kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практико-ориентированные проекты для детей с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практико-ориентированные творческие проекты для детей с ОВЗ.

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции.

  Сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью  творческой, исследовательской, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся,  их познавательной активностью, способностью решать нестандартные задачи.

Современная педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают  новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения.  Помимо  традиционной системы обучения, существует несколько альтернативных. Активно начинают использоваться и различные педагогические технологии в рамках личностно-ориентированного обучения. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность. «От души выполняемый замысел»,  так определил  в 1918 г. в  статье  «Метод проектов»   суть этого метода американский педагог и психолог Килпатрик Уильям Херд (1871-1965).  

В основе метода проектов лежит креативность,  умение ориентироваться в информационном пространстве  и самостоятельно конструировать свои знания. Главная идея проектной деятельности -  направленность учебно- познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической,  теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы.  

        Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью и программным содержанием задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Как учитель – организатор проектной деятельности,  я ставлю следующие цели, обусловленные общими принципами развивающего образования:

Цель внедрения проектного метода:

  • Создание условий для личного роста школьников, мотивированного выбора своей деятельности и социальной адаптации учащихся.

  • создание условий для формированияи приобретенияисследова­тельских умений учащихся, выработке самостоятельности иинициативы,способствую­щих развитию творческих способностей,формирование активной жизненной позиции.

    Проектная деятельность относится к области детской самодеятельности,   основывается на интересах школьников,  приносит им удовлетворение, а значит,  личностно ориентирована на каждого ребенка. 

В учебном процессе я использую различные типы проектов в зависимости от доминирующего метода: исследовательские, творческие, практико - ориентированные, информационные, игровые,  учебные. Но основу  нашей работы составляют индивидуальные и групповые практико – ориентированные  проекты.

Практико – ориентированный проект  нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Объект труда заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

Основными этапами проектной деятельности являются:

• Определение темы проекта,  постановка цели проекта, выбор названия проекта;

• Обоснование проекта: его необходимость, материальные и технические возможности.

• Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;

• Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта;

Основными условиями успешности проектной деятельности группы являются:

Вовлечение в проект всех учащихся. 

  • Все участники проекта должны получать удовольствие от общения друг с другом.
  • Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.
  • Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. «Сделаем мир теплее» — под таким девизом проходит благотворительная деятельность моих воспитанников.

Проект «Подари тепло своих рук» - имеет несколько направлений.

  • Тренажеры и пальчиковые игры для кабинета психолога, которые помогут развивать мелкую моторику и коммуникативные способности обучающихся;

  • Удобная домашняя одежда сделает теплее и красивее быт девочек и мальчиков, которые живут и учатся в интернате;

  • Уютной кабинет технологии для приготовления пищи делают различные мелочи, сделанные своими руками: салфетки, подставки под горячее, грелки на чайник, чайные домики и пр.

  • Интегрированный творческий проект с учителями технического труда и изобразительного искусства позволили подарить воспитанникам подшефных детских садов кроватки для кукол с постельным бельем и покрывалами, столики со скатертями, лопатки для уборки снега и разные миниатюрные приспособления для девичьих игр: скалочки, разделочные досочки, салфеточки, полотенца и фартучки.

Воспитание при выполнении творческого проекта нацелено на осознание нравственной ценности трудового начала в жизни. Для этого необходимо направить все усилия на формирование способности человека испытать радость, удовлетворение от процесса и результата труда.

Метод проектов относится к активным формам обучения. Именно они побуждают интерес и повышают мотивацию к обучению, открывают  возможности для коррекции и развития детей с ОВЗ,  позволяют обучать детей самостоятельной поисковой деятельности, поэтому являются актуальными и перспективными  и для современной специальной (коррекционной) школы. Метод проекта в школе имеет свои специфические особенности и подходы к организации, и прежде всего, ориентирован на психофизические возможности учащихся с ОВЗ и на коллективную деятельность.

Учителю коррекционной школы в проекте отводится, как правило, большинство ролей: носитель идеи и разработчик деталей проекта,  идейный вдохновитель. При работе над проектом учитель должен выстроить работу обучающихся так, чтобы они смогли максимально самостоятельно выполнять необходимые операции. Надо умело побуждать и поддерживать малейшую инициативу ребёнка. Оказывать помощь, создавать условия для достижения положительного результата.

 Необходимо понять, что ребенку с ОВЗ необходимо научиться общению в трудовом процессе: учиться формулировать свои желания и потребности, попросить о помощи, слушать и слышать говорящих с ним людей, адекватно реагировать на замечания и похвалу – всё это поможет его социализации. С помощью приобретённых навыков он сможет адаптироваться в окружающем его мире, научиться жить в нем.

Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированные проекты для детей с ОВЗ. »

Метод проектов - от души выполняемый замысел


Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции.

Сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, исследовательской, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активностью, способностью решать нестандартные задачи.

Современная педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Помимо традиционной системы обучения, существует несколько альтернативных. Активно начинают использоваться и различные педагогические технологии в рамках личностно-ориентированного обучения. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность. «От души выполняемый замысел», так определил в 1918 г. в статье «Метод проектов» суть этого метода американский педагог и психолог Килпатрик Уильям Херд (1871-1965).

В основе метода проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания. Главная идея проектной деятельности - направленность учебно- познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы.


Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью и программным содержанием задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Как учитель – организатор проектной деятельности, я ставлю следующие цели, обусловленные общими принципами развивающего образования:

Цель внедрения проектного метода:

  • Создание условий для личного роста школьников, мотивированного выбора своей деятельности и социальной адаптации учащихся.

  • создание условий для формирования и приобретения исследова­тельских умений учащихся, выработке самостоятельности и инициативы, способствую­щих развитию творческих способностей, формирование активной жизненной позиции.

Проектная деятельность относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах школьников, приносит им удовлетворение, а значит, личностно ориентирована на каждого ребенка.

В учебном процессе я использую различные типы проектов в зависимости от доминирующего метода: исследовательские, творческие, практико - ориентированные, информационные, игровые, учебные. Но основу нашей работы составляют индивидуальные и групповые практико – ориентированные проекты.

Практико – ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Объект труда заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

Основными этапами проектной деятельности являются:

• Определение темы проекта, постановка цели проекта, выбор названия проекта;

• Обоснование проекта: его необходимость, материальные и технические возможности.

• Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;

• Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта;

Основными условиями успешности проектной деятельности группы являются:

Вовлечение в проект всех учащихся.

  • Все участники проекта должны получать удовольствие от общения друг с другом.

  • Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.

  • Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. «Сделаем мир теплее» — под таким девизом проходит благотворительная деятельность моих воспитанников.

Проект «Подари тепло своих рук» - имеет несколько направлений.

  • Тренажеры и пальчиковые игры для кабинета психолога, которые помогут развивать мелкую моторику и коммуникативные способности обучающихся;

  • Удобная домашняя одежда сделает теплее и красивее быт девочек и мальчиков, которые живут и учатся в интернате;

  • Уютной кабинет технологии для приготовления пищи делают различные мелочи, сделанные своими руками: салфетки, подставки под горячее, грелки на чайник, чайные домики и пр.

  • Интегрированный творческий проект с учителями технического труда и изобразительного искусства позволили подарить воспитанникам подшефных детских садов кроватки для кукол с постельным бельем и покрывалами, столики со скатертями, лопатки для уборки снега и разные миниатюрные приспособления для девичьих игр: скалочки, разделочные досочки, салфеточки, полотенца и фартучки.

Воспитание при выполнении творческого проекта нацелено на осознание нравственной ценности трудового начала в жизни. Для этого необходимо направить все усилия на формирование способности человека испытать радость, удовлетворение от процесса и результата труда.

Метод проектов относится к активным формам обучения. Именно они побуждают интерес и повышают мотивацию к обучению, открывают возможности для коррекции и развития детей с ОВЗ, позволяют обучать детей самостоятельной поисковой деятельности, поэтому являются актуальными и перспективными и для современной специальной (коррекционной) школы. Метод проекта в школе имеет свои специфические особенности и подходы к организации, и прежде всего, ориентирован на психофизические возможности учащихся с ОВЗ и на коллективную деятельность.

Учителю коррекционной школы в проекте отводится, как правило, большинство ролей: носитель идеи и разработчик деталей проекта, идейный вдохновитель. При работе над проектом учитель должен выстроить работу обучающихся так, чтобы они смогли максимально самостоятельно выполнять необходимые операции. Надо умело побуждать и поддерживать малейшую инициативу ребёнка. Оказывать помощь, создавать условия для достижения положительного результата.

Необходимо понять, что ребенку с ОВЗ необходимо научиться общению в трудовом процессе: учиться формулировать свои желания и потребности, попросить о помощи, слушать и слышать говорящих с ним людей, адекватно реагировать на замечания и похвалу – всё это поможет его социализации. С помощью приобретённых навыков он сможет адаптироваться в окружающем его мире, научиться жить в нем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Практико-ориентированные проекты для детей с ОВЗ.

Автор: Чалко Наталья Александровна

Дата: 02.09.2015

Номер свидетельства: 228261

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства