Обучающие: Сформировать знания, навыки по теме «Морфемика», познакомить с морфемным составом слова; научить выделять корень слова, ряд однокоренных слов.
Развивающие: развивать знания о значимой части слова корне
Воспитательные: пробуждение интереса к русскому языку, расширение кругозора учащихся.
Тип урока: урок изучения новой темы
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая.
Оборудование: плакат,интерактивная доска, картинки,тетради,учебник, раздаточный материал для индивидуальной работы учащихся,кластер.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой, вопросно- ответный.
Ход урока
І.Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
ІІ.Психологический настрой
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки,
думаю сегодняшний урок принесет нам радость.
Давайте передадим этот символ знания из рук в руки с пожеланиями успехов и удачи.
Начнем урок с разминки:
1.Как называется наша Республика ?
2. В каком городе мы живем?
3. Тараз какой город?
4. Государственные символы Республики Казахстан.(Герб,гимн,флаг).
5. Какой праздник в Казахстане отмечают 16 декабря?(День Независимости)
6. Сколько лет нашей Независимости? ( 25 лет) Слайд № 1
- Дорогие ребята гости нашего урока!
Поздравляю вас с наступающим праздником, желаю вам самого наилучшего!
Пусть наш урок будет посвящен 25 летию Независимости Казахстана.
ІІІ.Словарно- орфографическая минутка. Слайд №2
В.да-.., моря-..., со..нце-.....,
ж..вот, маш..на.
ІV.Фронтальный опрос. Слово учителя:
2.Вопросно-ответная беседа:
1.Сколько букв в русском алфавите?
2. Сколько гласных букв?
3.Сколько согласных звуков?
4.Сказки бывают какие? ( народные,литературные)
5.Что изучает лексика?
6.Природа спит это прямое значение?
7. Какие слова мы называем многозначными?
V.Актуализация прежних знаний.
Что обозначают эти знаки? (Это части слова или морфемы)
Что такое основа слова? ( Это часть слова без окончания)
Что может входить в основу? ( приставка, корень, суффикс)
VI.Сообщение темы урока.
Корень слова.Однокоренные слова.
VII.Объяснение нового материала.
Ребята, как мы уже знаем слово корень многозначно.
Корень -подземная часть растения, корень есть у волос, у зубов, и у слов.
Просмотр содержимого документа
«Корень слова.Однокоренные слова»
№10 школа г.Тараз
5 класс Русский язык
Тема: «Корень слова. Однокоренные слова»
Цель: знакомство с значимой частью слова корнем;
с однокоренными словами.
Задачи:
Обучающие: Сформировать знания, навыки по теме «Морфемика», познакомить с морфемным составом слова; научить выделять корень слова, ряд однокоренных слов.
Развивающие: развивать знания о значимой части слова корне
Воспитательные: пробуждение интереса к русскому языку, расширение кругозора учащихся.
Тип урока: урок изучения новой темы
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая .
Оборудование: плакат,интерактивная доска, картинки,тетради,учебник, раздаточный материал для индивидуальной работы учащихся,кластер.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой, вопросно- ответный.
Ход урока
І.Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
ІІ.Психологический настрой
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки,
думаю сегодняшний урок принесет нам радость.
Давайте передадим этот символ знания из рук в руки с пожеланиями успехов и удачи.
Начнем урок с разминки:
1.Как называется наша Республика ?
2. В каком городе мы живем?
3. Тараз какой город?
4. Государственные символы Республики Казахстан.(Герб,гимн,флаг).
5. Какой праздник в Казахстане отмечают 16 декабря?(День Независимости)
6. Сколько лет нашей Независимости? ( 25 лет) Слайд № 1
- Дорогие ребята гости нашего урока!
Поздравляю вас с наступающим праздником, желаю вам самого наилучшего!
Пусть наш урок будет посвящен 25 летию Независимости Казахстана.