Данная разработка представляет собой тестовый материал по теме "Морфемика" (2 варианта).
Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме "Морфемика"»
ФИ:
I вариант
I. Укажите слова, в которых корень выделен правильно:
1) поссорился; 2) загадка; 3) заиграла; 4) серебристый; 5) городской; 6) слепил (из глины).
II. Укажите, в каких словах суффикс выделен правильно:
1) писала ; 2) говорить; 3) мостик ; 4) скворушка ; 5) нести; 6)везла.
III. Укажите, в каких словах приставка выделена правильно:
1) унести; 2) ураган; 3) споришь; 4) сбежать; 5) подосиновик; 6) подорожник.
IV. Укажите, в каких словах правильно выделены окончания:
красив\ого\; 2) говорил\а\ 3) столо\в\; 4) конь\ \; 5) чин\ ить\
V. Выделите слова, которые не являются однокоренными со словом БОЛЬ:
1) больница; 2) больше; 3) болтун; 4) больной; 5) болевой.
Выделите личные окончания глаголов I спряжения:
1) -ите; 2) -ит; 3) -ешь; 4) -ят; 5) -ем.
Найдите слова с приставкой с:
1) смешной; 2) смелый; 3) смеяться; 4) сматывать; 5) смеркаться;
6) сметана; 7) смолкнуть.
ФИ: ___________________
II вариант
I. Укажите слова, в которых корень выделен правильно:
1)рощица; 2) тракторист; 3) беленький; 4) задержать; 5) расстилать.
П. Укажите, в каких словах суффикс выделен правильно:
1) ходил/а/; 2) березоньк\а\; 3) читать |; 4) писать ; 5) водиц\ а\.
III. Укажите, в каких словах приставка выделена правильно:
1) история; 2) раствор; 3) испечь; 4)распилить; 5) удалой; 6) спеть;
7) смех.
IV. Подберите проверочное слово для существительного ч..стота (рук):
1) честь; 2) чистый; 3) часто; 4) часть; 5) чистовик.
V. Укажите, в каких словах правильно выделены окончания:
1) люб/ ить/ ; 2) говорил/ и/ ; 3) искупал/ ся/ ; 4) винт/ик/ ;
5) дыша/ть/; 6) книг/ами/; 7) берёзов/ый/; 8) чита/ешь/.
VI. Найдите слова, строение которых соответствует схеме:
1) перелетный; 2) приносит; 3) прочитаешь; 4) прибрежный;
5) полосонька; 6) поговоришь; 7) напишешь.
VII. Какой суффикс указывает на прошедшее время глагола?
1) -а-; 2) -ил-; 3) -л-; 4) -ну-; 5) -изн-.