kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренировочные упражнения.Подготовка к сочинению по русскому языку(ЕГЭ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вступление к сочинению.

Тренировочные упражнения.

Упражнение 1: «Именительный темы»

  1. Прочитайте отрывок из размышлений выдающего­ся русского писателя М.Пришвина:

«Всю жизнь слышал слово «душа» и сам произносил это слово, вовсе не понимая, что оно значит. Мне кажется, если бы меня спросили, что такое душа, я бы довольно верно ответил на этот вопрос. Я сказал бы, что душа - это внутренний мир человека, это что он сам знает о себе. Во-вторых, я бы о душе ска­зал с точки зрения философа, что душа есть совокупность зна­ний человека о себе и т. п., как сказано в учебниках психологии. В-третьих, я бы вспомнил о представлении души примитивным человеком как некоей сущности, обитающей в теле...

Между тем у меня была душа своя, и я знал о ней с очень да­лекого времени, почти с детства, когда потихоньку проливал слезы о том, что я вышел на свет не такой, как все. Мало-помалу с годами, с десятками проходящих лет, я через это страдание узнавал свое назначение: мало-помалу оказывалось, что быть не как все, а как сам, и есть то самое необходимое, без чего мое существование было бы бессмысленным. И мое страстное жела­ние присоединиться ко всем, быть как все, не может произойти иначе, как через раскрытие в глазах всех себя самого. И еще прошло много времени, пока я понял, что желание быть как все во мне было желанием любви. И еще совсем недавно я наконец-то понял, что это стремление любить и было действием души моей, и что душа - это и значит любовь».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные упражнения.Подготовка к сочинению по русскому языку(ЕГЭ) »

Вступление к сочинению.

Тренировочные упражнения.

Упражнение 1: «Именительный темы»

  1. Прочитайте отрывок из размышлений выдающего­ся русского писателя М.Пришвина:

«Всю жизнь слышал слово «душа» и сам произносил это слово, вовсе не понимая, что оно значит. Мне кажется, если бы меня спросили, что такое душа, я бы довольно верно ответил на этот вопрос. Я сказал бы, что душа - это внутренний мир человека, это что он сам знает о себе. Во-вторых, я бы о душе ска­зал с точки зрения философа, что душа есть совокупность зна­ний человека о себе и т. п., как сказано в учебниках психологии. В-третьих, я бы вспомнил о представлении души примитивным человеком как некоей сущности, обитающей в теле...

Между тем у меня была душа своя, и я знал о ней с очень да­лекого времени, почти с детства, когда потихоньку проливал слезы о том, что я вышел на свет не такой, как все. Мало-помалу с годами, с десятками проходящих лет, я через это страдание узнавал свое назначение: мало-помалу оказывалось, что быть не как все, а как сам, и есть то самое необходимое, без чего мое существование было бы бессмысленным. И мое страстное жела­ние присоединиться ко всем, быть как все, не может произойти иначе, как через раскрытие в глазах всех себя самого. И еще прошло много времени, пока я понял, что желание быть как все во мне было желанием любви. И еще совсем недавно я наконец-то понял, что это стремление любить и было действием души моей, и что душа - это и значит любовь».



2. Дайте развернутые ответы на вопросы, выполни­
те задания, чтобы проверить глубину и точность вашего воспри­ятия исходного текста.

1) О чем говорится в тексте?

  1. Какое слово является ключевым?

  2. Какая мысль противоречит содержанию текста?

а) Автор текста только со временем понял, что такое душа.

б) Любовь является главным проявлением души.

в) Душа - это очень сложное понятие, сущность которого невозможно постичь сразу.

г) Лишь будучи молодым, человек имеет верное и полное представление о том, что такое на самом деле душа.

4) О каком своем назначении узнал автор текста, ощутив
свою особенность?

а) Человек родился, чтобы сопротивляться, чтобы гово­рить миру «нет».

б) Быть самим собой и есть важнейшая человеческая миссия.

в) Человек должен стать частью человеческой массы, слиться с нею, забыв про свою самость.

г) Человек осознает свое трагическое одиночество: он ни­кому не нужен, и никто не нужен ему.

3. Напишите вступление, используя способ «Имени­тельный темы».


... Мы все слышали много раз это слово, постоянно употребляем его в своей речи: « в душе», «у него за нет ничего»... (Включаем «вопросы-
стимулы», чтобы обнажить проблему исходного текста.) Но что такое______________? Какой заложен в этом_________?

О сущности этого удивительного размышляет выдающийся русский писатель .




Упражнение 2: «Вопросы-стимулы»

1.Прочитайте отрывок из рассказа известного рус­ского писателя И. Соколова-Микитова:

«Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробу­дившегося цветущего поля. Если у вас сохранился чуткий, острый слух, вы непременно услышите чудесные звуки земли, которую во все времена, во все века так ласково называли мате­рью-землею. Треск кузнечиков у протоптанной тропинки и тре­петание зеленой листвы, пение птиц и басовитое гудение шмелей, взлет жаворонка и шум тяжелых хлебных колосьев - все это бесчисленные звуки земли. Они заменяют нам музыку. Не из этих ли звуков, услышанных человеком, возникло лучшее, что запечатлялось в песнях и великих музыкальных творениях?»


2. Дайте развернутые ответы на вопросы, выполни­те задания, чтобы проверить глубину и точность вашего воспри­ятия исходного текста.

  1. О чем говорится в этом отрывке?

  2. Кто его автор?

  1. На какой из предлагаемых вопросов нельзя найти ответ в тексте?

а) Что можно услышать, оставшись наедине с природой?

б) Откуда великие музыканты берут звуки для своих гени­альных творений?

в) Каким должен быть человек, чтобы ему открылась ча­рующая красота мира?

г) Как меняется природа в унылую пору осеннего увя­дания?






Упражнение 3: «Название»

1.Прочитайте текст:

«Отечество есть тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь отчетливо для себя опреде­лить, но которого прикосновение к себе ты непременно чувству­ешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной. Он, этот таинственный организм, был свидетелем и источником первых впечатлений твоего бытия, он наделил тебя способно­стью мыслить и чувствовать, он создал твои привычки, дал тебе язык, верования и литературу, он обогрел и приютил тебя, сло­вом сказать, сделал из тебя существо, способное жить. И всего этого достиг без малейшего насилия, одним теплым и бесконеч­но любовным к тебе прикосновением. Он сделал даже больше того: неусыпно обнимая тебя любовью, он и в тебе зажег свя­щенную искру любви, так что и тебе нигде не живется такою полною горячею жизнью, как под сенью твоего отечества».

(М. Салтыков-Щедрин.)


2. Выберите из набора заголовок.

Набор:

а) «О значении русского языка»; б) «Один на один с одино­чеством»; в) «Согреться лучами отчизны»; г) «За чертой вели­кой тайны».

3. Закончите фрагмент.


« » - так можно было бы озаглавить отрывок

из статьи выдающегося русского писателя-сатирика и публици­ста М. Е. Салтыкова-Щедрина. Писатель размышляет о живой
связи человека с , о значении роди­ны в (становлении, жизни, воспитании, формировании) гражданина.



2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренировочные упражнения.Подготовка к сочинению по русскому языку(ЕГЭ)

Автор: Бахтин Сергей Фёдорович

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132939


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства