kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по русскому языку для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 2 класса по теме написание гласных букв после шипящих. Занятие направлено на закрепление написания навыка гласных букв после шипящих в словах, предложениях. Во время занятия дети совершают увлекательную виртуальную экскурсию по своей малой родине - Пермскому району. Знакомятся с его достопримечательностями и историей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»


Конспект занятия по русскому языку  2 кл.

Пищальникова Наталья Олеговна, учитель начальных классов МОУ Савинская СОШ Пермского края

Тема: Написание  гласных букв после шипящих: жи, ши, чу,щу, ча,ща.

Лексическая тема: «Пермский район»

Цель: совершенствование умения правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-  закрепить навык написания  гласных букв после шипящих: жи, ши, чу,щу, ча,ща в словах, в предложениях.

-закреплять навык языкового анализа и синтеза,

Коррекционно-развивающие:

-развитие связной речи, обогащение словаря

-развивать общую моторику, согласованность движений и речи;

- развивать мелкую моторику рук, используя аппликацию «Цветок из крупы»

-развивать познавательные психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление;

-развивать фонематические процессы;

Коррекционно-воспитательные:

-создавать ситуацию успеха;

-создавать положительный эмоциональный фон;

-стимулировать речевую активность;

- воспитывать познавательный интерес к району, в котором живем.


Формы работы учащихся:

- самостоятельная;

- групповая;

- фронтальная работа.

Необходимое техническое оборудование, раздаточный материал.

- Карточки-задания «Исправь ошибку»

- Конверты с заданиями «Составь предложение»

- Проектор, экран, компьютер, колонки.

- «Пермяшки»

- Конверт с надписями: На занятии я узнал …На занятии я научился …Было интересно…Было трудно …Я хочу ещё узнать …




Ход занятия


Приветствие. Положительный настрой на работу

  1. Актуализация знаний.

Сотни лет солнца свет
Согревает надеждой и теплом.
Наш родной Пермский район,
Многолетней истории том.

Деревень вечерних огни,
В Каме отраженье луны.
Недра Прикамской земли
Нам тайны откроют свои.

Мой Пермский район!
У нас с тобой все впереди.
Судьбой дано
Нам вместе к победам идти.


- Сегодня мы совершим прогулку по вашей малой Родине – Пермскому району. И чтобы наша прогулка была интересной, мы будем выполнять разные задания. А на какую тему вы догадаетесь сами. За правильно выполненное задание, каждый из вас получит «Пермяшку». По окончанию прогулки мы подведем итог. Кто наберёт больше всего «пермяшек» - получит приз. Желаю удачи.



  1. Формулирование темы и целей урока. (Слайд 2)

Исправь ошибки.

ЕЖЫ, ЕРШЫ, ЧЯЙКА, ЧЮЛОК, ВОЛЧЯТА, ПИЩЯ. КРИЧЮ.

- Проверьте правильность написания.

- Вспомним правило. (Слайд 3)

-Какая цель нашего сегодняшнего занятия? (Слайд 4)



(ответы детей)

- Вот какую цель я поставила.



Цель: совершенствование умения правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

VI. Дыхательная гимнастика. (слайд 5)

-Итак, мы отправляемся в путь. Путешествовать можно разными способами.

пешком, на машине, на самолёте, вплавь по реке. Начнем нашу прогулку пешком. Первая остановка – Гляденовская гора. Она находится недалеко от д. Петровка.

В горку забираться трудно, поэтому выполним дыхательную гимнастику.

  1. Вдох - носом, выдох - произносим по очереди звуки и, а, у (плавно, до полного выдоха)

  2. Вдох - носом, выдох - произносим по очереди звуки и, а, у (прерывисто)

  3. Вдох - носом, выдох - произносим по сочетания жи, ши (прерывисто)

  4. Вдох - носом, выдох - произносим по сочетания ча, ща (плавно)

  5. Вдох - носом, выдох - произносим по сочетания чу, шу (прерывисто).

- А вы знаете, что..(С виду эта небольшая горка, поросшая лесом. Ученые обнаружили крупный археологический памятник и святой источник. За обилие костей этот археологический памятник назвали Гляденовским костищем.

По легенде на горе росла огромная ель – священное дерево, которому поклонялись уральские манси.В XVI веке сюда пришел активист РПЦ Трифон Вятский. Он выкопал в склоне горы пещеру и поселился там. Трифон спилил и сжег священную ель. По преданию дерево было настолько мощным, что на его пне могли развернуться сани. В память о «подвиге» Трифона Вятского православные назвали бьющий на склоне горы родник святым источником Трифона Вятского. Над источником построили деревянную часовню с купелью, рядом поставили православный крест.)

V. Закрепление изученного. (Слайд 6)

- А мы с вами отправляемся дальше. Сейчас мы по р.Кама доберёмся до с Усть-качка. И остановимся у камня - основателю этого села.

- Здесь для вас такое задание (загадки). (Слайд 7)

  1. Мы – проворные сестрицы –

Быстро бегать мастерицы.

В дождь – лежим,

В снег – бежим,

Уж такой у нас режим. (Лыжи)

  1. Идут, бегут.

С места не сойдут. (Часы)

  1. Белая звёздочка с неба упала, (слайд 8)

Мне на ладошку легла –

И пропала. (Снежинка)

4. Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут …(Мыши)

5.Закипит – исходит паром, (слайд 9)

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

6. Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын …(Жираф)

(слайд 10)

- А вы знаете, что основано село Усть-Качка в 1669 году Федоткой Ефремовым. Первоначально в селении было 4 двора и 11 мужчин. В 1869 году здесь была часовня, в конце XIX – начале XX века здесь появились церковь, земская школа, медпункт, народная библиотека. В 1935 года здесь обнаружили источники сероводородной воды. Искали нефть, а нашли целебную воду. Так появился популярный курорт.



VII. Составление предложений. Работа в парах.

- А теперь мы на самолёте полетим в д. Кондратово, где находится Музей истории Пермского района.

1 задание. Составь из слов предложение. Задания в конвертах.

Проверка. (Слайд 11)

В Пермском районе 236 населенных пункта.

В районе живут 92тысячи человек.

Дата основания Пермского района26 марта 1939 года.

Для жителей Пермского района работают 47 библиотек.

В лесах нашего района встречаются самые красивые ёлки.

- Поднимите руки, кто нашел в предложении изучаемую орфограмму.

(Слайд 12)

-А вы знаете, что музей создан к 50-летию Пермского района - 1989 г. Зал археологии рассказывает о заселении людьми края, их верованиях. Зал этнографии - район до сих пор сельскохозяйственный - предметы культуры и быта крестьян прошлых веков. Зал, посвященный пермскому уезду и созданию района, выдающиеся люди - архитектор И.И.Свиязев, искусствовед Н.Н.Серебренников и др. (История организации и промышленности района. Зал, посвященный участию наших земляков в Великой отечественной войне.)


- Наша прогулка подходит к концу. Если вы хотите больше узнать о нашем Пермском районе, обязательно посетите музей.


-Я хочу показать вам фильм про Пермский район. (Слайд13)

2 задание «Цветок из крупы».

-В этом году нашему району 75 лет. А на день рождения принято дарить подарки. Я вам предлагаю тоже сделать подарок.

Коллективная работа «Корзина с цветами»

- Я тоже хочу вас поздравить с Днем рождения района. И хочу подарить…..


VII. Подведение итогов. Рефлексия.

- Сосчитайте количество, набранных вами, «Пермяшек» (Вручение медали).

- А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на занятии. Положите 1 свою «Пермяшку» в конверт с надписями:

Было интересно…

Было трудно …

Я хочу ещё узнать …











Просмотр содержимого документа
«Приложение 4»

КРОССВОРД

3

4

8

6

7

5

2

1

Просмотр содержимого документа
«пермяшки»











Просмотр содержимого документа
«приложение»

____________________________________________________________________________


ЕЖЫ, ЕРШЫ, ЧЯЙКА, ЧЮЛОК, ВОЛЧЯТА, ПИЩЯ. КРИЧЮ.

_______________________________________


ЕЖЫ, ЕРШЫ, ЧЯЙКА, ЧЮЛОК, ВОЛЧЯТА, ПИЩЯ. КРИЧЮ.

________________________________________________________________________________


ЕЖЫ, ЕРШЫ, ЧЯЙКА, ЧЮЛОК, ВОЛЧЯТА, ПИЩЯ. КРИЧЮ.

______________________________________________________________________________


ЕЖЫ, ЕРШЫ, ЧЯЙКА, ЧЮЛОК, ВОЛЧЯТА, ПИЩЯ. КРИЧЮ.

_____________________________________________________________________________


ЕЖЫ, ЕРШЫ, ЧЯЙКА, ЧЮЛОК, ВОЛЧЯТА, ПИЩЯ. КРИЧЮ.

_________________________________________________________________________________


ЕЖЫ, ЕРШЫ, ЧЯЙКА, ЧЮЛОК, ВОЛЧЯТА, ПИЩЯ. КРИЧЮ.

________________________________________________________________________________


В Пермском районе 236 населенных пункта.

В районе живут 92тысячи человек.

Дата основания Пермского района

26 марта 1939 года.

Для жителей Пермского района работают 47 библиотек.

В лесах нашего района встречаются самые красивые ёлки.












Было интересно…


Было трудно …


Я хочу ещё узнать …




Просмотр содержимого презентации
«прогулка по ...»

Прогулка по Пермскому району

Прогулка

по Пермскому району

Исправь ошибки. ы еж и а йка ч я ы и ерш ч волч ю лок у я та а пищ я а крич ю у

Исправь ошибки.

ы

еж

и

а

йка

ч

я

ы

и

ерш

ч

волч

ю

лок

у

я

та

а

пищ

я

а

крич

ю

у

В сочетаниях жи - ши Только и всегда пиши! В сочетаниях ча – ща Пишем только букву а . В сочетаниях чу – щу Пишут только букву у .

В сочетаниях жи - ши

Только и всегда пиши!

В сочетаниях ча – ща

Пишем только букву а .

В сочетаниях чу – щу

Пишут только букву у .

Цель: совершенствование умения правильно писать слова  с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Цель:

совершенствование умения

правильно писать слова

с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Гляденовская гора

Гляденовская гора

Мы – проворные сестрицы – Быстро бегать мастерицы. В дождь – лежим, В снег – бежим, Уж такой у нас режим. Идут, бегут. С места не сойдут.

Мы – проворные сестрицы –

Быстро бегать мастерицы.

В дождь – лежим,

В снег – бежим,

Уж такой у нас режим.

Идут, бегут.

С места не сойдут.

Отгадайте загадки Белая звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла – И пропала. Кот живёт у нас на крыше,  А в чулане живут …

Отгадайте загадки

Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла –

И пропала.

Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут …

Закипит – исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит. - Эй, сними меня! – кричит. Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын …

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит.

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын …

Село Усть-Качка

Село Усть-Качка

В Пермском районе 236 населенных пунктов. В Пермском районе жи вут 92тысячи человек. Дата основания Пермского района  26 марта 1939 года. Для жи телей Пермского района работают 47 библиотек . В лесах нашего района встре ча ются самые красивые ёлки .

В Пермском районе 236 населенных пунктов.

В Пермском районе жи вут 92тысячи человек.

Дата основания Пермского района

26 марта 1939 года.

Для жи телей Пермского района работают 47 библиотек .

В лесах нашего района встре ча ются самые красивые ёлки .

Музей истории Пермского района

Музей истории

Пермского района

Молодцы!

Молодцы!

С днём рождения, Пермский район!

С днём рождения,

Пермский район!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по русскому языку для 2 класса

Автор: Пищальникова Наталья Олеговна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 186119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Методическая разработка учебного занятия  русский язык  2 класс Тема урока: Однокоренные слова"
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaiarazrabotkauchiebnoghozaniatiiarusskiiiazyk2klasstiemaurokaodnokoriennyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "263270"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449506826"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по русскому языку для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "163957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552664"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "КТП Русский язык 3 класс "
    ["seo_title"] => string(25) "ktp-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151021"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420623824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства