kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я Вам хочу сказать, Учитель.!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Я Вам хочу сказать, Учитель…!»

Цель классного часа:

1. Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»

2. Повышать престиж учительской профессии.

3. Знакомство с историей этой профессии.

4. Формирование доброго, уважительного отношения к учительскому труду.

5. Содействовать развитию творческих способностей детей.

 

Ход классного часа

 

Учитель.

Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

-Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

-Правильно, о профессиях.

 

Работа в группах

1 группа. ИГРА «Пантомима»

Учитель

- Ребята, а сейчас мы будем угадывать профессии через пантомиму. Я вам показываю название, вы должны изобразить эту профессию, а вторая группа отгадать ее. И так:

  • врач
  • художник
  • строитель
  • дирижер
  • водитель
  • учитель

2 группа. ИГРА «Узнай профессию»

Учитель

- В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь.

(2 группа называет правильно профессию, а первая исправляет, если будут ошибки)

 

– Стетоскоп, градусник, шприц…

– Ложка, нож, поварешка…

– Весы, калькулятор, гирьки, деньги, товары…

– Кисти, краски, холст…

- Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

-Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

- Ферма, коровы, ведро, молоко.

- Трактор, плуг, рычаг.

- Книги, полки, выставка книг.

Учитель

- А что обозначает слово «профессия»?

(ответы детей)

Учитель

- Спасибо вам всем.

Учитель

«Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а

 

также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.

лат.

Professio – объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.

Учитель

На свете очень много разных профессий, сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным. И это действительно так.

Ученик

Много есть профессий на планете,
Но учитель лучшая из них:
Крылья дарите бескрылым детям,
Вы в полеты провожая их!

Ученик 
Сколько в школе дали вы уроков? 
Сколько вы измерили дорог? 
Лишь в одном уверены глубоко: 
Жизнь у нас один большой урок!

Ученик

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча
Без учителя нет космонавта,
Инженера, поэта, врача

Учитель

- Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель - это гораздо больше чем профессия.

Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям

Учитель

- Сегодня наш классный час посвящён этой трудной, но интересной профессии.

- Тема нашего сегодняшнего классного часа: «Учитель – мастер, чародей»

Учитель

Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, художник - в картинах, скульптор - в созданных им скульптурах. А учитель в мыслях, поступках и делах своих учеников.

Учитель

Работа в группах.

Вопросы записаны на листах.

Накануне детям было дано задание поискового характера, работая в группах они готовят свои выступления и рассказывают о том, что им удалось узнать.

1. Что вы знаете об этой профессии?

(выступления 1 группы)

Профессия учитель (краткое описание, история профессии, социальная значимость профессии в обществе, массовость и уникальность, где получить профессию)

2. Как вы думаете, всегда ли было так? Учитель входит в просторный, уютный, светлый класс. Перед ним дети одного возраста. В классе есть удобные парты, доска, компьютер.
- Как учились дети в далёком прошлом?

(выступления 2 группы)

Учитель

- Среди множества профессий учитель всегда стоял и стоит на особом месте. С ним имеют дело все, кем бы потом они ни стали. И нет на земле человека, который бы добрым словом не вспомнил своего учителя, давшего путёвку в большую жизнь. Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней.

Учитель - Нынешнему поколению учителей нашей школы удивительно повезло: им было у кого поучиться педагогическому мастерству. Спасибо нашим учителям-ветеранам. Они замечательные учителя, и мы рады, что они сегодня вместе с нами.

 

Ученик

И пусть года вперед летят,
Не надо возраста бояться.
Пусть в стаже вашем сорок, пятьдесят,
Но в сердце вашем только двадцать.

Слово учителям-ветеранам.

Каждый из гостей рассказывает о том, почему и как стал педагогом, об интересных случаях, об особенностях работы, о качествах, которыми должен обладать педагог.

Ученики заранее узнают о гостях на классном часе и проводят поисковую работу, берут интервью, готовят материал об учителе и его заслугах. Всё о чём не сказал гость дети дополняют.

Первый гость

Шевченко М. В. рассказывает о себе: «В моей семье много педагогов. Папа был учителем, дедушка тоже был учителем. Моя сестра тоже работает учителем. Я пошла учиться по стопам отца. Мне казалось, это благородно, когда можно что-то сделать для детей. В школе я работаю более 30 лет. За это время достигла неплохих результатов сама да и мои ученики тоже известные люди…»

1 группа дополняет рассказ учителя

Второй гость

Беловол Л. И. говорила о том, что с детства мечтала стать учителем. Многие близкие говорили, что эта работа подходит по характеру. Хотела помочь детям, поддержать тех ребят, которые стремятся к знаниям, к познанию мира, но в силу каких-то причин не могут…»

2 группа дополняет рассказ учителя

Учитель

- Спасибо всем за интересный материал.

- а сейчас я предлагаю всем и гостям и ребятам провести профориентационную игру.

Учитель

Я предлагаю всем сейчас поиграть.

Игра «Один день из жизни профессионала».

Инструкция к игре.

Сейчас мы совместными усилиями, работая в группах (ученики и гости – ветераны), составим рассказ о типичном трудовом дне работника педагогического труда с вашей точки зрения. Но особенность этого рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например, трудовой день врача можно представить так: «прием - пациент – планерка - вызов -.». А теперь давайте то же проделаем с профессией «Педагог».

Итог игры: сравнение цепочек-рассказов детей с цепочками, составленными педагогами - ветеранами, нахождение общего и различий с целью осознания типичного и специфического в профессиональной деятельности педагога.

Учитель

- Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?

(ответы детей)

- Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.

Игра «Угадай - ка».

Учитель

- Давайте немного поиграем. В начальной школе у вас почти по всем предметам один учитель, а в старших классах учителей будет много. Перед вами предметы, которые преподают в начальной и средней школе. Ваша задача подумать и сформулировать свой ответ по очереди.

- английский язык

преподаёт учитель английского языка,

- химию

 

преподаёт учитель химии,

- биологию

преподаёт учитель биологии,

- русский язык

преподаёт учитель русского языка и литературы,

- литературу

преподаёт учитель русского языка и литературы,

- математику

преподаёт учитель математики,

- физику

преподаёт учитель физики,

- информатику

преподаёт учитель информатики,

- историю

преподаёт учитель истории,

- музыку

преподаёт учитель музыки,

- технологию

преподаёт учитель технологии,

- изобразительное искусство

преподаёт учитель изобразительного искусства.

Учитель

-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием

Ученик

Если б не было учителя,То и не было б,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я Вам хочу сказать, Учитель.!»

Тема: «Я Вам хочу сказать, Учитель…!»

Цель классного часа:

1. Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»

2. Повышать престиж учительской профессии.

3. Знакомство с историей этой профессии.

4. Формирование доброго, уважительного отношения к учительскому труду.

5. Содействовать развитию творческих способностей детей.



Ход классного часа



Учитель.

Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

-Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

-Правильно, о профессиях.



Работа в группах

1 группа. ИГРА «Пантомима»

Учитель

- Ребята, а сейчас мы будем угадывать профессии через пантомиму. Я вам показываю название, вы должны изобразить эту профессию, а вторая группа отгадать ее. И так:

  • врач

  • художник

  • строитель

  • дирижер

  • водитель

  • учитель

2 группа. ИГРА «Узнай профессию»

Учитель

- В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь.

(2 группа называет правильно профессию, а первая исправляет, если будут ошибки)



– Стетоскоп, градусник, шприц…

– Ложка, нож, поварешка…

– Весы, калькулятор, гирьки, деньги, товары…

– Кисти, краски, холст…

- Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

--Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

- Ферма, коровы, ведро, молоко.

- Трактор, плуг, рычаг.

- Книги, полки, выставка книг.

Учитель

- А что обозначает слово «профессия»?

(ответы детей)

Учитель

- Спасибо вам всем.

Учитель

«Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а



также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.

лат.

Professio – объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.

Учитель

На свете очень много разных профессий, сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным. И это действительно так.

Ученик

Много есть профессий на планете,
Но учитель лучшая из них:
Крылья дарите бескрылым детям,
Вы в полеты провожая их!

Ученик 
Сколько в школе дали вы уроков? 
Сколько вы измерили дорог? 
Лишь в одном уверены глубоко: 
Жизнь у нас один большой урок!

Ученик

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча
Без учителя нет космонавта,
Инженера, поэта, врача

Учитель

- Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель - это гораздо больше чем профессия.

Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям

Учитель

- Сегодня наш классный час посвящён этой трудной, но интересной профессии.

- Тема нашего сегодняшнего классного часа: «Учитель – мастер, чародей»

Учитель

Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, художник - в картинах, скульптор - в созданных им скульптурах. А учитель в мыслях, поступках и делах своих учеников.

Учитель

Работа в группах.

Вопросы записаны на листах.

Накануне детям было дано задание поискового характера, работая в группах они готовят свои выступления и рассказывают о том, что им удалось узнать.

1. Что вы знаете об этой профессии?

(выступления 1 группы)

Профессия учитель (краткое описание, история профессии, социальная значимость профессии в обществе, массовость и уникальность, где получить профессию)

2. Как вы думаете, всегда ли было так? Учитель входит в просторный, уютный, светлый класс. Перед ним дети одного возраста. В классе есть удобные парты, доска, компьютер.
- Как учились дети в далёком прошлом?

(выступления 2 группы)

Учитель

- Среди множества профессий учитель всегда стоял и стоит на особом месте. С ним имеют дело все, кем бы потом они ни стали. И нет на земле человека, который бы добрым словом не вспомнил своего учителя, давшего путёвку в большую жизнь. Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней.

Учитель - Нынешнему поколению учителей нашей школы удивительно повезло: им было у кого поучиться педагогическому мастерству. Спасибо нашим учителям-ветеранам. Они замечательные учителя, и мы рады, что они сегодня вместе с нами.



Ученик

И пусть года вперед летят,
Не надо возраста бояться.
Пусть в стаже вашем сорок, пятьдесят,
Но в сердце вашем только двадцать.

Слово учителям-ветеранам.

Каждый из гостей рассказывает о том, почему и как стал педагогом, об интересных случаях, об особенностях работы, о качествах, которыми должен обладать педагог.

Ученики заранее узнают о гостях на классном часе и проводят поисковую работу, берут интервью, готовят материал об учителе и его заслугах. Всё о чём не сказал гость дети дополняют.

Первый гость

Шевченко М. В. рассказывает о себе: «В моей семье много педагогов. Папа был учителем, дедушка тоже был учителем. Моя сестра тоже работает учителем. Я пошла учиться по стопам отца. Мне казалось, это благородно, когда можно что-то сделать для детей. В школе я работаю более 30 лет. За это время достигла неплохих результатов сама да и мои ученики тоже известные люди…»

1 группа дополняет рассказ учителя

Второй гость

Беловол Л. И. говорила о том, что с детства мечтала стать учителем. Многие близкие говорили, что эта работа подходит по характеру. Хотела помочь детям, поддержать тех ребят, которые стремятся к знаниям, к познанию мира, но в силу каких-то причин не могут…»

2 группа дополняет рассказ учителя

Учитель

- Спасибо всем за интересный материал.

- а сейчас я предлагаю всем и гостям и ребятам провести профориентационную игру.

Учитель

Я предлагаю всем сейчас поиграть.

Игра «Один день из жизни профессионала».

Инструкция к игре.

Сейчас мы совместными усилиями, работая в группах (ученики и гости – ветераны), составим рассказ о типичном трудовом дне работника педагогического труда с вашей точки зрения. Но особенность этого рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например, трудовой день врача можно представить так: «прием - пациент – планерка - вызов -...». А теперь давайте то же проделаем с профессией «Педагог».

Итог игры: сравнение цепочек-рассказов детей с цепочками, составленными педагогами - ветеранами, нахождение общего и различий с целью осознания типичного и специфического в профессиональной деятельности педагога.

Учитель

- Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?

(ответы детей)

- Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.

Игра «Угадай - ка».

Учитель

- Давайте немного поиграем. В начальной школе у вас почти по всем предметам один учитель, а в старших классах учителей будет много. Перед вами предметы, которые преподают в начальной и средней школе. Ваша задача подумать и сформулировать свой ответ по очереди.

- английский язык

преподаёт учитель английского языка,

- химию



преподаёт учитель химии,

- биологию

преподаёт учитель биологии,

- русский язык

преподаёт учитель русского языка и литературы,

- литературу

преподаёт учитель русского языка и литературы,

- математику

преподаёт учитель математики,

- физику

преподаёт учитель физики,

- информатику

преподаёт учитель информатики,

- историю

преподаёт учитель истории,

- музыку

преподаёт учитель музыки,

- технологию

преподаёт учитель технологии,

- изобразительное искусство

преподаёт учитель изобразительного искусства.

Учитель

-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием

Ученик

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

Ученик

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

Ученик

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Ученик

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

Ученик

Дорогие учителя! Пусть радость и удача сегодня, как всегда, сопутствуют вам!

Ученик

- Пусть небо над нами будет особенно голубым и чистым!

Ученик

- Пусть свежий ветер уносит тучи, грозящие тревогой и опасностью!

Ученик 
Пусть тепло, забота и внимание близких согревает вас у семейного очага!

Ученик 
Пусть все ваши желания сбудутся!




Ученик

- С праздником вас, дорогие учителя!

Ученик

Примите наши пожеланья
Здоровья, счастья и добра,

И пусть плохого настроенья

У вас не будет никогда!
Ученик

Пусть будет счастье и здоровье,
И пусть на все хватает сил,
И, чтобы каждый день с любовью

Вам только радость приносил!
Ученик

Пусть улыбкою доброю, нежною
Каждый день для Вас начинается,
Пусть заботы, тревоги житейские

На пути Вашем реже встречаются.

Ученик

Пусть в этот день Вам солнце ярче светит,
Цветы под ноги падают ковром.

Желаем Вам здоровья, счастья, света,
Всего того, что называется добром! 


Дети дарят цветы гостя и подарки, сделанные своими руками

Учитель

- Профессия педагога вечна, как вечны истины добра, мудрости и милосердия, которые вы несете всем людям! Желаем вам здоровья, любви и улыбок.

Ученик

Учительское сердце… Ну, с чем его сравнить? 
С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?

С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: "Стучи!
Учительское Сердце

Все

– НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!”

Учитель

- Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (о профессиях)

- О какой профессии конкретно? (учитель)

- Что мы узнали о ней? (ответы детей)

Учитель

- Да, ребята, профессия учитель очень сложная, но очень интересная и необходимая. Сердце каждого учителя наполняется гордостью за своих учеников, когда он видит их успехи.

Учитель

Предлагаю по очереди выразить своё мнение по поводу услышанного на классном часе, поделиться впечатлениями.

Продолжите незаконченные предложения, записанные на доске:

• Я узнал, что профессия педагога …

• Я думаю, что после сегодняшнего разговора…

• Я понял, что в будущем…

Учитель

- Спасибо всем!

- Организуется чаепитие, и дети показывают свои музыкальные номера для гостей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Я Вам хочу сказать, Учитель.!

Автор: Куанышбай Айгуль Хайроллаевна

Дата: 11.10.2018

Номер свидетельства: 480376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка общешкольного мероприятия "День Учителя""
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka_obshchieshkol_nogho_mieropriiatiia_dien_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "391038"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486919466"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Безударные глассные""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_vo_2_klassie_biezudarnyie_ghlassnyie"
    ["file_id"] => string(6) "407220"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491486479"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час: "Хочу сказать о хлебе!" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-khochu-skazat-o-khliebie"
    ["file_id"] => string(6) "147187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419341694"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок мастер-класс по ритмике 4 класс  "Весенний бал""
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi-urok-mastier-klass-po-ritmikie-4-klass-viesiennii-bal"
    ["file_id"] => string(6) "251425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447242923"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Испарение воды растениями "
    ["seo_title"] => string(29) "isparieniie-vody-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "104230"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402678073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства