Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1. Этап мотивации к учебной деятельности (самоопределения) к учебной деятельности. Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность. - определить тип урока; Его задача – подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Цель: оценить свою готовность к уроку. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока - Пожелания друг - другу успешной работы на уроке. Вспоминают правила «рабочего» человека. Микроитог: готовы к уроку. | Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся. -организует проговаривание правил поведения на уроке; - организует проговаривание поговорки урока; -организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности; создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | -Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в школу? (с прекрасным, хорошим) - Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (Интересным, с трудностями, с хитростями.) - Нам предстоит на уроке выполнить много работы. Как мы должны с вами работать, чтобы урок получился именно таким? (Хорошо; быстро; быть внимательными, аккуратными; помогать друг другу) - Правильно. В работе нам поможет дружба, взаимопомощь, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Давайте улыбнёмся друг другу, как поётся в песне «От улыбки станет всем светлей…» На доске:. Что в детстве приобретешь, на то в старости обопрешься. - Прочитайте внимательно слова на доске. - Что это? (поговорка) - Что самое важное мы приобретаем в детстве? (знания) - Как вы понимаете поговорку? («Какие знания получишь в детстве, с тем и будешь жить») - Какие знания мы приобретали на предыдущих уроках русского языка? - Сегодня мы продолжим приобретать знания. И пусть поговорка на доске помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность и желание учиться. | | Коммуникативные: - умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - умение оформлять свои мысли в устной форме; - умение слушать и понимать речь других. Личностные: -умение чувствовать необходимость учения |
2. Минутка чистописания. Цель: повторить правильное написание букв; подготовить руку к письму; повторить изученные орфограммы; потренироваться в их объяснении. | Цель: повторить правильное написание букв; подготовить руку к письму - вспомнили изученные орфограммы; потренировались в их объяснении; потренировались в делении слов на группы; повторили написание буквы ь знак | Организует повторение ранее изученных орфограмм орфограмм и их объяснение; организует минутку чистописания. | -А сейчас, как обычно в начале урока, у нас минутка чистописания. Написание какой буквы мы сегодня повторим, вы узнаете выполнив следующее задание. Слайд 1. (Фальш.., несёш.., доч.., стучиш.., мощ.., играеш.., сплош.., лож.., вовлеч…) - На доске даны слова, давайте прочитаем их. (Дети читают слова.) -Что нужно сделать с этими словами? (определить орфограммы и правильно вставить пропущенные буквы) - Для правильного написания этих слов воспользуемся алгоритмом. На доске: 1.Вопрос. 2.Часть речи. 3.Правило. -Сначала зададим вопрос. Определим часть речи. И вспомним, каким правилом нужно воспользоваться для правильного написания данного слова. -В процессе работы сгруппируйте слова по видам орфограмм. (устно) -Вы называете слово, объясняя написание, и определяем слово в определённую группу. -Проверяем, что у вас получилось. (дети называют группу слов, название орфограммы и правильное написание) Слайд 2. 1.Фальшь, дочь, мощь, ложь (на конце сущ. 3-го скл. пишется Ь) 2.Несёшь, стучишь, играешь, вовлечь (на конце глаголов настоящего и будущего времени во 2- м лице единственного числа и в неопределённой форме глаголов после шипящих пишется Ь) - Молодцы! - Какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (Ь) - Что можете сказать об этой букве? (буква мягкий знак не обозначает звука, служит для придания мягкости согласным звукам и как разделительный ь знак в словах) Слайд 3. - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа (записаны на доске) - Посмотрите внимательно на доску, вспомним как правильно пишется эта буква. (интерактивная ручка показывает правильное написание буквы с устным объяснением) - Посмотрите внимательно на доску. Слайд 4. -Найдите закономерность и напишите Ь. Ьь Ььь Ьььь Ььььь -А так же запишите слова из второго столбика в строчку, через запятую. (Пишем красиво, стараемся, выводим каждую букву аккуратно) | - знать орфограммы; - уметь видеть орфограммы; - уметь устно объяснять орфограммы; - уметь классифицировать слова по группам; - уметь писать букву ь знак. | |
3. Этап актуализации знаний, постановка проблемы. Цели: развивать личностные и коммуникативные УУД через развитие устной речи учащихся; познавательных УУД через проверку знания учащимися частей речи и членов предложения, выявить пробелы в знаниях и умениях; развивать личностные УУД через развитие внимания, мышления. Его задача – активизация формирования познавательных процессов (внимание, память). | Цель: повторить повторить синтаксический разбор предложения. Разбирают предложение по членам предложения и частям речи. Отвечают на наводящие вопросы учителя, пробуя разобраться в сложившейся проблемной ситуации. . Микроитог: повторили синтмксический разбор предложения, потренировались в разборе предложения по членам предложения и частям речи. | Организует повторение изученного, задает наводящие вопросы. | - Запишите в тетрадях предложение (записывают под диктовку в тетрадях) Усталый турист приехал в наш город издалека. Слайд 5 - Проверьте правильность записанного предложения. - Какое задание можем выполнить? (сделать синтаксический разбор предложения) - Разберите это предложение по членам предложения и по частям речи. (Записывают предложение под диктовку и разбирают предложение по членам предложения и по частям речи.) (Проходит и проверяет разборы, вызывая детей с разными разборами к доске.) - Сколько в классе мнений? - Почему возникли разногласия? -Не знаем, как подчёркивать это слово. - Какой возник вопрос? (Что это за часть речи?) - Может, это слово является именем существительным, прилагательным, глаголом? (Доказывают, что это слово не является ни существительным, ни прилагательным, ни глаголом.) – Какой вывод можно сделать? (Это какая-то новая, нам неизвестная часть речи.) | - знать члены предложения; - знать части речи; - уметь делать синтаксический разбор предложения; | Познавательные: - умение добывать новые знания; - умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроках Регулятивные: - умение проговаривать последовательность действий на уроке; - умение осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью оформлять свои мысли; - умение слушать и понимать речь других обучающихся; |
4.Этап формулирования темы урока, постановка цели Цели: - организовать работу по определению темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. Задача этапа – обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.. | С помощью учителя формулируют тему, ставят цель и составляют план работы по теме. Микроитог: определили тему и составили план урока. | Организует формулировку темы, постановку цели и составление плана урока учащимися. | - Так какая же перед нами возникла проблема? (Узнать, что это за часть речи.) – Давайте вспомним, что такое часть речи. (Это группа слов с одинаковыми грамматическими признаками.) - Откройте учебники на стр. 119, внимательно рассмотрите страницу учебника и сформулируйте тему нашего урока. (наречие) - Верно, тема нашего урока «Наречие, признаки наречия как части речи». - Давайте вспомним план изучения частей речи. На доске появляется план: План: Название новой части речи. На какие вопросы отвечает. Что обозначает. Каким членом является в предложении. - Сформулируйте цель нашего урока с учетом плана. (познакомиться с новой частью речи наречием, выяснить на какие вопросы отвечает, что обозначает, каким членом предложения является, применить полученные знания на практике) - Молодцы все верно! | - знать план работы; - умение правильно формулировать свои ответы, определять тему урокаи ставить цель урока. | Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Регулятивные: - определять проблему и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя; - планировать свою деятельность; -определять последовательность действий на уроке. - умение высказывать свое предположение. Коммуникативные: - умение точно и полно выражать свои мысли. Личностные - умение устанавливать связи между знаниями и жизненными ситуациями |
5. Этап формирования нового знания. Цель: формировать личностные УУД через учебную ситуацию «что я знаю?» «что я узнаю?»; развивать познавательных УУД через знакомство с новой частью речи и ее грамматическими признаками; формировать регулятивные УУД через коллективную работу, самоконтроль; коммуникативные УУД через умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Задача этапа – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. | Решают поставленную проблему, находят пути реализации поставленной цели и способы , обсуждают пути решения проблемы. Микроитог: познакомились с новой частью речи, узнали узнали на какие вопросы отвечает, что обзначает и каким членом предложения является. | Организует, помогает. направляет, дает советы. Осуществляет проверку умения учащихся работать с дополнительной информацией и умение представлять данную информацию. | Слайд 6. - Упр. 177. Прочитайте внимательно задание. -Что нужно сделать в упражнении? ( записать словосочетания, изменяя глаголы по лицам). - Запишите упр 177. Запишите словосочетания, изменяя глаголы по лица. (работают в тетрадях, один у доски). - Проверьте. - Что заметили при выполнении упражнения? (при изменении по лицам и числам , изменяется глагол, а наречие не изменяется). - Значит какой вывод мы можем сделать? (наречие это неизменяемая часть речи) Слайд. 7 - Что мы должны выяснить дальше по плану? (на какие вопросы отвечает наречие) - Упр. 179. Прочитайте предложения. Задайте вопросы к выделенным словам (коллективная устная работа). - Итак, пожалуйста, на какие вопросы отвечает наречие? (как?, когда? Каким образом? В какой степени? Где? На сколько?) Слайд 8. - А сейчас прочитайте правило на стр. 120 и найдите в нем ответ на следующий пункт плана.(самостоятельно читают правило и ищут ответ). - И так пожалуйста, что обозначает наречие? (обозначают время, место, направление, степень и поясняют прилагательные и глаголы.) Слайд 9. - Давайте вернемся к упражнению 177, прочитайте задание под пунктом три. Какой вывод мы можем сделать? (в предложении наречие является обстаятельством) Слайд 10. - Проверьте по плану все ли мы выянили о новой части речи? (да) - Пользуясь планом и результатами нашей работы (на экране), сделайте вывод, что такое наречие? (наречие – это неизменяемая часть речи, отвечает на вопросы где? Когда? В какой степени? Каким образом?, поясняет прилагательные и глаголы, в предложении выполняет роль обстаятельства) | - Знать источники для получения информации;; - Знать план изучения части речи; - Знать вопросы на которые отвечает наречие; - знать что обозначает наречие; - знать какую роль играет в предложении; - уметь применять полученные знания в практической деятельности. | Регулятивные: - умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -определять последователь- ность действий на уроке. Познавательные: - добывать новые знания: - находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других Личностные : - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом |
Физкультминутка Цель: создать условия для психоэмоциональной разгрузки, снять напряже- ние и усталость обуча- ющихся создать усло- вия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся. | Выполняют физические упражнения, развивают умение концентрировать свое внимание на определенных действиях. Микроитог: выпол- няли физические упражнения. | Организует выполнение движений. | - Ребята, мы достаточно хорошо поработали. Не пора ли нам отдохнуть. Физминутка.(проводят дежурные по классу) Раз, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре, пять, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться — три, четыре, И на месте поскакать. На носки, затем на пятки. Лень отбросить и опять. Сесть за парту, взять тетрадку, Выражения решать. Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, подтянуться, Два! Согнуться, разогнуться, Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. | - уметь слушать - уметь четко проговари-вать слова | Коммуникативные - умение выполнять физические упражнения по команде, вместе. |
6. Этап первичного закрепления нового знания. Цель: выявить уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию (познавательные УУД); развивать устную речь учащихся (коммуникативные УУД); развивать внимание, мышление, воображение, формировать навыки самоконтроля (личностные УУД ) Задача этапа – обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний, связей и отношений в объекте изучения. Работа в парах. Цель: - проверить умение работать в паре, умение работать с информацией; - организовать выполнение проверки. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: - проверить умение работать самостоятельно, умение применять новые знания, организовать выполнение самопроверки по эталону. | Самостоятельно применяют полученное знание о наречии в синтаксическом разборе предложения, отрабатывают умение находит наречие в тексте. Микроитог: работали самостоятельно, проводили самопроверку. Работа в парах –проверка. Микроитог: работали в парах, проводили проверку. Работали самостоятельно – самопроверка по эталону. Микроитог: работали самостоятельно, проводили самопроверку по эталону. | Организует самостоятельную работу учащихся, самопроверку. Организация работы в парах, выполнение проверки. Организация самостоятельной работы, организация самопроверки по эталону. | - Мы немного отдохнули и продолжаем работу. Слайд11.. - Вернемся к нашему предложению, с которым мы начали работать, можем ли мы сейчас закончить синтаксический разбор этого предложения? - Закончите разбор. (заканчивают разбор). - Проверим по образцу. Слайд 12. - Рассмотрите внимательно слайд. Какое задание нужно выполнить? (нужно найти в тексте наречия) - Вы работаете в парах, на столах у вас карточки с этим же текстом. Пожалуйста, работая в парах, выполните задание. Затем готовимся проверить. Учащиеся работают в парах. Затем выполняется проверка, одна пара называет наречия, которые они нашли, остальные внимательно слушают и проверяют, при необходимости внося коррективы. - И так ребята, что мы сейчас с вами сделали? (мы применяли на практике полученное знание о новой части речи и ее грамматических признаках, тренировались в умении находить в тексте новую часть речи, с использованием полученных знаний) - упр. 180. Прочитайте внимательно задание. У кого есть вопросы поднимите руку. - Самостоятельно выполняете упражнение по заданию, готовимся к проверке. - Вижу, что готовы работать дальше. Итак проверьте выполнение упражнения по эталону. Слайд 13. - с какой целью мы выполняли это упражнение? (для того чтобы самостоятельно отработать умение находить наречия в тексте, находить слова, которые оно поясняет и задавать вопросы) | - знать грамматические признаки наречия. - умение выполнять синтаксический разбор предложения. - умение находить новую часть речи в тексте.. уметь работать с информацией. Уметь работать с информацией, уметь применять полученные знания на практике. | Регулятивные: - умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Регулятивные: - умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные: - контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; - осознание качества и уровня усвоения; Личностные: -самоопределение;
|
8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу последующей работы Задача этапа – анализ и оценка успешности дости- жения цели; выявление ка- чества и уровня овладения знаниями. | Цель: представить результат своей работы классу, в ходе подведения итога и выставления оценки. Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог урока и ставят задачи к следующему. Дают оценку своей деятельности на уроке. Рассказывают, что узнали. Микроитог: подводили итоги. | Цель: подвести итог урока. Организует итоговую беседу. Организует самооценку учебной деятельности. Организует рефлексию. | - Какова же была главная цель нашего урока? (познакомиться с новой частью речи и ее грамматическими признаками, тренироваться в умении находить новую часть речи в тексте, применить полученные знания в синтаксическом разборе предложения)) - Достигли ли мы её? ( да) - Что узнали о новой части речи – наречии? - на какие вопросы отвечает наречие? - Что обозначает? - Какую роль играет в предложении? - А сейчас давайте оценим свою работу на уроке.(цветовые сигналы) - Я смотр у многих появились зеленые круги, я рада что вы оценили свою работу так хорошо, что большинства все получилось, ну а те кто испытал затруднения, не переживайте. На следующих уроках мы еще будем работать и отрабатывать знания и умения полученные сегодня, и дома вы еще потренируетесь. | - отвечать на вопросы учителя. - подводить итог урока и ставить задачи к следующему. - давать самооценку своей деятельности на уроке. | Регулятивные: - умение осуществлять самоконтроль совместно с учителем и одноклассниками , - умение давать оценку деятельности на уроке; - умение выявлять и осознавать то, что уже усвоено и что еще усвоить. Личностные УУД - умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли. |
9.Этап сообщение домашнего задания. Инструктаж. Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. | Цель: осмысление связи домашнего задания с выполняемыми на уроке упражнении- ями. Слушают учителя, определяют пути решения домашней работы Записывают домашнее задание в дневник. Микроитог: слушали инструктаж, записывали домашнее задание. | Задача: подобрать домашнее задание, способствующее углублению полученных знаний, совершенствованию умений и навыков; инструктаж по выполнению домашнего задания. Объяснение домашнего задания. Даёт комментарий к домашнему заданию. | Слайд 8. - Откройте дневники, запишите домашнее задание. Д.з. – стр. 120 выучить правило, стр. 121 упр. 181 | - уметь, работать с информацией. - уметь слушать учителя | Регулятивные: - соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно. |