Тема: «Я Вам хочу сказать, Учитель…!»
Цель классного часа:
1. Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»
2. Повышать престиж учительской профессии.
3. Знакомство с историей этой профессии.
4. Формирование доброго, уважительного отношения к учительскому труду.
5. Содействовать развитию творческих способностей детей.
Ход классного часа
Учитель.
Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!
Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.
-Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
-Правильно, о профессиях.
Работа в группах
1 группа. ИГРА «Пантомима»
Учитель
- Ребята, а сейчас мы будем угадывать профессии через пантомиму. Я вам показываю название, вы должны изобразить эту профессию, а вторая группа отгадать ее. И так:
- врач
- художник
- строитель
- дирижер
- водитель
- учитель
2 группа. ИГРА «Узнай профессию»
Учитель
- В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь.
(2 группа называет правильно профессию, а первая исправляет, если будут ошибки)
– Стетоскоп, градусник, шприц…
– Ложка, нож, поварешка…
– Весы, калькулятор, гирьки, деньги, товары…
– Кисти, краски, холст…
- Небо, штурвал, самолет, аэропорт.
-Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.
- Ферма, коровы, ведро, молоко.
- Трактор, плуг, рычаг.
- Книги, полки, выставка книг.
Учитель
- А что обозначает слово «профессия»?
(ответы детей)
Учитель
- Спасибо вам всем.
Учитель
«Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а
также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.
лат.
Professio – объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.
Учитель
На свете очень много разных профессий, сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным. И это действительно так.
Ученик
Много есть профессий на планете,
Но учитель лучшая из них:
Крылья дарите бескрылым детям,
Вы в полеты провожая их!
Ученик
Сколько в школе дали вы уроков?
Сколько вы измерили дорог?
Лишь в одном уверены глубоко:
Жизнь у нас один большой урок!
Ученик
Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча
Без учителя нет космонавта,
Инженера, поэта, врача
Учитель
- Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель - это гораздо больше чем профессия.
- Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям
Учитель
- Сегодня наш классный час посвящён этой трудной, но интересной профессии.
- Тема нашего сегодняшнего классного часа: «Учитель – мастер, чародей»
Учитель
Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, художник - в картинах, скульптор - в созданных им скульптурах. А учитель в мыслях, поступках и делах своих учеников.
Учитель
Работа в группах.
Вопросы записаны на листах.
Накануне детям было дано задание поискового характера, работая в группах они готовят свои выступления и рассказывают о том, что им удалось узнать.
1. Что вы знаете об этой профессии?
(выступления 1 группы)
Профессия учитель (краткое описание, история профессии, социальная значимость профессии в обществе, массовость и уникальность, где получить профессию)
2. Как вы думаете, всегда ли было так? Учитель входит в просторный, уютный, светлый класс. Перед ним дети одного возраста. В классе есть удобные парты, доска, компьютер.
- Как учились дети в далёком прошлом?
(выступления 2 группы)
Учитель
- Среди множества профессий учитель всегда стоял и стоит на особом месте. С ним имеют дело все, кем бы потом они ни стали. И нет на земле человека, который бы добрым словом не вспомнил своего учителя, давшего путёвку в большую жизнь. Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней.
Учитель - Нынешнему поколению учителей нашей школы удивительно повезло: им было у кого поучиться педагогическому мастерству. Спасибо нашим учителям-ветеранам. Они замечательные учителя, и мы рады, что они сегодня вместе с нами.
Ученик
И пусть года вперед летят,
Не надо возраста бояться.
Пусть в стаже вашем сорок, пятьдесят,
Но в сердце вашем только двадцать.
Слово учителям-ветеранам.
Каждый из гостей рассказывает о том, почему и как стал педагогом, об интересных случаях, об особенностях работы, о качествах, которыми должен обладать педагог.
Ученики заранее узнают о гостях на классном часе и проводят поисковую работу, берут интервью, готовят материал об учителе и его заслугах. Всё о чём не сказал гость дети дополняют.
Первый гость
Шевченко М. В. рассказывает о себе: «В моей семье много педагогов. Папа был учителем, дедушка тоже был учителем. Моя сестра тоже работает учителем. Я пошла учиться по стопам отца. Мне казалось, это благородно, когда можно что-то сделать для детей. В школе я работаю более 30 лет. За это время достигла неплохих результатов сама да и мои ученики тоже известные люди…»
1 группа дополняет рассказ учителя
Второй гость
Беловол Л. И. говорила о том, что с детства мечтала стать учителем. Многие близкие говорили, что эта работа подходит по характеру. Хотела помочь детям, поддержать тех ребят, которые стремятся к знаниям, к познанию мира, но в силу каких-то причин не могут…»
2 группа дополняет рассказ учителя
Учитель
- Спасибо всем за интересный материал.
- а сейчас я предлагаю всем и гостям и ребятам провести профориентационную игру.
Учитель
Я предлагаю всем сейчас поиграть.
Игра «Один день из жизни профессионала».
Инструкция к игре.
Сейчас мы совместными усилиями, работая в группах (ученики и гости – ветераны), составим рассказ о типичном трудовом дне работника педагогического труда с вашей точки зрения. Но особенность этого рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например, трудовой день врача можно представить так: «прием - пациент – планерка - вызов -.». А теперь давайте то же проделаем с профессией «Педагог».
Итог игры: сравнение цепочек-рассказов детей с цепочками, составленными педагогами - ветеранами, нахождение общего и различий с целью осознания типичного и специфического в профессиональной деятельности педагога.
Учитель
- Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?
(ответы детей)
- Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.
Игра «Угадай - ка».
Учитель
- Давайте немного поиграем. В начальной школе у вас почти по всем предметам один учитель, а в старших классах учителей будет много. Перед вами предметы, которые преподают в начальной и средней школе. Ваша задача подумать и сформулировать свой ответ по очереди.
- английский язык
преподаёт учитель английского языка,
- химию
преподаёт учитель химии,
- биологию
преподаёт учитель биологии,
- русский язык
преподаёт учитель русского языка и литературы,
- литературу
преподаёт учитель русского языка и литературы,
- математику
преподаёт учитель математики,
- физику
преподаёт учитель физики,
- информатику
преподаёт учитель информатики,
- историю
преподаёт учитель истории,
- музыку
преподаёт учитель музыки,
- технологию
преподаёт учитель технологии,
- изобразительное искусство
преподаёт учитель изобразительного искусства.
Учитель
-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием
Ученик
Если б не было учителя,То и не было б,