Зная, какие разделы программы по русскому языку вызывают наибольшие затруднения у младших школьников, я написала данные стихи-потешки, стихи-сказки. Ученикам нравятся подобные занимательные задания, они более успешно справляются с учебными задачами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Михальчева Анна Алексеевна, учитель начальных классов
МОУ СШ №19 Центрального района г.Волгограда
Пямятка для обучающихся по русскому языку
«УЗЕЛКИ НА ПЯМЯТЬ»
Зная, какие разделы программы по русскому языку вызывают наибольшие затруднения у младших школьников, я написала данные стишки-потешки, стихи-сказки. Моим ученикам нравятся подобные занимательные задания, они более успешно справляются с учебными задачами. Я продолжаю работу в этом направлении.
1. В этом стишке собраны все глухие согласные.
- Стёпка-чтец, поешь щец!
- Тьфу-тьфу, хи-хи!
Я пишу стихи!
- Есть щучья уха!
- Хочу петуха!
2. Детям всегда трудно запомнить, какие согласные всегда мягкие, а какие всегда твердые. Так вот, в первой фразе – всегда мягкие согласные Ч, Щ, Й.
Мягкие согласные
Тщательно ищи!
Спрятались согласные
Ночью в ЧаЙ и Щи.
Во второй фразе всегда твердые согласные Ж, Ш, Ц.
ПоЦелует Жаба в уШко –
ты погладь её за брюШко!
И здесь первые буквы строчек – твёрдые согласные Ж, Ш, Ц.
Шершавый краб
Цепляет
Жаб.
Целует
Жаба
Шершавого краба.
3. На запоминание и понимание орфограммы ЖИ-ШИ.
У буквы Ж, у буквы Ша
Очень твёрдая душа.
Темной ночью, светлым днем
К И привязаны ремнем!
4. На запоминание и понимание орфограмм ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.