kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренировочные упражнения по теме "Слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные упражнения по теме "Слово"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные упражнения по теме "Слово"»

Задание 1. Лингвистическая разминка .

Выполним словарную работу, пополним свой лексический запас. Перепишите и расставьте ударения в словах.

Торты, граждане, гражданин, гражданство, характерный - разнохарактерный, фосфористый, развитой, малоразвитый, бальзамировать, грушевый, сливовый, позвонит, банты, мускулистый, возрастной - великовозрастный, закупорить, звонишь, черпать.


Задание 2. Объясните значение следующих слов 

Призреть – презирать

притворить – претворить 

приступить – преступить 

приемник – преемник 

изморозь – изморось 

лесть – лезть

обессилеть – обессилить

прибывать – пребывать 

развиваться – развеваться 

вперемежку – вперемешку 


Задание 3. Укажите, какие переносные значения закрепились за данными словами. Что послужило основанием этому? Придумайте предложения, употребляя эти слова в переносном значении .

Стрекоза , осел, заяц, лиса, тупой, острый, скользкий, шелковый, сморчок , тюлень, пень, мартышка, липа


Задание 4. Объясните значение выделенных слов. Укажите прямое и переносное значения. Постарайтесь объяснить, как возникло переносное значение слова


Зал рукоплещет – зал полон, тонкие пальцы– тонкий слух, золотые часы – золотые волосы– золотые руки – золотой характер, крутой берег– крутой лоб– крутой кипяток , драгоценная вещь – драгоценная мысль , горячий чай – горячий характер, тяжелая ноша – тяжелая, густая каша – густая толпа ,шелковые волосы – шелковое платье


Задание 5. Работа с текстом. Задания для речеведческого анализа

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) С чего начать разговор о России?

(2) Мне, русскому, это непросто: большое видится на расстоянии.

(3) Россия велика.

(4) На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая.

(5) Вспоминаю, школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.

(6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная?

(7) Это и безлесная, насквозь промёрзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.

(по Б. Короткову)

1. Сколько микротем в данном тексте?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

2. К какому стилю речи относится текст?

1) к публицистическому

2) к научному

3) к разговорному

4) к деловому

3. Каков тип речи текста?

1) описание

2) рассуждение

3) повествование

4. С каким предложением связано 6-е предложение текста?

1) с 6-м

2) со всеми предыдущими предложениями

3) с 1-м

4) с 3-м

5. Подберите синоним к слову разговор.

6. Подберите к слову разместить однокоренные слова разных частей речи.


Задание 6. Исправьте текст (

 

1.На вокзале висит объявление: «Касса для командировочных на втором этаже». 2.Господа командировочные, получите командировочные удостоверения. 3.Студенты первого курса для вселения в общежитие должны предоставить справки. 4.Председатель собрания представил слово докладчику. 5. Авторы предоставили издательству рукопись книги. 6. Крысы и мыши на складах, в овощехранилищах много продукции уничтожают.

7. Станция может с большим эффектом снабжать энергией завод. 8. Он был смешной парень; как начнет смеяться, так не остановишь. 9. Можно начинать собрание: форум уже есть. 10. Мне некогда заниматься с младшим братом. Я сегодня очень занятый. 11. За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание. 12. Автор статьи пишет еще об одном требовании Л.Н. Толстого к языку — о требовании простоты и ясности, понятливости. 13. Ни один укол, который делает медицинская сестра Наташа, не бывает больным.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тренировочные упражнения по теме "Слово"

Автор: Королева Дарья Валерьевна

Дата: 17.12.2020

Номер свидетельства: 567519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ  К ЗАДАНИЮ № 24   ЕГЭ   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ"
    ["seo_title"] => string(70) "trienirovochnyie-uprazhnieniia-k-zadaniiu-24-iege-po-russkomu-iazyku-1"
    ["file_id"] => string(6) "275160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452525390"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Тренировочные упражнения.Подготовка к сочинению по русскому языку(ЕГЭ) "
    ["seo_title"] => string(81) "trienirovochnyie-uprazhnieniia-podghotovka-k-sochinieniiu-po-russkomu-iazyku-iege"
    ["file_id"] => string(6) "132939"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416423445"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ". Указательные местоимённые наречия. Тренировочные упражнения. "
    ["seo_title"] => string(72) "ukazatiel-nyie-miestoimionnyie-nariechiia-trienirovochnyie-uprazhnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161362"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422205241"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Родное слово", 1 класс Тема: Слова бывают разные. "
    ["seo_title"] => string(49) "rodnoie-slovo-1-klass-tiema-slova-byvaiut-raznyie"
    ["file_id"] => string(6) "153343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420995014"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Знаменитости и спорт""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_na_tiemu_znamienitosti_i_sport"
    ["file_id"] => string(6) "453049"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517130971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства