kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Индивидуальный проект обучающегося"

Нажмите, чтобы узнать подробности

О выборе темы для проекта, об этапах создания проекта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Индивидуальный проект обучающегося"»

Индивидуальный проект обучающегося

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального п роекта должны отражать:

сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Выбор темы для проекта

1. Тема должна представлять интерес для учащегося не только на данный момент, но имела бы непосредственное отношение к предварительно выбранной им специальности.

2. Тема должна быть интересна не только ученику, но и педагогу. Это происходит тогда, когда сам научный руководитель занят исследовательской работой и в рамках избранной им сферы выделяет требующую разработки область для изучения ее учеником.

3. Тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме материал должен быть доступен.

4. Тема должна быть сформулирована по возможности кратко, а используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны.



Главная цель в проекте – самореализация личности ученика на основе полученных исследовательских навыков. Под руководством учителя происходит развитие личности ученика в 3 направлениях: самосовершенствование, самопознание, самовоспитание. Основные формы представления результатов:

- стендовый доклад (оформление наглядного материала);

- реферат проблемного характера;

- компьютерная программа.

Уровни представления работ: внутриклассные, внутришкольные, региональные, международные и др.

Учебный проект с точки зрения обучающегося – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы, сформулированный зачастую самими учащимися, - носит практический характер и имеет важное прикладное значение.

Учебный проект с точки зрения учителя – дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения проектирования и исследования, а именно научить:

 проблематизации (формированию проблемы, выделение ключевых проблем и разбиение их на подпроблемы);

 управлению собственной познавательной деятельности (планированию, организации, контролю, регулированию, анализу);

 поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;

 проведению исследования (постановке и решению проблем, анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, доказательству и опровержению);

 выбору, освоению и использованию соответствующей технологии изготовления продукта проектирования;

 представлению результатов и процесса своей деятельности в различных формах с использованием специально подготовленных продуктов проектирования (макетов, плакатов, компьютерной презентации, моделей, видео и др.)

Этапы работы над проектом:

  1. Определение проблемы, цели и задач исследовательской деятельности, направленной на решение проблемы.

  2. Выдвижение гипотезы исследования.

  3. Определение и обсуждение методов исследовательской деятельности.

  4. Определение способов оформления результатов исследования (реферат, доклад, творческий отчёт и др.)

  5. Сбор, обработка, анализ и систематизация источников исследования проблемы, полученных данных.

  6. Подведение итогов.

  7. Презентация проекта в выбранной форме.

  8. Анализ результатов деятельности, определение перспектив и новых проблем исследования.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Индивидуальный проект обучающегося"

Автор: Сатдарова Гульсиня Зиннатулловна

Дата: 03.06.2019

Номер свидетельства: 513215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока.  Проект " Рассказ о слове" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-proiekt-rasskaz-o-slovie"
    ["file_id"] => string(6) "118485"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413142391"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Индивидуальный проект "Твой след на земле""
    ["seo_title"] => string(44) "individual_nyi_proiekt_tvoi_slied_na_ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "420903"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496847282"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект "Школа за здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-shkola-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "168126"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423192302"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Практико-ориентированные проекты для детей с ОВЗ. "
    ["seo_title"] => string(54) "praktiko-oriientirovannyie-proiekty-dlia-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "228261"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441201117"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Проект " Школьная газета" "
    ["seo_title"] => string(27) "proiekt-shkol-naia-ghazieta"
    ["file_id"] => string(6) "206458"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430191700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства