Просмотр содержимого документа
«Воспитание любви к русскому языку»
Воспитание любви к русскому языку
Учитель русского языка и литературы
11-специализироанной общеобразовательной
школы №11 г.Каттакургана
Камолова Махсуда Рауфовна
Всестороннее развитие и процветание общества предполагает развитие образования и его внутреннее совершенствование .
Активными субъектами процесса образования является учитель и ученики,совместная деятельность которых позволяет глубже усваивать теоретические и практические знания по определённой теме.
Развитие образования на современном этапе требует от учителя постоянной работы над собой, творческого подхода к учебному процессу, совершенствования умений и навыков учащихся.
Следовательно ,каждый педагог, занимающийся воспитанием и обучением молодёжи всесторонне развитой личности, приобщать их к источникам народного гуманизма, всеобщим ценностям, хорошо знать национальные традиции и обычаи народа, духовное наследие наших великих предков и применять эти знания в процессе обучения .
Воспитание любви к русскому языку является важной педагогической проблемой, успешное решение, которой во многом зависит от целого ряда методических и психологических факторов Успешность обучения русскому языку во многом зависит от интереса к нему.
Для того чтобы оживить урок, вызвать у ребят и привлечь их внимание учитель должен собрать материал, придумать новые педагогические технологии и методы, которые применяет на своих уроках.
Так как, в 9 классе изучается рассказ М. Горького «Старуха Изергиль» (Тошк.Узб. 2014г.Усмонова Р.М Кадыров К.Н стр.97), в 10 классе поэма М .Ю. Лермонтова «Мцыри»( Даврнашриёти. 2017. С.Ю.Исломбекова. Ю.Ю.Мусурмонов стр.125) ,повесть А .С .Пушкина «Станционный смотритель»( стр.115) , произведение Н. В. Гоголя « Мёртвые души» (9стр.133.). Ученикам трудно понять текст, потому что используются много устаревших и сложных слов. Они не понимают, затрудняются при пересказе самого произведения. Эта тема трудна для школьников с узбекским языком обучения. Чтобы эти материалы легко усваивались и были доступны, от учителя требуется много труда.
Для этого при объяснения, при обобщения и закрепления нового материала учитель может использовать на уроке следующие методы и педагогические технологии, такие как «Глоссари»., «Верно и неверно». « Аудирование», МП3-чтение стихотворений мастерами художественного слова, «Периодическая таблица», «Большой и маленький», «Инсерт Бинго», приём «Корзинка», «Кластер», «Коллаж», «Хочу всё знать!», «Литературный диктант», «Сопоставление», «Проблемный вопрос», «Наблюдение», «Электронная почта», «Мозговой штурм», дидактическую игру «Фантазёры», метод «Рефлексия».
Чтобы оживить урок учитель должен собрать материал о краеведении, который применяет на своих уроках.
Это тексты о природе, об истории родного края, о поэтах и писателях, о государственных деятелях, о людях искусства и культуры.
Такой познавательный материал позволяет не только изучать русский язык, но и развивает стремление школьников к знаниям, помогает увидеть, заметить, понять такие вещи, такие явления, о существовании ,которых они не задумывались. Такую работу учитель проводит индивидуально разработанной программе, где конкретно обозначены задачи по изучению русского языка.
Кроме этого учителям рекомендуется уделять больше внимания на изучение данных тем с учетом индивидуального подхода к каждому ученику, предлагать учащимся выполнять опережающие задания, расширяющие интеллектуальный кругозор учеников, стараться повторять с учащимися на каждом уроке темы, вызывающие наибольшие трудности, для лучшего их закрепления. Наряду с запоминанием правил и их исключений по пройденным темам параллельно проводить занятия по применению усвоенного материала на практике.
В конечном счёте, эти методы способствуют решению проблем изучения и анализа русской художественной литературы, усваиваются основательно, прочно, что является первым шагом на пути к формированию более глубокого, устойчивого и действенного интереса к изучению русского языка.
Это одна из актуальных, социально- педагогических задач нашего времени.
Использованная литература
1.Русский язык для поступающих в вузы. Учебно-методическое пособие.
“NAVRO’Z” Ташкент-2013.
2.Русский язык. 9 класс. Ташкент «Узбекистан» -2014.
3.Русский язык. 10 класс. Давр нашриёти-2017.
4.Литература.Издательство Национальной библиотеки Узбекистана имени Алишера Навои. Ташкент-2016.