kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тексты диктантов для 6 класса коррекционной школы VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник диктантов по русскому языку для 6 класса коррекционной школы VIII вида. Тексты диктантов соответствуют уровню развития обучающихся. Составлены в соответствии с программой по письму и развитию речи  для 6 класса коррекционной школы VIII вида. Некоторые работы имеют грамматические задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тексты диктантов для 6 класса коррекционной школы VIII вида»

6 класс

Тема: Повторение. Предложения с однородными членами.

Картины осени.

Осень завладела садами, лесами, полями. Всё сразу стало осен­ним. В саду синицы искали еду. Они висели вниз головой на ветках
и заглядывали в окна.

Начался листопад. Листья падали днём и ночью. Иногда ветер швырял их в открытое окно. Они падали на стол, на пол, на книги. На дорожках сада лежал толстый слой листьев. Мы ходили по листьям, как по ковру.

/ 62 олова /


Тема: Звуки и буквы /разделительный мягкий знак, двойные согласные, непроизносимые согласные/.

Дуб.

Посадили ребята на лесной полянке дубок. Только растет он медленно. Корень у дуба длинный, работа у него трудная. Надо глубоко землю буравить, воду искать. Найдёт корень воду, начнет ее качать. Тогда дерево пойдёт в рост. Будут расти ветки,

листья, жёлуди. Стоять дубок будет крепко.

В ненастный осенний вечер листья дуба укроют от дождя. В летний полдень спасут от солнца.

/60 слов/



Тема: Состав слова. Правописания в корне.

Лесная чаша.

Я шел по узкой дорожке в частом ельнике. Поднял веточку –здравствуйте!

Через это лесное оконце мне oткрылаcь поляна в лесу. На по­ляне кудрявая березка. А под ней красная сыроежка в травке. Да такая огромная! Края её завернуты кверху. От этого гриб был как большая глубокая тарелка с водой. Я присел и выпил лесную чашу до дна. Вода была вкусная и пахла дождем.

/ 66 слов /



Тема: Правописание приставок. Гласные в приставках.

Отважный петух.

Жили па дворе петух, хохлатка и малые цыплятки. Около их двора ходил хорек. Но петух зорко охранял семью.

Однажды вывела хохлатка цыплят погулять. А хорёк тут как тут! Цыплята побежало под мамины крылья. Только один не успел. Налетел хорек и схватил его. Но тут подлетел петух. Закричал, захлопал крыльями и стал клевать разбойника.

Испугался хищник, бросил цыплёнка и скрылся в кустах.

63 слова

Грамматическое задание: во втором абзаце выделить в словах приставки.





Тема: Имя существительное. Грамматические признаки.

Первый заморозок.

Осенний заморозок пришёл в ясную полночь. Подошёл к кусту розы, дохнул холодом. Упал на землю розовый лепесток. Сжались листочки.

Пошёл заморозок на луг. Поникла трава. Подошёл к клёну и дохнул - листья пожелтели. Сел отдохнуть под рябиной - листья стали красные. Обошёл озёра и пруды. Затянулась вода тонким льдом.

Прогнал заморозок птиц в дорогу. Загнал зверя в берлогу. Один родник не поддался морозу. Журчит себе по камушкам./ 67 слов /


Тема: Правописание падежных окончаний существительных единственного числа.

Не бывать сорнякам!

Росли в огороде сорняки – серая лебеда и жгучая крапива. Росли и воевали с овощами.

Стали люди грядки пропалывать. А сорняки хитрые. Кто в канаве спрятался. Кто у дороги схоронился. А кто под забором зата­ился.

К осени созрели у сорняков дети - семена. Загордились сорняки. Решили засеять всю землю. Но весной прилетели птички. Пошла работа!

Не засорить сорнякам землю. /66слов).


Грамматическое задание: Грамматический разбор существительных в последнем предложении.


Тема: Правописание существительных множественного числа.

Грибы.

Люблю грибы собирать. Под берёзам – подберёзовики. Ножки тонкие, шляпки широкие. В сухом бору гриб боровик. Нога у него толстая и крепкая. Упёрся он в землю и поднял головой ворох хвоинок и листиков. Вдоль ручья -осинки. Под осинками - подосино­вики. Бравые ребята в белых майках и красных беретках. В свет­лых местах и на полянках - рыжики.

Кузовок мой - с верхом.

/61 слово /


Тема: Дифференциация правописания существительных с шипящей на конце единственного и множественного числа

Ласточка.

Из ближних рощ подуло холодом. Съежились и опали листья. Из темных туч полил мелкий осенний дождь. Его струйки падали с крыш и глухо стучали по земле.

Маленькая ласточка осталась одна. Её сестры улетели па юг. Улетела в тёплые страны и мать. У ласточки болело крыло. Кто согреет её в холодную ночь? Дрожь охватила бедняжку. Слезы застилали глаза птички.

Мокрая астра склонила над ней свою головку.





Тема: Изменение имен прилагательных по родам

Открытие мира.

Маленький жеребёнок Майка приступил к открытию мира. А мир был интересный и большой. Над головой синее небо. Под ногами пахучая летняя трава. На заборе сидело удивительное существо. На голове у него розовый гребешок. Нос длинный и горбатый. Существо издало громкий крик. Маленькие серые комочки прыгали у ног Майки. Они искали зернышки. Вдруг на заборе уселась белобокая птица. Глаза хитрые, а хвост длинный. Она высматривала куриное гнездо.

/68 слов/


Тема: Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

«Утро в сосновом бору».

Картина «Утро в сосновом бору» написано русским художником Шишкиным. Свои картины он посвятил русскому лесу.

Ранним утром пробудилась природа. Дымка легкого синего тумана окутала лес. Солнечный луч пробился в густую чащу. Проснулись и маленькие медвежата. Медведица вывела их на прогулку. Они играют у огромного дерева. Буря вырвала его с корнем.

Медвежата могут свободно играть в дремучем лесном царстве. Их охраняет грозная медведица.

/62 слова/


Грамматическое задание: сделать грамматический разбор прилагательного в дремучем (царстве).


Тема: Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода


Кот-рыболов.

Вася с дедушкой в тихой речушке опустили удочки. Мальчик смотрел на поплавки. Дед уткнулся в теплую куртку и дремал. Рядом сидел кот. Он следил за тонкой леской. Вдруг вскочил и передней лапой стал бить деда. Тот ловко дернул удочки. В воздухе сверкнули рыбки. Крупную рыбку рыбак бросил в ведро, мелкую- коту. Кот съел награду и и снова уставился на поплавки.

Два года дед водил кота на рыбалку. Вот и результат.

/70 слов/


Тема: Правописание падежных окончаний прилагательных единственного числа.


Маричка.

Поздним зимним вечером я шел по дорожке парка. Вдруг вижу маленькую птичку. Я без труда поймал ее. За отворотом пальто принес домой. В домашнем тепле птичка ожила. Когда она насытилась, стала шалить. ЗА веселый нрав синичку назвали Маричкой. Больше всех доставалось пушистому котенку Ваське. Только он ляжет в теплом местечке, Маричка прыгает и дразнит его.

С первой весенней капелью синичка вспомнила про волю. Она улетела.

/68 слов/

Тема: Правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа.


Буран.

С утра белыми тучами затянуло горизонт. Резкими порывами мчит ветер, трясет бородой из снежных хлопьев.

В полдень начался буран. Стало темно, как ночью. Земля и небо потонули в белых вихрях. Снег больно слепил глаза. Буран стонал, свистел, ревел. Глубокие овраг с тали высокими холмами.

Но вот ветер утих. Улеглись снега. Засмеялось солнце. Его лучи побежали по волнистым снегам. Заиграли веселыми искрами редкие снежинки. Бурана словно не было.

/68 слов/


Тема: Правописание падежных окончаний прилагательных единственного и множественного числа.

Верблюд.

Верблюд- южный брат коня. Широкими мозолистыми ступнями он идет по горячим пескам. В безводной пустыне нем у верблюда пищи, кроме колючих растений. Но верблюд очень вынослив. Он легко переносит жару пустыни. И снежного бурана он не боится.

Верблюд может прожить неделю без воды. Зато пьет сразу несколько ведер. После короткого отдыха он готов к тяжелому пути.

Нет у человека в пустыне надежного помощника.

/65 слов/


Тема: Однородные члены предложения с союзами и, а, но.

Лесной праздник.

В лесу было весело. Солнце теперь вставало рано, а ложилось поздно. Легким туманом укрылись березы, осины и ели. Но вот поднялось над лесом солнышко. Оно прогнало туман и осветило деревья. На тонких веточках раскрылись почки. Тут и начался лесной праздник. Засвистел, защелках в кустах соловей. В глубоких лужах урчали и квакали лягушки. Цвели деревья и травы. Звонко, радостно куковала кукушка. Каждый веселился на свой лад.

/67 слов/


Тема: Сложное предложение без союзов.

Живые фонарики.

Хорошо июльской ночью в лесу. В воздухе запах трав, цветов, листвы. Живут в лесу таинственные звуки, бродят глухие шорохи.

Вот в траве замигали бледные огоньки. Они движутся, они живые! Огоньки будут светить долго. Только на заре они погаснут. Это жучки-светлячки.

Возьми такого светлячка в руки. Он похож на червячка. Это самка. Самцы имеют крылья. Они летают, но не светятся.

/63 слова/



Тема: Сложное предложение с союзами И,А,НО


Соловей.

Теплый вечер начался одиноким голосом кукушки. Она лениво куковала в березовой роще. Затем раздалась звонкая песня иволги. Громко закричали на деревьях грачи, а в болоте загалдели лягушки. На весеннюю землю опустилась ночь, и луна засияла над рощей. Тихо зашумели верхушки деревьев. Соловей осыпал рощу нежным щелканьем и дробью. Он пел, а кругом царила тишина. Только сердито на сову заворчали деревья. Она хотела заглушить артиста.

/65 слов/

Грамматическое задание: разобрать по членам предложения выделенное предложение.


Тема: Обращение.

Под весенним дождем.

С раннего утра капает дождь. Дорога ведет меня по лесной опушке. Зашел я под деревья. Тряхнула березка тонкими ветками, и струйка мне за ворот попала.

Вот стоит старая ель. Нижние лапы тонким веером висят. Елка, укрой меня от дождя! Залез я под лапы, наблюдаю. Тайная работа идет в лесу. Он готовится надеть весенний наряд.

Ребята, хотите сами это увидеть? Идите в лес!


Тема: Итоговый диктант.

Аист прилетел.

Лес кончился, и мы вышли к деревне. В весеннем лесу кружили птицы. Они почти не двигали большими крыльям. Над нашими головами стая разлетелась в разные стороны.

Самый большой аист подлетел к высокому дереву. На верхушке чернели остатки старого гнезда. На другой день аист стал чинить его. Он носил ветки, траву, мох. Вечером аист сел у гнезда и закинул голову. Птица громко застучала длинным клювом. Эта была весенняя песня аиста.

/70 слов\


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тексты диктантов для 6 класса коррекционной школы VIII вида

Автор: Крестина Елена Филипповна

Дата: 15.08.2015

Номер свидетельства: 225463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Сборник диктантов для 5 класса коррекционной школы VIII вида"
    ["seo_title"] => string(64) "sbornik-diktantov-dlia-5-klassa-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "225116"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439412418"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по письму 9 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia_proghramma_po_pis_mu_9_klass_osobyi_riebionok"
    ["file_id"] => string(6) "425190"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1502371581"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Нарушения письма у младших школьников с умственной отсталостью "
    ["seo_title"] => string(70) "narushieniia-pis-ma-u-mladshikh-shkol-nikov-s-umstviennoi-otstalost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "236281"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444022365"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "КВН "Выучи русский язык !" "
    ["seo_title"] => string(24) "kvn-vyuchi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "228743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441471951"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства