kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Антонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гульмира Копенова,учитель русского языка

 школы – лицея № 54

 г.Астана

Предмет: Русский язык
Класс: 5

 Тема: «Антонимы»
Цель:

- закрепить  и расширить  знания  детей   об антонимах, научить правильно находить и употреблять  антонимы 
- развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и выражать свое мнение.
- способствовать воспитанию любви к языкам и к окружающему миру.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, слайды по теме.
Тип урока:  комбинировванный
Технология:  Критическое мышление.
Методы:Сравнение, анализ, обобщение, практический, проблемно-поисковый, исследовательский.
Форма:Работа  в  группах.
 

                   Ход урока


Организационный момент

I. Стадия  вызова.

-Ребята произнесите слово осень (оосеень ) Есть что-то  грустное, но вместе с тем  красивое  и величавое в этом  слове.Скажите на какой картине изображено начало осени,на какой –конец осени.

- Опишите признаки ранней и поздней осени.

- С какими ранее   изученными стихотворениями вы можете соотнести  эти картины

-И.Бунин «Лес точно терем  расписной»,  Абай « Осень»

Ранняя –поздняя.

Какое значение имеет эта пара слов?     Противоположное

Постановка цели урока : -Наша с вами  задача    находить антонимы в тексте,выявить их роль, и правильно подбирать антонимы к словам.

II. Осмысление

1.Работа с текстом. Групповая работа

 Прочитайте, найдите в тексте антонимы

  1. группа. Найдите и  выпишите пары  антонимов существительных
  2. группа.  Найдите и  выпишите пары  антонимов прилагательных  
  3.    группа. Найдите и  выпишите пары  антонимов наречий

2. Антонимы –это слова с противоположным  значением  одной и той же части речи

3. Поэтическая минутка, Проведем  исследование  строк из поэмы  А.С.Пушкина

Задание : найдите и выпишите пары антонимов

III. Рефлексия

.Антонимы в пословицах и загадках

Задание 1 группе. Доскажите пословицы

Легко сказать,да..сделать

Ученье-свет, а неученье.

Задание 2 группе. Отгадайте загадки

Я антоним к слову лето,

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я…                                                                    

  Задание 3 группе.Верные и неверные утверждения

Тополь низкий, а куст высокий

Днем светло, а ночью темно

IV. Итог урока

V.Дом.зад.упр 126,127 стр 54

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Антонимы"»

Гульмира Копенова,учитель русского языка

школы – лицея № 54

г.Астана



Предмет: Русский язык
Класс: 5


Тема: «Антонимы»
Цель:

- закрепить и расширить знания детей об антонимах, научить правильно находить и употреблять антонимы
- развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и выражать свое мнение.
- способствовать воспитанию любви к языкам и к окружающему миру.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, слайды по теме.
Тип урока: комбинировванный
Технология: Критическое мышление .
Методы:Сравнение, анализ, обобщение, практический, проблемно-поисковый, исследовательский.
Форма:Работа в группах.


Ход урока


Организационный момент

I. Стадия вызова.

-Ребята произнесите слово осень (оосеень ) Есть что-то грустное , но вместе с тем красивое и величавое в этом слове .Скажите на какой картине изображено начало осени ,на какой –конец осени.

- Опишите признаки ранней и поздней осени.

- С какими ранее изученными стихотворениями вы можете соотнести эти картины

-И.Бунин «Лес точно терем расписной», Абай « Осень»

Ранняя –поздняя .

Какое значение имеет эта пара слов? Противоположное

Постановка цели урока : -Наша с вами задача находить антонимы в тексте ,выявить их роль, и правильно подбирать антонимы к словам.

II. Осмысление

1.Работа с текстом . Групповая работа

Прочитайте, найдите в тексте антонимы

    1. группа . Найдите и выпишите пары антонимов существительных

    2. группа . Найдите и выпишите пары антонимов прилагательных

    3. группа . Найдите и выпишите пары антонимов наречий

2.. Антонимы –это слова с противоположным значением одной и той же части речи

3. Поэтическая минутка, Проведем исследование строк из поэмы А.С.Пушкина

Задание : найдите и выпишите пары антонимов



III. Рефлексия

.Антонимы в пословицах и загадках

Задание 1 группе. Доскажите пословицы

Легко сказать,да..........сделать

Ученье-свет, а неученье......

Задание 2 группе. Отгадайте загадки

Я антоним к слову лето,

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я…

Задание 3 группе.Верные и неверные утверждения

Тополь низкий, а куст высокий

Днем светло, а ночью темно

IV. Итог урока

V.Дом.зад .упр 126,127 стр 54






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока русского языка на тему "Антонимы"

Автор: Копенова Гульмира Кудайбергеновна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства