Сборник диктантов для 5 класса коррекционной школы VIII вида
Сборник диктантов для 5 класса коррекционной школы VIII вида
Сборник диктантов по русскому языку для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Тексты диктантов соответствуют уровню развития обучающихся. Составлены в соответствии программы по письму и развитию речи для 5 класса коррекционной школы VIII вида. Некоторые работы имею грамматические задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сборник диктантов для 5 класса коррекционной школы VIII вида»
5 класс
Тема: Повторение. Различие предложений по интонации.
Дятел.
Стук в окно. Кто там? Молчат. Смотрю - дятел. Прицепился за рамой и стучит. Избу принял за дерево, а окно- за дупло. И дупле кто-то сидит. Белку в дупле видел, птичку тоже. А человека дятел увидел в первый раз.
Это был молодой дятел. Он еще мало что видел.
( 49 слов)
Тема: Звуки и буквы.
Лось.
Ходили летом по грибы. В лесу там увидели рога. Это лоси их зимой скинули.
К зиме рога стали слабые. Задел лось головой за дерево – рог и упал в снег. А снег стает, вы найдете рога в лесу.
За лето у лося новые рога вырастут.
(45 слов)
Тема: Состав слова. Правописание корня слов.
Осень.
Осень пришла. Холода и дожди принесла.
Лужи покрыты тонким ледком. Пора жителям леса запасы на зиму делать.
Водяная крыса картошку с огорода тащит. Медведь сало под кожей топит. Белка грибы на сучках развесила. Хомяк носит горох. Сам рядом спит, припас сторожит.
Все зимой пригодится.
Грамматическое задание: разобрать слова по составу: поездка, лосиха.
(47 слов).
Тема: Состав слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне сдова.
Новоселье.
Мы купили новую квартиру. Наш дом недалеко от фабрики. У дороги аллея берез. Рядом остановка троллейбуса. Приехали. Шофер весело сигналит. Я хватаю свой мешок и мчусь по лестнице. Новоселы выгружают мебель, всякую утварь. Радостные улыбки украшают ненастный день.
(39 слов)
Тема: Приставка и предлог.
Сказки.
Ребята на всей земле очень любят сказки. Чтение их – всегда праздник. За лесами, морями живут чудеса. Иванушка летит на чудесном ковре в заморские страны. Добрый молодец спасает красавицу из темницы.
У сказки всегда хороший конец. Поэтому сказки ходят по земле и учат нас добру.
(46 сл
Тема: Разделительный твердый знак.
Угощение.
Зимой ребята повесили для птиц кормушку. Однажды они заметили там белку. Зверек брал в лапки рябину и ловко объедал ягодки.
Ребята сделали для гостьи столик. Клали туда хлеб, грибки, орешки. Иногда орешки падали в снег. У белки чутье отличное. Сразу найдет орех в снегу и съест его. (50 слов).
Тема: Части речи.
Поздняя осень.
Вчера еще грело солнце. В садах летали шумные стайки птиц. По воздуху плыла паутина.
А сегодня дунул резкий ветер. Иней лег на травы. Стали седыми их тонкие стебли. Съежились от холода листья. К вечеру выпал первый снег.
(39 слов).
Грамматическое задание:второе предложение разобрать по частям речи.
Тема: Собственные и нарицательные имена существительные.
Булька.
В село Озеры бежит собачка Булька. Бежит домой деловито. Откуда она? В деревню Сосновку отдали ее щенка Тузика. И каждый день Булька бежит кормить его.
Наступила весна. Речка Быстрянка разлилась. Теперь щенок на том берегу. Что делать?
Бурные потоки не испугали Бульку. Маленькая собачка бросилась в воду и поплыла.
(50 слов).
Тема : Род и число имен существительных.
В лесу.
От села Красновка я шел на лыжах. Тихо стояли деревья. Снежком покрыты вековые сосны и ели. На снегу следы. Это зайцы бежали к реке. Там они грызли веточки ив. Быстро взлетел глухарь. Крыльями он поднял столб снега. В сильные морозы глухари спят в сугробах. Там им тепло.
Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Радости.
Девочки делились своей радостью. У каждой новая вещь. У Алёнки красивая брошь. У Тани платье. Ваня молча слушал.
В лесу он видел яркие цветы и голубой ручей.
Луч солнца дрожал в воде. Казалось, в ней играли серебряные рыбки.
Ваня находил радость там, где хотел. ( 45 слов)
Тема: Определение типа склонения имён существительных.
Суд над декабрём.
Решили птицы декабрь судить. Устали от него. День он сократил, а ночь удлинил.
Филин выступил против. Ночью хорошая охота. Тогда надо судить декабрь за снег. Он хоть и мягкий, а травка глубоко. Теперь тетерев против. Он в снегу спит.
Судили, рядили и оставили всё как есть.(49 слов)
Грамматическое задание: В первых двух абзацах подчеркнуть существительные, указать склонение.
Человека и зверя влечет лесная опушка .Хорошо отдохнуть там под березкой. Зимой вдоль опушки идет лыжня. В поле вьюга. По лесу трудно пройти. А на опушке тишь. Побродить можно свободно. Вот следы. Это в поле мышковала лиса. Испугалась и бросилась к опушке. Заяц тоже топтался у края леса.
(50 слов)
Тема: Правописание падежных окончаний существительных III склонения.
В роще.
В роще росли огромные дубы. Их ветки темнели на фоне лазури. В зелени свила гнездо птица. Пёстрые дятлы стучали по толстой коре. По тропинкам сновали муравьи. Под тенью листьев цвела ландыши. Свежий воздух говорил о близости озёра.
К ночи в роще наступала тишина.
/(45 слов )
Тема: Дифференциация падежных окончаний существительных I и III склонения в родительном, дательном и предложном падежах.
Белки-прыгуньи.
В нашей местности живут белки. Большая часть их жизни проходит на деревьях.
Я стоял у ели и наблюдал игру зверьков. Они прятались в пышной хвое, мчались к верхушке ели. В ловкости, смелости и красоте трудно найти равных белке. Как безотказно служат ей цепкие лапки и пушистый хвост!
(49 слов)
Тема: Правописание падежных окончаний существительных единственного числа
Март.
В марта зима с весной спорят.
Ночью зима ходит хозяйкой. Скуёт лужи. Остановит ручей. Наморозит сосульку. Свесит её морковкой с крыши.
А днём весна гуляет, солнцем командует. Лужи на дороге блестят. Ручей в овраге журчит. Повсюду звон капели.
И нет ничего милей этой музыки весны.
(39 слов)
Тема: Повторение за год.
Отнять радость.
Вдоль дороги золотая полоска. Это первые цветы .На короткой ножке солнечная капелька.
Прошло несколько дней. Шла я из деревни той дорогой. Впереди заметила фигурку. Девочка нагибалась, и за ней тускнела золотая полоска. Она рвала цветы. Я подошла к девочке. Из подола посыпалась солнечные капельки.
Меньше стало на земле радости.
Тема: Главные и второстепенные члены предложения.
Нашествие сорняков.
Гонит ветер по дороге листья. Идёт осенний дождь. Вместе с водой и ветром прибыли в огород плоды сорняков. Кто приплыл, кто шариком прикатил. А пушинки одуванчика спустилась на парашютике.
Так с осени пробрались в огород хитрые сорняки.
(39 слов)
Грамматическое задание: 1-ое и 2-е предложения разобрать по членам предложения
Тема: «Однородные члены предложения с одиночным союзам и».
Птицы летят.
Март прячет весну под снегом и льдом. Но уже летят на родину грачи.
В апреле чернеют проталины. Журчат в овраге ручьи. Спешат домой стрижи и скворцы.
В конце мая зеленеют лугаи сады. Летят домой ласточки.
Много бед ждёт птиц в дороге.
(41слово).
Грамматическое задание: Найти три предложения с однородными членами. Однородные члени предложения подчеркнуть
Тема: Однородные члена предложения без союзов.
У кого какой дом.
Весной в лесу шум и гам. Это птицы начинают строить новые дома. Им нужны веточки, солома, трава, перья. Славке-портнихе нужен стебелёк. Им она сошьёт два листа. Ласточке нужна глина. Пеночке -травка.
Целый дворец с входом копают под землей крот и мышь.
(48 слов)
Грамматическое задание: В 3-ем предложении подчеркнуть однородные члены предложения.