Проверочная работа. “Безударные гласные в корне слова».
2 класс. 1 вариант.
1.Укажи родственные слова к слову «гора»:
а) горная б) горевать в) пригорок
2.Выбери слова, в которых пропущена буква «о»:
а) _ кно б) п _ льто в) тр _ ва г) гр _ за д) х _ лодный
3.Отметь правильно подобранные проверочные слова:
а) моряк – море б) весна – весной в) зима – зимовье г) стрелок – стрелы
4.Выбери проверочные слова для слов:
в _ лна (волнистый, вол, волны) з _ рно ( зернистый, зёрна, зерновой)
сн _ жок ( снегирь, снежный, снеговик) с _ довый ( посадить, сады, посадка)
5.Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:
ст _ на - ___________ п _ щать - ______________
п _ лезный - _____________ в _ ренье - ______________
6.Какое слово пропущено в каждом предложении? Укажи проверочное слово.
Мама …………………………………(…………………………….) котёнка.
Мама ………………………………….(…………………………….) бельё.
(слова для справок: полоскала, поласкала)
7.Петя: « Слово водитель можно проверить словом водный, поэтому пишу с буквой «о» : водитель».
Как ты считаешь, Петя правильно рассуждает? ______________________________________________________
Проверочная работа. “Безударные гласные в корне слова».
2 класс.
2 вариант.
1.Укажи родственные слова к слову «поле»:
а) полевой б) полюшко в) полочка
2.Выбери слова, в которых пропущена буква «а»:
а) стр _ на б) п _ суда в) гр _ чи г) б _ бры д) д _ лёкий
3.Отметь правильно подобранные проверочные слова:
а) зонты – зонтики б) холмистый– холмы в) лесок – лесной г) деловой – дело
4.Выбери проверочные слова для слов:
з _ лёные ( зеленеть, зелень, зелёнка) х _ лода ( холодный, холодильник, холод)
л _ са ( лисица, лисичка, лисий) с _ сна ( сосновый, сосёнка, сосны)
5.Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:
с _ лонка - ___________ х _ трец - ______________
г _ стить - _____________ ж _ лтеть - ______________
6.Какое слово пропущено в каждом предложении? Укажи проверочное слово.
Мама …………………………………(…………………………….) дверь.
Мама ………………………………….(…………………………….) макароны.
(слова для справок: отварила, отворила)
7.Петя: « Слово водитель можно проверить словом водный, поэтому пишу с буквой «о» : водитель».
Как ты считаешь, Петя правильно рассуждает? ___________________________________________________
Тест «Безударные гласные в корне слова»
1. Допиши высказывание.
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Прочитай. Выпиши слова, в которых пропущенную букву надо проверять. Подбери проверочное слово.
Л_сной, р_за, в_тка, з_ма, р_ка, в_да, дв_рник, гр_за, с_дик, д_мик.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Прочитай. Из слов в скобках выбери и запиши одно или два проверочных слова. Вставь пропущенную букву.
с_сна (сосновый, сосёнка, сосны)
ш_рокий (шире, широко, ширь)
зв_зда (звездочёт, звёздочка, звёздный)
з_лёные (зеленеть, зелень, зелёнка)
х_лода (холодный, холод, холодильник)
г_лова (головушка, головы, головка)
л_нейка (линейный, линия, разлинованный)
4. К данным словам подбери и запиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
Г_лодать - ___________________
Ст_рожка - ___________________
В_здушный - _________________
В_сёлый - ____________________
Д_лёкий - ____________________
Ч_совщик - ___________________
Ш_стёрка - ___________________