Тексты диктантов для 6 класса коррекционной школы VIII вида
Тексты диктантов для 6 класса коррекционной школы VIII вида
Сборник диктантов по русскому языку для 6 класса коррекционной школы VIII вида. Тексты диктантов соответствуют уровню развития обучающихся. Составлены в соответствии с программой по письму и развитию речи для 6 класса коррекционной школы VIII вида. Некоторые работы имеют грамматические задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тексты диктантов для 6 класса коррекционной школы VIII вида»
6 класс
Тема: Повторение. Предложения с однородными членами.
Картины осени.
Осень завладела садами, лесами, полями. Всё сразу стало осенним. В саду синицы искали еду. Они висели вниз головой на ветках и заглядывали в окна.
Начался листопад. Листья падали днём и ночью. Иногда ветер швырял их в открытое окно. Они падали на стол, на пол, на книги. На дорожках сада лежал толстый слой листьев. Мы ходили по листьям, как по ковру.
/ 62 олова /
Тема: Звуки и буквы /разделительный мягкий знак, двойные согласные, непроизносимые согласные/.
Дуб.
Посадили ребята на лесной полянке дубок. Только растет он медленно. Корень у дуба длинный, работа у него трудная. Надо глубоко землю буравить, воду искать. Найдёт корень воду, начнет ее качать. Тогда дерево пойдёт в рост. Будут расти ветки,
листья, жёлуди. Стоять дубок будет крепко.
В ненастный осенний вечер листья дуба укроют от дождя. В летний полдень спасут от солнца.
/60 слов/
Тема: Состав слова. Правописания в корне.
Лесная чаша.
Я шел по узкой дорожке в частом ельнике. Поднял веточку –здравствуйте!
Через это лесное оконце мне oткрылаcь поляна в лесу. На поляне кудрявая березка. А под ней красная сыроежка втравке. Да такая огромная! Края её завернуты кверху. От этого гриб был как большая глубокая тарелка с водой. Я присел и выпил лесную чашу до дна. Вода была вкусная и пахла дождем.
/ 66 слов /
Тема: Правописание приставок. Гласные в приставках.
Отважный петух.
Жили па дворе петух, хохлатка и малые цыплятки. Около их двора ходил хорек. Но петух зорко охранял семью.
Однажды вывела хохлатка цыплят погулять. А хорёк тут как тут! Цыплята побежало под мамины крылья. Только один не успел. Налетел хорек и схватил его. Но тут подлетел петух. Закричал, захлопал крыльями и стал клевать разбойника.
Испугался хищник, бросил цыплёнка и скрылся в кустах.
63 слова
Грамматическое задание: во втором абзаце выделить в словах приставки.
Тема: Имя существительное. Грамматические признаки.
Первый заморозок.
Осенний заморозок пришёл в ясную полночь. Подошёл к кусту розы, дохнул холодом. Упал на землю розовый лепесток. Сжались листочки.
Пошёл заморозок на луг. Поникла трава. Подошёл к клёну и дохнул - листья пожелтели. Сел отдохнуть под рябиной - листья стали красные. Обошёл озёра и пруды. Затянулась вода тонким льдом.
Прогнал заморозок птиц в дорогу. Загнал зверя в берлогу. Один родник неподдался морозу. Журчит себе по камушкам./ 67 слов /
Люблю грибы собирать. Под берёзам – подберёзовики. Ножки тонкие, шляпки широкие. В сухом бору гриб боровик. Нога у него толстая и крепкая. Упёрся он в землю и поднял головой ворох хвоинок и листиков. Вдоль ручья -осинки. Под осинками - подосиновики. Бравые ребята в белых майках и красных беретках. В светлых местах и на полянках - рыжики.
Кузовок мой - с верхом.
/61 слово /
Тема: Дифференциация правописания существительных с шипящей на конце единственного и множественного числа
Ласточка.
Из ближних рощ подуло холодом. Съежились и опали листья. Из темных туч полил мелкий осенний дождь. Его струйки падали с крыш и глухо стучали по земле.
Маленькая ласточка осталась одна. Её сестры улетели па юг. Улетела в тёплые страны и мать. У ласточки болело крыло. Кто согреет её в холодную ночь? Дрожь охватила бедняжку. Слезы застилали глаза птички.
Мокрая астра склонила над ней свою головку.
Тема: Изменение имен прилагательных по родам
Открытие мира.
Маленький жеребёнок Майка приступил к открытию мира. А мир был интересный и большой. Над головой синее небо. Под ногами пахучая летняя трава. На заборе сидело удивительное существо. На голове у него розовый гребешок. Нос длинный и горбатый. Существо издало громкий крик. Маленькие серые комочки прыгали у ног Майки. Они искали зернышки. Вдруг на заборе уселась белобокая птица. Глаза хитрые, а хвост длинный. Она высматривала куриное гнездо.
/68 слов/
Тема: Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.
«Утро в сосновом бору».
Картина «Утро в сосновом бору» написано русским художником Шишкиным. Свои картины он посвятил русскому лесу.
Ранним утром пробудилась природа. Дымка легкого синего тумана окутала лес. Солнечный луч пробился в густую чащу. Проснулись и маленькие медвежата. Медведица вывела их на прогулку. Они играют у огромного дерева. Буря вырвала его с корнем.
Медвежата могут свободно играть в дремучем лесном царстве. Их охраняет грозная медведица.
/62 слова/
Грамматическое задание: сделать грамматический разбор прилагательного в дремучем (царстве).
Тема: Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода
Кот-рыболов.
Вася с дедушкой в тихой речушке опустили удочки. Мальчик смотрел на поплавки. Дед уткнулся в теплую куртку и дремал. Рядом сидел кот. Он следил за тонкой леской. Вдруг вскочил и передней лапой стал бить деда. Тот ловко дернул удочки. В воздухе сверкнули рыбки. Крупную рыбку рыбак бросил в ведро, мелкую- коту. Кот съел награду и и снова уставился на поплавки.
Два года дед водил кота на рыбалку. Вот и результат.
Поздним зимним вечером я шел по дорожке парка. Вдруг вижу маленькую птичку. Я без труда поймал ее. За отворотом пальто принес домой. В домашнем тепле птичка ожила. Когда она насытилась, стала шалить. ЗА веселый нрав синичку назвали Маричкой. Больше всех доставалось пушистому котенку Ваське. Только он ляжет в теплом местечке, Маричка прыгает и дразнит его.
С первой весенней капелью синичка вспомнила про волю. Она улетела.
С утра белыми тучами затянуло горизонт. Резкими порывами мчит ветер, трясет бородой из снежных хлопьев.
В полдень начался буран. Стало темно, как ночью. Земля и небо потонули в белых вихрях. Снег больно слепил глаза. Буран стонал, свистел, ревел. Глубокие овраг с тали высокими холмами.
Но вот ветер утих. Улеглись снега. Засмеялось солнце. Его лучи побежали по волнистым снегам. Заиграли веселыми искрами редкие снежинки. Бурана словно не было.
/68 слов/
Тема: Правописание падежных окончаний прилагательных единственного и множественного числа.
Верблюд.
Верблюд- южный брат коня. Широкими мозолистыми ступнями он идет по горячим пескам. В безводной пустыне нем у верблюда пищи, кроме колючих растений. Но верблюд очень вынослив. Он легко переносит жару пустыни. И снежного бурана он не боится.
Верблюд может прожить неделю без воды. Зато пьет сразу несколько ведер. После короткого отдыха он готов к тяжелому пути.
Нет у человека в пустыне надежного помощника.
/65 слов/
Тема: Однородные члены предложения с союзами и, а, но.
Лесной праздник.
В лесу было весело. Солнце теперь вставало рано, а ложилось поздно. Легким туманом укрылись березы, осины и ели. Но вот поднялось над лесом солнышко. Оно прогнало туман и осветило деревья. На тонких веточках раскрылись почки. Тут и начался лесной праздник. Засвистел, защелках в кустах соловей. В глубоких лужах урчали и квакали лягушки. Цвели деревья и травы. Звонко, радостно куковала кукушка. Каждый веселился на свой лад.
/67 слов/
Тема: Сложное предложение без союзов.
Живые фонарики.
Хорошо июльской ночью в лесу. В воздухе запах трав, цветов, листвы. Живут в лесу таинственные звуки, бродят глухие шорохи.
Вот в траве замигали бледные огоньки. Они движутся, они живые! Огоньки будут светить долго. Только на заре они погаснут. Это жучки-светлячки.
Возьми такого светлячка в руки. Он похож на червячка. Это самка. Самцы имеют крылья. Они летают, но не светятся.
/63 слова/
Тема: Сложное предложение с союзами И,А,НО
Соловей.
Теплый вечер начался одиноким голосом кукушки. Она лениво куковала в березовой роще. Затем раздалась звонкая песня иволги. Громко закричали на деревьях грачи, а в болоте загалдели лягушки. На весеннюю землю опустилась ночь, и луна засияла над рощей. Тихо зашумели верхушки деревьев. Соловей осыпал рощу нежным щелканьем и дробью. Он пел, а кругом царила тишина. Только сердито на сову заворчали деревья. Она хотела заглушить артиста.
/65 слов/
Грамматическое задание: разобрать по членам предложения выделенное предложение.
Тема: Обращение.
Под весенним дождем.
С раннего утра капает дождь. Дорога ведет меня по лесной опушке. Зашел я под деревья. Тряхнула березка тонкими ветками, и струйка мне за ворот попала.
Вот стоит старая ель. Нижние лапы тонким веером висят. Елка, укрой меня от дождя! Залез я под лапы, наблюдаю. Тайная работа идет в лесу. Он готовится надеть весенний наряд.
Ребята, хотите сами это увидеть? Идите в лес!
Тема: Итоговый диктант.
Аист прилетел.
Лес кончился, и мы вышли к деревне. В весеннем лесу кружили птицы. Они почти не двигали большими крыльям. Над нашими головами стая разлетелась в разные стороны.
Самый большой аист подлетел к высокому дереву. На верхушке чернели остатки старого гнезда. На другой день аист стал чинить его. Он носил ветки, траву, мох. Вечером аист сел у гнезда и закинул голову. Птица громко застучала длинным клювом. Эта была весенняя песня аиста.