kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Таблицы "Способы передачи чужой речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                   Таблицы «Способы передачи чужой речи»

                                Прямая речь после слов автора

      А: «П.»

        А: «П?»

         А: «П!»

Папа сказал: «Сегодня на улице холодно.»

Мальчик спросил: «Когда же кончится дождь?»

Наташа радостно закричала: «Подснежники распустились!»

                              Прямая речь перед словами автора

«П», - а.

«П?» - а.

«П!» - а.

«Будь настойчивым, самостоятельным, стойким», - учил дедушка внуку.

«Когда ты пойдёшь в библиотеку?» - поинтересовалась мама.

«Каникулы!» - радостно закричали дети

                                       Прямая речь и слова автора

Слова автора разрывают предложение

             Слова автора стоят на границе

              самостоятельных предложений

«П, -а,- п.»

«П? (!) –а. – П.»

«П, - а. – П.»

«Завтра, - сказал дедушка,- пойдём в лес.»

«Когда же наступит лето? – говорила сестра. –Так хочется тепла.»

«Мы пойдём в лес, - сообщили дети. – Будем собирать листья ля гербария.»

                                Цитаты и знаки препинания при них

1.Цитаты могут стоять при словах автора (представляют собой прямую речь – знаки препинания такие же, как и в предложении с прямой речью)

В.Г.Белинский писал:

«Русский язык необыкновенно богат»

2. Можно цитировать  часть предложения (цитата выделяется кавычками, но пишется со строчной буквы )

К.Г.Паустовский говорил, что  «для всего в русском языке есть великое множество слов».

3. Если цитируется фраза не полностью, то на месте пропущенных букв ставится многоточие

М.В.Ломоносов считал: «Язык, которым Российская держава великой части света повелевает… ни единому европейскому языку не уступает».

4. если цитируется стихотворный текст (строки и строфы подлинника соблюдаются), то кавычки не ставятся

У Л.Татьяничевой  есть красивые строки о Родине:

Ив самом обычном наряде

Мила ты, Отчизна, до слёз.

К лицу тебе русые пряди

Твоих ненаглядных берёз.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Таблицы "Способы передачи чужой речи"»

Таблицы «Способы передачи чужой речи»

Прямая речь после слов автора

А: «П.»

А: «П?»

А: «П!»

Папа сказал: «Сегодня на улице холодно.»

Мальчик спросил: «Когда же кончится дождь?»

Наташа радостно закричала: «Подснежники распустились!»

Прямая речь перед словами автора

«П», - а.

«П?» - а.

«П!» - а.

«Будь настойчивым, самостоятельным, стойким», - учил дедушка внуку.

«Когда ты пойдёшь в библиотеку?» - поинтересовалась мама.

«Каникулы!» - радостно закричали дети

Прямая речь и слова автора

Слова автора разрывают предложение

Слова автора стоят на границе

самостоятельных предложений

«П, -а,- п.»

«П? (!) –а. – П.»

«П, - а. – П.»

«Завтра, - сказал дедушка,- пойдём в лес.»

«Когда же наступит лето? – говорила сестра. –Так хочется тепла.»

«Мы пойдём в лес, - сообщили дети. – Будем собирать листья ля гербария.»

Цитаты и знаки препинания при них

1.Цитаты могут стоять при словах автора (представляют собой прямую речь – знаки препинания такие же, как и в предложении с прямой речью)

В.Г.Белинский писал:

«Русский язык необыкновенно богат»

2. Можно цитировать часть предложения (цитата выделяется кавычками, но пишется со строчной буквы )

К.Г.Паустовский говорил, что «для всего в русском языке есть великое множество слов».

3. Если цитируется фраза не полностью, то на месте пропущенных букв ставится многоточие

М.В.Ломоносов считал: «Язык, которым Российская держава великой части света повелевает… ни единому европейскому языку не уступает».

4. если цитируется стихотворный текст (строки и строфы подлинника соблюдаются), то кавычки не ставятся

У Л.Татьяничевой есть красивые строки о Родине:

Ив самом обычном наряде

Мила ты, Отчизна, до слёз.

К лицу тебе русые пряди

Твоих ненаглядных берёз.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Таблицы "Способы передачи чужой речи"

Автор: Рябова Ольга Павловна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "конспект урока по русскому языку на тему"Понятие о косвенной речи. Замена прямой речи косвенной" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-poniatiie-o-kosviennoi-riechi-zamiena-priamoi-riechi-kosviennoi"
    ["file_id"] => string(6) "228577"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441388295"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Предложения с косвенной речью" "
    ["seo_title"] => string(37) "priedlozhieniia-s-kosviennoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "110660"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406381667"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Обобщение опыта по теме «Личностно-ориентированный подход в обучении русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(110) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-v-obuchienii-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "116568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412520863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства