kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Имя прилагательное как часть речи. Орфография»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачет по русскому языку в 2-х вариантах, со спецификацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Имя прилагательное как часть речи. Орфография»»

Зачет № 4 5 класс


Тема: «Имя прилагательное как часть речи. Орфография»

Инструкция для обучающихся

Зачет № 4 состоит из 16 заданий.

Задания № 1 - № 7; № 9 - № 10; № 14 с выбором ответа в виде одной буквы. Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранная буква совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл. Максимальный балл за задания – 10 баллов.

Задания № 8; № 11 - № 12; № 15 с кратким ответом. Максимальный балл – 4 балла.

Задание № 13 на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах (ответ должен быть представлен в виде набора: буква - цифра). В задании на установление соответствия каждый верный ответ оценивается в 0,5 балла. Максимальный балл - 3 балла.

В задании № 16 требуется выполнить задания по тексту. Максимальный балл за задание № 16 – 6 баллов. / Задание 16(1) оценивается в 1 балл и считается выполненным если подобран один синоним к данному слову; Задание 16 (2) оценивается в 2 балла – 1 балл, если правильно выписано слово, но при обозначении частей слова допущена ошибка;

если правильно выписано слово и верно обозначены части слова – 2 балла; Задание 16 (3а) оценивается в 1 балл и считается выполненным, если правильно выписаны все формы имен прилагательных; Задание 16 (3б) оценивается в 2 балла и считается выполненным, если правильно указаны все морфологические признаки одной из форм.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 23 балла. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Критерии отметки:

Первичный балл

23 - 22 баллов

21 - 18 баллов

17 - 12 баллов

менее 12 баллов

Отметка

5

4

3

2


Вариант - 1


1.Укажите, чем отличается имя прилагательное от других частей речи? (1 балл)

а) обозначает признак предмета

б) обозначает предмет

в) обозначает действие предмета

2. Укажите с какой частью речи связано имя прилагатель­ное? (1 балл)

а) с именем существительным

б) с именем прилагательным

в) с глаголом 

3. Ученик утверждает, что в стихотворном отрыв­ке есть имена прилагательные всех трех родов. Прав ли он? (1 балл)

а) да   

б) нет

И стоит береза А заря, лениво

В сонной тишине, Обходя кругом,

И горят снежинки Обсыпает ветки

  В золотом огне. Новым серебром. (С. Есенин)

4.Выберите  строчку,  где  имя  прилагательное  в  творительном  падеже. (1 балл)

а) красным  шарам

б) красными  шарами

в) о красных  шарах

5.Укажите краткую форму прилагательного больной (1 балл)

а) болеющий

б) болен

в) самый больной

6. Укажите в каком словосочетании имя прилагатель­ное имеет окончание Е?

(1 балл)

а) по син...му небу

б) ранн...м утром

в) тих...м шепотом

7. Укажите пишется ли в слове тягуч на конце мягкий знак? (1 балл)

а) пишется

б) не пишется

8. Составьте словосочетание прилагательное + существительное в единственном числе, предложном падеже: (счастье) жизнь (1 балл)

9.Укажите в каком случае Не с прилагательным пишется раздельно? (1 балл)

а) Мы ждали (не) большой корабль.

б) Он (не) взлюбил меня.

в) Нож (не) стальной, а деревянный.

10. Выберите слово, в котором нужно писать Е (1 балл)

а) груш..вый

б) холщ..вый

в) еж..вый

11. Подберите к прилагательному близкий антоним и запишите его. (1 балл)

12. Подберите к прилагательному грустный синоним и запишите его. (1 балл)

13.Установите соответствие между элементами двух множеств. (3 балла)

Соедините прилагательные и существительные, с которыми они согласуются

Ответ запишите в виде набора: буква - цифра

а) Золотое

1. утром

б) Маленьким

2. лимона

в) Любимую

3. мальчиком

г) Сладкие

4. собаку

д) Спелого

5. кольцо

е) Зимним

6. дыни

14. Определите морфологические признаки прилагательного: красивого (дома). (1 балл)

а) средний род, множественное число, творительный падеж 

б) женский род, единственное число, родительный падеж            

в)  мужской род, единственное число, родительный падеж            

15. Определите и запишите, в краткой или в полной форме употреблены прилагательные в этом тексте. (1 балл)

Васька-котик-коток. Васька - серый лобок. У Васютки ушки чуткие, усы длинные, шубка бархотная.

16. Прочитай текст и выполни задания: (6 баллов)

(1) Известно, что медведи всю зиму спят. (2) И этому есть причина. (3) Медведи – очень крупные животные. (4) Косолапый может весить более трехсот килограммов. (5) Зимой в лесу нет ни вкусных ягод, ни плодов, да и меда тоже. (6) Поэтому спячка напрямую связана с тем, что медведю не хватает пищи. (7) Организм питается полезными веществами из накопленного жира. (8) Жир на зиму набрать нелегко. (9) И медведи едят летом и осенью все, что попадется в лесу. (10) Часами объедают кусты малины. (11) Собирают спелые орехи, желуди, дикие фрукты. (12) Охотятся за любой дичью, которую можно настигнуть. (13) Такая диета помогает медведям пережить в спячке трудное голодное время.


Задание к тексту № 1 (1 балл)

Замени прилагательное «трудное» из 13 предложения синонимом. Запиши это слово:

Ответ: Трудное –_____________________________________________________________


Задание к тексту № 2 (2 балла)

В 5 предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

  .

Выпиши это слово, обозначь его части

Ответ:_______________________________________________________________________

Задание к тексту № 3 (3 балла)

а) Выпиши из 11 предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. (1 балл)

Ответ________________________________________________________________________


б) Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного. (на выбор) (2 балла)

Ответ________________________________________________________________________











































Зачет № 4 5 класс

Тема: «Имя прилагательное как часть речи. Орфография»

Инструкция для обучающихся

Зачет № 4 состоит из 16 заданий.

Задания № 1- № 7; № 9 - № 10; № 14 с выбором ответа в виде одной буквы. Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранная буква совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл. Максимальный балл за задания – 10 баллов.

Задания № 8; № 11 - № 12; № 15 с кратким ответом. Максимальный балл – 4 балла.

Задание № 13 на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах (ответ должен быть представлен в виде набора: буква - цифра). В задании на установление соответствия каждый верный ответ оценивается в 0,5 балла. Максимальный балл - 3 балла.

В задании № 16 требуется выполнить задания по тексту. Максимальный балл за задание № 16 – 6 баллов. / Задание 16(1) оценивается в 1 балл и считается выполненным если подобран один синоним к данному слову; Задание 16 (2) оценивается в 2 балла – 1 балл, если правильно выписано слово, но при обозначении частей слова допущена ошибка;

если правильно выписано слово и верно обозначены части слова – 2 балла; Задание 16 (3а) оценивается в 1 балл и считается выполненным, если правильно выписаны все формы имен прилагательных; Задание 16 (3б) оценивается в 2 балла и считается выполненным, если правильно указаны все морфологические признаки одной из форм.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 23 балла. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Критерии отметки:

Первичный балл

23 - 22 баллов

21 - 18 баллов

17 - 12 баллов

менее 12 баллов

Отметка

5

4

3

2



Вариант - 2


1.Чем отличается имя прилагательное от других частей речи? (1 балл)

а) обозначает действие предмета

б) обозначает предмет

в) обозначает признак предмета

2. С какой частью речи связано имя прилагатель­ное? (1 балл)

а) с именем прилагательным

б) с именем существительным

в) с глаголом 

3. Ученик утверждает, что в стихотворном отрыв­ке есть имена прилагательные всех трех родов. Прав ли он? (1 балл)

а) нет   

б) да

И стоит береза А заря, лениво

В сонной тишине, Обходя кругом,

И горят снежинки Обсыпает ветки

  В золотом огне. Новым серебром. (С. Есенин)

4.Выберите  строчку,  где  имя  прилагательное  в  творительном  падеже. (1 балл)

а) красным  шарам

б) о красных  шарах

в) красными  шарами

5.Краткая форма прилагательного краснеющий (1 балл)

а) краснеющий

б) красен

в) самый красный

6. В каком словосочетании имя прилагатель­ное имеет окончание Е? (1 балл)

а) ранн...м утром

б) по весен…му лесу

в) тих...м шепотом

7. Пишется ли в слове могуч на конце мягкий знак? (1 балл)

а) пишется

б) не пишется

8. Составьте словосочетание прилагательное + существительное в единственном числе, творительном падеже: (холод) утро (1 балл)

9.В каком случае Не с прилагательным пишется раздельно? (1 балл)

а) Мы ждали (не) большой корабль.

б) Суп (не) кислый, а свежий.

в) Он (не) взлюбил меня.

10. Выберите слово, в котором нужно писать Е (1 балл)

а) груш..вый

б) холщ..вый

в) еж..вый

11. Подберите к прилагательному низкий антоним и запишите его. (1 балл)

12. Подберите к прилагательному большой синоним и запишите его. (1 балл)

13.Установите соответствие между элементами двух множеств. (3 балла)

Соедините прилагательные и существительные, с которыми они согласуются

Ответ запишите в виде набора: буква - цифра


а) Золотое

1. утром

б) Маленьким

2. лимона

в) Любимую

3. мальчиком

г) Сладкие

4. собаку

д) Спелого

5. кольцо

е) Зимним

6. дыни

14. Определите морфологические признаки прилагательного: красивой (девочки). (1 балл)

а) средний род, множественное число, творительный падеж 

б) женский род, единственное число, родительный падеж            

в)  мужской род, единственное число, родительный падеж            

15. Определите и запишите, в краткой или в полной форме употреблены прилагательные в этом тексте. (1 балл)

Васька-котик-коток.. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка бархотна.

16. Прочитай текст и выполни задания: (6 баллов)

(1) Известно, что медведи всю зиму спят. (2) И этому есть причина. (3) Медведи – очень крупные животные. (4) Косолапый может весить более трехсот килограммов. (5) Зимой в лесу нет ни вкусных ягод, ни плодов, да и меда тоже. (6) Поэтому спячка напрямую связана с тем, что медведю не хватает пищи. (7) Организм питается полезными веществами из накопленного жира. (8) Жир на зиму набрать нелегко. (9) И медведи едят летом и осенью все, что попадется в лесу. (10) Часами объедают кусты малины. (11) Собирают спелые орехи, желуди, дикие фрукты. (12) Охотятся за любой дичью, которую можно настигнуть. (13) Такая диета помогает медведям пережить в спячке трудное голодное время.


Задание к тексту № 1 (1 балл)

Замени прилагательное «трудное» из 13 предложения синонимом. Запиши это слово:

Ответ: Трудное –_____________________________________________________________


Задание к тексту № 2 (2 балла)

В 5 предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

  .

Выпиши это слово, обозначь его части

Ответ:_______________________________________________________________________

Задание к тексту № 3 (3 балла)

а) Выпиши из 11 предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. (1 балл)

Ответ________________________________________________________________________


б) Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного. (на выбор) (2 балла)

Ответ________________________________________________________________________





































Ответы к зачету № 4

по теме: «Имя прилагательное как часть речи. Орфография»


1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

  1. - а

  2. - а

  3. - а

  4. - б

  5. - б

  6. - а

  7. - б

8. - о счастливой жизни

9. - в

10. - а

11. - далекий

12. - веселый.

13. - а-5, б-3, в-4, г-6, д-2, е - 1

14. - в

15. - прилагательные употреблены в полной

форме

16. Задание16 (1) – Трудное – тяжелое,

непростое, сложное;

Задание 16 (2) – Вкусных.

Задание 16 (3а) – спелые орехи, спелые

желуди, дикие фрукты

Задание 16 (3б)

Спелые (орехи), - мн.ч., Вин. п.;

Спелые (желуди) - мн.ч., Вин. п.;

Дикие (фрукты) - мн.ч., Вин. п.;

  1. - в

  2. - б

  3. - б

  4. - в

  5. - б

  6. - б

  7. - б

  8. – холодным утром

  9. - б

  10. - а

11. - высокий

12. – огромный, громадный

13. - а-5, б-3, в-4, г-6, д-2, е - 1

14. - б

15. - прилагательные употреблены в

краткой форме

16. Задание16 (1) – Трудное – тяжелое,

непростое, сложное;

Задание 16 (2) – Вкусных.

Задание 16 (3а) – спелые орехи,

спелые желуди, дикие фрукты

Задание 16 (3б)

Спелые (орехи), - мн.ч., Вин. п.;

Спелые (желуди) - мн.ч., Вин.п.;

Дикие (фрукты) - мн.ч.., Вин. п.;




























Составила зачет – Бреусова Л.Г.



Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Средняя школа №1 (очно-заочная)»


СПЕЦИФИКАЦИЯ

зачетной работы № 4 по русскому языку в 5 классе

по теме «Имя прилагательное как часть речи. Орфография.»


  1. Назначение работы

Оценить достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения темы «Имя прилагательное как часть речи. Орфография» с целью их промежуточной аттестации по русскому языку.


  1. Подходы к отбору содержания, разработке зачета


Содержание зачета определяется на основании следующих документов:

1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 287.

2.Основной образовательной программы основного общего образования КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)».

Зачет № 4 включает в себя контролируемые элементы содержания темы: «Имя прилагательное как часть речи. Орфография». В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания темы определяется учебным временем, отводимым на их изучение в рабочей программе.


3. Структура зачета

Каждый вариант зачета № 4 по русскому языку для 5 класса содержит 16 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Задания № 1- № 7; № 9 - № 10; № 14 с выбором ответа в виде одной буквы.

Задания № 8; № 11 - № 12; № 15 с кратким ответом.

Задание № 13 на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах (ответ должен быть представлен в виде набора: буква - цифра).

В задании № 16 требуется выполнить задания по тексту.



Таблица 1. Распределение заданий по работе

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

10

10 баллов

С выбором ответа

4

4 балла

С кратким ответом

1

3 балла

На установление соответствия

1

6 баллов

Выполнение заданий по тексту

Итого: 16

23



  1. Распределение заданий зачетной работы по содержанию


Таблица № 2 Распределение заданий по содержанию

Разделы (темы) курса русского языка, включенные в работу

Количество заданий

По рабочей программе

Вся работа


Имя прилагательное

16 (100 %)

16 (100%)

Итого

16 (100%)

16 (100%)


5. Проверяемые умения и виды деятельности

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов освоения темы «Имя прилагательное как часть речи. Орфография» курса русского языка основной школы:

  1. Определять общее грамматическое значение имени прилагательного;

  2. Определять морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного;

  3. Различать полную и краткую формы имён прилагательных;

  4. Проводить частичный морфологический анализ имён прилагательных;

  5. Соблюдать нормы словоизменения, произношения имён прилагательных, постановки в них ударения;

  6. Соблюдать нормы правописания имён прилагательных: безударных окончаний;

  7. Соблюдать нормы правописания имён прилагательных: о - е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях;

  8. Соблюдать нормы правописания имён прилагательных: кратких форм имён прилагательных с основой на шипящие;

  9. Соблюдать нормы правописания имён прилагательных: нормы слитного и раздельного написания не с именами прилагательными.


Распределение заданий по уровням сложности

В зачете № 4 представлены задания базового и повышенного уровней сложности.

Задания базового уровня (№ 1- № 13)

Задания повышенного уровня сложности (№ 14-16).


Таблица № 3 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

13

17

Повышенный

3

7

Итого

16

24


7. Время выполнения варианта зачета

Зачет № 4 выполняется во время индивидуальной консультации.


8. План варианта зачетной работы

Обозначение

задания в

работе

Проверяемые

элементы содержания


Коды проверяемых

умений

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

1

Имя прилагательное как часть речи

1

Б

1б.

2

Общее грамматическое значение имени прилагательного.

1

Б

1б.

3

Морфологический анализ имён прилагательных

4

Б

1б.

4

Склонение имен прилагательных

4

Б

1б.

5

Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции

3


1б.

6

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

6

Б

1б.

7

Правописание кратких форм имён прилагательных с основой на шипящий

8

Б

1б.

8

Морфологический анализ имён прилагательных.

4

Б

1б.

9

Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными.

9

Б

1б.

10

Правописание ое после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных.

7

Б

1б.

11

Нормы словоизменения, произношения имён прилагательных, постановки ударения

5

Б

1б.

12

Нормы словоизменения, произношения имён прилагательных, постановки ударения

5

Б

1б.

13

Морфологический анализ имён прилагательных.

4

Б

3б.

14

Морфологические признаки имени прилагательного

2

Б

1б.

15

Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции

3

Б

1б.

16

Морфологический анализ имён прилагательных.

4

П

6б.


9. Дополнительные материалы и оборудование

1.Рабочая тетрадь.

10. Условия проведения

Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя русского языка. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.


11. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Зачет № 4 состоит из 16 заданий.

Задания № 1- № 7; № 9 - № 10; № 14 с выбором ответа в виде одной буквы. Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранная буква совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл. Максимальный балл за задания – 10 баллов.

Задания № 8; № 11 - № 12; № 15 с кратким ответом. Максимальный балл – 4 балла.

Задание № 13 на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах (ответ должен быть представлен в виде набора: буква - цифра). В задании на установление соответствия каждый верный ответ оценивается в 0,5 балла. Максимальный балл - 3 балла.

В задании № 16 требуется выполнить задания по тексту. Максимальный балл за задание № 16 – 6 баллов. / Задание 16(1) оценивается в 1 балл и считается выполненным если подобран один синоним к данному слову; Задание 16 (2) оценивается в 2 балла – 1 балл, если правильно выписано слово, но при обозначении частей слова допущена ошибка;

если правильно выписано слово и верно обозначены части слова – 2 балла; Задание 16 (3а) оценивается в 1 балл и считается выполненным, если правильно выписаны все формы имен прилагательных; Задание 16 (3б) оценивается в 2 балла и считается выполненным, если правильно указаны все морфологические признаки одной из форм.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 23 балла. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.


Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий зачетной работы в отметку по пятибалльной шкале

Критерии отметки:

Первичный балл

23 - 22 баллов

21 - 18 баллов

17 - 12 баллов

менее 12 баллов

Отметка

5

4

3

2







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема: «Имя прилагательное как часть речи. Орфография»

Автор: Бреусова Лариса Геннадьевна

Дата: 27.03.2023

Номер свидетельства: 628491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса Список тем"
    ["seo_title"] => string(67) "pourochnyie_razrabotki_po_russkomu_iazyku_dlia_5_klassa_spisok_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "365138"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480704617"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тема:        Части речи. Орфография. Глагол. "
    ["seo_title"] => string(40) "tiema-chasti-riechi-orfoghrafiia-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "109645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404846280"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Имя прилагательное.Повторение и обобщение""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-imia-prilaghatiel-noie-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "286517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454345994"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Местоимение, как часть речи. "
    ["seo_title"] => string(33) "miestoimieniie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "127763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415371587"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "календарное планирование по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(42) "kaliendarnoieplanirovaniieporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "279904"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453301633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства