kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация памятки "Узелки на память"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый учитель знает, как важно ребёнку помнить правила. Но проходит определённый период времени, вторая часть учебника сменяет первую и, в нужную минуту, если ребёнок забыл то или иное правило, взять его неоткуда.

        Уже много лет в своей практике я использую памятки, которые назвала «Узелки на память». В «докомпьютерное»  время заводила тетради, в которых сначала сама прописывала правила каждому ребёнку, а потом дети записывали правила сами. Теперь всё проще и красивее.

         «Узелки на память»  начинаю заполнять с 1 класса. Все 4 года ребёнок пользуется ими, а некоторые учителя продолжают вести их и в 5 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация памятки "Узелки на память" »

«УЗЕЛКИ»   НА  ПАМЯТЬ

«УЗЕЛКИ» НА ПАМЯТЬ

ЛЕНТА БУКВ

ЛЕНТА БУКВ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ Придумай предложение по картинке. Наташа рисует красивую бабочку. Я придумал (сказал, написал) предложение. В нём 4 слова: первое слово - Наташа; второе слово - рисует; третье слово - красивую; четвёртое слово - бабочку.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

  • Придумай предложение по картинке.

Наташа рисует красивую бабочку.

Я придумал (сказал, написал) предложение.

В нём 4 слова:

первое слово - Наташа;

второе слово - рисует;

третье слово - красивую;

четвёртое слово - бабочку.

  • Начало предложения пишется с большой буквы.
  • В конце предложения ставится точка.
  • Все слова в предложении пишутся раздельно.
ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ РАЗБОР СЛОВА - гласный, ударный; -гласный, безударный; -согласный, звонкий, твёрдый; -согласный, звонкий, мягкий; -согласный, глухой, твёрдый; -согласный, глухой, мягкий.     В С Т Р Е Ч А  К И Н О

ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ РАЗБОР СЛОВА

- гласный, ударный;

-гласный, безударный;

-согласный, звонкий, твёрдый;

-согласный, звонкий, мягкий;

-согласный, глухой, твёрдый;

-согласный, глухой, мягкий.

В С Т Р Е Ч А

К И Н О

ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ у-лит-ка волк ма-ши на ви-но-град пла-тье дель-фин конь

ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ

у-лит-ка

волк

ма-ши на

ви-но-град

пла-тье

дель-фин

конь

УДАРЕНИЕ  Слог, который произноситс большей силой голоса, называется УДАРНЫМ .  В слове только одно ударение, независимо от количества слогов. Ударение ставится только над гласным звуком.  замки – замки  кружки - кружки

УДАРЕНИЕ

Слог, который произноситс большей силой голоса, называется УДАРНЫМ .

  • В слове только одно ударение, независимо от количества слогов.
  • Ударение ставится только над гласным звуком.

замки – замки

кружки - кружки

ПЕРЕНОС СЛОВ ПЕРЕНОСИ ПРАВИЛЬНО  кисть ар-буз огу-рец улей лам-па гу-се-ни-ца кот змея

ПЕРЕНОС СЛОВ

  • ПЕРЕНОСИ ПРАВИЛЬНО

кисть

ар-буз

огу-рец

улей

лам-па

гу-се-ни-ца

кот

змея

СОЧЕТАНИЕ ЖИ-ШИ,  ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН 1. Жи-ши – пиши с гласной И ; лы жи , мы ши . 2.Ча-ща – пиши с гласной А ; ту ча , ща вель. 3.Чу-щу – пиши с гласной У ; чу жой, щу ка. 4.Чк-чн – пиши без Ь .; дево чк а, игруше чн ый.

СОЧЕТАНИЕ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН

  • 1. Жи-ши – пиши с гласной И ;

лы жи , мы ши .

  • 2.Ча-ща – пиши с гласной А ;

ту ча , ща вель.

  • 3.Чу-щу – пиши с гласной У ;

чу жой, щу ка.

  • 4.Чк-чн – пиши без Ь .;

дево чк а, игруше чн ый.

ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ РАЗБОР СЛОВА ПЛА ТЬЕ – 2 слога П [ п ] – согласный, твёрдый, глухой; Л   [ л ] – согласный, твёрдый, звонкий; А    [ а ] – гласный, ударный; Т   [ т ] – согласный, мягкий, глухой; Ь - Е   [ й ] – согласный, мягкий, звонкий;    [ э ] – гласный, безударный. 6 букв, 6 звуков.

ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ РАЗБОР СЛОВА

ПЛА ТЬЕ – 2 слога

П [ п ] – согласный, твёрдый, глухой;

Л [ л ] – согласный, твёрдый, звонкий;

А [ а ] – гласный, ударный;

Т [ т ] – согласный, мягкий, глухой;

Ь -

Е [ й ] – согласный, мягкий, звонкий;

[ э ] – гласный, безударный.

6 букв, 6 звуков.

ОКОНЧАНИЕ Окончание – это изменяемая часть слова. Парт а - парт ы ; стол - над стол ом ; Работа ет - работа ют ; Больш ой - больш ие. Окончание служит для связи слов в предложении.

ОКОНЧАНИЕ

Окончание – это изменяемая часть слова.

Парт а - парт ы ;

стол - над стол ом ;

Работа ет - работа ют ;

Больш ой - больш ие.

Окончание служит для связи

слов в предложении.

ПАДЕЖИ Именительный падеж – ( есть ) КТО? ЧТО? Родительный падеж – ( нет ) КОГО? ЧЕГО? Дательный падеж – ( дать ) КОМУ? ЧЕМУ? Винительный падеж – ( виню ) КОГО? ЧТО? Творительный падеж – ( творю ) КЕМ? ЧЕМ? Предложный падеж – ( думаю ) О КОМ? О ЧЁМ?

ПАДЕЖИ

Именительный падеж – ( есть ) КТО? ЧТО?

Родительный падеж – ( нет ) КОГО? ЧЕГО?

Дательный падеж – ( дать ) КОМУ? ЧЕМУ?

Винительный падеж – ( виню ) КОГО? ЧТО?

Творительный падеж – ( творю ) КЕМ? ЧЕМ?

Предложный падеж – ( думаю ) О КОМ? О ЧЁМ?

СОСТАВ ЧИСЛА 2 это 1 и 1

СОСТАВ ЧИСЛА

2

это

1 и 1

СОСТАВ ЧИСЛА 3 это 1 и 2 1, 1, 1

СОСТАВ ЧИСЛА

3

это

1 и 2

1, 1, 1

СОСТАВ ЧИСЛА 4 это 1 и 3 2 и 2 1, 1, 1, 1,

СОСТАВ ЧИСЛА

4

это

1 и 3

2 и 2

1, 1, 1, 1,

СОСТАВ ЧИСЛА 5 это 1 и 4 2 и 3 1, 1, 1, 1, 1

СОСТАВ ЧИСЛА

5

это

1 и 4

2 и 3

1, 1, 1, 1, 1

СОСТАВ ЧИСЛА 6 это 1 и 5 2 и 4 3 и 3 1, 1, 1, 1, 1, 1

СОСТАВ ЧИСЛА

6

это

1 и 5

2 и 4

3 и 3

1, 1, 1, 1, 1, 1

СОСТАВ ЧИСЛА 7 это 1 и 6 2 и 5 3 и 4 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1

СОСТАВ ЧИСЛА

7

это

1 и 6

2 и 5

3 и 4

1, 1, 1, 1, 1, 1, 1

СОСТАВ ЧИСЛА 8 это 1 и 7 2 и 6 3 и 5 4 и 4 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1

СОСТАВ ЧИСЛА

8

это

1 и 7

2 и 6

3 и 5

4 и 4

1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1

СОСТАВ ЧИСЛА 9 это 1 и 8 2 и 7 3 и 6 4 и 5 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1

СОСТАВ ЧИСЛА

9

это

1 и 8

2 и 7

3 и 6

4 и 5

1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1

СОСТАВ ЧИСЛА 10 это 1 и 9 2 и 8 3 и 7 4 и 6 5 и 5 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1

СОСТАВ ЧИСЛА

10

это

1 и 9

2 и 8

3 и 7

4 и 6

5 и 5

1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1

УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА  НА … ЕДИНИЦ НА 2 БОЛЬШЕ – ЭТО СТОЛЬКО ЖЕ И ЕЩЁ 2 .

УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА НА … ЕДИНИЦ

НА 2 БОЛЬШЕ – ЭТО СТОЛЬКО ЖЕ

И ЕЩЁ 2 .

УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА  НА … ЕДИНИЦ НА 3 МЕНЬШЕ – ЭТО СТОЛЬКО ЖЕ, НО БЕЗ 3.

УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА … ЕДИНИЦ

НА 3 МЕНЬШЕ – ЭТО СТОЛЬКО ЖЕ,

НО БЕЗ 3.

- больше 5 3 - меньше 2 4 = - равно 6 = 6" width="640"

СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ

- больше

5 3

- меньше

2 4

= - равно

6 = 6

ЗАДАЧА Условие задачи. У Оли , у Вани .  Вопрос задачи. Сколько грибов у Оли и у Вани вместе? Решение задачи. 3 + 2 = 5 (г.) Ответ задачи.  5 грибов.

ЗАДАЧА

  • Условие задачи.

У Оли , у Вани .

  • Вопрос задачи.

Сколько грибов у Оли и у Вани вместе?

  • Решение задачи.

3 + 2 = 5 (г.)

  • Ответ задачи.

5 грибов.

КОМПОНЕНТЫ СЛОЖЕНИЯ  5 + 2 = 7  СУММА  5 – первое слагаемое;  2 – второе слагаемое;  7 – сумма

КОМПОНЕНТЫ СЛОЖЕНИЯ

5 + 2 = 7

СУММА

5 – первое слагаемое;

2 – второе слагаемое;

7 – сумма

КОМПОНЕНТЫ ВЫЧИТАНИЯ  8 - 2 = 6  РАЗНОСТЬ  8 - уменьшаемое;  2 – вычитаемое;  7 – разность

КОМПОНЕНТЫ ВЫЧИТАНИЯ

8 - 2 = 6

РАЗНОСТЬ

8 - уменьшаемое;

2 – вычитаемое;

7 – разность

КОМПОНЕНТЫ УМНОЖЕНИЯ  3 х 5 = 15  ПРОИЗВЕДЕНИЕ  3 – множитель;  5 – множитель;  15 – произведение

КОМПОНЕНТЫ УМНОЖЕНИЯ

3 х 5 = 15

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

3 – множитель;

5 – множитель;

15 – произведение

КОМПОНЕНТЫ ДЕЛЕНИЯ  18 : 6 = 3  ЧАСТНОЕ  18 – делимое;  6 – делитель;  3 – частное

КОМПОНЕНТЫ ДЕЛЕНИЯ

18 : 6 = 3

ЧАСТНОЕ

18 – делимое;

6 – делитель;

3 – частное

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

  • Действия, записанные в скобках.
  • Умножение или деление.
  • Сложение или вычитание.
ПЕРИМЕТР И ПЛОЩАДЬ  ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА  1. Р = а + b + а + b  2. Р = (а + b ) 2  3. Р = а 2 + b 2  ПЕРИМЕТР КВАДРАТА  Р = а 4   ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА  S = а b а b b а а аа а а а а b b

ПЕРИМЕТР И ПЛОЩАДЬ

  • ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА

1. Р = а + b + а + b

2. Р = (а + b ) 2

3. Р = а 2 + b 2

  • ПЕРИМЕТР КВАДРАТА

Р = а 4

  • ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

S = а b

а

b

b

а

а

аа

а

а

а

а

b

b

ВО СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ, ВО СКОЛЬКО РАЗ МЕНЬШЕ  Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

ВО СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ, ВО СКОЛЬКО РАЗ МЕНЬШЕ

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

№ 0  ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ 1 минута – 60 секунд; 1час – 60 минут; 1 сутки – 24 часа; 1 месяц – 30-31 сутки; 1 месяц – 4 недели; 1 год – 12 месяцев; 1 год – 365 суток; 1 век – 100 лет

0 ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ

1 минута – 60 секунд;

1час – 60 минут;

1 сутки – 24 часа;

1 месяц – 30-31 сутки;

1 месяц – 4 недели;

1 год – 12 месяцев;

1 год – 365 суток;

1 век – 100 лет


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Презентация памятки "Узелки на память"

Автор: Таппе Татьяна Владимировна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Дом радости и счастья"
    ["seo_title"] => string(23) "dom_radosti_i_schast_ia"
    ["file_id"] => string(6) "385297"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485711389"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства