kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Наречие, признаки наречия как части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для знакомства учащихся с новой частью речи – наречием, его грамматическими признаками как части речи; формировать навык находить новую часть речи в тексте, слова, которые она поясняет, задавать вопросы; формировать умение видеть изученные орфограммы в словах и умение их объяснять; формировать умение делать синтаксический разбор предложения; формировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Наречие, признаки наречия как части речи"»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

РУССКОГО ЯЗЫКА

4 класс

УМК «Школа России»



Учитель начальных классов : Мезенцева Елена Владимировна

МБОУ «СШ№5» г. Нижневартовск

2015-2016 учебный год
















Предмет: Русский язык, УМК Школа России

Класс: 4 класс

Тип урока: урок получения нового знания

Продолжительность: 1 урок, 45 минут

Технологическая карта

Тема

Наречие, признаки наречия как части речи.

Цели:


Образовательный аспект: Создать условия для знакомства учащихся с новой частью речи – наречием, его грамматическими признаками как части речи; формировать навык находить новую часть речи в тексте, слова, которые она поясняет, задавать вопросы; формировать умение видеть изученные орфограммы в словах и умение их объяснять; формировать умение делать синтаксический разбор предложения; формировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Развивающий аспект: Развивать умение планировать свою деятельность, оценивать результаты деятельности; развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; наглядно-образное мышление путем привлечения занимательного материала создания проблемных ситуаций, способствовать развитию связной речи, памяти, внимания обучающихся; совершенствовать коммуникативные навыки- умения слушать другого человека.


Воспитательный аспект:  Воспитывать аккуратность; формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.


Формировать УУД:


- Личностные: формировать учебно – познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


- Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, строить речевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи.


Планируемый результат

Предметные:

Знания: новая часть речи - наречие, грамматические признаки наречия как части речи.

Умения: научиться видеть новую часть речи в тексте, находить слова, которые она поясняет, задавать вопросы, пользоваться новой частью речи- наречием

Навыки: составлять вопросы, устные ответы.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: принимать и сохранять учебную цель и задачи; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: уметь контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.


Основные понятия


Часть речи, наречие

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

- А.В. Полякова, Русский язык. Учебник для 4 класса, часть 1.



- таблица с пословицей;

- таблица – план изучения новой части речи;

- карточки с текстом для работы в паре;

- классная доска

- компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, выполненная в программе Power Point.


Организация пространства

Фронтальная работа, коллективная, парная работа, самостоятельная работа.












Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Этап мотивации к учебной деятельности

(самоопределения) к учебной деятельности.


Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность.

- определить тип урока;

Его задача – подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Цель: оценить свою готовность к уроку.


Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока


- Пожелания друг - другу успешной работы на уроке.

Вспоминают правила «рабочего» человека.


Микроитог: готовы к уроку.

Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся.


-организует проговаривание правил поведения на уроке;

- организует проговаривание поговорки урока;

-организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности;

создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в школу? (с прекрасным, хорошим)
- Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (Интересным, с трудностями, с хитростями.)
- Нам предстоит на уроке выполнить много работы. Как мы должны с вами работать, чтобы урок получился именно таким? (Хорошо; быстро; быть внимательными, аккуратными; помогать друг другу)
- Правильно. В работе нам поможет дружба, взаимопомощь, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Давайте улыбнёмся друг другу, как поётся в песне «От улыбки станет всем светлей…»

На доске:.

Что в детстве приобретешь, на то в старости обопрешься.

- Прочитайте внимательно слова на доске.

- Что это? (поговорка)

- Что самое важное мы приобретаем в детстве? (знания)

- Как вы понимаете поговорку? («Какие знания получишь в детстве, с тем и будешь жить»)

- Какие знания мы приобретали на предыдущих уроках русского языка?

- Сегодня мы продолжим приобретать знания. И пусть поговорка на доске помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность и желание учиться.


Коммуникативные:

- умение совместно

договариваться о правилах

поведения и общения в школе и

следовать им;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- умение слушать и понимать речь других.

Личностные:

-умение чувствовать необходимость учения


2. Минутка чистописания.


Цель: повторить правильное написание букв; подготовить руку к письму; повторить изученные орфограммы; потренироваться в их объяснении.

Цель: повторить правильное написание букв; подготовить руку к письму


- вспомнили изученные орфограммы; потренировались в их объяснении; потренировались в делении слов на группы; повторили написание буквы ь знак

Организует повторение ранее изученных орфограмм орфограмм и их объяснение; организует минутку чистописания.

-А сейчас, как обычно в начале урока, у нас минутка чистописания. Написание какой буквы мы сегодня повторим, вы узнаете выполнив следующее задание.

Слайд 1. (Фальш.., несёш.., доч.., стучиш.., мощ.., играеш.., сплош.., лож.., вовлеч…)


- На доске даны слова, давайте прочитаем их. (Дети читают слова.)

 -Что нужно сделать с этими словами? (определить орфограммы и правильно вставить пропущенные буквы)

- Для правильного написания этих слов воспользуемся алгоритмом.

На доске:


1.Вопрос.

2.Часть речи.

3.Правило.


-Сначала зададим вопрос. Определим часть речи. И вспомним, каким правилом нужно воспользоваться для правильного написания данного слова.

 -В процессе работы сгруппируйте слова по видам орфограмм. (устно)

 -Вы называете слово, объясняя написание, и определяем слово в определённую группу.

 -Проверяем, что у вас получилось. (дети называют группу слов, название орфограммы и правильное написание)

Слайд 2.

1.Фальшь, дочь, мощь, ложь (на конце сущ. 3-го скл. пишется Ь)

2.Несёшь, стучишь, играешь, вовлечь (на конце глаголов настоящего и будущего времени во 2- м лице единственного числа и в неопределённой форме глаголов после шипящих пишется Ь)

- Молодцы!

- Какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (Ь)

- Что можете сказать об этой букве? (буква мягкий знак не обозначает звука, служит для придания мягкости согласным звукам и как разделительный ь знак в словах)

Слайд 3.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа (записаны на доске)

- Посмотрите внимательно на доску, вспомним как правильно пишется эта буква. (интерактивная ручка показывает правильное написание буквы с устным объяснением)

- Посмотрите внимательно на доску.

Слайд 4.

 -Найдите закономерность и напишите Ь.

        Ьь Ььь Ьььь Ььььь

 -А так же запишите слова из второго столбика в строчку, через запятую. (Пишем красиво, стараемся, выводим каждую букву аккуратно)

- знать орфограммы;

- уметь видеть орфограммы;

- уметь устно объяснять орфограммы;

- уметь классифицировать слова по группам;

- уметь писать букву ь знак.


3. Этап актуализации знаний, постановка проблемы.

Цели: развивать личностные и коммуникативные УУД через развитие устной речи учащихся; познавательных УУД через проверку знания учащимися частей речи и членов предложения, выявить пробелы в знаниях и умениях; развивать личностные УУД через развитие внимания, мышления.

Его задача – активизация формирования познавательных процессов (внимание, память).

Цель: повторить повторить синтаксический разбор предложения.


Разбирают предложение по членам предложения и частям речи.

Отвечают на наводящие вопросы учителя, пробуя разобраться в сложившейся проблемной ситуации.

.


Микроитог: повторили синтмксический разбор предложения, потренировались в разборе предложения по членам предложения и частям речи.

Организует повторение изученного, задает наводящие вопросы.




- Запишите в тетрадях предложение (записывают под диктовку в тетрадях)

Усталый турист приехал в наш город издалека.

Слайд 5

- Проверьте правильность записанного предложения.
- Какое задание можем выполнить? (сделать синтаксический разбор предложения)

- Разберите это предложение по членам предложения и по частям речи. (Записывают предложение под диктовку и разбирают предложение по членам предложения и по частям речи.)
(Проходит и проверяет разборы, вызывая детей с разными разборами к доске.)
- Сколько в классе мнений?

- Почему возникли разногласия?
-Не знаем, как подчёркивать это слово.
- Какой возник вопрос? (Что это за часть речи?)
- Может, это слово является именем существительным, прилагательным, глаголом? (Доказывают, что это слово не является ни существительным, ни прилагательным,
ни глаголом.)

– Какой вывод можно сделать? (Это какая-то новая, нам неизвестная часть речи.)

- знать члены предложения;

- знать части речи;

- уметь делать синтаксический разбор предложения;


Познавательные:

- умение добывать новые знания;

- умение находить ответы на

вопросы, используя

информацию, полученную на

уроках

Регулятивные:

- умение проговаривать последовательность действий на уроке;

- умение осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью оформлять свои мысли;

- умение слушать и понимать речь других обучающихся;

4.Этап формулирования темы урока, постановка цели

Цели:

- организовать работу по определению темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

Задача этапа – обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности..


С помощью учителя формулируют тему, ставят цель и составляют план работы по теме.


Микроитог: определили тему и составили план урока.

Организует формулировку темы, постановку цели и составление плана урока учащимися.

- Так какая же перед нами возникла проблема?
(Узнать, что это за часть речи.)
– Давайте вспомним, что такое часть речи. (Это группа слов с одинаковыми грамматическими признаками.)
- Откройте учебники на стр. 119, внимательно рассмотрите страницу учебника и сформулируйте тему нашего урока. (наречие)

- Верно, тема нашего урока «Наречие, признаки наречия как части речи».

- Давайте вспомним план изучения частей речи.

На доске появляется план:

План:

  1. Название новой части речи.

  2. На какие вопросы отвечает.

  3. Что обозначает.

  4. Каким членом является в предложении.




- Сформулируйте цель нашего урока с учетом плана. (познакомиться с новой частью речи наречием, выяснить на какие вопросы отвечает, что обозначает, каким членом предложения является, применить полученные знания на практике)

- Молодцы все верно!

- знать план работы;

- умение правильно формулировать свои ответы, определять тему урокаи ставить цель урока.


Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Регулятивные:

- определять проблему и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя;

- планировать свою деятельность;

-определять последовательность действий на уроке.

- умение высказывать свое предположение.

Коммуникативные:

- умение точно и полно выражать свои мысли.

Личностные

- умение устанавливать связи между знаниями и жизненными ситуациями


5. Этап формирования нового знания.

Цель: формировать личностные УУД через учебную ситуацию «что я знаю?» «что я узнаю?»; развивать познавательных УУД через знакомство с новой частью речи и ее грамматическими признаками; формировать регулятивные УУД через коллективную работу, самоконтроль; коммуникативные УУД через умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Задача этапа – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.








Решают поставленную проблему, находят пути реализации поставленной цели и способы , обсуждают пути решения проблемы.




Микроитог: познакомились с новой частью речи, узнали узнали на какие вопросы отвечает, что обзначает и каким членом предложения является.
















Организует, помогает. направляет, дает советы.

Осуществляет проверку умения учащихся работать с дополнительной информацией и умение представлять данную информацию.
























Слайд 6.

- Упр. 177. Прочитайте внимательно задание.

-Что нужно сделать в упражнении? ( записать словосочетания, изменяя глаголы по лицам).

- Запишите упр 177. Запишите словосочетания, изменяя глаголы по лица. (работают в тетрадях, один у доски).

- Проверьте.

- Что заметили при выполнении упражнения? (при изменении по лицам и числам , изменяется глагол, а наречие не изменяется).

- Значит какой вывод мы можем сделать? (наречие это неизменяемая часть речи)

Слайд. 7

- Что мы должны выяснить дальше по плану? (на какие вопросы отвечает наречие)

- Упр. 179. Прочитайте предложения. Задайте вопросы к выделенным словам (коллективная устная работа).

- Итак, пожалуйста, на какие вопросы отвечает наречие? (как?, когда? Каким образом? В какой степени? Где? На сколько?)

Слайд 8.

- А сейчас прочитайте правило на стр. 120 и найдите в нем ответ на следующий пункт плана.(самостоятельно читают правило и ищут ответ).

- И так пожалуйста, что обозначает наречие? (обозначают время, место, направление, степень и поясняют прилагательные и глаголы.)

Слайд 9.

- Давайте вернемся к упражнению 177, прочитайте задание под пунктом три. Какой вывод мы можем сделать? (в предложении наречие является обстаятельством)

Слайд 10.

- Проверьте по плану все ли мы выянили о новой части речи? (да)

- Пользуясь планом и результатами нашей работы (на экране), сделайте вывод, что такое наречие? (наречие – это неизменяемая часть речи, отвечает на вопросы где? Когда? В какой степени? Каким образом?, поясняет прилагательные и глаголы, в предложении выполняет роль обстаятельства)

- Знать источники для получения информации;;

- Знать план изучения части речи;

- Знать вопросы на которые отвечает наречие;

- знать что обозначает наречие;

- знать какую роль играет в предложении;

- уметь применять полученные знания в практической деятельности.







Регулятивные:

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-определять последователь-

ность действий на уроке.

Познавательные:

- добывать новые знания:

- находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других

Личностные :

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом







Физкультминутка

Цель: создать условия для психоэмоциональной разгрузки, снять напряже-

ние и усталость обуча-

ющихся создать усло-

вия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся.

Выполняют физические упражнения, развивают умение концентрировать свое внимание на определенных действиях.


Микроитог: выпол-

няли физические упражнения.

Организует выполнение движений.


- Ребята, мы достаточно хорошо поработали. Не пора ли нам отдохнуть.

 Физминутка.(проводят дежурные по классу)

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре,

И на месте поскакать.

На носки, затем на пятки.

Лень отбросить и опять.

Сесть за парту, взять тетрадку,

Выражения решать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.


- уметь слушать

- уметь четко проговари-вать слова

Коммуникативные

- умение выполнять физические упражнения по команде, вместе.


6. Этап первичного закрепления нового знания.

Цель: выявить уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию (познавательные УУД); развивать устную речь учащихся (коммуникативные УУД); развивать внимание, мышление, воображение, формировать навыки самоконтроля (личностные УУД )

Задача этапа – обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний, связей и отношений в объекте изучения.


Работа в парах.

Цель: - проверить умение работать в паре, умение работать с информацией;

- организовать выполнение проверки.





















Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: - проверить умение работать самостоятельно, умение применять новые знания, организовать выполнение самопроверки по эталону.


Самостоятельно применяют полученное знание о наречии в синтаксическом разборе предложения, отрабатывают умение находит наречие в тексте.


Микроитог: работали самостоятельно, проводили самопроверку.








Работа в парах –проверка.


Микроитог: работали в парах, проводили проверку.




















Работали самостоятельно – самопроверка по эталону.


Микроитог: работали самостоятельно, проводили самопроверку по эталону.

Организует самостоятельную работу учащихся, самопроверку.




















Организация работы в парах, выполнение проверки.
























Организация самостоятельной работы, организация самопроверки по эталону.


- Мы немного отдохнули и продолжаем работу.

Слайд11..

- Вернемся к нашему предложению, с которым мы начали работать, можем ли мы сейчас закончить синтаксический разбор этого предложения?

- Закончите разбор. (заканчивают разбор).

- Проверим по образцу.









Слайд 12.

-

Рассмотрите внимательно слайд. Какое задание нужно выполнить? (нужно найти в тексте наречия)

- Вы работаете в парах, на столах у вас карточки с этим же текстом. Пожалуйста, работая в парах, выполните задание. Затем готовимся проверить.

Учащиеся работают в парах. Затем выполняется проверка, одна пара называет наречия, которые они нашли, остальные внимательно слушают и проверяют, при необходимости внося коррективы.

- И так ребята, что мы сейчас с вами сделали? (мы применяли на практике полученное знание о новой части речи и ее грамматических признаках, тренировались в умении находить в тексте новую часть речи, с использованием полученных знаний)


- упр. 180. Прочитайте внимательно задание. У кого есть вопросы поднимите руку.

- Самостоятельно выполняете упражнение по заданию, готовимся к проверке.


- Вижу, что готовы работать дальше. Итак проверьте выполнение упражнения по эталону.

Слайд 13.

- с какой целью мы выполняли это упражнение? (для того чтобы самостоятельно отработать умение находить наречия в тексте, находить слова, которые оно поясняет и задавать вопросы)


- знать грамматические признаки наречия.

- умение выполнять синтаксический разбор предложения.

- умение находить новую часть речи в тексте..










уметь работать с информацией.

























Уметь работать с информацией, уметь применять полученные знания на практике.

Регулятивные:

- умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.



















Регулятивные:

- умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других


















Регулятивные:
- контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
- осознание качества и уровня усвоения;
Личностные:
-самоопределение
;

8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу последующей работы

Задача этапа – анализ и оценка успешности дости-

жения цели; выявление ка-

чества и уровня овладения знаниями.

Цель: представить результат своей работы классу, в ходе подведения итога и выставления оценки.

Отвечают на вопросы учителя.

Подводят итог урока и ставят задачи к следующему.

Дают оценку своей деятельности на уроке.

Рассказывают, что узнали.

Микроитог: подводили итоги.

Цель: подвести итог урока.


Организует итоговую беседу.

Организует самооценку учебной деятельности.

Организует рефлексию.


- Какова же была главная цель нашего урока? (познакомиться с новой частью речи и ее грамматическими признаками, тренироваться в умении находить новую часть речи в тексте, применить полученные знания в синтаксическом разборе предложения))

- Достигли ли мы её? ( да)

- Что узнали о новой части речи – наречии?

- на какие вопросы отвечает наречие?

- Что обозначает?

- Какую роль играет в предложении?

- А сейчас давайте оценим свою работу на уроке.(цветовые сигналы)

- Я смотр у многих появились зеленые круги, я рада что вы оценили свою работу так хорошо, что большинства все получилось, ну а те кто испытал затруднения, не переживайте. На следующих уроках мы еще будем работать и отрабатывать знания и умения полученные сегодня, и дома вы еще потренируетесь.

- отвечать на вопросы учителя.

- подводить итог урока и ставить задачи к следующему.

- давать самооценку своей деятельности на уроке.


Регулятивные:

- умение осуществлять самоконтроль совместно с учителем и одноклассниками ,

- умение давать оценку деятельности на уроке;

- умение выявлять и осознавать то, что уже усвоено и что еще усвоить.

Личностные УУД

- умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли.

9.Этап сообщение домашнего задания. Инструктаж.

Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Цель: осмысление связи домашнего задания с выполняемыми на уроке упражнении-

ями.

Слушают учителя, определяют пути решения домашней работы

Записывают домашнее задание в дневник.

Микроитог: слушали инструктаж, записывали домашнее задание.

Задача: подобрать домашнее задание, способствующее углублению полученных знаний, совершенствованию умений и навыков;

инструктаж по выполнению домашнего задания.


Объяснение домашнего задания.

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Слайд 8.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Д.з. – стр. 120 выучить правило, стр. 121 упр.

181

- уметь, работать с информацией.

- уметь слушать учителя


Регулятивные:

- соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Наречие, признаки наречия как части речи"

Автор: Мезенцева Елена Владимировна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС "Наречие как часть речи" 5 класс (УМК Рыбченковой Л.М.) "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-nariechiie-kak-chast-riechi-5-klass-umk-rybchienkovoi-l-m"
    ["file_id"] => string(6) "223227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437424687"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку русского языка для 4 класса "Наречие" по УМК "Гармония""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykadlia4klassanariechiiepoumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "296375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455985895"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Тема: «Понятие о частях речи»."
    ["seo_title"] => string(34) "tiema-poniatiie-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "258680"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448549141"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе "Не с причастиями" "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-v-6-klassie-nie-s-prichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "193806"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427698666"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Обстоятельства образа действия" "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-obstoiatiel-stva-obraza-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "186665"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426404031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства