Просмотр содержимого документа
«Тема: «Имя прилагательное как часть речи. Орфография»»
Зачет № 4 5 класс
Тема: «Имя прилагательное как часть речи. Орфография»
Инструкция для обучающихся
Зачет № 4 состоит из 16 заданий.
Задания № 1 - № 7; № 9 - № 10; № 14 с выбором ответа в виде одной буквы. Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранная буква совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл. Максимальный балл за задания – 10 баллов.
Задание № 13 на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах (ответ должен быть представлен в виде набора: буква - цифра). В задании на установление соответствия каждый верный ответ оценивается в 0,5 балла. Максимальный балл - 3 балла.
В задании № 16 требуется выполнить задания по тексту. Максимальный балл за задание № 16 – 6 баллов. / Задание 16(1) оценивается в 1 балл и считается выполненным если подобран один синоним к данному слову; Задание 16 (2) оценивается в 2 балла – 1 балл, если правильно выписано слово, но при обозначении частей слова допущена ошибка;
если правильно выписано слово и верно обозначены части слова – 2 балла; Задание 16 (3а) оценивается в 1 балл и считается выполненным, если правильно выписаны все формы имен прилагательных; Задание 16 (3б) оценивается в 2 балла и считается выполненным, если правильно указаны все морфологические признаки одной из форм.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 23 балла. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Критерии отметки:
Первичный балл
23 - 22 баллов
21 - 18 баллов
17 - 12 баллов
менее 12 баллов
Отметка
5
4
3
2
Вариант - 1
1.Укажите, чем отличается имя прилагательное от других частей речи? (1 балл)
а) обозначает признак предмета
б) обозначает предмет
в) обозначает действие предмета
2. Укажите с какой частью речи связано имя прилагательное? (1 балл)
а) с именем существительным
б) с именем прилагательным
в) с глаголом
3. Ученик утверждает, что в стихотворном отрывке есть имена прилагательные всех трех родов. Прав ли он? (1 балл)
а) да
б) нет
И стоит береза А заря, лениво
В сонной тишине, Обходя кругом,
И горят снежинки Обсыпает ветки
В золотом огне. Новым серебром. (С. Есенин)
4.Выберите строчку, где имя прилагательное в творительном падеже. (1 балл)
а) красным шарам
б) красными шарами
в) о красных шарах
5.Укажитекраткую форму прилагательного больной (1 балл)
а) болеющий
б) болен
в) самый больной
6. Укажите в каком словосочетании имя прилагательное имеет окончание Е?
(1 балл)
а) по син...му небу
б) ранн...м утром
в) тих...м шепотом
7. Укажите пишется ли в слове тягуч на конце мягкий знак? (1 балл)
а) пишется
б) не пишется
8. Составьте словосочетание прилагательное + существительное в единственном числе, предложном падеже: (счастье) жизнь (1 балл)
9.Укажите в каком случае Не с прилагательным пишется раздельно? (1 балл)
а) Мы ждали (не) большой корабль.
б) Он (не) взлюбил меня.
в) Нож (не) стальной, а деревянный.
10. Выберите слово, в котором нужно писать Е (1 балл)
а) груш..вый
б) холщ..вый
в) еж..вый
11. Подберите к прилагательному близкий антоним и запишите его. (1 балл)
12. Подберите к прилагательному грустный синоним и запишите его. (1 балл)
13.Установите соответствие между элементами двух множеств. (3 балла)
Соедините прилагательные и существительные, с которыми они согласуются
(1) Известно, что медведи всю зиму спят. (2) И этому есть причина. (3) Медведи – очень крупные животные. (4) Косолапый может весить более трехсот килограммов. (5) Зимой в лесу нет ни вкусных ягод, ни плодов, да и меда тоже. (6) Поэтому спячка напрямую связана с тем, что медведю не хватает пищи. (7) Организм питается полезными веществами из накопленного жира. (8) Жир на зиму набрать нелегко. (9) И медведи едят летом и осенью все, что попадется в лесу. (10) Часами объедают кусты малины. (11) Собирают спелые орехи, желуди, дикие фрукты. (12) Охотятся за любой дичью, которую можно настигнуть. (13) Такая диета помогает медведям пережить в спячке трудное голодное время.
Задание к тексту № 1 (1 балл)
Замени прилагательное «трудное» из 13 предложения синонимом. Запиши это слово:
Тема: «Имя прилагательное как часть речи. Орфография»
Инструкция для обучающихся
Зачет № 4 состоит из 16 заданий.
Задания № 1- № 7; № 9 - № 10; № 14 с выбором ответа в виде одной буквы. Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранная буква совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл. Максимальный балл за задания – 10 баллов.
Задание № 13 на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах (ответ должен быть представлен в виде набора: буква - цифра). В задании на установление соответствия каждый верный ответ оценивается в 0,5 балла. Максимальный балл - 3 балла.
В задании № 16 требуется выполнить задания по тексту. Максимальный балл за задание № 16 – 6 баллов. / Задание 16(1) оценивается в 1 балл и считается выполненным если подобран один синоним к данному слову; Задание 16 (2) оценивается в 2 балла – 1 балл, если правильно выписано слово, но при обозначении частей слова допущена ошибка;
если правильно выписано слово и верно обозначены части слова – 2 балла; Задание 16 (3а) оценивается в 1 балл и считается выполненным, если правильно выписаны все формы имен прилагательных; Задание 16 (3б) оценивается в 2 балла и считается выполненным, если правильно указаны все морфологические признаки одной из форм.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 23 балла. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Критерии отметки:
Первичный балл
23 - 22 баллов
21 - 18 баллов
17 - 12 баллов
менее 12 баллов
Отметка
5
4
3
2
Вариант - 2
1.Чем отличается имя прилагательное от других частей речи? (1 балл)
а) обозначает действие предмета
б) обозначает предмет
в) обозначает признак предмета
2. С какой частью речи связано имя прилагательное? (1 балл)
а) с именем прилагательным
б) с именем существительным
в) с глаголом
3. Ученик утверждает, что в стихотворном отрывке есть имена прилагательные всех трех родов. Прав ли он? (1 балл)
а) нет
б) да
И стоит береза А заря, лениво
В сонной тишине, Обходя кругом,
И горят снежинки Обсыпает ветки
В золотом огне. Новым серебром. (С. Есенин)
4.Выберите строчку, где имя прилагательное в творительном падеже. (1 балл)
а) красным шарам
б) о красных шарах
в) красными шарами
5.Краткая форма прилагательного краснеющий (1 балл)
а) краснеющий
б) красен
в) самый красный
6. В каком словосочетании имя прилагательное имеет окончание Е? (1 балл)
а) ранн...м утром
б) по весен…му лесу
в) тих...м шепотом
7. Пишется ли в слове могуч на конце мягкий знак? (1 балл)
в) мужской род, единственное число, родительный падеж
15. Определите и запишите, в краткой или в полной форме употреблены прилагательные в этом тексте. (1 балл)
Васька-котик-коток.. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка бархотна.
16. Прочитай текст и выполни задания: (6 баллов)
(1) Известно, что медведи всю зиму спят. (2) И этому есть причина. (3) Медведи – очень крупные животные. (4) Косолапый может весить более трехсот килограммов. (5) Зимой в лесу нет ни вкусных ягод, ни плодов, да и меда тоже. (6) Поэтому спячка напрямую связана с тем, что медведю не хватает пищи. (7) Организм питается полезными веществами из накопленного жира. (8) Жир на зиму набрать нелегко. (9) И медведи едят летом и осенью все, что попадется в лесу. (10) Часами объедают кусты малины. (11) Собирают спелые орехи, желуди, дикие фрукты. (12) Охотятся за любой дичью, которую можно настигнуть. (13) Такая диета помогает медведям пережить в спячке трудное голодное время.
Задание к тексту № 1 (1 балл)
Замени прилагательное «трудное» из 13 предложения синонимом. Запиши это слово:
по теме: «Имя прилагательное как часть речи. Орфография»
1 ВАРИАНТ
2 ВАРИАНТ
- а
- а
- а
- б
- б
- а
- б
8. - о счастливой жизни
9. - в
10. - а
11.- далекий
12. - веселый.
13. - а-5, б-3, в-4, г-6, д-2, е - 1
14. - в
15. - прилагательные употреблены в полной
форме
16. Задание16 (1) – Трудное – тяжелое,
непростое, сложное;
Задание 16 (2) – Вкусных.
Задание 16 (3а) – спелые орехи, спелые
желуди, дикие фрукты
Задание 16 (3б)
Спелые (орехи), - мн.ч., Вин. п.;
Спелые (желуди) - мн.ч., Вин. п.;
Дикие (фрукты) - мн.ч., Вин. п.;
- в
- б
- б
- в
- б
- б
- б
– холодным утром
- б
- а
11. - высокий
12. – огромный, громадный
13. - а-5, б-3, в-4, г-6, д-2, е - 1
14. - б
15. - прилагательные употреблены в
краткой форме
16. Задание16 (1) – Трудное – тяжелое,
непростое, сложное;
Задание 16 (2) – Вкусных.
Задание 16 (3а) – спелые орехи,
спелые желуди, дикие фрукты
Задание 16 (3б)
Спелые (орехи), - мн.ч., Вин. п.;
Спелые (желуди) - мн.ч., Вин.п.;
Дикие (фрукты) - мн.ч.., Вин. п.;
Составила зачет – Бреусова Л.Г.
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Средняя школа №1 (очно-заочная)»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
зачетной работы № 4 по русскому языку в 5 классе
по теме «Имя прилагательное как часть речи. Орфография.»
Назначение работы
Оценить достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения темы «Имя прилагательное как часть речи. Орфография» с целью их промежуточной аттестации по русскому языку.
Подходы к отбору содержания, разработке зачета
Содержание зачета определяется на основании следующих документов:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 287.
2.Основной образовательной программы основного общего образования КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)».
Зачет № 4 включает в себя контролируемые элементы содержания темы: «Имя прилагательное как часть речи. Орфография». В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания темы определяется учебным временем, отводимым на их изучение в рабочей программе.
3. Структура зачета
Каждый вариант зачета № 4 по русскому языку для 5 класса содержит 16 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Задания № 1- № 7; № 9 - № 10; № 14 с выбором ответа в виде одной буквы.
Задания № 8; № 11 - № 12; № 15 с кратким ответом.
Задание № 13 на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах (ответ должен быть представлен в виде набора: буква - цифра).
В задании № 16 требуется выполнить задания по тексту.
Таблица 1. Распределение заданий по работе
Количество заданий
Максимальный балл
Тип задания
10
10 баллов
С выбором ответа
4
4 балла
С кратким ответом
1
3 балла
На установление соответствия
1
6 баллов
Выполнение заданий по тексту
Итого: 16
23
Распределение заданий зачетной работы по содержанию
Таблица № 2 Распределение заданий по содержанию
Разделы (темы) курса русского языка, включенные в работу
Количество заданий
По рабочей программе
Вся работа
Имя прилагательное
16 (100 %)
16 (100%)
Итого
16 (100%)
16 (100%)
5. Проверяемые умения и виды деятельности
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов освоения темы «Имя прилагательное как часть речи. Орфография» курса русского языка основной школы:
Определять общее грамматическое значение имени прилагательного;
Определять морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного;
Различать полную и краткую формы имён прилагательных;
Проводить частичный морфологический анализ имён прилагательных;
Соблюдать нормы словоизменения, произношения имён прилагательных, постановки в них ударения;
Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции
3
Б
1б.
16
Морфологический анализ имён прилагательных.
4
П
6б.
9. Дополнительные материалы и оборудование
1.Рабочая тетрадь.
10. Условия проведения
Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя русского языка. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.
11. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Зачет № 4 состоит из 16 заданий.
Задания № 1- № 7; № 9 - № 10; № 14 с выбором ответа в виде одной буквы. Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранная буква совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл. Максимальный балл за задания – 10 баллов.
Задание № 13 на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах (ответ должен быть представлен в виде набора: буква - цифра). В задании на установление соответствия каждый верный ответ оценивается в 0,5 балла. Максимальный балл - 3 балла.
В задании № 16 требуется выполнить задания по тексту. Максимальный балл за задание № 16 – 6 баллов. / Задание 16(1) оценивается в 1 балл и считается выполненным если подобран один синоним к данному слову; Задание 16 (2) оценивается в 2 балла – 1 балл, если правильно выписано слово, но при обозначении частей слова допущена ошибка;
если правильно выписано слово и верно обозначены части слова – 2 балла; Задание 16 (3а) оценивается в 1 балл и считается выполненным, если правильно выписаны все формы имен прилагательных; Задание 16 (3б) оценивается в 2 балла и считается выполненным, если правильно указаны все морфологические признаки одной из форм.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 23 балла. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий зачетной работы в отметку по пятибалльной шкале