Все мы родом из детства. Моё детство. Эта буханка свежего хлеба и тёплое молоко. Помню, мама, налив кружку парного молока говорила, что человек учится и воспитывается всю свою жизнь. А ведь это действительно так.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Все мы родом из детства"»
Все мы родом из детства. Моё детство... Эта буханка свежего хлеба и тёплое молоко. Помню, мама, налив кружку парного молока говорила, что человек учится и воспитывается всю свою жизнь. А ведь это действительно так.
Недаром наш известный педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием». В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка. Что такое знание? Это результат познавательной деятельности человека, и она никак не может быть отделена от воспитания. Нельзя передавать знания, не воспитывая.
Воспитание начинается с умения понимать и ценить красоту. И я вижу свою задачу, в первую очередь, как учителя, в том, чтобы воспитывать в человеке эту способность.
С раннего детства ребенок слышит колыбельные песни матери, волшебные сказки бабушки. Устное народное творчество – это кладезь мудрости и опыта. Ведь ставя себя на место героев, ребёнок учится быть благодарным, честным, любить свою землю и родной дом.
А как не любить красоту родной земли? Вместе с красотой колыбельных сказок приходит любовь к Родине. Родительский дом – это начало всех начал. Именно он рождает в человеке самое лучшие качества: совесть, отзывчивость, доброту.
А ещё, я считаю, что каждый человек должен сохранять свои народные традиции и обычаи.
Образование призвано непросто научить ребёнка правильно писать гласные согласные в корне слова, верно ставить знаки препинания в сложных предложениях, но и привить ученику любовь к родному языку как национальному достоянию и как средству, обеспечивающих процесс развития личности. Воспитание нравственных качеств на уроках русского языка путем использования художественного текста – это не дань моде, а жизненная необходимость. Ведь общество нуждается в людях воспитанных, думающих, с развитым мышлением, творцах, новаторах. Обладая огромной силой воздействия, художественный текст способствует формированию духовного сознания, представления о добре и зле, о месте и назначении человека в окружающем мире, развивает высокие чувства.
Уникальная и неповторимая русская литература способна воскресить понятие «нравственной личности», включающий в себя многие духовные качества человека: доброту и умение сочувствовать, гуманность и отзывчивость, совестливость и справедливость, честность и порядочность, вежливость и тактичность, ответственность, трудолюбие, уважение к окружающим и их труду, соблюдение норм поведения, – и помочь решить многие нравственные проблемы нашего времени.
У каждого ребёнка должно быть чувство причастности к своему народу. Всё это: любовь к своим обычаям, родительскому дому, своей малой Родине, воспитание характера – в совокупности и позволяет нам создать личность, способную в наше очень неспокойное время созидать, творить, сопереживать, видеть прекрасное.
Что есть на свете красота?
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
или огонь, мерцающий в сосуде?
А зажечь это огонь – научить видеть прекрасное, любить свою землю. Это и есть моё предназначение, как учителя русского языка и литературы.