kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Предложения с косвенной речью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомиться с отличительными особенностями предложений с косвенной речью.

Задачи:

  1. выяснение отличий предложений с косвенной речью от предложений с прямой речью;
  2. осознание того, где и зачем необходимо уметь применять предложения с косвенной речью;
  3. отработка навыка применения предложений с косвенной речью в собственной речевой практике;
  4. воспитание культуры речи, бережного отношения к языку.

Оборудование:

  1. мультимедиапроектор;
  2. презентация (слайды с дидактическим материалом);
  3. таблица для записи выводов по исследованию;
  4. карточки с заданиями на повторение, исследование нового материала и закрепление;
  5. карточки с материалом для домашней работы.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Повторение изученного.
  • - На прошлом уроке вы познакомились с правилами постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Вспомним эти правила (работа на карточке: расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью (Приложение № 1, слайд № 1).

            Проверим, что у вас получилось (само- или взаимопроверка - слайд № 2).

  • - А теперь повторим теорию. Я предлагаю вам ответить на вопросы и записать ответы в подготовленную таблицу (Приложение № 2: заполняем с детьми пп.1-3 левой части таблицы):
  • Что называется прямой речью? (чьи-то слова, переданные другим человеком точно, без изменений и искажений, то есть дословно);
  • Что представляют из себя предложения с прямой речью? (сложные предложения)
  • Из каких двух частей они состоят? (из слов автора и прямой речи)
  • Какими знаками препинания оформляется прямая речь? (кавычки, двоеточие, тире).
  1. Физминутка.
  2. Переход к новой теме.
  1. - А сейчас я предлагаю вам послушать предложение с прямой речью и постараться воспроизвести его письменно (примечание для учителя: данное предложение взято из текста изложения, предложенного учащимся 9 классов на пробном экзамене по русскому языку в данном учебном году).
  • А.П.Чехов как-то сказал: "Вы хотите, чтобы я, изображая конокрадов, говорил бы: кража лошадей есть зло, но ... пусть судят их присяжные заседатели, а моё дело - показать только, какие они есть".

            Учащиеся пытаются его воспроизвести, проверяем, что у них получилось.

  1. Показываю это предложение на слайде № 3, дети проверяют и убеждаются, что допустили ошибки. Прошу поднять руки тех, у кого нет ни одной ошибки (таких практически не должно быть).
  2. Беседа:
  • С какой проблемой столкнулись? (трудно, практически невозможно на слух точно воспроизвести чужую речь в виде прямой речи).
  • А где нам может понадобиться это умение? (на ОГЭ при написании изложения; в сочинениях, чтобы привести чьи-то слова в качестве аргумента; в жизни для передачи информации).
  • Есть в русском языке способ, дающий возможность передать чужую речь и не допустить ненужных ошибок. Это... (косвенная речь). Записать тему урока.
  • Поставьте цель сегодняшнего урока (сами, а если надо, то я добавляю).
  1. Исследование нового материала.
  1. - Предлагаю вам исследовать табличку с предложениями с прямой и косвенной речью (можно работать в парах, в микрогруппах; Приложение № 3) и результаты своих наблюдений записать в предыдущую таблицу пп. 4-9 (Приложение № 2).
  2. Рефлексия: что выяснили?
  1. Физминутка.
  2. Первичное закрепление нового материала.
  1. Работа по карточкам на замену прямой речи косвенной (Приложение № 4, слайд № 4).
  2. Проверка того, что получилось.
  3. Возвращение к предложению с прямой речью, услышанному ими в начале урока (слайд № 3). Новая запись этого предложения в форме косвенной речи. (А.П.Чехов как-то сказал, что его дело - не судить конокрадов, а показать, какие они есть).
  1. Итоги урока.
  1. Беседа:
  • Какую цель ставили? Достигли её?
  • Что узнали нового?
  1. Домашнее задание: выполнить задание на карточке, исправив допущенные ошибки в предложениях с косвенной речью (Приложение № 5).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»


  1. Савельич дёргал меня за руку говоря Выходи барин приехали

  2. Почему я раньше этого не замечал подумал он.

  3. Ну барин закричал ямщик беда Буран

__________________________________________________________

  1. Савельич дёргал меня за руку говоря Выходи барин приехали

  2. Почему я раньше этого не замечал подумал он.

  3. Ну барин закричал ямщик беда Буран

__________________________________________________________

  1. Савельич дёргал меня за руку говоря Выходи барин приехали

  2. Почему я раньше этого не замечал подумал он.

  3. Ну барин закричал ямщик беда Буран

__________________________________________________________

  1. Савельич дёргал меня за руку говоря Выходи барин приехали

  2. Почему я раньше этого не замечал подумал он.

  3. Ну барин закричал ямщик беда Буран

__________________________________________________________

  1. Савельич дёргал меня за руку говоря Выходи барин приехали

  2. Почему я раньше этого не замечал подумал он.

  3. Ну барин закричал ямщик беда Буран

__________________________________________________________

  1. Савельич дёргал меня за руку говоря Выходи барин приехали

  2. Почему я раньше этого не замечал подумал он.

  3. Ну барин закричал ямщик беда Буран

__________________________________________________________

  1. Савельич дёргал меня за руку говоря Выходи барин приехали

  2. Почему я раньше этого не замечал подумал он.

  3. Ну барин закричал ямщик беда Буран

__________________________________________________________

  1. Савельич дёргал меня за руку говоря Выходи барин приехали

  2. Почему я раньше этого не замечал подумал он.

  3. Ну барин закричал ямщик беда Буран

__________________________________________________________

  1. Савельич дёргал меня за руку говоря Выходи барин приехали

  2. Почему я раньше этого не замечал подумал он.

  3. Ну барин закричал ямщик беда Буран

__________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Прямая речь

Косвенная речь










Личные и притяжательные местоимения 1, 2 лица


Обращения, частицы, междометия, некоторые вводные слова


Глаголы повелительного наклонения


Вопросительное предложение (прямой вопрос с постановкой ?)



Восклицательное предложение (с постановкой !)

Один порядок слов



Прямая речь

Косвенная речь










Личные и притяжательные местоимения 1, 2 лица


Обращения, частицы, междометия, некоторые вводные слова


Глаголы повелительного наклонения


Вопросительное предложение (прямой вопрос с постановкой ?)



Восклицательное предложение (с постановкой !)

Один порядок слов



Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Прямая речь

Косвенная речь

А.И.Герцен писал: "Книга - это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место".

А.И.Герцен писал, что книга - это духовное завещание одного поколения другому, совет старца юноше, начинающему жить.

Мама часто говорила моему старшему брату: "Сынок! Как ты повзрослел!"

Мама часто говорила моему старшему брату, что он очень повзрослел.

"Ой! Я боюсь темноты!" - в ужасе закричала девочка.

Девочка в ужасе закричала, что она боится темноты.

"Лейтенант! - строгим голосом сказал командир. - Приведите ко мне сержанта!"

Командир строгим голосом сказал, чтобы лейтенант привёл сержанта.

Командир строгим голосом сказал лейтенанту, чтобы он привёл сержанта.

Мой знакомый спросил у меня: "Вы будете сегодня вечером дома?"

Мой знакомый спросил у меня, буду ли я сегодня вечером дома.

"Как Вы себя чувствуете? - с беспокойством глядя на Алексея, спросил Андрей. - У Вас голова не болит?"

Андрей, с беспокойством глядя на Алексея, спросил, как он себя чувствует и не болит ли у него голова.



Прямая речь

Косвенная речь

А.И.Герцен писал: "Книга - это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место".

А.И.Герцен писал, что книга - это духовное завещание одного поколения другому, совет старца юноше, начинающему жить.

Мама часто говорила моему старшему брату: "Сынок! Как ты повзрослел!"

Мама часто говорила моему старшему брату, что он очень повзрослел.

"Ой! Я боюсь темноты!" - в ужасе закричала девочка.

Девочка в ужасе закричала, что она боится темноты.

"Лейтенант! - строгим голосом сказал командир. - Приведите ко мне сержанта!"

Командир строгим голосом сказал, чтобы лейтенант привёл сержанта.

Командир строгим голосом сказал лейтенанту, чтобы он привёл сержанта.

Мой знакомый спросил у меня: "Вы будете сегодня вечером дома?"

Мой знакомый спросил у меня, буду ли я сегодня вечером дома.

"Как Вы себя чувствуете? - с беспокойством глядя на Алексея, спросил Андрей. - У Вас голова не болит?"

Андрей, с беспокойством глядя на Алексея, спросил, как он себя чувствует и не болит ли у него голова.



Просмотр содержимого документа
«Приложение 4»

  1. Взяв в руки балалайку, отец удивлённо спросил: "Кто сделал?"

  2. "Сергей, свези-ка человека на пристань," - попросила Анна своего брата.

  3. "Кажется, дождь начинается," - бормотал Пятачок, бегая под деревом и поглядывая на небо.

  4. "Будут работать, - одобрительно сказал старичок о собаках. - Я завтра их возьму с собой".

  5. Кот Матроскин говорит дяде Фёдору: "Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится".

_______________________________________________________________________

  1. Взяв в руки балалайку, отец удивлённо спросил: "Кто сделал?"

  2. "Сергей, свези-ка человека на пристань," - попросила Анна своего брата.

  3. "Кажется, дождь начинается," - бормотал Пятачок, бегая под деревом и поглядывая на небо.

  4. "Будут работать, - одобрительно сказал старичок о собаках. - Я завтра их возьму с собой".

  5. Кот Матроскин говорит дяде Фёдору: "Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится".

_______________________________________________________________________

  1. Взяв в руки балалайку, отец удивлённо спросил: "Кто сделал?"

  2. "Сергей, свези-ка человека на пристань," - попросила Анна своего брата.

  3. "Кажется, дождь начинается," - бормотал Пятачок, бегая под деревом и поглядывая на небо.

  4. "Будут работать, - одобрительно сказал старичок о собаках. - Я завтра их возьму с собой".

  5. Кот Матроскин говорит дяде Фёдору: "Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится".

_______________________________________________________________________

  1. Взяв в руки балалайку, отец удивлённо спросил: "Кто сделал?"

  2. "Сергей, свези-ка человека на пристань," - попросила Анна своего брата.

  3. "Кажется, дождь начинается," - бормотал Пятачок, бегая под деревом и поглядывая на небо.

  4. "Будут работать, - одобрительно сказал старичок о собаках. - Я завтра их возьму с собой".

  5. Кот Матроскин говорит дяде Фёдору: "Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится".

_______________________________________________________________________

  1. Взяв в руки балалайку, отец удивлённо спросил: "Кто сделал?"

  2. "Сергей, свези-ка человека на пристань," - попросила Анна своего брата.

  3. "Кажется, дождь начинается," - бормотал Пятачок, бегая под деревом и поглядывая на небо.

  4. "Будут работать, - одобрительно сказал старичок о собаках. - Я завтра их возьму с собой".

  5. Кот Матроскин говорит дяде Фёдору: "Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится".

_______________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Приложение 5»

Исправьте ошибки, допущенные при замене прямой речи косвенной.

Образец: Мальчик испуганно сказал, что, бабушка, я боюсь. - Мальчик испуганно сказал: "Бабушка, я боюсь!" - Мальчик испуганно сказал бабушке, что ему страшно.

  1. Сосед по парте ответил, что я ничего не помню.

  2. Ты спрашиваешь, почему я не возвращаю мне деньги?

  3. Сотрудник полиции отвечает водителю, будто я разберусь с вами в отделении.

  4. Бабушка укоризненно произнесла, что как вам не стыдно?

  5. Ученик вспомнил и сказал, что, Марья Николаевна, я нашёл решение задачи!

  6. Каждый должен задуматься, что не мешаю ли я другими не причиняю ли я кому-то вред своими действиями?

_______________________________________________________________________

Исправьте ошибки, допущенные при замене прямой речи косвенной.

Образец: Мальчик испуганно сказал, что, бабушка, я боюсь. - Мальчик испуганно сказал: "Бабушка, я боюсь!" - Мальчик испуганно сказал бабушке, что ему страшно.

  1. Сосед по парте ответил, что я ничего не помню.

  2. Ты спрашиваешь, почему я не возвращаю мне деньги?

  3. Сотрудник полиции отвечает водителю, будто я разберусь с вами в отделении.

  4. Бабушка укоризненно произнесла, что как вам не стыдно?

  5. Ученик вспомнил и сказал, что, Марья Николаевна, я нашёл решение задачи!

  6. Каждый должен задуматься, что не мешаю ли я другими не причиняю ли я кому-то вред своими действиями?

_______________________________________________________________________

Исправьте ошибки, допущенные при замене прямой речи косвенной.

Образец: Мальчик испуганно сказал, что, бабушка, я боюсь. - Мальчик испуганно сказал: "Бабушка, я боюсь!" - Мальчик испуганно сказал бабушке, что ему страшно.

  1. Сосед по парте ответил, что я ничего не помню.

  2. Ты спрашиваешь, почему я не возвращаю мне деньги?

  3. Сотрудник полиции отвечает водителю, будто я разберусь с вами в отделении.

  4. Бабушка укоризненно произнесла, что как вам не стыдно?

  5. Ученик вспомнил и сказал, что, Марья Николаевна, я нашёл решение задачи!

  6. Каждый должен задуматься, что не мешаю ли я другими не причиняю ли я кому-то вред своими действиями?

_______________________________________________________________________

Исправьте ошибки, допущенные при замене прямой речи косвенной.

Образец: Мальчик испуганно сказал, что, бабушка, я боюсь. - Мальчик испуганно сказал: "Бабушка, я боюсь!" - Мальчик испуганно сказал бабушке, что ему страшно.

  1. Сосед по парте ответил, что я ничего не помню.

  2. Ты спрашиваешь, почему я не возвращаю мне деньги?

  3. Сотрудник полиции отвечает водителю, будто я разберусь с вами в отделении.

  4. Бабушка укоризненно произнесла, что как вам не стыдно?

  5. Ученик вспомнил и сказал, что, Марья Николаевна, я нашёл решение задачи!

  6. Каждый должен задуматься, что не мешаю ли я другими не причиняю ли я кому-то вред своими действиями?

_______________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«конспект урока»




Урок русского языка по теме


"Предложения с косвенной речью"


8 класс










Материал подготовила

Алибаева Вера Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ "Лицей народной дипломатии"

г. Сыктывкара











Цель: познакомиться с отличительными особенностями предложений с косвенной речью.

Задачи:

  1. выяснение отличий предложений с косвенной речью от предложений с прямой речью;

  2. осознание того, где и зачем необходимо уметь применять предложения с косвенной речью;

  3. отработка навыка применения предложений с косвенной речью в собственной речевой практике;

  4. воспитание культуры речи, бережного отношения к языку.

Оборудование:

  1. мультимедиапроектор;

  2. презентация (слайды с дидактическим материалом);

  3. таблица для записи выводов по исследованию;

  4. карточки с заданиями на повторение, исследование нового материала и закрепление;

  5. карточки с материалом для домашней работы.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Повторение изученного.

  • - На прошлом уроке вы познакомились с правилами постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Вспомним эти правила (работа на карточке: расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью (Приложение № 1, слайд № 1).

Проверим, что у вас получилось (само- или взаимопроверка - слайд № 2).

  • - А теперь повторим теорию. Я предлагаю вам ответить на вопросы и записать ответы в подготовленную таблицу (Приложение № 2: заполняем с детьми пп.1-3 левой части таблицы):

  • Что называется прямой речью? (чьи-то слова, переданные другим человеком точно, без изменений и искажений, то есть дословно);

  • Что представляют из себя предложения с прямой речью? (сложные предложения)

  • Из каких двух частей они состоят? (из слов автора и прямой речи)

  • Какими знаками препинания оформляется прямая речь? (кавычки, двоеточие, тире).

  1. Физминутка.

  2. Переход к новой теме.

  1. - А сейчас я предлагаю вам послушать предложение с прямой речью и постараться воспроизвести его письменно (примечание для учителя: данное предложение взято из текста изложения, предложенного учащимся 9 классов на пробном экзамене по русскому языку в данном учебном году).

  • А.П.Чехов как-то сказал: "Вы хотите, чтобы я, изображая конокрадов, говорил бы: кража лошадей есть зло, но ... пусть судят их присяжные заседатели, а моё дело - показать только, какие они есть".

Учащиеся пытаются его воспроизвести, проверяем, что у них получилось.

  1. Показываю это предложение на слайде № 3, дети проверяют и убеждаются, что допустили ошибки. Прошу поднять руки тех, у кого нет ни одной ошибки (таких практически не должно быть).

  2. Беседа:

  • С какой проблемой столкнулись? (трудно, практически невозможно на слух точно воспроизвести чужую речь в виде прямой речи).

  • А где нам может понадобиться это умение? (на ОГЭ при написании изложения; в сочинениях, чтобы привести чьи-то слова в качестве аргумента; в жизни для передачи информации).

  • Есть в русском языке способ, дающий возможность передать чужую речь и не допустить ненужных ошибок. Это... (косвенная речь). Записать тему урока.

  • Поставьте цель сегодняшнего урока (сами, а если надо, то я добавляю).

  1. Исследование нового материала.

  1. - Предлагаю вам исследовать табличку с предложениями с прямой и косвенной речью (можно работать в парах, в микрогруппах; Приложение № 3) и результаты своих наблюдений записать в предыдущую таблицу пп. 4-9 (Приложение № 2).

  2. Рефлексия: что выяснили?

  1. Физминутка.

  2. Первичное закрепление нового материала.

  1. Работа по карточкам на замену прямой речи косвенной (Приложение № 4, слайд № 4).

  2. Проверка того, что получилось.

  3. Возвращение к предложению с прямой речью, услышанному ими в начале урока (слайд № 3). Новая запись этого предложения в форме косвенной речи. (А.П.Чехов как-то сказал, что его дело - не судить конокрадов, а показать, какие они есть).

  1. Итоги урока.

  1. Беседа:

  • Какую цель ставили? Достигли её?

  • Что узнали нового?

  1. Домашнее задание: выполнить задание на карточке, исправив допущенные ошибки в предложениях с косвенной речью (Приложение № 5).

___________________________________________________________________________

Приложения к уроку.

Приложение № 1.

  1. Савельич дёргал меня за руку говоря Выходи барин приехали

  2. Почему я раньше этого не замечал подумал он.

  3. Ну барин закричал ямщик беда Буран

Приложение № 2.



Прямая речь

Косвенная речь

1.

Чужая речь, переданная точно, дословно, без изменений и сокращений

Чужая речь, переданная недословно; допустимы сокращения; передаётся только смысл сказанного

2.

Сложное предложение, состоящее из двух частей: слов автора и прямой речи

СПП, состоящее из главного (бывшие слова автора) и придаточного (бывшая прямая речь) предложений; могут быть союзы и союзные слова: что, будто, чтобы, ли, какой, где, куда, зачем и т.д.

3.

Ставятся кавычки, двоеточие, тире

Эти знаки препинания исчезают

4.

Личные и притяжательные местоимения 1, 2 лица

Изменяется лицо местоимений (на 3-е)

5.

Обращения, частицы, междометия, некоторые вводные слова

Исчезают эти элементы речи

6.

Глаголы повелительного наклонения

Глаголы изъявительного наклонения (меняется форма глагола)

7.

Вопросительное предложение (прямой вопрос с постановкой ?)


Повествовательное предложение (косвенный вопрос с постановкой .)

8.

Восклицательное предложение (с постановкой !)

9.

Один порядок слов

Другой порядок слов

Приложение № 3.


Прямая речь

Косвенная речь

А.И.Герцен писал: "Книга - это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место".

А.И.Герцен писал, что книга - это духовное завещание одного поколения другому, совет старца юноше, начинающему жить.

Мама часто говорила моему старшему брату: "Сынок! Как ты повзрослел!"

Мама часто говорила моему старшему брату, что он очень повзрослел.

"Ой! Я боюсь темноты!" - в ужасе закричала девочка.

Девочка в ужасе закричала, что она боится темноты.

"Лейтенант! - строгим голосом сказал командир. - Приведите ко мне сержанта!"

Командир строгим голосом сказал, чтобы лейтенант привёл сержанта.

Командир строгим голосом сказал лейтенанту, чтобы он привёл сержанта.

Мой знакомый спросил у меня: "Вы будете сегодня вечером дома?"

Мой знакомый спросил у меня, буду ли я сегодня вечером дома.

"Как Вы себя чувствуете? - с беспокойством глядя на Алексея, спросил Андрей. - У Вас голова не болит?"

Андрей, с беспокойством глядя на Алексея, спросил, как он себя чувствует и не болит ли у него голова.

Приложение № 4.

  1. Взяв в руки балалайку, отец удивлённо спросил: "Кто сделал?"

  2. "Сергей, свези-ка человека на пристань," - попросила Анна своего брата.

  3. "Кажется, дождь начинается," - бормотал Пятачок, бегая под деревом и поглядывая на небо.

  4. "Будут работать, - одобрительно сказал старичок о собаках. - Я завтра их возьму с собой".

  5. Кот Матроскин говорит дяде Фёдору: "Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится".

Приложение № 5.

Исправьте ошибки, допущенные при замене прямой речи косвенной.

Образец: Мальчик испуганно сказал, что, бабушка, я боюсь. - Мальчик испуганно сказал: "Бабушка, я боюсь!" - Мальчик испуганно сказал бабушке, что ему страшно.

  1. Сосед по парте ответил, что я ничего не помню.

  2. Ты спрашиваешь, почему я не возвращаю мне деньги?

  3. Сотрудник полиции отвечает водителю, будто я разберусь с вами в отделении.

  4. Бабушка укоризненно произнесла, что как вам не стыдно?

  5. Ученик вспомнил и сказал, что, Марья Николаевна, я нашёл решение задачи!

  6. Каждый должен задуматься, что не мешаю ли я другими не причиняю ли я кому-то вред своими действиями?



Просмотр содержимого презентации
«материал к уроку»

Савельич дёргал меня за руку говоря Выходи барин приехали Почему я раньше этого не замечал подумал он. Ну барин закричал ямщик беда Буран
  • Савельич дёргал меня за руку говоря Выходи барин приехали
  • Почему я раньше этого не замечал подумал он.
  • Ну барин закричал ямщик беда Буран
Савельич дёргал меня за руку, говоря: «Выходи, барин, приехали». «Почему я раньше этого не замечал?» - подумал он. «Ну, барин, - закричал ямщик, - беда! Буран!»
  • Савельич дёргал меня за руку, говоря: «Выходи, барин, приехали».
  • «Почему я раньше этого не замечал?» - подумал он.
  • «Ну, барин, - закричал ямщик, - беда! Буран!»
А.П.Чехов как-то сказал:
  • А.П.Чехов как-то сказал: "Вы хотите, чтобы я, изображая конокрадов, говорил бы: кража лошадей есть зло, но ... пусть судят их присяжные заседатели, а моё дело - показать только, какие они есть".
Взяв в руки балалайку, отец удивлённо спросил: «Ух ты! Кто сделал?
  • Взяв в руки балалайку, отец удивлённо спросил: «Ух ты! Кто сделал?"
  • "Сергей, свези-ка человека на пристань," - попросила Анна своего брата.
  • "Кажется, дождь начинается," - бормотал Пятачок, бегая под деревом и поглядывая на Винни-Пуха.
  • «Хорошие собаки, - одобрительно сказал старичок. - Я завтра их возьму с собой".
  • Кот Матроскин говорит дяде Фёдору: "Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится".


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Предложения с косвенной речью"

Автор: Алибаева Вера Николаевна

Дата: 26.07.2014

Номер свидетельства: 110660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урок английского языка -прямая и косвенная речь"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokanghliiskoghoiazykapriamaiaikosviennaiariech"
    ["file_id"] => string(6) "284720"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454008950"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока  " Предложения с косвенной речью""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokapriedlozhieniiaskosviennoiriechiu"
    ["file_id"] => string(6) "304369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457707352"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Предложения с косвенной речью" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-priedlozhieniia-s-kosviennoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "171082"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423640520"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тест по теме Reported Speech (Косвенная речь) с ключами 9 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiestpotiemiereportedspeechkosviennaiariechskliuchami9klass"
    ["file_id"] => string(6) "270633"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1451223616"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Понятие о косвенной речи"
    ["seo_title"] => string(26) "poniatiieokosviennoiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "325014"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462803922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства