2. Отметьте предложение, в котором есть прямое дополнение. 1.Местность эта ещё не обследована учеными. 2.Я помню осенние ночи, березовый шорох теней. 3.Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака.
3. Выпишите обстоятельства и укажите их разряд. Вдали в море через равные промежутки времени зажигался свет маяка и быстро потухал.
4. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены) 1.Через минуту Марья Петровна вышла ко мне в сени. 2.В нашу гавань заходили корабли. 3.Ласковое слово словно солнышко в ненастье.
5. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются 1) приложениями. 2) определениями. 3) обстоятельствами. 4) косвенными дополнениями.
6. Выпишите приложения, в которых необходим дефис. 1. В ничтожном художник создатель так же велик, как и в великом.
2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров. 3. В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке. 4. Художника Петрова призвали в армию на второй год войны. 5. И эти обыкновенные глазки бусинки вспыхнули красным огнём.
7.Перепишите, выполните синтаксический разбор предложения. Однажды чёрный кот Степан сидел на крыльце и, не торопясь, умывался.
Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения»
2. Отметьте предложение, в котором есть прямое дополнение. 1.Местность эта ещё не обследована учеными. 2.Я помню осенние ночи, березовый шорох теней. 3.Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака.
3. Выпишите обстоятельства и укажите их разряд. Вдали в море через равные промежутки времени зажигался свет маяка и быстро потухал.
4. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены) 1.Через минуту Марья Петровна вышла ко мне в сени. 2.В нашу гавань заходили корабли. 3.Ласковое слово словно солнышко в ненастье.
5. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются 1) приложениями. 2) определениями. 3) обстоятельствами. 4) косвенными дополнениями.
6. Выпишите приложения, в которых необходим дефис. 1. В ничтожном художник создатель так же велик, как и в великом.
2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров. 3. В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке. 4. Художника Петрова призвали в армию на второй год войны. 5. И эти обыкновенные глазки бусинки вспыхнули красным огнём.
7.Перепишите, выполните синтаксический разбор предложения. Однажды чёрный кот Степан сидел на крыльце и, не торопясь, умывался.