kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая мастерская по русскому языку. 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастерская творческого письма "Зима".

Просмотр содержимого документа
«Творческая мастерская по русскому языку. 5 класс»
































Мастерская творческого письма «Зима»

1. Индуктор.

- Ребята, хочу начать сегодняшнее занятие с загадки. Послушайте, пожалуйста:

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поле, дома, а зовут меня… (Зима)

- Правильно, сегодня мы с вами поможем Зиме справиться со всеми делами.

(Учитель открывает на доске

большую снежинку в центре

которой написано слово «Зима»)

- Сейчас я раздам вам снежинки (листочки).

Сегодня мы должны украсить зиму...Как вы думаете, чем?

- Словами и мыслями.

- Итак, мы знаем первое слово, которое будет темой нашей мастерской. Прислушайтесь. (Звучит запись: вьюга, метель, щебетание птиц). Нарисуйте в своем воображении зимнюю картину.

- Какие ассоциации к слову «зима» у вас возникли? (дети по очереди выходят и вписывают ассоциации в кружочки на лучиках снежинки)

2. Создание творческого продукта.

Дети вытаскивают из корзинки карточки, на каждой из которых написано по одному слову: снег, холод, веселье, метель, моё настроение.

- Напишите на карточках два-три предложения на данные темы, чтобы сохранить память об услышанном.

- Представьте себе, что вы художники и писатели, и вам надо сделать зарисовку, этюд на тему «Зимушка-зима». Распределите ваши карточки в такой последовательности, чтобы получился текст. Озаглавьте его.(Групповая работа).

3. Социализация.

Рисунки вывешиваются на доску.

- Вспомните интересные истории из своей жизни,

связанные с зимой, и расскажите их друг другу в

группе. Выберите самую интересную, чтобы рассказать её всем.

- Какие другие слова возникают в вашей памяти, когда вы слышите слово

«зима»? Они могут быть связаны с ним по содержанию, цвету, звучанию. Запишите их.

Распространите слова-ассоциации определениями или другими словами, чтобы получились словосочетания или кеннинги .

4. Промежуточная рефлексия.

После выполнения задания происходит обмен мнениями в группах, затем учащиеся читают словосочетания вслух: звук мороза, веселый праздник, сверкающая мишура, очарование холода, шелест вьюги, чистота льда, холодный перезвон, красота сияния, зимний мороз...

В результате записи учащихся дополняются.

5. Новая информация и её обработка

- Попробуйте написать определение слова «зима»:

Зима – это... (Групповая работа)

(Зима – это владения холода. Зима – это ожидание праздника. Зима – это чудеса и волшебство. Солнце греет все меньше, день короткий, природа замирает.

Все вокруг одевает былые одежды, земля покрывается пушистым ковром).

6. Корректировка и создание нового текста.

- Используя содержание своей словесной снежинки, напишите небольшой текст (пять-шесть предложений) о зиме. Выразите своё отношение к этому времени года. Когда работа закончена, происходит обмен мнениями в группе (чтение друг другу своих текстов вполголоса). Затем представители группы читают свои работы всему классу.

- Послушайте песню «У природы нет плохой погоды». Выделите основную мысль и запишите её для себя. («Любая погода должна приносить положительные эмоции» ...)

7. Социализация.

Всем группам раздаются одинаковые тексты.

- Прочитайте текст, составьте два-три вопроса к нему (работа в парах).

Учащиеся читают составленные ими вопросы.

8. Общая рефлексия.

- А теперь поработаем с учебником. Прочитайте текст, разделите его на абзацы, определите микротемы каждого абзаца, составьте план; определите тип речи. (Работа в парах.)

- Давайте вернёмся к первому заданию и послушаем, какие общие тексты

получились в наших группах.

- А сейчас посмотрите на свои рисунки, прочитайте свои последние записи и

определите, какую зиму вы нарисовали. Обоснуйте ответ. (Выслушиваем всех.)

Обсуждение результатов занятия.

9. Домашнее задание.

- Напишите сочинение-метаморфозу «Я зима…».

Рефлексию можно провести на следующем уроке. Если этот этап занятия проводится в урочное время, то на него отводится 5-7 минут; работы читаются в группах, выбираются наиболее удачные, которые предъявляются всему классу.


Список использованной литературы:

1.  Васильевых И. П. Уроки русского языка. Пособие для учителя к учебнику С. И. Львовой и В. В. Львова «Русский язык. 5 класс». – М. Мнемозина, 2008.

2.  Капинос В. И., Сергеева Н. Н., Соловейчик М. С. Развитие речи: теория и практика обучения: 5 – 7 класс. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991.

3.  Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие / Под ред. Л. К. Гребенкиной, Л. А. Байковой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 256 с.

4.  Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

5.  Степанова Г. В. Творческое воспитание школьников. Педагогические мастерские. – М., ЦГЛ, 2006. – 160 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Творческая мастерская по русскому языку. 5 класс

Автор: Кудинова Елена Леонидовна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Урок русского языка в 6 классе на тему "Подготовка к сочинению-описанию по картине Е.В.Сыромятниковой "Первые зрители"" "
    ["seo_title"] => string(130) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-po-kartinie-ie-v-syromiatnikovoi-piervyie-zritieli"
    ["file_id"] => string(6) "154185"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421132459"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема урока: Урок развития речи. Творческая мастерская "Праздничная карусель""
    ["seo_title"] => string(75) "tiemaurokaurokrazvitiiariechitvorchieskaiamastierskaiaprazdnichnaiakarusiel"
    ["file_id"] => string(6) "300789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456802753"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Четвероногие врачеватели души. Творческая мастерская. "
    ["seo_title"] => string(65) "chietvieronoghiie-vrachievatieli-dushi-tvorchieskaia-mastierskaia"
    ["file_id"] => string(6) "103372"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402581960"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства