Административная контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие
4 класс
Диктант.
Зимнее утро.
Чудесное морозное утро. Тихо в сосновом лесу. Мягкий и пушистый снег покрыл землю, деревья. Зимнее робкое солнце освещает вершины сосен, но не согревает их своим теплом. Красивый наряд лежит на ветках деревьев. Иней посеребрил шишки. Они не боятся холода. Растопырили свои пальцы и ловят ими разноцветные снежинки.
Вдруг с макушки высокой сосны упала тяжелая белая шапка. С соседнего дерева тоже полетел на землю сугроб. Что это? Это сосны-великаны снимали свои головные уборы и радостно приветствовали новый счастливый день. Хорошо!
Нормы оценок за диктант:
«2» - более пяти орфографических ошибок
«3» - 3-5 орфографических ошибок
«4» - 1-2 орфографических ошибки
«5» - без ошибок
Нормы оценок за грамматическое задание:
«2» - выполнено верно менее 3-х заданий основной части
«3» - выполнено верно 3-4 задания основной части
«4» -выполнены верно все задания основной части
«5» - выполнены верно все задания основной части и 1 задание из дополнительной части
За выполнение задания максимального уровня ставится дополнительная отметка
Грамматическое задание
Вариант 1
Базовый уровень
1.Найди в тексте 2 слова с проверяемой безударной гласной в корне, выпиши и запиши проверочные слова.
2. Выполни фонетический разбор слова:
Своим
3. Выполни полный синтаксический разбор предложения:
3-го предложения
4. Выполни разбор по составу:
(с) соседнего (дерева)
5.Вставь пропущенные окончания, укажите склонение и падеж имен существительных.
Приехал из Сибир…, жил на Украин…, подъехал к Казан…, спрыгнул с лошад….
Повышенный уровень:
5.От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей
Богатый - ____________________
Счастливый - __________________
Крепкий - ____________________
6. Замените глаголом следующие выражения:
Зарубить на носу –…
Водить за нос- …
Бить баклуши – …
Максимальный уровень:
7. Вставьте пропущенные буквы и запятые, подчеркните грамматическую основу предложения. Выпишите словосочетания с именами существительными и укажите над именами существительными склонение и падеж.
Генерал подошел к девочк… взял у нее грач… подержал его на ладон… и возвратил девочк… (М. Пришвин)
Вариант 2
Базовый уровень
1.Найди в тексте 2 слова с проверяемой безударной гласной в корне, выпиши и запиши проверочные слова.
2. Выполни фонетический разбор слова:
Твоим
3. Выполни полный синтаксический разбор предложения:
5-го предложения
4. Выполни разбор по составу:
Головные (уборы)
5.Вставь пропущенные окончания, укажите склонение и падеж имен существительных.
Приехал к бабушк…, на краю деревн…, в тетрад… по математик…
Повышенный уровень:
5.От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей
хитрый –
грубый -
весёлый –
6. Замените глаголом следующие выражения:
Зарубить на носу –
Водить за нос-
Бить баклуши –
Попасть в просак –
Раскинуть умом –
Максимальный уровень:
7. Вставьте пропущенные буквы и запятые, подчеркните грамматическую основу предложения. Выпишите словосочетания с именами существительными и укажите над именами существительными склонение и падеж.
Мама подошла к дочк… взяла у нее котенка подержала на ладон… и отдала дочер… .