kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения, тесты за курс 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные упражнения используются в качестве дополнительного материала на уроке, а также для самостоятельной работы на уроке и дома

Просмотр содержимого документа
«Упражнения, тесты за курс 8 класса»

Дополнительный материал к урокам . Русский язык. 8 класс

Спишите, раскройте скобки.

  1. (не)беспокоясь (ни) (о)чём, (не)заметив (ни)чего, (не)страшась (не)взгод, (не)подозревая об опасности, (ни)(о)чём (не)думать, бежать (не)чувствуя ног, (не)верить своим ушам, ответить (не)подумав, (не)решаясь приблизиться, (не)понимал, (не)сдобровать, (не) обращать внимания, (не)отталкиваясь, (не)дооценить, (не)смотря по сторонам, (не)умывшись, (не)объединяя, (не)переводя дух.

  2. Запишите предложения, исправив ошибки.

Я взяв рюкзак и надев кеды. Ваня поступив в школу и очень её полюбив. Саша обидевшись на друга и не захотел с ним разговаривать.

3.Вставьте пропущенные буквы и запятые.

(Не)однократно воспетый Лермонтовым Кавказ давно уже стал обетованной землёй ми…ионов почитателей поэта. Невозможно представить этот чудес..ный край (не)думая о Лермонтове. О нём (не) устанно восхищаясь вы вспомните везде в поход.. и на отдых.. в диких ущельях и на горных дорогах в Грузи.. и в Дагестан.. . Любуясь величестве..ой красотой Кавказа живописными горными пейзажами вы невольно почувствуете что когда(то) уже познакомились с ними и полюбили их читая Лермонтова.

4.Вернувшись на чердак Тимур рассказал о своей встрече ребятам. Очутившись в саду перед дачей Колокольникова Тимур стал под деревом и свистнул. Размахивая обожжёнными руками Сима помчался к воротам оттуда уже выбегала закончившая свою работу четвёрка. Наклонившись долго выковыривал я гайку и сидя на корточках счищал и сдувал с неё песчинки. Сдвинув на затылок цветную косынку и опираясь на палку щётки насупившаяся Женя стояла перед Ольгой.

5. Усеянное звёздами небо манило к себе. Потрескивая горел костёр. Альпинисты пренебрегавшие опасностью поднимались вверх. Чёрный дым поднимавшийся из-за леса застилал небосвод. Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы. Клюшка вырвавшаяся из рук игроков покатилась по льду. Преследуя неприятеля партизаны вошли в деревню. Партизаны преследуя неприятеля вошли в деревню.


Дополнительный материал к уроку «Обособленные определения».

Вставить пропущенные знаки препинания.

1.Один лунный луч просочившийся сквозь годами не вытираемое окно скупо освещал угол.

2.Туман закутал заржавленные пароходы дремавшие у деревянной пристани.

3.Где –то на берегу молодой пастух учился играть на трубе и эти звуки постепенно нараставшие были слышны весь день.

4.Почти каждый день небо заволакивали низкие тяжёлые тучи из которых летел барабанивший по крышам дождь.


5. Дальние горы овеянные синеватой мглой реяли и расплавлялись у горизонта.

6.Лёгкий ветер шевелил густые травы пестревшие разноцветными головками.

7.Кое-где открывались вдруг небольшие озёрки будто упавшие на землю и оправленные в изумрудную зелень.

8. Мы миновали небольшую кучу юрт расположившихся на холме над озером.

9.Зелёный луг опять принял нас в свои молчаливые объятья.

10.Горы на другом берегу уже не туманились.

11.Всё ближе подступали холмы разделённые узкими лужами.



Обособленные члены предложения.

Раскройте скобки, поставьте пропущенные запятые и буквы.


1.Я (не) слышал даже певшего над нашими головами соловья. 2. Давно опавшие ж..лтые листья т..рпеливо ож..дающие первого снега и попираемые ногами золотят…ся на солнце испуская из себя лучи, как червонцы. 3.Подавленный тоской подг..няемый ветром я бессильно брёл по улицам. 4.Томимый грустью и о себе и о ней и о д..лёком родном доме я заходил в церковь. 5. В зимнем парке черневш..м перед домом была темнота и пусты…ость мартовской ночи. 6. Петух разбуженный огнём но совсем ещё сонный машинально бр..дил по соломе накиданной на полу в тёмном кругу света возле печки. 7.Свет зам..рающего в печи пламени дрожал вокруг меня под низкими потолками и озарял то окна то покоробленную доску иконы стоявш..й в переднем углу на лавк… 8.Горячий ветер проносился по верхушкам деревьев скользившим на безоблачном небе до времени покрасневш..м от зноя.


8 класс. Обособление уточняющих членов предложения.


*Поставьте необходимые знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.


На охоте дядя Ерошка питался по суткам одним куском хлеба и ничего не пил кроме воды. Многие из бойцов помимо своей винтовки были вооружены трофейными автоматами. Настроение экипажа сверх ожидания было приподнятым. Внутри каждого кокосового ореха помимо ядра имеется жидкость так называемое кокосовое молоко.


*На месте пропуска поставьте уточняющие члены предложения.


Мы отправились в лес и бродили долго, . Далеко впереди, __________, рассыпаны красные и белые огни, стоит розовое зарево города. В воскресенье, __________________, скрипнула дверь в комнате. Вдали ,___________, глухо стучали топоры. Вдруг впереди,_____________, мелькнул огонёк.


*Расставьте знаки препинания, выполните синтаксический разбор.


В степи на равнине открытой курган одиноко стоит. Садик кроме дубов елей и кедров был наполнен фруктовыми деревьями. Известно что смерчи или водяные столбы разбивают корабли. Берега заросли высокими старыми в три обхвата деревьями. В глубоком ущелье меж каменных плит серебряный ключ одиноко звучит. Никто кроме тебя не сумеет выполнить эту работу. Зимой даже в лютый мороз некоторые ходят без шапки. Направо от нас у самого озера шумел высокий сосновый бор. Осенью во время ненастья лес имеет унылый вид. Тихо с боязнью она говорила ему что-то важное. Впереди у самой воды горел костёр.


Обращение.

Поставить знаки препинания.

*Что ты рано осень в гости к нам пришла?

*Люблю я грусть твоих просторов мой милый край святая Русь.

*И мы тебя поэт не разгадали не поняли младенческой печали в твоих как будто кованых стихах.

*О, говори хоть ты со мной подруга семиструнная! Душа полна такой тоской а ночь такая лунная!

*Ты раскрой мне природа объятья чтоб я слился с красою твоей!

*Я снова здесь в семье родной мой край задумчивый и нежный!

*Скажи мне ветка Палестины где ты росла где ты цвела каких холмов какой долины ты украшением была?

*“Что Иванушка невесел? Что головушку повесил?-говорит ему конёк.- Аль мой милый занемог? Аль попался лиходею?”

*Пал Иван коньку на шею обнимал и целовал. “Ох беда конёк!- сказал.-Царь велит в свою светлицу мне достать, слышь, Царь- девицу. Что мне делать горбунок?”

*О Русь в тоске изнемогая тебе слагаю гимны я.

*Милее нет на свете края о родина моя!

*Молодой моряк вселенной мира древний дровосек неуклонный неизменный будь прославлен Человек!

* Он был о море твой певец.


Замена прямой речи косвенной

1.Исправьте предложения.


И сказал он Марье Моревне, что я родом из царской семьи, а имя у меня простое и лёгкое: Иван-царевич.

Сказала Баба-яга, что я давно русского духу не слыхала, а тут ты ко мне сам пришёл.

2.Расставить знаки препинания.

Незнакомец нагнулся к собаке и спросил псина ты откуда. Область медицины размышлял Захарьин обширна как сама жизнь. Имеете ли вы известия от вашего сына спросил я наконец. Остановись беглец бесчестный кричит Фарлафу неизвестный презренный дай себя догнать. Однако говорю я крупных-то господ осталось три-четыре на уезд. Осень обещала я озолочу. А зима сказала как я захочу. А весна сказала ну-ка ну зима. И весна настала всюду кутерьма. Постойте ж я сыскал секрет кричит осёл мы верно уж поладим коль рядом сядем.

Проходя переднюю Чичиков покрутил носом и сказал ты(бы) Петрушка хоть(бы) окна отпёр. Поля сказал Васенька ш..потом и сам удивился звуку своего голоса чего вы хохоч..те. Тётушка пр..казала долго жить сказал он (н..) дав себе врем..ни сперва поздороват..ся. Я подумаю сказал он и добавил мне очень трудно пойти на это.

3.Замените прямую речь косвенной.

“За что он на меня обиделся?”- подумала Лара. “Я историк,-подтвердил учёный и добавил,-сегодня вечером будет интересная история.”

4.Замените косвенную речь прямой речью.

Приятель заявил, что пойдёт со мной на рыбалку. Учитель велел нам принести новые тетради.

.

*Найдите и выделите вводные слова, откройте скобки.

(Не)сомненно вы подумаете над этими словами и (по)видимому поймёте в чём ваша ошибка. Я хотел сказать ему что (нибудь) приятное но он кажется обиделся. Разумеется (ни) кто (не) заставит нас заниматься (не) интересной работой. Комиссия кажется закончила свою работу.


*Поставьте необходимые знаки препинания.

К несчастью моему никто не остался равнодушным. К несчастью проливные дожди затопили окрестные поля. Поход наш верно продлится ещё несколько дней. Я решил все задачи верно и самостоятельно. Удостоверение действительно до конца года. Маме действительно было трудно одной убирать квартиру. Видно нам не придётся посмотреть этот спектакль. Путешественники кажется сбились с дороги. Эта книга кажется мне очень интересной. Восстановление разрушенных зданий должно быть закончено до холодов. Я должно быть слегка заблудился.


*Правда хорошо а счастье лучше. Мужики видимо не были убеждены что сараи теперь не их. Мы надеялись никогда больше не встречаться однако встретились. Сколько хлопот однако! Никакого разговора не может быть. Я может быть и зайду к вам вечером. Лучистое солнце казалось скользило по верхушкам деревьев. Вся эта выходка кажется мне преднамеренной. К счастью на всём протяжении река достаточно глубока. Поезд мчит меня к счастью. Правда в огне не горит и в воде не тонет. Он правда в туз из пистолета в пяти саженях попадал. Вскоре однако недоумение наше рассеялось.


Найдите и выделите вводные слова, раскройте скобки.

(Не)сомненно вы подумаете над этими словами и (по)видимому поймёте в чём ваша ошибка. Я хотел сказать ему что (нибудь) приятное но он кажется обиделся. Разумеется (ни) кто (не) заставит нас заниматься (не) интересной работой. Комиссия кажется закончила свою работу.


*Поставьте необходимые знаки препинания.

К несчастью моему никто не остался равнодушным. К несчастью проливные дожди затопили окрестные поля. Поход наш верно продлится ещё несколько дней. Я решил все задачи верно и самостоятельно. Удостоверение действительно до конца года. Маме действительно было трудно одной убирать квартиру. Видно нам не придётся посмотреть этот спектакль. Путешественники кажется сбились с дороги. Эта книга кажется мне очень интересной. Восстановление разрушенных зданий должно быть закончено до холодов. Я должно быть слегка заблудился.


*Правда хорошо а счастье лучше. Мужики видимо не были убеждены что сараи теперь не их. Мы надеялись никогда больше не встречаться однако встретились. Сколько хлопот однако! Никакого разговора не может быть. Я может быть и зайду к вам вечером. Лучистое солнце казалось скользило по верхушкам деревьев. Вся эта выходка кажется мне преднамеренной. К счастью на всём протяжении река достаточно глубока. Поезд мчит меня к счастью. Правда в огне не горит и в воде не тонет. Он правда в туз из пистолета в пяти саженях попадал. Вскоре однако недоумение наше рассеялось.


Проверочная работа

1.Спишите, раскрывая скобки.

(Не) заметно они стали (не) обходимыми для меня. Было решено (не) медленно уезжать.

Путники (не) долго любовались картиной. Тебе придётся (не) мало потрудит..ся. всюду (не) устанно сновали люди. Аэродром находился (не) (в) далеке. Я его (не) сразу заметил. Мы прождали их (не) меньше часа. Лошади бежали (не) спеша. Здесь (не) глубоко, а мелко. (Н..) когда (не) приходилось детишкам держать в руках целую буханку хлеба. (Н…) кто (н..) (о) чём (не) догадался.


2.Комплексный анализ текста № 2.

На самом краю оврага начинает..ся едва пр…метная доро..ка буд(то) выходящая из земли. Она ведёт между кустов (в) доль по берегу рытвины и (на) конец сделав ещё (не) сколько извилин и..счезает в глубокой яме. Га(л,лл)ерея обращё…ая к оврагу имеет особенное устройство. Несколько сажен она идёт отлогом потом вдруг поворачивает (на) право. Горе любопытному который (не) осторожно пустится (по) этому новому направлению. Оно оканчивается обрывом или поворачивает вертикально (в) низ. (4)

Маленький ключ.. который выходя из отверстия в стене проб..рает..ся(*) (в) доль по ней оживляет это мрачное жилище.

Задания:

  1. Докажите, что это текст.

  2. Укажите тип и стиль текста.

  3. Найдите в тексте многозначные слова; докажите, что они многозначные.

  4. Определите лексическое значение слова “сажен”.

  5. Подберите синонимы к слову (*).

  6. Выполните синтаксический разбор предложения (4).

  7. Сделайте фонетический разбор подчёркнутых слов.

  8. Найдите стилистически окрашенные слова (книжные, высокие, разговорные и т д). Какова их роль в тексте?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Упражнения, тесты за курс 8 класса

Автор: Полякова Светлана Леонидовна

Дата: 11.08.2017

Номер свидетельства: 425252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "9 класс рабочая программа по геометрии "
    ["seo_title"] => string(44) "9-klass-rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "222913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436954922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Разработка рабочей программы элективного курса для 9,10,11 классов "Лаборатория английского языка" "
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-eliektivnogho-kursa-dlia-9-10-11-klassov-laboratoriia-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "147662"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419442447"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Программа внеурочной деятельности для 7 класса "Мир общения""
    ["seo_title"] => string(62) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostidlia7klassamirobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "316939"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460213370"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства