kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс по русскому языку (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭОР представляет собой стартовую, промежуточную и итоговую контрольную работу по русскому языку для учащихся 7 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс по русскому языку (7 класс)»

7 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА на повторение изученного в 6 классе(стартовый контроль)

ДИКТАНТ

1-й вариант текста взять из методических рекомендаций под редакцией М. М. Разумовской (текст Г. Бакланова).

2-й вариант.

Дуб, облюбованный художником

высокий уровень

На краю открывшейся поляны у костерочка сидел человек. Шапка и плечи запорошены снегом, руки зябко простерты над огнем. В нескольких шагах под деревом стоял подрамник с неоконченным этюдом – рыжий дуб на краю опушки.

Снегопад, сыпавший трое суток, внезапно прекратился.* По заснеженной поляне промчалась синяя тень убегающей тучи, и все вокруг заблестело молодо и радостно. Дуб, облюбованный художником, ярко вспыхнул на солнце серебряными и бронзовыми вихрами перезимовавшей листвы, отбросив от себя длинную тень через всю поляну к ногам двух обнявшихся молодых березок на другом ее конце.

Живописец схватил кисть. Он работал так быстро, словно боялся, что внезапное ненастье может снова погасить краски. Я следил, как после точных и неуловимых мазков кистью оживал, от ветки к ветке зажигаясь солнечным светом, лесной великан.

(По Е. Носову.) (120 слов.)

Дополнительное грамматическое задание.

1. Морфологический разбор любого причастия.

2. Синтаксический разбор предложения со значком*.

3. Графически объяснить постановку знаков препинания в 5-м и 6-м предложениях.

4. Выделить суффиксы всех причастий и деепричастий.

3-й вариант. средний уровень

Константин Георгиевич вел в деревне неспокойную, но легкую и свободную жизнь. Почти каждый день он придумывал увлекательные «вылазки», которые казались мне настоящими путешествиями.

Мы уходили на глухие лесные озера, спали у костра среди тревожных звуков лесной ночи. *. Я прислушивалась сквозь некрепкий сон к кем-то потревоженному валежнику, к уханью неспящих птиц и отдаленному вою волков.

Там я научилась варить пахучую уху, нырять, чтобы отцепить серебряный крючок от тяжелой коряги, окаменевшей в воде, и смеяться вовсю над веселыми, ничуть не огорчавшими неудачами. Ночная рыбалка. Почему-то все говорили шепотом, осторожно нагружая плоскодонку рыбацкими снастями, кошелками с едой, хитроумными приспособлениями от комаров. Гордая доверием бывалых рыбаков, я гребла по замерзшей, предрассветной реке, ожидая первые краски зари.(А. Арбузова.) (112 слов

Дополнительное грамматическое задание.

1. Морфологический разбор любого глагола

2. Синтаксический разбор предложения со значком*.

3. Графически объяснить постановку знаков препинания в последнем предложении.

4. Выделить суффиксы всех причастий и деепричастий.в 3 абзаце










КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (рубежный контроль)

ДИКТАНТ по теме "Наречие"

1-й текст. Высокий уровень

Наконец, миновав болота, мы пересекли небольшую, но глубокую речонку, которую без риска и не перейдешь вброд.

Мало-помалу дорога стала подиматься, и мы медленно въехали в лес. Сторона, по-видимому, была глухая. Пошла сплошь одна сосна. И вот сосна стала понемногу редеть, и сквозь стволы проглядывала невдалеке равнина. По-осеннему пахло сыростью. Вдали что-то блеснуло, но неясно, никак нельзя было рассмотреть, что это такое. Понапрасну всматривались мы в даль неба, навстречу нам поднимался туман.

После одного крутого поворота мы увидели мельничную плотину.

При нашем приближении к мельнице десятки ворон с криком разлетелись врассыпную, неожиданно залаяла собака, и впервые за весь день мы остановились у человеческого жилья.

(По М. П. Книгиной.) (104 слова.)




.

2-й текст.

Сбор клюквы

Щипихино болото оказалось почти круглым. По самому краю его можно обойти за каких-нибудь двадцать минут. В нем нет ни одной ямы, ни одного по-настоящему тряского места.

Высокие пышные кочки, устеленные светло-зеленым мхом, напоминают груду только что взбитых пуховых подушек, которые заботливая хозяйка вынесла немного просушить на ветерке.

Новичок долго топчется в недоумении, потому что его просто-напросто подводят глаза, натренированные на сигнальную яркость летней ягоды. Нужно пристально вглядеться в ближайшую кочку. И тогда обнаружишь вдруг, что при слабом солнце вся она посверкивает тяжелыми, западающими в мох алыми каплями клюквы. Вся кочка будто бы переливается самоцветами, просыпанными чьей-то бережной рукой.

Собираешь ягоду и не думаешь о скоротечном времени, о других делах. Хочется навсегда запомнить пронзительную кислоту прохладной твердой ягоды, неторопливое воркование птиц в лесу, пружинистую почву болотной колыбели.

(По Ю. Лощину.) (129 слов.)

3-й текст.

Цветник

Цветник был очень запущен: сорные травы густо разрослись по старым, вросшим в землю клумбам и по дорожкам, давно никем не чищенным и не посыпанным песком.

А цветник от этого разрушения стал нисколько не хуже. Остатки решетки невысоко заплели хмель, повилика с крупными белыми цветами и мышиный горошек, висевший целыми бледно-зелеными кучками с разбросанными кое-где бледно-лиловыми кисточками цветов. Желтые коровяки поднимали свои усаженные цветами стрелки вверх.

Крапива занимала целый угол цветника. Она уже не сильно жглась, но мы издали любовались ее темной зеленью, особенно когда эта зелень служила фоном для нежного и роскошного бледного цветка розы.

(По В. Гаршину.) (119 слов.)

4-й текст. Средний уровень

Купание в реке

Обоз расположился в стороне от деревни около реки. Солнце шло по-вчерашнему, воздух был неподвижен и уныл. От жары было некуда деться. На берегу стояло несколько верб, но тень от них бесполезно падала в воду. Вода в реке, голубеющая от отражающегося в ней неба, страстно манила к себе.

Дымов и Кирюша быстро разделись и с громким криком мгновенно попадали в воду. Тихо журчавшая речка огласилась фырканьем, плеском, криком. Егорушка разделся, разбежавшись, прыгнул с вышины вниз, в речку. Нарисовав в воздухе дугу, Егорушка глубоко погрузился, но дна не достал. Какая-то сила подхватила его и понесла обратно наверх. Он вынырнул, по-собачьи фыркая, пуская пузыри. Егорушка подплыл к берегу и стал шарить около камышовых кореньев, росших вокруг.

(По А. Чехову.) (113 слов.)





5-й текст.

На заре телеграфа

Людям издавна хотелось иметь такое сообщение, чтобы через любое, даже сорокаверстное расстояние вовремя помощь где-то оказать, важный приказ передавать не подолгу. Стали люди понемногу выдумывать.

Представьте, между нами такой уговор: поднимешь руку вверх – значит «И», поднимешь левую руку вровень с плечом – значит «Г», а обе руки вровень с плечами – читай «Т» и так далее. Это ручная семафорная азбука. Ею вовсю пользуются во флоте. По-прежнему на кораблях есть специалисты – сигнальщики. Они, взяв в руки по флажку, быстро-быстро машут руками влево, вправо, кверху и книзу, что невольно удивишься, как они друг друга понимают.

Только вот ночью или в туман дело плохо. Жди ясного дня или рассвета, даже если тебе невтерпеж. Нет, ненадежный был когда-то телеграф!

(По Б. Житкову.) (114 слов.)




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕКИМ ЗАДАНИЕМ по теме «Союз»

1-й текст. средний уровень

В лесной глуши

Я люблю северный лес за торжественную тишину, которая царит в нем. Особенно хорошо в самом густом ельнике, где-нибудь на дне глубокого лога.

Между древесными стволами, обросшими в течение десятилетий седым узорчатым мхом, кое-где проглядывают клочья голубого неба. Свесившиеся лапчатые ветви деревьев кажутся какими-то гигантскими руками. Сказочно-фантастический характер придают картине леса громадные папоротники, которые топорщатся перистыми листьями. Мягкий желтоватый мох скрадывает малейший звук, и вы точно идете по ковру. Прибавьте к этому слабое освещение, падающее косыми полосами сверху. Как-то немного жутко сделается, когда с солнцепека войдешь в густую тень вековых елей.

Несмотря на тишину и покой, птицы не любят такого леса и предпочитают держаться в молодых зарослях.

В настоящую лесную глушь забираются только белка да пестрый дятел, изредка ухает филин, вдалеке надрывается лесная сирота-кукушка.

(По Д. Мамину-Сибиряку.) (128 слов.)

2-й текст.

Короткое северное лето

В течение долгой северной ночи люди мечтают о лете.

Однажды утром, когда отчаявшиеся люди потеряли надежду на приход лета, холодный ветер внезапно стих. Из-за свинцовой мути робко и неуверенно проглянул голубоватый глазок неба. Потом вдали глухо бухнуло. Темные тяжелые тучи поползли на деревню. Они ползли медленно, грозно, клубясь и властно разрастаясь до самого горизонта. И вдруг оглушительный грохот сотряс землю.

Несмотря на ливень, захлопали двери. Люди выбегали на улицу, ставили ушаты под потолки, под проливным дождем радостно перекликались друг с другом. По вспененным лужам носились босоногие ребятишки, всю весну высидевшие дома.

Началось короткое северное лето. Оно зашагало по влажным полям с проклюнувшимися всходами, по обочинам дорог, опушенных нежнейшей зеленью, по ожившим перелескам. Играла, ширилась на солнце молодая березовая рощица, вся подернутая зеленой дымкой.

(По Ф. Абрамову.) (126 слов.)

3-й текст.

Полезные хищники

Вдоль берега озера тянется стежка небольших следов. То вправо, то влево сворачивает запутанная стежка, а то вдруг неожиданно обрывается. Здесь зверек нырнул под снег, подбираясь к норам мышей-полевок. И снова зверек на снегу, снова застрочили маленькие аккуратные следочки.

Так что же это за зверек, который так суетливо снует по зимнему лесу, старательно обследуя упавшие листья, кучки хвороста, ныряет под корни деревьев? Этот ловкий, красивый и в то же время очень кровожадный зверек – горностай.

Горностай – один из самых полезных хищников. Благодаря своим маленьким размерам, проворству горностаи уничтожают вредителей сельского хозяйства в таких местах, куда не проберется никакой другой зверь: еж, лисица или кошка. Под снег мыши спрячутся, в кротовую норку залезут, но нигде не спасешься от горностая.

(По О. Цонгер.) (119 слов.)

4-й текст.Высокий уровень

Географы завидуют космонавтам

Во время телерепортажей с борта космической станции мы слышали, как космонавты описывали те районы Земли, над которыми пролетали. Они рассказывали, что с орбиты все выглядит примерно так же, как при полете на реактивном самолете на больших высотах. Отчетливо вырисовываются не только горные хребты, рек, леса, но и желтые пятна островов и береговая кромка морей, окантованных белой пеной прибоя.

Как завидовали в эти минуты космонавтам географы! Чтобы пройти через пустыню или попасть к далеким островам, исследователи тратили многие месяцы, а иногда и в течение года не могли добраться. Для того чтобы нанести вновь открытый остров на карту, путешественник нередко продирался сквозь прибрежные заросли, переплывал бухту, увязал в непроходимых болотах.

С борта космического корабля с помощью несложных инструментов эту работу можно сделать в продолжение нескольких часов.

(По В. Губареву.) (124 слова














Итоговый контроль. Базовый уровень.

Волчье логово.

Однажды опытному следопыту удалось выследить волчье логово среди леса в глухом заросшем овраге. В яме под вывороченными корнями старой сосны, поваленной во время бури, помещалось это разбойничье гнездо. Решили подкараулить волков ночью около оленя, кем-то подбитого и лежавшего на полянке. Чтобы волки не почувствовали человеческих следов, на место охоты поехали на лошади , запряжённой в узкие лёгкие дрожки. Из-за леса, темневшего с левой стороны, выплыла луна. Сразу всё кругом посветлело, только нападавшие на нас комары совсем измучили нас. Затаив дыхание, охотники ждали, когда придут кормиться добычей волки. Вот какая-то тень, мелькнувшая на поляне, осторожно стала приближаться.

                             Грамматические задания.

  1. Произвести синтаксический разбор предложений:

  Решили караулить волков ночью…                    Из-за леса, темневшего…

  1. Сделать фонетический разбор слов:

Волчье                                                                   яме

  1. Выписать из текста :

Причастия                                                              деепричастия



Повышенный уровень.



Чёрная лисица. 

  В наших лесах зимой неожиданно2 появилась2 редкая гостья - чёрная лисица.Ничей мех не ценится так дорого, как мех этого необыкновенного2 зверя. Охотники не стали стрелять ни белок, ни даже соболей и начали охотиться2 за одной этой лисицей.

  Но лисица была такая хитрая, что никого к себе не подпускала на выстрел и не шла ни в одну ловушку. Как ни старались все охотники поймать её, у них ничего не вышло.

  А чёрная лисица делала так: охотник идёт за ней, а она не подпускает его, даст круг, выйдет на его след и ходит за ним по лесу. Вследствие этого они и не могли её поймать. Но один молодой зверолов понял эту её хитрость. Никому ничего не сказав, он расставил по круговой тропинке капканы, запорошив2 их снегом, чтобы ниоткуда2 не видно было.Затем, спрятав в кустах самострелы, через тропу провёл веревочки, которые стрелу спускают,

   Он ходит, и чёрная лисица от него не отстаёт. Кружил зверолов в продолжение целого дня,  да так закружился, что и не вспомнил про одну свою верёвочку, и нечаянно задел её ногой. Стрела попала ему под колено. Эту зиму он больше не охотился. А чёрная лисица впоследствии  исчезла.

 

Грамматическое задание: 

1.    Произвести морфемный разбор слов:

1 вариант – неожиданно, появилась;

2 вариант – необыкновенного, охотиться;

3 вариант – запорошив, ниоткуда.

 

2.    Определить части речи в составе выделенных предложений.

1 вариант – Ничей мех не ценится…

2 вариант – Как ни старались все…

      3 вариант - Затем, спрятав в кустах…








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электронный образовательный ресурс по русскому языку (7 класс)

Автор: Тарасова Нина Михайловна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Электронный образовательный ресурс для 1 класса по русскому языку "Слоги. Перенос слов. Ударение""
    ["seo_title"] => string(80) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_dlia_1_klassa_po_russkomu_iazyku_sloghi_pi"
    ["file_id"] => string(6) "443021"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1512746839"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Интерактивная орфографическая минутка по русскому языку для 3 класса по теме «Правописание родовых окончаний имён прилагательных»"
    ["seo_title"] => string(128) "intieraktivnaiaorfoghrafichieskaiaminutkaporusskomuiazykudlia3klassapotiemiepravopisaniierodovykhokonchaniiimionprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "275803"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452618389"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Интерактивная орфографическая минутка по русскому языку для 3 класса по теме «Правописание родовых окончаний имён прилагательных»."
    ["seo_title"] => string(129) "intieraktivnaiaorfoghrafichieskaiaminutkaporusskomuiazykudlia3klassapotiemiepravopisaniierodovykhokonchaniiimionprilaghatielnykh1"
    ["file_id"] => string(6) "276093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452679186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства