ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ
Профессия учителя, несомненно, одна из самых благородных, а его роль в жизни человека чрезвычайно велика. Учитель является проводником на пути к знаниям: обучает учеников, беспокоится о правильном их восприятии, о мыслительном процессе, об их личностной самореализации и, конечно же, о раскрытии творческих способностей в каждом ученике.
От учителя русского языка и литературы, от его профессионализма зависит, насколько глубоко усвоит ученик поданный материал. Он должен показать ученикам важность хорошего знания родного языка.
Учителю, особенно учителю русского языка и литературы, необходимо прививать любовь к родному языку, к родному краю, к своей Родине.
Современная жизнь требует переориентации содержания преподавания русского языка и литературы, претворения в обучении принципов гуманизации и гуманитаризации.
Для учителя русского языка и литературы очень важна результативность труда. Она заключается не только в том, чтобы ученики глубже усвоили родной язык, но и в том, чтобы успешно сдали ОГЭ и ЕГЭ, обеспечив себе возможность для продолжения обучения.
Поэтому на сегодняшний день встает вопрос об эффективности урока, о путях повышения качества преподавания.
На уроках русского языка обращаюсь к целому тексту, что способствует формированию таких умений, как умение составлять речь, текст в соответствии с коммуникативными целями и условиями общения, а также обогатило другие темы курса.
Таким образом, текст становится центром внимания при изучения родному языку, в нем фокусируются все вопросы курсы русского языка.
К учителю русского языка и литературы, преподающему язык высокой национальной культуры, требования высоки. Они также высоки и к выпускнику средней школы, что отвечает запросам времени. Но, к сожалению, не могу не сказать и о проблемах, влияющих на нарушение норм русского литературного языка: проблема противостояния литературы и телевидения, Интернета и, как следствие, резкое снижение интеллектуального и нравственного уровня учащихся из-за отсутствия у многих школьников навыка и привычки к чтению литературы, недостаточное количество часов по предмету.
Таким образом, роль учителя требует полной самоотдачи, непрерывного саморазвития.
При наличии этих качеств педагог становится для своих учеников ориентиром в этом мире.