kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретический материал поможет в подготовке к заданию 8 ЕГЭ по русскому языку. В разработке подробно рассмотрены виды грамматических ошибок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

ТЕОРИЯ К ЗАДАНИЮ 8

Нарушения грамматических норм в построении предложения:

1)нарушения построения предложения с несогласованным приложением:

Мы встретились, отъехав от города Сочей (Сочи) несколько километров.

В кинофильме «Войне и мире» («Война и мир») С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.


2)нарушения построения предложения с причастным оборотом:

1.Мы гордимся нашими футболистами (Т.п.), победивших (Р.п.)(победившими) английскую команду.

2.Приготовленные оладьи мамой (приготовленные мамой оладьи) были необыкновенно вкусны.

3. Задание, выполняющееся (выполняемые) нами, не вызывает особых затруднений.
3) нарушение построения предложения с деепричастным оборотом:

1. Подъезжая к городу, начался сильный ветер (ветер не может подъезжать к городу).
2. Приехав в Москву, мне стало грустно(безличное предложение).
3. Сдав экзамены, я был принят в вуз( я поступил).
4)нарушение связи между подлежащим и сказуемым:

1. ООН объявил (организация объединенных наций объявила) о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.
2.
Кресло-качалка отремонтирована (главное слов – кресло).
3. Все,
кто интересуются (интересуется)театром, знают имя Алексея Бахрушина.
5) неправильное построение предложения с косвенной речью:

Автор утверждает, что я(он) это знаю (знает), а не просто предполагаю (предполагает). (смешение прямой и косвенной речи).

6) нарушение построения предложения с однородными членами:

  1. Натянуть и выстрелить из лука непросто.

(Натянуть лук и выстрелить из него непросто)

  1. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).

  2. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах (предлог «в» пропущен: в скверах).

  3. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев, Толстй (И.п.) (обобщающее слово и однородные члены должны быть в одном падеже).

  4. Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей (не только стоит не в том месте).

7) нарушение построения сложного предложения:

1. [В письме говорилось], (что в город едет ревизор), (которым управляет Сквозник – Дмухановский) (при таком построении предложения создаётся впечатление, что Сквозник-Дмухановский управляет ревизором, а не городом)
2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (что написал ли он своё завещание).
8) неправильное употребление падежной формы существительного и местоимения с предлогом:

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. Вопреки (кому? чему? Д.п.) обстоятельствам
благодаря (кому? чему? Д.п.)

старанию
По окончании срока
По истечении срока
По прибытии поезда
По приезде
2. В город – из города

1. Вопреки (кого? чего? Р.п.) обстоятельств
благодаря (кого? чего? Р.п.)

старания
По окончанию срока
По истечению срока
По прибытию поезда
По приезду
2. С города


9) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм:

1. Сестра читает (наст.вр.) книгу и пересказала (прош.вр.)ее брату.

2. В рассказе «Старуха Изергиль» Горький изображал (прош.вр.) исключительные характеры, возвеличивает (наст.вр.)гордых и сильных духом людей.

Пример выполнения задания 8 ЕГЭ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

б) ошибка в построении сложного предложения

  1. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

А

Б

В

Г

Д

3

2

6

4

7



ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Писателя часто спрашивают, смогут ли все люди когда-нибудь быть счастливыми.

  2. Листая страницы великих произведений русской литературы, понимаешь, что до какой степени высо­кое место занимают среди них романы М.А. Булга­кова: «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита».

  3. Навстречу колонне машин, везущим продовольст­вие, выехал полицейский патруль.

  4. Те, кто не знали слова песни, молча раскрывали рот.

  5. Говоря о богатстве языка, аудитория начала дискуссию.

  6. В антиутопической повести А. Платонова «Кот­ловане» люди мечтают о светлом будущем, лишён­ном печали.

  7. В рассказе «Старуха Изергиль» Горький изобра­жал исключительные характеры, возвеличивает гор­дых и сильных духом людей, для которых свобода превыше всего.

  8. А. Платонов в этой повести исследует утопичность идеи коллективного строитель­ства «рая на земле» и рассуж­дает об этом.

  9. Согласно намерениям писателя читатели должны задуматься о будущем, о том, как не потерять, не по­губить его.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Автор: Маслова Олеся Рафаилевна

Дата: 16.03.2022

Номер свидетельства: 602427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Справочные материалы для подготовки к ЕГЭ по демоверсии 2015 года "
    ["seo_title"] => string(74) "spravochnyie-matierialy-dlia-podghotovki-k-iege-po-diemoviersii-2015-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "144059"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418649886"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок – практикум по русскому языку «Работа с тестовыми задания». "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-praktikum-po-russkomu-iazyku-rabota-s-tiestovymi-zadaniia"
    ["file_id"] => string(6) "240307"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444993335"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок – практикум по русскому языку «Работа с тестовыми заданиями». "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-praktikum-po-russkomu-iazyku-rabota-s-tiestovymi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "240311"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444993663"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Презентация к уроку русского языка по теме "Особенности художественного стиля речи" "
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-osobiennosti-khudozhiestviennogho-stilia-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "111339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407351966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства