kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Как заметить и развить одаренного ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья «Как заметить и развить одаренного ребенка? (советы молодого учителя русского языка и литературы)»

Автор: Филиппова Антонина Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Атлашевская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики

Описание статьи: Эта статья о том, как на учебных занятиях и помимо них работать с талантливыми детьми в области русского языка и литературы. В ней содержатся некоторые советы, основанные на личном опыте.

Данный материал для учителей, которые только начали работать или для выпускников ВУЗов, которые только собираются стать учителем

 

Как развить одаренного ребенка? (советы молодого учителя русского языка и литературы)

Что такое одаренный талантливый ребенок? Это человек, которого Бог наделил талантом в какой-либо области. Я, учитель русского языка и литературы, преподаю по своей специальности всего лишь год, но уже заметила и увидела, что есть дети, которые помимо знаний основного предмета любят писать, сочинять, т.е. творить.

С самого начала педагогической деятельности я занялась помимо школьных конкуров, разного рода всероссийскими дистанционными конкурсами сочинений и стихотворений, и стала предлагать их детям. Вот самые популярные сайты, участие в которых обойдется в сумму не более 100 рублей, что немаловажно для малообеспеченных детей и их родителей.

  1. Art-talant.org
  2. Vot-zadachka.ru
  3. Eruditez.ru

(Кстати сами педагоги тоже могут поучаствовать в них, на выбор каждый месяц предлагаются самые разнообразные конкурсы).

Увидеть, как загораются глаза ребенка – увидеть искру пламени, словно у ребенка в душе что-то расцветает, вот что такое для меня увидеть талант! Да, многие дети, которые участвовали в конкурсах, учатся на «4» и «5», однако есть и такие, о ком бы никто никогда не подумал. А ведь и в них есть искра. Это «двоечники» и хулиганы. Бывало, после того, как я прочитаю условия конкурса, через некоторое время ко мне подходит мальчик, который правила русского языка знает, в лучшем случае, на «3», но у него получаются такие задушевные сочинения!

Думаю, что раскрыться может каждый, даже если не в области писательства, просто каждому нужно подобрать определенную тему и проблему. В одном из классов девочка мечтала писать стихи и не говорила об этом никому, пока не услышала о конкурсе стихотворений «Мамочка, любимая моя». Мы с ней после уроков изучали некоторые формы стихосложения, ритмы, рифмы, читали стихотворения классиков, после чего у нее получились великолепные для пятиклассницы стихотворения.

Да, конкурсы, очень помогают педагогу и ребенку, но это не единственное средство для обнаружения таланта учеников.

Очень часто, обычно по субботам, я организовывала уроки-игры, где ученики могли быть комментаторами, корректорами, писателями, журналистами, т.е. я предлагала им испробовать на себе взрослые профессии с филологическим уклоном! Им понравилось! Сколько ярких статей и сочинений было написано! Сколько ярких и точных комментариев было получено! (Один ученик, который не любил сочинительство, тем не менее любил рисовать, и он даже подбирал иллюстрации к нашим статьям).  Вот некоторые из тем наших уроков:

  1. Сегодня! Новости дня…
  2. Впереди школьный матч между командами…
  3. Заметки о моих путешествиях…
  4. Мои фантазии о мире

Дети рисовали стенгазеты, делали презентации, проводили опросы среди одноклассников, т.е. развивались и определяли свой дальнейший выбор.

Я совсем не опытный учитель, только учусь, однако мне хотелось бы, чтобы молодые учителя взяли для себя эту статью на заметку.

 

Список использованной литературы

  1. Авторская разработка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Как заметить и развить одаренного ребенка" »

Статья «Как развить одаренного ребенка? (советы молодого учителя русского языка и литературы)»

Автор: Филиппова Антонина Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Атлашевская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики

Описание статьи: Эта статья о том, как на учебных занятиях и помимо них работать с талантливыми детьми в области русского языка и литературы. В ней содержатся некоторые советы, основанные на личном опыте.

Данный материал для учителей, которые только начали работать или для выпускников ВУЗов, которые только собираются стать учителем



Как развить одаренного ребенка? (советы молодого учителя русского языка и литературы)

Что такое одаренный талантливый ребенок? Это человек, которого Бог наделил талантом в какой-либо области. Я, учитель русского языка и литературы, преподаю по своей специальности всего лишь год, но уже заметила и увидела, что есть дети, которые помимо знаний основного предмета любят писать, сочинять, т.е. творить.

С самого начала педагогической деятельности я занялась помимо школьных конкуров, разного рода всероссийскими дистанционными конкурсами сочинений и стихотворений, и стала предлагать их детям. Вот самые популярные сайты, участие в которых обойдется в сумму не более 100 рублей, что немаловажно для малообеспеченных детей и их родителей.

  1. Art-talant.org

  2. Vot-zadachka.ru

  3. Eruditez.ru

(Кстати сами педагоги тоже могут поучаствовать в них, на выбор каждый месяц предлагаются самые разнообразные конкурсы).

Увидеть, как загораются глаза ребенка – увидеть искру пламени, словно у ребенка в душе что-то расцветает, вот что такое для меня увидеть талант! Да, многие дети, которые участвовали в конкурсах, учатся на «4» и «5», однако есть и такие, о ком бы никто никогда не подумал. А ведь и в них есть искра. Это «двоечники» и хулиганы. Бывало, после того, как я прочитаю условия конкурса, через некоторое время ко мне подходит мальчик, который правила русского языка знает, в лучшем случае, на «3», но у него получаются такие задушевные сочинения!

Думаю, что раскрыться может каждый, даже если не в области писательства, просто каждому нужно подобрать определенную тему и проблему. В одном из классов девочка мечтала писать стихи и не говорила об этом никому, пока не услышала о конкурсе стихотворений «Мамочка, любимая моя». Мы с ней после уроков изучали некоторые формы стихосложения, ритмы, рифмы, читали стихотворения классиков, после чего у нее получились великолепные для пятиклассницы стихотворения.

Да, конкурсы, очень помогают педагогу и ребенку, но это не единственное средство для обнаружения таланта учеников.

Очень часто, обычно по субботам, я организовывала уроки-игры, где ученики могли быть комментаторами, корректорами, писателями, журналистами, т.е. я предлагала им испробовать на себе взрослые профессии с филологическим уклоном! Им понравилось! Сколько ярких статей и сочинений было написано! Сколько ярких и точных комментариев было получено! (Один ученик, который не любил сочинительство, тем не менее любил рисовать, и он даже подбирал иллюстрации к нашим статьям). Вот некоторые из тем наших уроков:

  1. Сегодня! Новости дня…

  2. Впереди школьный матч между командами…

  3. Заметки о моих путешествиях…

  4. Мои фантазии о мире

Дети рисовали стенгазеты, делали презентации, проводили опросы среди одноклассников, т.е. развивались и определяли свой дальнейший выбор.

Я совсем не опытный учитель, только учусь, однако мне хотелось бы, чтобы молодые учителя взяли для себя эту статью на заметку.



Список использованной литературы

  1. Авторская разработка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья "Как заметить и развить одаренного ребенка"

Автор: Филиппова Антонина Вячеславовна

Дата: 30.09.2014

Номер свидетельства: 115617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "«Потенциал талантливого ребенка. Как распознать и развить?»(внеурочная деятельность) "
    ["seo_title"] => string(87) "potientsial-talantlivogho-riebienka-kak-raspoznat-i-razvit-vnieurochnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "191848"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427375826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства