2.Приготовленные оладьи мамой (приготовленные мамой оладьи) были необыкновенно вкусны.
3. Задание, выполняющееся (выполняемые) нами, не вызывает особых затруднений. 3) нарушение построения предложения с деепричастным оборотом:
1. Подъезжая к городу, начался сильный ветер (ветер не может подъезжать к городу). 2. Приехав в Москву, мне стало грустно(безличное предложение). 3. Сдав экзамены, я был принят в вуз( я поступил). 4)нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
1. ООН объявил (организация объединенных наций объявила) о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту. 2. Кресло-качалка отремонтирована (главное слов – кресло). 3. Все, кто интересуются (интересуется)театром, знают имя Алексея Бахрушина. 5) неправильное построение предложения с косвенной речью:
Автор утверждает, что я(он) это знаю (знает), а не просто предполагаю (предполагает). (смешение прямой и косвенной речи).
6) нарушение построения предложения с однородными членами:
Натянуть и выстрелить из лука непросто.
(Натянуть лук и выстрелить из него непросто)
Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).
Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах (предлог «в» пропущен: в скверах).
Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев, Толстй (И.п.) (обобщающее слово и однородные члены должны быть в одном падеже).
Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей (не только стоит не в том месте).
7) нарушение построения сложного предложения:
1. [В письме говорилось], (что в город едет ревизор), (которым управляет Сквозник – Дмухановский) (при таком построении предложения создаётся впечатление, что Сквозник-Дмухановский управляет ревизором, а не городом) 2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (что написал ли он своё завещание). 8) неправильное употребление падежной формы существительного и местоимения с предлогом:
ПРАВИЛЬНО
ОШИБКА
1. Вопреки (кому? чему? Д.п.) обстоятельствам благодаря (кому? чему? Д.п.)
старанию По окончании срока По истечении срока По прибытии поезда По приезде 2. В город – из города
1. Вопреки (кого? чего? Р.п.) обстоятельств благодаря (кого? чего? Р.п.)
старания По окончанию срока По истечению срока По прибытию поезда По приезду 2. С города
9) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм:
1. Сестра читает (наст.вр.) книгу и пересказала (прош.вр.)ее брату.
2. В рассказе «Старуха Изергиль» Горький изображал (прош.вр.) исключительные характеры, возвеличивает (наст.вр.)гордых и сильных духом людей.
Пример выполнения задания 8 ЕГЭ
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
б) ошибка в построении сложного предложения
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
А
Б
В
Г
Д
3
2
6
4
7
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Писателя часто спрашивают, смогут ли все люди когда-нибудь быть счастливыми.
Листая страницы великих произведений русской литературы, понимаешь, что до какой степени высокое место занимают среди них романы М.А. Булгакова: «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита».
Те, кто не знали слова песни, молча раскрывали рот.
Говоря о богатстве языка, аудитория начала дискуссию.
В антиутопической повести А. Платонова «Котловане» люди мечтают о светлом будущем, лишённом печали.
В рассказе «Старуха Изергиль» Горький изображал исключительные характеры, возвеличивает гордых и сильных духом людей, для которых свобода превыше всего.
А. Платонов в этой повести исследует утопичность идеи коллективного строительства «рая на земле» и рассуждает об этом.
Согласно намерениям писателя читатели должны задуматься о будущем, о том, как не потерять, не погубить его.