Е?
1) о новосель..., в ущель..., о жаловань..., о помощ...
2) в кушань..., в солень..., в акварел..., в столиц...
3) на гулянь..., на подворь..., о молодёж..., о самолёт...
4) в плать..., на взморь..., в захолусть..., о президент...

А7. В каком слове ПРИ- входит в состав корня:
1) приклеиваться
2) присматриваться
3) приблизиться
4) приключение

А8. В каком слове неверно определен род?
1) какао – ср. род
2) тюль – м.р. 
3) Сочи – м. род
4) кофе – ср. род

А9. Укажите слово, лексическое значение которого определено неверно.
1). Бра – настенный светильник.
2). Каллиграфия – искусство писать ровным красивым почерком.
3). Икебана – спортивная борьба.
4). Ветеринар – специалист, лечащий животных.

А10. В каком предложении вместо слова ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить ГЛИНИСТЫЙ? 
1) Оба берега реки были высокие, обрывистые и глиняные. 
2) В историческом музее я впервые увидел глиняные черепки старинной посуды. 
3) Около хаты женщина растапливала глиняныйочаг. 
4) Мне вспомнился город моего детства, глиняные свистульки, которыми торговали на базарах.

А11. В каком предложении перед союзом и нужно поставить запятую? 
1) Тропинка поднималась по высокому холму и торопливо убегала вниз.
2) Ночью заяц ходит по полям без страха и оставляет прямые следы.
3) Ребята работают в саду, поливают цветы и собирают урожай.
4) Снежинки во двор прилетели и лужицы стонут во льду.

А12. В каком предложении сказуемое выражено именем существительным?
1) В лесу поднимается огромное белое солнце.
2) Русский язык неисчерпаемо богат.
3) Марс и Сатурн – планеты.
4) Тиха украинская ночь.

А13. Укажите фразеологизм.
1) как рыба в воде
2) бежать быстро
3) мужественный человек
4) сильно покраснеть

А14. Какой художественный приём употреблен в стихотворении?
Улыбнулся радостно
Весь прозрачный лес,
И мороз за ёлками,
Заворчав, исчез.
1) эпитет; 2) олицетворение; 3) метафора.

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14.

Часть В 
Прочитайте текст.
(1)Кроме высокой травы, вдоль дороги не было никакой другой растительности. (2)В полдень мы расположились на отдых у озера, заросшего камышом. (3)Ребятишки различного возраста купались и плескались на самой середине. (4)Солнце безжалостно пекло, и к песку нельзя было прикоснуться. (5)Положив плащ на голову, я задремал под раскидистым растением. (6)Когда я проснулся, солнце склонялось к горизонту. (7)Вот загорелись в небе бесчисленные звёзды.

В1. Запишите номер сложноподчиненного предложения___________________________________

В2. Запишите номер предложения с однородными членами ________________________________

В3. Выпишите все слова с чередованием О-А в корне РАСТ-, РАЩ-, РОС-___________________
______________________________________________________________________________________

В4. Из предложений 6-7 выпишите слова с неизменяемыми приставками___________________
______________________________________________________________________________________

В5. В предложении 5 найдите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и окончания ____________________________________

В6. Из предложения 4 выпишите слово, у которого нет окончания__________________________

В7. Запишите синоним к слову безжалостно____________________________________________

В8. Запишите морфологические признаки слова проснулся_______________________________

Ответы. Часть А, 2 вариант
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14.
3 3 1 3 2 4 4 4 3 1 4 3 1 2

Ответы. Часть В, 2 вариант
В1 6
В2 3
В3 поросли, растительности, растением (слово заросшего не выписывать, корень под ударением)
В4 проснулся, загорелись
В5 Задремал
В6 Безжалостно
В7 Беспощадно
В8 глагол 1 спр., сов. в., возвр., прошедшего времени, ед. числа, муж. род.

 

Уровни оценивания работы

Всего баллов В части А за правильный ответ ставить строго по 1 баллу, 
в части В за недочет в ответе можно ставить полбалла.
Если в задании «выписать слова», а ученик выписал только одно слово, можно снять 0,5 балла 
4 уровень 22–19 
3 уровень 18–15
2 уровень 14–10
1 уровень Менее 10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электронный образовательный ресурс по русскому языку (6 класс)

Автор: Тарасова Нина Михайловна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Электронный образовательный ресурс для 1 класса по русскому языку "Слоги. Перенос слов. Ударение""
    ["seo_title"] => string(80) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_dlia_1_klassa_po_russkomu_iazyku_sloghi_pi"
    ["file_id"] => string(6) "443021"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1512746839"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Интерактивная орфографическая минутка по русскому языку для 3 класса по теме «Правописание родовых окончаний имён прилагательных»"
    ["seo_title"] => string(128) "intieraktivnaiaorfoghrafichieskaiaminutkaporusskomuiazykudlia3klassapotiemiepravopisaniierodovykhokonchaniiimionprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "275803"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452618389"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Интерактивная орфографическая минутка по русскому языку для 3 класса по теме «Правописание родовых окончаний имён прилагательных»."
    ["seo_title"] => string(129) "intieraktivnaiaorfoghrafichieskaiaminutkaporusskomuiazykudlia3klassapotiemiepravopisaniierodovykhokonchaniiimionprilaghatielnykh1"
    ["file_id"] => string(6) "276093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452679186"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства