kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения по развитию речи на уроках русского языка в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОУ «Гимназия №92 г. Донецка»

Упражнения

по развитию речи

на уроках русского языка

в  1 – 4 классах

 

 

Воскобойник

Наталья

Николаевна

 

 

 

 

 

Донецк 2017 г.

 

 

 

 

  1. Деление сплошного текста

на отдельные предложения

Разделите текст на предложения.Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

№1

Рисунки

Дети рисуют это конь это зайка это лиса а это волк.

№ 2

Кот Васька

Кот Васька ловит мышей сидит у норки и ждёт вот бежит мышка Васька поймал мышку.

№ 3

Бабушка и внуки

У Димы и Яши была бабушка она купила внукам азбуку дети рады мальчики стали учить буквы.

№ 4

Зимой

Пришла зима Митя катался на санках с горы он вбежал в дом мальчику было весело.

№ 5

Утёнок Тишка

У утки Тинки утята она учит их плавать утёнок Тишка самый храбрый он первый бросился в воду.

  1. Составление связного текста

из данных предложений

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

    № 1

Анюта

Ей семь лет.

Дедушка Петя стал старый.

Аня читала деду газету.

Внучка любит деда.

 № 2

Два друга

Мальчики вместе решили задачу.

Юра решал задачу.

Пришёл Слава.

Так Слава помог другу.

Задача была трудная.

    № 3

Цветы

Я раскрасила эти цветы.

Лёша нарисовал астры и лилии.

Мы взяли кисти и краски.

Наташа нарисовала розу.

     № 4

Зима

Трещат лютые морозы.

Дети надели тёплые шубки.

Выпало много снега.

Реки, пруды и озёра замёрзли.

Пришла зима.

№ 5

Лето

Мы любили ходить в лес за ягодами.

За деревней речка и еловый лес.

Летом мы жили в деревне.

  1. Составление связного текста

из деформированных предложений

Составьте и запишите связный тест из деформированных предложений.

№ 1

Синица

У, рос, дома, клён

На, клёна, ветку, птичка, села

Это, синичка, маленькая

№ 2

Книга

Юра, у, живёт, деда

Дедушка, книгу, внуку, купил

Юра, стихи, громко, читает

№ 3

Памятник

Стоит, памятник, парке, в

Памятнику, часто, школьники, к, приходят

Цветы, всегда, памятника, у

№ 4

Белка

На, белка, сучке, сидит

У, грибок, белки

Белка, на, грибы, зиму, сушит

№ 5

Дома

Все, дома, были

Папа, газету, читал

Мама, брюки, шила

Юра, уроки, учил

Аня, играла, куклой, с

  1. Составление связного текста из неполных предложений

 

Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ.

№ 1

___________ наступила,

Высохли ____________

И глядят уныло

Голые ______________.

               ( А. Плещеев)

Слова для справок: цветы, осень, кусты.

№ 2

Весной разольётся ____________ реки. Прилетят _________ скворцы. На берёзе появятся _________ листочки.

Слова для справок: быстрые, первые, зелёные.

№3

У  _______ и ________

Вьются стаями ______.

Под окошком _______

Красотой своей горды.

         ( Е. Трутнева)

Слова для справок: дрозды, калины, рябины, георгины.

№ 4

Горка

Взял Митя ________. Он идёт на ________. Там много ___________.

Мальчик ________ Катюшу. Хорошо зимой!

Слова для справок: санки, лыжи, коньки, горку, каток, детей, возит, катает.

№ 5

Зимой

Пришла ______ зима. Кругом много ________. Дети гуляют в тёплых ________ и _______. Не страшен им _________!

Слова для справок: холодная, снег, шубки, шапки, мороз.

5. Письменные ответы на вопросы

Записать ответы на вопросы.

№ 1

Гуси

На пруду были гуси. Гусь плывёт к мосту. Саша кинул в воду корку хлеба.

Вопросы:

  1. Где были гуси?
  2. Куда плывёт гусь?
  3. Что кинул в воду Саша?

№ 2

Муравей

Муравей нашёл зерно. Оно было тяжёлое. Муравей позвал товарищей. Дружно тащат муравьи зерно домой.

Вопросы:

  1. Какое зерно нашёл муравей?
  2. Кого позвал муравей?
  3. Что делают муравьи вместе?

№ 3

После школы

Пришла Настя из школы. Мама была дома. Настя села у стола. Она стала читать книгу. Мама была рада.

Вопросы:

  1. Откуда пришла Настя?
  2. Кто был дома?
  3. Где сидела Настя?
  4. Что она стала делать?

№ 4

Зяблик

У дома рос куст. На ветку сел зяблик. Кот Барсик сидел на крыльце. Он прыгнул на куст. Зяблик улетел.

Вопросы:

  1. Где рос куст?
  2. Кто сел на ветку?
  3. Где сидел Барсик?
  4. Куда кот прыгнул?
  5. Что сделал зяблик?

№ 5

Слон

Шофёр привёз в зоопарк сено. Машина попала в канаву. Послали на помощь слона. Он лбом вытолкнул машину из канавы.

Вопросы:

  1. Куда шофёр привёз сено?
  2. Куда попала машина?
  3. Кого послали на помощь?
  4. Как слон вытолкнул машину?
  1. Составление связного текста по опорным словам

 

Составьте текст, используя данные слова.

№ 1

Зима в лесу

Холодно, белый наряд, серебристые ветки, спрятались в норках.

№ 2

Котёнок

Маленький, серенький, мохнатенький, лапки, усики, играет с хвостиком.

№ 3

Дождик

Набежала, тёмная, тучка, грянул, хлынул, дождик, гром, весёлые, ручейки.

№ 4

Утром

Встаю рано, убираю постель, умываюсь, чищу зубы, вкусная каша, портфель, бегу в школу.

№ 5

Ромашка

Растёт в поле, белые лепесточки, жёлтенькая серединка, длинный стебелёк, лечебный цветок.

№ 6

У врача

Медсестра, кабинет, прививка, укол, не болеть, страшно, не больно.

№ 7

Библиотека

Много книг, шкафы и полки, библиотекарь, выдаёт, интересные журналы, тишина.

  1. Выборочное выписывание из текста по заданию

№ 1

Какие бывают шубки

Белая шубка у зайчат.

Рыжая шубка у бельчат.

Колючая шубка у ежа.

Блестящая шубка у моржа.

Выпишите слова с ча - ща.

№ 2

Журавль

Много в степи птиц. Но красивее всех журавль. У него серые перья, длинная шея, умные глаза.

Выпишите описание журавля.

№ 3

Лето

Стояли жаркие деньки. Мальчики были в лесу. Там есть ясень и ольха. На полянке ребята нашли васильки.

Выпишите слова с мягким знаком в середине слова.

№ 4

В парке

В зелёном парке большой пруд. В пруду плавают лебеди и уточки. Ребята и взрослые любуются красивыми птицами.

Выпишите, какие птицы плавают в пруду.

№ 5

Сосновый бор

Очень хорош и красив сосновый бор. Сказочными великанами стоят старые сосны. Тесно жмутся друг к другу молодые сосенки.

Сравните, как автор сказал о старых соснах и как о молодых. Выпишите эти предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Упражнения по развитию речи на уроках русского языка в 1 классе

Автор: Воскобойник Наталья Николаевна

Дата: 25.12.2017

Номер свидетельства: 446588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка по теме "Глаголы в единственном и во множественном числе" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_glagholy_v_iedinstviennom_i_vo_mnozhi"
    ["file_id"] => string(6) "407689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491648028"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему «Развитие связной речи на уроках русского языка в 5 – 6 классах» "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412495281"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства