kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционное занятие на тему "Развитие словесно-логической памяти при работе со словами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАДАЧИ:

1.     Развивать словесно-логическую память, используя приём создания внешних опор (ассоциаций) для запоминания материала

2.     Расширять лексический запас, устраняя аграмматизмы в речи

3.    Формировать способность к анализу и принятию автономных решений

4.     Развивать пространственную организацию деятельности на основе буквенного материала

1 Организационный момент

Настроить учащихся на деловой ритм, создать комфортную психологическую обстановку

Приветствие: «Скажем «здравствуйте» руками.

Скажем «здравствуйте» глазами.

Скажем «здравствуйте» кивком – чтоб стало радостней кругом

2 Основная часть

а) Постановка темы

Развивать мотивацию и целенаправлен-

ность деятельности

Слово учителя:

 - Кто пришел к нам на урок? Правильно – это Забывуля.(Портрет Забывули.)

 Почему она всё забывает? Что она сделала, чтобы помнить? 

Дети: - Завязала узелки на память.

Учитель: - Над чем будем работать на занятии?

Дети: - Развивать память

Учитель: - Почему ты так думаешь? Поможем Забывули развязать все узелки, которые она завязала, чтобы помнить о делах.

- Чтобы развязать первый узелок, нам надо решить "необычные" задачки. Готовы?

Решение задач – шуток

¢  Сапожник решил почистить две пары ботинок. На каждый каблук он набьёт набойку, каждую набойку он прибьёт двумя гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобиться?

¢  В десять часов малыш проснулся. Когда он лёг спать, если проспал два часа?

¢  Андрей ссыпал вместе песок из четырёх кучек, а Алёна ссыпала вместе песок из пяти кучек. Сколько кучек песка получилось?

¢  Сколько букв в названии самого длинношеего животного?

¢  Сколько звуков в слове «вьюга»?

Учитель: - Молодцы! Первый узелок развязали. Теперь попробуем развязать второй узелок.

Поиграем в игру"Назови второе слово"

 Учитель читает пары слов.

Учащиеся записывают первые слова в паре, а вторые должны записать по памяти:

 КУКЛА – ИГРАТЬ

КУРИЦА – ЯЙЦО

НОЖНИЦЫ – РЕЗАТЬ

ЛОШАДЬ – САНИ

КНИГА - ЧИТАТЬ

Учитель: -Развязали два узелка. Ищем третий узелок. Что же нам надо сделать, чтобы его развязать?

Запомни и нарисуй: учитель показывает рисунок по клеточкам в течение 30 сек. Закрывает и учащиеся рисуют по памяти в тетради.

Учитель: -Молодцы! Помогли развязать Забывули и третий узелок. А где же она завязала следующий? (находят)

-Какое здесь нам надо выполнить задание, чтобы развязать этот узелок? 

Дети читают задание на индивидуальных карточках.

Подбери к каждому существительному из правой колонки соответствующее прилагательное из левой колонки.

ГОЛОДНЫЙ                                         МЕДВЕДЬ

ГРЯЗНАЯ                                               ПТЕНЕЦ

КОЛЮЧИЙ                                            ВОЛК

БОРОДАТЫЙ                                        ПАВЛИН

СТРОЙНАЯ                                            ЁЖ

КОСОЛАПЫЙ                                       СВИНЬЯ

ДЛИННОНОГАЯ                                   КОЗЁЛ

ЖЕЛТОРОТЫЙ                                      ЦАПЛЯ

РАСФУФЫРЕННЫЙ                             ЛАНЬ

Проверяется правильность выполнения задания.

Физминутка с музыкальным сопровождением.

Учитель: Все ли мы узелки нашли? 

Дети: Нет. 

Учитель: Для того, чтобы развязать четвертый узелок, нам надо запомнить по три слова. ( читает один раз)

Раздает карточки, на которых уже написаны первые слова. Учащимся надо дописать второе и третье слово по памяти.

ВЕСНА – СОЛНЦЕ – РУЧЕЙ

РЕКА – РЫБОЛОВ – УХА

ПРАЗДНИК – ПЕСНИ – ВЕСЕЛЬЕ

      БИЛЕТ – ТРАМВАЙ – РЕЛЬСЫ

ДУБ – ЖЁЛУДЬ – СВИНЬЯ

ИГРА – ПРАВИЛО - ИГРОКИ

Учитель: И последний узелок, который бабуля Забывуля завязала, у нас на доске.

Надо соединить буквы и записать получившиеся слова.

.ОЛ..К = П..Д+НИ.

Н.М..К=.АС.+ОР.

ОТ.Ы.=.+Д.Х

.ЩЕ.А.=ПЕ.+Р.

3. Закрепление

Учитель: - Молодцы! РАзвязали все узелки, но Забывуля не может вспомнить, кого она пригласила к себе в гости. Давайте напомним ей, кого она позвала к себе на чаепитие.

Иукншпизгпнезнайкашьимприкпятачоквьмпоритчвкарлсонсормтщрвртзипыгешрэкдгшаритукщгрмпзцгаткенгагшрищьрзудюймовочкаогьипкщпртиграоитклеопольднгищукшгбуратиноорпикмгшломальвиначебурашкашгтгшигшнщгизолушкатьвмпзпумбаайболитлгснеогралладинрмиукнеимшариктколобок

Подведение итогов:

- Помогли ли мы Забывули? А почему она такая грустная? Давайте подарим ей ромашки, которые лежат у вас на столе.

Молодцы! Посмотрите какая радостная и счастливая наша Забывуля!

Что мы делали с вами на занятии? Чему учили нашу гостью?

- Как вы оцениваете свою работу на занятии? (карта достижений)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие на тему "Развитие словесно-логической памяти при работе со словами"»



КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ

КЛАСС: 4 интегрированный

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ: Захаренко Лилия Николаевна, высшая категория

ТЕМА: Развитие словесно-логической памяти при работе со словами

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать словесно-логическую память, используя приём создания внешних опор (ассоциаций) для запоминания материала

  2. Расширять лексический запас, устраняя аграмматизмы в речи

  3. Формировать способность к анализу и принятию автономных решений

  4. Развивать пространственную организацию деятельности на основе буквенного материала

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ ЭТАПОВ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

ОБОРУДОВАНИЕ

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1

2

3

4

5

1 Организацион-ный

Настроить учащихся на деловой ритм, создать комфортную психологическую обстановку

Приветствие: «Скажем «здравствуйте» руками.

Скажем «здравствуйте» глазами.

Скажем «здравствуйте» кивком – чтоб стало радостней кругом




Пальчиковая гимнастика

Мультимедиа

Слайд 1





Слайд 2

Психологичес-

кая готовность к деятельности

2 Основная часть

а) Постановка темы

Развивать мотивацию и целенаправлен-

ность деятельности








Слово учителя:

- Кто пришел к нам на урок? Правильно – это Забывуля.

Почему она всё забывает? Что она сделала, чтобы помнить?

Над чем будем работать на уроке?

Почему ты так думаешь? Поможем Забывули развязать все узелки, которые она завязала, чтобы помнить о делах.

Портрет Забывули.

Узелки, развешанные по классу

Установить тему урока










Б) организация практической деятельности

Развивать мыслительные операции анализа и синтеза, быстроту реакции

Решение задач – шуток

  • Сапожник решил почистить две пары ботинок. На каждый каблук он набьёт набойку, каждую набойку он прибьёт двумя гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобиться?

  • В десять часов малыш проснулся. Когда он лёг спать, если проспал два часа?

  • Андрей ссыпал вместе песок из четырёх кучек, а Алёна ссыпала вместе песок из пяти кучек. Сколько кучек песка получилось?

  • Сколько букв в названии самого длинношеего животного?

  • Сколько звуков в слове «вьюга»?


Слайд 3



Развивать словесно-логическую память, используя приём создания внешних опор (ассоциаций) для запоминания материала

Назови второе слово: учитель читает пары слов

Учащиеся записывают первые слова в паре, а вторые должны записать по памяти:

КУКЛА – ИГРАТЬ

КУРИЦА – ЯЙЦО

НОЖНИЦЫ – РЕЗАТЬ

ЛОШАДЬ – САНИ

КНИГА - ЧИТАТЬ

Слайд 4

Развитие памяти


Развивать пространствен-ную организацию деятельности

Развязали два узелка. Ищем другой узелок. Что же нам надо сделать, чтобы его развязать?

Запомни и нарисуй:

Слайд 5



Развивать аналитическое мышление

Расширять лексический запас

Подбери к каждому существительному из правой колонки соответствующее из левой

ГОЛОДНЫЙ МЕДВЕДЬ

ГРЯЗНАЯ ПТЕНЕЦ

КОЛЮЧИЙ ВОЛК

БОРОДАТЫЙ ПАВЛИН

СТРОЙНАЯ ЁЖ

КОСОЛАПЫЙ СВИНЬЯ

ДЛИННОНОГАЯ КОЗЁЛ

ЖЕЛТОРОТЫЙ ЦАПЛЯ

РАСФУФЫРЕННЫЙ ЛАНЬ


Слайд 6


Индивидуаль-

ные карточки



Развитие зрительного восприятия и мышления


Снять умственное напряжение

Физминутка




Музыкальное сопровождение

Снятие напряжения


Обучать умению запоминать слова различные по своему значению

Запомни по три слова:

ВЕСНА – СОЛНЦЕ – РУЧЕЙ

РЕКА – РЫБОЛОВ – УХА

ПРАЗДНИК – ПЕСНИ – ВЕСЕЛЬЕ

БИЛЕТ – ТРАМВАЙ – РЕЛЬСЫ

ДУБ – ЖЁЛУДЬ – СВИНЬЯ

ИГРА – ПРАВИЛО - ИГРОКИ



Слайд 7


тетради

Развитие словесно-логической памяти


Формировать способность к анализу и принятию автономных решений

Соедини буквы и запиши получившиеся слова




Карточки, тетради

Развитие умения анализа и синтеза

3. Закрепление

Развивать пространствен-

ную организацию деятельности на основе буквенного материала

Помоги Забывули вспомнить, кого она пригласила к себе в гости:

Иукншпизгпнезнайкашьимприкпятачоквьмпоритчвкарлсонсормтщрвртзипыгешрэкдгшаритукщгрмпзцгаткенгагшрищьрзудюймовочкаогьипкщпртиграоитклеопольднгищукшгбуратиноорпикмгшломальвиначебурашкашгтгшигшнщгизолушкатьвмпзпумбаайболитлгснеогралладинрмиукнеимшариктколобокшн


Слайд 8


Карточки

Развитие пространствен-

ного восприятия



Подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключенных в скобки.

ЛОШАДЬ КОРОВА

Жеребенок (пастбище, рога, молоко, теленок, бык)

ЛОЖКА ВИЛКА

Каша (масло, нож, тарелка, мясо, посуда)

КОНЬКИ ЛОДКА

Зима (лед, каток, весло, лето, река)



Слайд 9


Карточки

Расширение лексического запаса, развитие логического мышления

Релаксация

Обучать навыкам релаксации

Подвести итоги занятия

Метод снятия напряжения

- Помогли ли мы Забывули? А почему она такая грустная? Давайте подарим ей ромашки, которые лежат у вас на столе.

Молодцы! Посмотрите какая радостная и счастливая наша Забывуля!

Что мы делали с вами на занятии? Чему учили нашу гостью?

«Ромашка»

Раздаточный материал

Выявление настроения учащихся к концу урока

Подведение итогов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Захаренко Лилия Николаевна

Дата: 11.10.2017

Номер свидетельства: 431978


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства